Fifth Party logistics или 5PL 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Fifth Party logistics или 5PL



это система Интернет-логистики, при которой все операции осуществляются с помощью Интернет-коммуникаций разного типа.

16. Инкотермс-2010 для международной цепи поставок

Правила толкования международных торговых терминов (Инкотермс) - 1936

Основная цель - стандартизация в Инкотермс базисных условий поставки и учет развития способов транспортировки товара

Основные положения Инкотермс 2010

1. Возможность применения как в международных, так и во внутринациональных договорах купли-продажи

2. Обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо

3. Единообразие применения терминов во внутренней торговле ЕС и США (изменения в Единообразном торговом кодексе США)

! Инкотермс не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер!

· не регламентирует переход права собственности на товар

· не указывает на подлежащую уплате цену или способ оплаты

· определяет обязанности, расходы и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю

Правила инкорпорации Инкотермс 2010 в договор купли-продажи

1. Обязательное указание редакции

2. Соответствие товару и способу транспортировки

3. Наличие дополнительных обязанностей

4. Наиболее полное и точное указание места

5. Возможные (но нежелательно) дополнения или изменения

6. Возможность (теоретическая) использования любой редакции правил

Пример: FCA 38 Cours Albert 1er, Paris, France Incoterms 2010

 

Базисы поставки по Incoterms 2010 и подтверждающие поставку документы

Название базиса Виды транспорта Способы перевозки Подтверждающие документы
EXW Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт
FCA Автомобильный, Воздушный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная,FBL(Мультимодальный транспортный коносамент FIATA)
FAS Морской, Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR(Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt)
FOB Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)
CPT Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная, FBL
CFR Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)
CIP Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная, FBL  + страховой полис
CIF Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)  + страховой полис
DAP Морской или внутренний водный. Поставка на судне в порту назначения Сюрвейерский акт выгрузки, тальманская расписка
DAP Железнодорожный Железнодорожная накладная с отметкой погранстанции
DAP Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт
DAT Морской трамповый, Морской линейный,Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR
DAT Любой (значения не имеет) Складской документ хранителя или FWR
DDP Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт

 

17. Материальный поток, информационный поток, финансовый поток в международной цепи поставок.

В физическом смысле поток представляет собой непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве. В экономике чаще можно наблюдать очередь дискретных совокупностей объектов, которую принято называть дискретным потоком.

Материальный поток в логистике представляет собой совокупность товарно­материальных ценностей, находящихся в различных точках пространства (на складских площадях, в производстве, на транспортных средствах, в торговых залах) и связанных между собой логикой развития бизнес­процесса производства продукции или оказания услуги.

Материальный поток, перемещаемый трасп. Средствами – грузопоток(ГП).ГП храктеризуется объемом в ед. времени и направлением движения.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);

- физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования грузов;

- финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные). Однако следует иметь в виду что, зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки.

В общеэкономическом смысле финансовый поток (cash flow) представляет собой поток расходов или доходов компании на протяжении определенного промежутка времени. Поток имеет исходный и конечный пункты, интенсивность и другие параметры (характеристики).

С позиций логистики финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом.

Под управлением финансовыми потоками в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности. Основной эффект при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы.

Информация, как объект управления в логистике, трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом.

Информационный поток (ИП) — это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

Правильно организованная информационная поддержка логистики должна обеспечивать следующие основные требования к ИП и системам передачи и обработки информации:

- Точность — отсутствие ошибок.

- Полнота — наличие всей требуемой информации.

- Экономность — издержки на получение и обработку информации должны быть оптимизированы.

- Четкость — информация должна сохраняться таким образом, чтобы получатель мог ее понять; например, информация может быть по своей природе количественной/качественной, числовой/ графической, печатной/выводимой на дисплей, обобщенной/детализированной.

- Релевантность — информация необходима, чтобы позволить ее получателю решить задачу или принять решение.

- Простота — информация не должна быть слишком сложной (отсутствие информационных перегрузок).

- Своевременность — информация доступна тогда, когда она нужна.

- Достоверность — информацию можно проверить на точность или надежность

В «габлер-лексиконе» «логистической операцией называется совокупность действий, направленная на преобразование материального, информационного или финансового потока».

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока».

Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.

 

18. Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров.

Инфраструктура морского транспорта это совокупность отраслей и видов деятельности государства, обеспечивающая экономику в целом и морской транспорт в частности общими условиями воспроизводства.

Морской транспорт состоит из таких элементов:

- флот, то есть суда;

- терминалы (порты);

- судоремонтные предприятия, а также иные обслуживающие предприятия, причем несколько предприятий, объединяющих вышеприведенные элементы, могут объединяться единым предприятием – пароходством;

- морские пути.

Органы государственного регулирования:

-Минтранс России;

-Федерального агентства морского и речного транспорта;

-Управления государственного морского и речного надзора (Ространснадзора).

Основным элементом инфраструктуры морского транспорта являются морские порты - это совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового лова, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

СХЕМА

Инфраструктура морского транспорта делится на производственную (транспорт, связь, энергетика, ирригационные и гидротехнические сооружения) и социальную (здравоохранение, подготовка кадров, сфера услуг).

