Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза



1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

В настоящее время единого международного правового документа, регламентирующего отношения в сфере транспортно-экспедиторской деятельности, нет. С целью формирования единообразной практики в сфере транспортно-экспедиторской деятельности ФИАТА разработала рекомендательные правила и условия экспедиторской деятельности, а также типовой экспедиторский договор. Указанные документы носят не обязательный характер и по этой причине не могут служить основой для правоотношений сторон, если использование этих документов прямо не согласовано между сторонами договора.

 

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.

Из учебника Дыбской

В физическом смысле поток представляет собой непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве. В экономике чаще можно наблюдать очередь дискретных совокупностей объектов, которую принято называть дискретным потоком.

Материальный поток в логистике представляет собой совокупность товарно­материальных ценностей, находящихся в различных точках пространства (на складских площадях, в производстве, на транспортных средствах, в торговых залах) и связанных между собой логикой развития бизнес­процесса производства продукции или оказания услуги.

Материальный поток, перемещаемый трасп. Средствами – грузопоток(ГП).ГП храктеризуется объемом в ед. времени и направлением движения.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);

- физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования грузов;

- финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные).

В общеэкономическом смысле финансовый поток (cash flow) представляет собой поток расходов или доходов компании на протяжении определенного промежутка времени. Поток имеет исходный и конечный пункты, интенсивность и другие параметры (характеристики).

С позиций логистики финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом.

Под управлением финансовыми потоками в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности. Основной эффект при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы.

Информация, как объект управления в логистике, трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом.

Информационный поток (ИП) — это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

требования к ИП и системам передачи и обработки информации:

- Точность — отсутствие ошибок.

- Полнота — наличие всей требуемой информации.

- Экономность — издержки на получение и обработку информации должны быть оптимизированы.

- Четкость — информация должна сохраняться таким образом, чтобы получатель мог ее понять; например, информация может быть по своей природе количественной/качественной, числовой/ графической, печатной/выводимой на дисплей, обобщенной/детализированной.

- Релевантность — информация необходима, чтобы позволить ее получателю решить задачу или принять решение.

- Простота — информация не должна быть слишком сложной (отсутствие информационных перегрузок).

- Своевременность — информация доступна тогда, когда она нужна.

- Достоверность — информацию можно проверить на точность или надежность

В словаре деловой терминологии «габлер-лексиконе» «логистической операцией называется совокупность действий, направленная на преобразование материального, информационного или финансового потока».

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока».

Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.

 

6. Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров. = +18,

Большое значение для морского транспорта имеет точечная инфраструктура, то есть морские порты. Отдельные водные дороги, соединяющие порты, создают линейную инфраструктуру этой отрасли транспорта. Элементом, соединяющим точечную инфраструктуру морского транспорта с его линейной инфраструктуро й, является портовая акватория, на территории которой осуществляется стоянка судов. В последнее время можно заметить явление укрепления позиции определённых морских портов. Это вызвано деятельностью некоторых операторов, организующих транспорт таким способом, чтобы сократить число портов, в которых прибывает судно. Такая деятельность является следствием стремления к рационализации постоянных издержек мореплавания, которое растут в последние годы вследствие тенденции к увеличению размера судна. Судна заезжают в избранные порты в конкретной стране или регионе. Это создает более высокие требования к перевозчикам, обслуживающим доставочный транспорт на территории базы данного порта.

Инфраструктура всех видов транспорта, обслуживающих базу, является одним из элементов конкуренции морских портов между собой. Она должна быть связана в сфере используемых перевозных технологий (например, контейнерных) с портовой инфраструктурой и обеспечивать постоянное соединение порта с территорией страны или региона.

У морских портов есть огромное значение для развития международной торговли, особенно в межконтинентальных отношениях. В мировой точечной инфраструктуре морского транспорта выделяются морские порты с большом транзитным значением и удобном положении в отношении к обслуживаемой базе. К наиболее важным морским портам данного типа можно отнести следующие:

В Европе: Роттердам, Антверпен В Северной Америке: Монреаль и Ванкувер в Канаде, Бостон, Нью-Йорк, Мяйами, В Южной Америке: Рио де Жанейро и Сантос в Бразилии, Буэнос Айрес в Аргентине, В Азии: Искандер в Турции, Латаке в Сирии, Бейрут в Ливане, Хайфе в Израиле, В Африке: Александрия в Египте, Джибути в Джибути, В Австралии: Мельбурн и Сидней.

Огромное значение, как элементы линейной инфраструктуры, имеют для международного мореплавания три больших морских канала:

Суэцкий Канал, соединяющий Средиземное Море с Красным Морем;

Панамский Канал, соединяющий Тихий Океан с Атлантическим Океаном;

Кильский Канал, соединяющий Балтийское Море с Северным Морем.

Узловая инфраструктура логистики включает распределительные центры, центры транспортно-логистических услуг, региональные и местные склады и т.д. Морские и авиационные порты, перегрузочные терминалы имеют большое международное значение как центры обслуживания грузов и раздаточные узлы. Крупные фирмы, специализирующиеся на транспортировке, создают собственные складские центры. Компании, занятые в промышленном секторе, для улучшения продвижения своих продуктов на различные рынки вкладывают инвестиций в центры распределения. Нередко из таких компаний выделяются независимые хозяйствующие субъекты – будущие логистические операторы, оказывающие услуги другим фирмам. Они создают снабженческие центры – узлы на пересечения главных торговых дорог, которые интегрируют инфраструктурный транспорт и осуществляют комплексное обслуживание груза, выступая важным компонентом международной инфраструктуры логистики.

Помимо распределительных центров и складов узловая инфраструктура включает и техническое оснащение: складское оборудование и подъемно-транспортные средства.

7. Функциональные области цепей поставок товаров. (дыб)

Функциональные области цепей поставок товаров включают в себя логистику снабжения, логистику распределения, логистику складирования, транспортировку и управление запасами.

Логистику снабжения (логистику «на входе») необходимо рассматривать прежде всего, в контексте достижения целей обеспечения компании предметами снабжения, которые традиционно делятся на МР, товары для перепродажи (ГП для торговых компаний), ресурсы жизнеобеспечения (РЖ) и услуги. Деятельность по организации и управлению снабжением направлена на то, чтобы компания получала необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене. Важная функция

Логистика распределения непосредственно работает на конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания.

Логистика распределения охватывает функции:

управление распределением материальных потоков при снабжении конечных потребителей;

подготовка и поставка заказов в рамках функции управление заказами (логистическая составляющая);

обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг (логистический сервис);

складирование и грузопереработка товарных запасов в сети распределения;

транспортировку заказов потребителям;

управление запасами в сети распределения;

упаковку грузовой единицы в партии поставки;

управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.

В логистике склад — это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика складирования занимается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.

функции:

• выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя;

• преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента;

• обеспечение концентрации и хранения запасов;

• сглаживание асинхронности производственного процесса;

• унитизация партии отгрузки;

• предоставление услуг.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само осуществление материального потока.

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами, по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным видом транспорта. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, JIT, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.005 с.)