бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области



Новый этап в методологии бюджетного учёта, который мало изучен и отрегулирован в учёте бюджетных учреждений, но, несомненно, влияющий на организационную структуру финансовых отделов, бухгалтерии, разбивку их работы на участки и рабочие места - это порядок и правила санкционирования расходов бюджета, а именно, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, принятие бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение и взаимосверка.

Бюджетный Кодекс устанавливает что “бюджетные обязательства - это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определённого срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью” [1. ст. 222].

Денежным обязательством является заключение получателем бюджетных средств договоров с поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Ключевым понятием в реализации процесса санкционирования расходов являются “лимиты бюджетных обязательств - это объём бюджетных обязательств распорядителя и получателя бюджетных средств”. [1. ст. 223]. Все вышеперечисленные понятия связанны между собой и по экономическому смыслу едины, т.к. они обеспечивают строго целевое использование бюджетных средств в соответствии с утверждённой бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, предотвращают рост кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в связи с тем, что договоры на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут заключаться только строго в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и соответственно оплачиваться в течение года за счёт объёмов финансирования соответствующего бюджета. Объём финансирования не может превышать лимиты и принятые бюджетные обязательства, которые могут быть меньшими, либо равными по отношению к лимитам.

Для контроля, за соответствием объёмов принимаемых бюджетным учреждением обязательств и лимитов бюджетных обязательств методологией бюджетного учёта предусмотрены специальные счета в пятом разделе Инструкции “Санкционирование расходов бюджета”. По дебету и кредиту счетов санкционирования расходов в течение финансового года делаются записи, что позволяет на любую дату в течение отчётного года проанализировать лимиты бюджетных обязательств в разрезе бюджетной классификации РФ. Данные счета выполняют исключительно контрольные функции, остатки по ним в балансе не отражаются и переходят на следующий год.

В настоящий момент учёт санкционирования расходов в Прокуратуре Астраханской области ведётся автоматизированным способом посредством программного продукта “Парус - 7”, который был приобретён централизованно Генеральной прокуратурой для всех прокуратур России.

По сегодняшний день благодаря программе “Парус - 7” финансовые отделы всех прокуратур РФ имеют обобщённо - суммированную информацию по лимитам и принятым бюджетным обязательствам.

Что же касается договоров на приобретение товаров, работ, услуг, выдачи заработной платы, подотчётных сумм на хозяйственные нужды и командировочные расходы, то бюджетные обязательства, связанные с ними, возникают в момент заключения договора или подписания заявления руководителем на расчёт наличными денежными средствами. Следовательно, отражать их в учёте нужно именно в этот момент.

Сформированная Управлением Федерального Казначейства выписка по лицевому счёту Прокуратуры Астраханской области позволяет осуществить контроль по оплате бюджетных обязательств по заключённым договорам, выданной заработной плате, хозяйственным и командировочным расходам. Но отследить информацию об остатках неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, остатках принятых бюджетных обязательств согласно договорам и их оплатой с детальной разбивкой по контрагентам (поставщикам) и подотчётным суммам в разрезе КОСГУ сотрудникам финансового отдела Прокуратуры Астраханской области не представляется возможным в бухгалтерской программе “Парус”.

Сформированной программы, позволяющей отражать такую информацию, в учреждении нет. Сбор такой информации осуществляется работником финансового отдела вручную в виде разрозненных данных, взятых из разных участков учёта бухгалтерской программы “Парус”, а затем обобщённых в виде табличных приложений в программе “Excel”.

Учитывая огромный объём заключаемых договоров для обеспечения нормального функционирования, а также, ввиду специфики работы прокуратуры, а именно, постоянные расходы на командировки, работнику, осуществляющему такой учёт, приходится несколько раз набирать, а потом группировать аналитические данные.

В результате таких трудоемких манипуляций рабочее время расходуется неэффективно. Созданный программный продукт, выполняющий все требуемые учётные действия, значительно сократил бы затрачиваемое время на такую работу и способствовал бы совершенствованию процедуры учёта договоров, наличных денежных средств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, исполненных и неисполненных бюджетных обязательств, кроме того обеспечил бы возможностью контролировать остатки резервов лимитов бюджетных обязательств на принятие бюджетных обязательств на глубине аналитики: на уровне бюджетной классификации (кодов КОСГУ) и контрагентов. На практике невозможно до последнего рубля добиться соответствия денежных сумм по заключённым договорам и принятым лимитам бюджетных обязательств.