По основному назначению различают порты: торговые, промышленные, рыбные, военные.

Транспортную работу морского порта характеризуют два основных показателя: пропускная способность( количество грузов в тоннах, которое порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенное время ) и грузооборот (переменная величина, количество тонн груза, На производственную деятельность морского порта влияют природные факторы: его естественная защищенность от ветра и волнения, глубины на подходах к нему и в портовой акватории, круглогодичная или сезонная навигация и др.

Порты подразделяются на универсальные (в которых перегружаются любые грузы) и специализированные порты (предназначе­ны для обслуживания судов, перевозящих определенные грузы – уголь, лес, нефть). Портами водного транспорта управляют администрации портов.

На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами.

       Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией.

       Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов.

Тарифы при морской перевозке грузов. 1. фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве)

2/ линейный тариф. (условия применения тарифов и тарифные ставки). Ставки устанавливаются в зависимости от кубатуры, массы или ценности груза чаще всего за единицу массы или за объем.

В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:

FIOS – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);

FILO – Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);

LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);

LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия). И ДРУГИИЕ СОКРАЩЕНИЯ ИЗ ТЕЛЕФОНА

USD 3400/40'ST FIOS SHA-KTK или USD 3400/40'DV from Free in SHA to Free out KTK.

То есть $3400 за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Шанхай до порта Котка на условиях "free in and out" (без расходов по погрузке и выгрузке)

Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров

Узловая инфраструктура логистики включает распределительные центры, центры транспортно-логистических услуг, региональные и местные склады и т.д. Морские и авиационные порты, перегрузочные терминалы имеют большое международное значение как центры обслуживания грузов и раздаточные узлы. Крупные фирмы, специализирующиеся на транспортировке, создают собственные складские центры. Компании, занятые в промышленном секторе, для улучшения продвижения своих продуктов на различные рынки вкладывают инвестиций в центры распределения. Нередко из таких компаний выделяются независимые хозяйствующие субъекты — будущие логистические операторы, оказывающие услуги третьим фирмам. Они создают снабженческие центры — узлы на пересечения главных торговых дорог, которые интегрируют инфраструктурный транспорт и осуществляют комплексное обслуживание груза, выступая важным компонентом международной инфраструктуры логистики.

Помимо распределительных центров и складов узловая инфраструктура включает и техническое оснащение: складское оборудование и подъемно-транспортные средства.

 

19. Управление логистическими рисками в цепях поставок.

Риск в логистической системе – это неблагоприятное событие, которое может привести в ходе логистической деятельности к отклонению фактических параметров логистических потоков на выходе от запланированных.

По сфере возникновения, в основу которой положены сферы деятельности, различают следующие виды рисков: производственный, коммерческий, финансовый

Логистические риски относят к группе коммерческих. Они предусматривают таможенные риски, риски срыва поставок, ущербы при выполнении логистических операций для каждого звена цепи поставок и т.д.

Например, к рискам материального потока относят:

- изменение планируемых объёмов и номенклатуры выпускаемой продукции;

- низкая дисциплина поставок, несоблюдение графика расходов и интенсивности потребления ресурсов;

- непредусмотренные материальные затраты или прямые потери оборудования, имущества, сырья, топлива, энергии;

- несбалансированность структуры и динамики материальных запасов;

- колебания в сфере спроса, изменение потребностей и вкусов потребителей и т.д.

Управление риском представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для решения стоящих задач.

Методы управления рисками разделяют на две большие группы.

1.Методы минимизации потерь (позволяют уменьшить величину ущерба, когда риска избежать невозможно или он возникает внезапно):

1.1. упреждения: (стратегическое планирование; прогнозирование внешней обстановки; мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды; предотвращение убытков; минимизация потерь; поиск информации (эккаунтинг); активный целенаправленный маркетинг);

1.2. уклонения (отказ от ненадёжных партнёров; отказ от рискованных проектов);

Руководители предприятий, идущих по такому пути, отказываются от услуг ненадежных партнеров (как поставщиков, так и потребителей), стремятся не расширять круг партнеров, не вступать в отношения с сомнительными партнерами. Или неучастие в договорах и проектах сомнительного (негарантированного) содержания.

1.3. локализации (создание венчурных предприятий; создание специальных структурных подразделений для выполнения рискованных проектов); используются, когда удается четко и конкретно вычленить и идентифицировать источники риска. Вычислив экономически наиболее опасный этап или участок, необходимо сделать его контролируемым и тем самым снизить уровень риска (ущерба).

Для реализации таких проектов обычно используются дочерние, так называемые венчурные (рискованные) предприятия. Риск, таким образом, локализуется. В дальнейшем его результаты могут использоваться материнской компанией, а для реализации этих проектов используется ее потенциал.

Эти методы используются в основном крупными компаниями при внедрении инновационных проектов; освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает сомнение. Они, как правило, используются впервые, на них требуются дорогостоящие НИОКР.

1.4. диссипации риска (интеграция; диверсификация сбыта и поставок; диверсификация инвестиций; диверсификация видов деятельности и зон хозяйствования; распределение риска по времени). -более гибкие инструменты управления риском. Н-р распределении общего риска путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общих дел. Для этого подключаются другие предприятия и мб ФЛ.

2. Методы возмещения потерь (Они направлены на то, чтобы в случае возникновения потерь иметь возможность их возмещения (даже частичного) и недопущения скатывания за критический предел.):

2.1. Создание системы резервов (самострахование); Метод близок к страхованию, но сосредоточен в пределах самого предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материала, комплектующих изделий, резервные фонды денежных средств, формируются планы их развертывания и использования в кризисных ситуациях, устанавливаются впрок новые контакты и связи.

2.2. Страхование хозяйственных рисков; Страхование повышает ответственность менеджеров, принуждая их ответственнее относиться к принятию решения, регулярно проводить превентивные, защитные меры в соответствии со страховым контрактом.

при освоении новых видов продукции/новых технологий использование страхования проблематично, т.к. страховые компании не имеют статистики и опасаются страховать неизвестное.

Страхование риска имеет свои особенности. Страхуется не риск, а имущественный интерес страхователя, возможность погашения случайных убытков. При данном виде страхования риск должен быть возможен и должен носить случайный характер.

2.3. Поиск гарантов;

Метод поиска гаранта заключается в обращении малых предприятий к крупным коммерческим банкам, страховым обществам, ассоциациям, фондам, а крупных, соответственно, к органам государственного управления за поддержкой и патронажем. В качестве платы гаранту выступают услуги политической поддержки, безотказная благотворительность и др.

2.4. Распределение ответственности между участниками производства;

2.5. Передача риска.

20. Процесс организации и осуществления складского хранения грузов, как составляющая таможенно-логистических услуг.

Основной задачей складской логистики — является оптимизация бизнес-процессов приёмки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными).

Склады –здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения, хранения товаров, подготовки их к отгрузке и отпуску потребителю.

Основное предназначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей.

В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.

Современный склад – это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

Функции склада – накопление, переработка, распределение грузов между потребителями; приемка товаров от перевозчика- размещение и укладка – хранение – отбор и отправка товара.

склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Виды классификации складов:

1. Принадлежность: производственные и промышленные, сервисные, транспортных и логистических операторов, торговых и дистрибьюторских компаний, торговых сетей и розничных объектов

2. конструкция – одно,много этажные, открытые

3. степень механизации – автоматич, автоматизир, механизир, немеханизир

4. категория помещений – A,B, C, D

5. технико – технические возможности 1,2, 3 гр

Виды складирования. Типы стеллажного оборудования и способы хранения грузов.

1. Узкопроходные стеллажи в системе стеллажного хранения.

 Система классических фронтальных стеллажей с очень узкими проходами (шириной 1,5...1,85 м), вдоль которых без поворотов перемещаются специальные штабелёры. преимущество узкопроходной системы стеллажного хранения – рациональное использование площади склада.

2. Глубинные стеллажи. называют также набивными, проходными, «drive-in». жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее – задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом.

3. Гравитационные стеллажи.По устройству несущих конструкций гравитационные стеллажи очень напоминают набивные системы хранения. Принципиальное отличие состоит в том, что вместо неподвижных горизонтальных направляющих у них имеются установленные под углом 3...5% наклонные роликовые дорожки, по которым паллеты с грузом перемещаются от зоны загрузки к зоне выгрузки.

4. Мобильные стеллажи. Обеспечивает перемещение стеллажей по проложенным в полу направляющим и делает систему очень компактной.

5. Консольные складские стеллажи. (это оптимальное решение для хранения громоздких и длинномерных товаров) Специальная сборно-разборная металлическая конструкция, которая состоит из таких элементов, как опора, стойки и консоли.

6. Фронтальные стеллажи (паллетные). Самая популярная и эффективная стеллажная система для хранения грузов на паллетах (поддонах). Возможно использование 2 основных типов поддонов - EUR и финский поддон FIN.

Паллетные стеллажи с фронтальной загрузкой предназначены для многоярусного хранения как однородных, так и разнородных грузов и обеспечивают свободный доступ к каждой паллете, не требуя перемещения других паллет.

СКЛАДСКОЕ оборудование –(с телефона лучше) –

 технологическое – для поддержания темпы, сист кондиционирования, вентиляции, контейнеры, спредства пакетированя, резервуары, закрома, весоизмерительное оборуд, фасовочное, испытательные стенды, производственная тара

Складское оборуд – подъемно-транспортное, краны, подъемнки, уклдички, штабелеры, транспорртеры, конвейерные системы, авто и электропогрузчики, уравнительные площадки.

СИСТЕМЫ ПОДБОРА ЗАКАЗОВ

Pick-by-Voice (подбор по голосовому индикатору),
• Pick-by-Light (подбор по световому индикатору),
• Pick-to-Tote (подбор в контейнер),
• Pick-to-Bucket (подбор в специальное отделение на рабочей станции),
• Drop-on-Belt (подбор в специальное отделение на ленточном конвейере),
• а также радиочастотные терминалы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.059 с.)