Мною разработаны предложения по формированию сводной ведомости в виде таблицы, где логически взаимоувязаны главные понятия санкционированных расходов бюджета: лимиты бюджетных обязательств, принятые бюджетные обязательства, принятые денежные обязательства, исполнение бюджетных обязательств, остатки неиспользованного бюджетного обязательства, в разрезе каждого отдельно взятого договора и контрагента (поставщика) по каждому структурному подразделению Прокуратуры Астраханской области, а также в соответствии с требованиями Федерального Закона № 94 - ФЗ “О размещении закупок товаров, выполненных работах, оказанных услуг для государственных и муниципальных нужд” c аналитическими расшифровками не только по каждому виду договора, но и по разным видам позиций товаров, работ, услуг, входящих в данный договор (см. приложение № 3].

Предложенная схема учёта должна обеспечить контроль за своими расходами, позволит избежать ситуаций принятия несанкционированных обязательств, которые выражаются в подписании руководителем договоров, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств, в результате чего учреждению может быть предъявлен судебный иск, с требованием оплатить договор.

Ведение подобного тщательного учёта обуславливает необходимость разработки в максимально короткие сроки систему автоматизированного учёта, как на базе уже имеющегося программного продукта “Парус”, так и разработки принципиально новой компьютерной программы, которая бы обеспечивала в полном объёме сбор, группировку и детальный аналитический учёт требуемой информации.

Для реализации предложенной мною схемы учёта в Прокуратуре Астраханской области необходимо введение в штат единицы высококвалифицированного специалиста, который мог бы обеспечить инженерно - техническую, а также программную поддержку сотрудникам финансового отдела Прокуратуры Астраханской области.

Предлагаемые мною мероприятия носят организационный характер и не претендуют на всеобъемлющий охват существующей проблемы учёта санкционирование расходов бюджета, но всё же могут быть рекомендованы к применению в Прокуратуре Астраханской области.


Заключение

Целью данной дипломной работы является изучение организации бюджетного учета в процессе идущей реформы бюджетной сферы в Прокуратуре Астраханской области. В ходе изучения были рассмотрены не только теоретические аспекты реформирования бюджетного учета, но нормативно - правовые документы, имеющие отношение к изучаемой теме.

Реформирование бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области - это не обычные изменения и уточнения, а переход на новую систему ценностей.

Сутью реформы является переход от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами».

Основными критериями новой системы бюджетного учета являются:

интеграция с бюджетной классификацией;

объединения учета исполнения бюджета и учета в бюджетных учреждениях;

использование метода начислений.

Прокуратура Астраханской области является юридическим лицом, действующим на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации, которая входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Основной целью деятельности Прокуратуры Астраханской области является осуществление от имени Российской Федерации контроля за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Астраханской области.

В предлагаемой дипломной работе приведена информация о порядке и правилах организации бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области, установленных организационно- распорядительным документом - Приказом об учетной политике.

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области подтверждает стабильность ее финансового положения, правильность и полноту охвата всех направлений и выбранных методов организации бюджетного учета в соответствии с требованиями новой методологии бюджетного учета.

Новые принципы организации и ведения бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области соответствуют реальным процессам движения денежных средств, делают их прозрачными, хорошо контролируемыми.

В настоящий момент бюджетный учёт в Прокуратуре Астраханской области ведётся автоматизированным способом посредством программного продукта “Парус - 7” на всех участках бюджетного учета, в том числе и по санкционированию расходов федерального бюджета, позволяющего иметь обобщённо - суммированную информацию по лимитам и принятым бюджетным обязательствам.

В Прокуратуре Астраханской области необходима разработка программного продукта или на базе программы «Парус», или создание принципиально новой компьютерной программы, позволяющей отследить информацию об остатках неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, остатках принятых бюджетных обязательств согласно договорам и их оплатой с детальной разбивкой по контрагентам (поставщикам) и подотчётным суммам в разрезе КОСГУ.

Для осуществления предложенной мною схемы учета необходимо введение в штат единицы инженера - программиста.

Предлагаемые мною мероприятия носят организационный характер и не претендуют на всеобъемлющий охват существующей проблемы учёта санкционирования расходов бюджета, но всё же могут быть рекомендованы к применению в Прокуратуре Астраханской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.013 с.)