Логистика и цепи поставок: соотношение понятий и содержания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика и цепи поставок: соотношение понятий и содержания.



ЛОГИСТИКА И ЦЕПИ ПОСТАВОК: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ И СОДЕРЖАНИЯ.

«Логистика — процесс планирования, выполнения и контроля эффективного, с точки зрения снижения затрат, потока запасов сырья, материалов незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».

ЛОГИСТИКА ЭТО

– управление материальными потоками и взаимосвязанными с ними информационными и финансовыми потоками от первичного источника до промежуточного или конечного потребителя.

– наука, которая занимается изучением принципов и методов логичной организации и функционирования всей системы продвижения материального потока от источника сырья до конечного потребителя в целом, во взаимосвязи ее отдельных подсистем и элементов.

– все процессы, которые позволяют экономить время и пространство в области грузопотоков товаров, готовой продукции и материалов внутри определенных социальных систем, удовлетворяющих потребности снабжения и требования этих систем.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Предмет логистики – оптимизация ресурсов в определенной экономической системе.

цепь поставок (supply chain): Взаимосвязанный набор ресурсов и процессов, начинающийся с получения сырья и простирающийся через доставку продукции или услуг конечному пользователю посредством транспортных систем.

SUPPLY CHAIN MANAGEMENT (управление цепями поставок) - это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

«Управление цепями поставок — это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»

Модель сефакт ООН

Покупка – перевозка – оплата

1. Подготовка к экспорту: (коммерческие процедуры) Заключение договора, Купли – продажи, Заказ товаров, Извещение о доставке, Запрос платежи          

2.  Экспорт

 (транспортные процедуры) - Оргаиизация транспоортировки и доставки товаров/,предоставление транспортных накладных, грузовых квитанций, отчетов о состоянии груза

3. Транспортировка – (регулятивные процедуры) - получение импортных или экспортны лицензий, предоставление ДТ, подача грузовых деклараций, применение процедур обеспечение безопасности торговли, таможенная очиска товаров

4.  подготовка к импорту (финансовые процедуры): предоставление кредитногго рейтинга, предоставление кредита, выполнение платежа, предоставление поодтверждения оплаты.

5.  Импорт

ФУНКЦИИ

-  Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя.

- Преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента.

- Обеспечение концентрации и хранения запасов.

- Сглаживание асинхронности производственного процесса.

- Унитизация (объединение маленьких партий грузов для неск клиентов для полной загрузки) партии отгрузки.

- Предоставление услуг.

ЗАДАЧИ

- своевременное предоставление товаров и услуг потребителям, обеспечивая максимальный уровень обслуживания клиентов;

- концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах на основе учета запасов в натуральном и стоимостном выражениях;

- защита производства и потребителей от непредвиденных различных обстоятельств (отсутствие товаров у поставщика, забастовка, катастрофы и т.п.);

- сбалансирование увеличения темпов производства и объемов производимой продукции при росте спроса потребителями.

В классификации отражены преимущественно технические характеристики объектов без учета их месторасположения. Однако критерий географического местоположения, в частности транспортной доступности и удаленности от главных магистралей, является одним из основополагающих при принятии компанией решения об аренде объекта.

(Необязательные параметры выделены курсивом)

Класс A+ 1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 м и расстоянием между пролетами не менее 24 м. 2. Площадь застройки 40–45%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/кв. м, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высокие потолки — не менее 13 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. 5. Наличие достаточного числа автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно­разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers)— (не менее 1 на 500 кв. м). 6. Регулируемый температурный режим. 7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. 8. Наличие системы вентиляции. 9. Системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. 10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. 11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. 12. Наличие офисных помещений при складе. 13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). 14. Автономная электроподстанция и тепловой узел. 15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. 16. Оптоволоконные телекоммуникации. 17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория. 18. Расположение вблизи центральных магистралей. 19. Профессиональная система управления. 20. Опытный девелопер. 21. Железнодорожная ветка. Класс А 1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич­панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м. 2. Площадь застройки 45—55%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/м2, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высокие потолки (не менее 10 м), допускающие установку многоуровневого cтеллажного оборудования. 5. Наличие достаточного числа автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно­разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), не менее 1 на 700 м2. 6. 6-21 как в А+
Класс В+ 1. Одноэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. 2. Площадь застройки 45–55%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/кв. м, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высота потолков от 8 м. 9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты - (не менее 1 на1000 кв. м). 6-21 как в А+, 14,15,19,20 -необязательные Класс В 1. Одно-, многоэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. 2. В случае многоэтажного строения – наличие достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв. м). 3. Высота потолков от 6 м. 4. Пол – асфальт или бетон без покрытия. 5. Система отопления. 6. Пандус для разгрузки автотранспорта. 7-17 как 7-15,21 в А+ но 8,9,12,13,14,15,21 - необязательные
Класс С 1. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. 2. Высота потолков от 4 м. 3. Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. 4. В случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников. 5. Ворота на нулевой отметке. 6. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 7. Система вентиляции. 8. Система отопления. 9. Офисные помещения при складе. 10. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. 11. Пандус для разгрузки автотранспорта. 12. Охрана по периметру территории. 13. Телекоммуникации. 14. Наличие вспомогательных помещений при складе. 15. Железнодорожная ветка. Класс D 1. Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары. 2. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 3. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. 4. Система вентиляции. 5. Телекоммуникации. 6. Охрана по периметру территории. 7. Железнодорожная ветка.

Условия эффективного функционирования склада в логистической системе. Оптимизация складского хозяйства — задача весьма сложная и требует четкого методического подхода. Стремление многих руководителей копировать технологии грузопереработки, объемно­планировочные решения или организацию процессов, осуществляемых на других складах, пусть даже самых передовых, как правило, не приводит к ожидаемым результатам.

Склад можно рассматривать как основной преобразователь материального потока ЛС от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю. При этом вся деятельность склада должна быть направлена на оптимизацию не только самого склада, но и всей ЛС.

 

Из учебника Дыбской

В физическом смысле поток представляет собой непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве. В экономике чаще можно наблюдать очередь дискретных совокупностей объектов, которую принято называть дискретным потоком.

Материальный поток в логистике представляет собой совокупность товарно­материальных ценностей, находящихся в различных точках пространства (на складских площадях, в производстве, на транспортных средствах, в торговых залах) и связанных между собой логикой развития бизнес­процесса производства продукции или оказания услуги.

Материальный поток, перемещаемый трасп. Средствами – грузопоток(ГП).ГП храктеризуется объемом в ед. времени и направлением движения.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);

- физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования грузов;

- финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные).

В общеэкономическом смысле финансовый поток (cash flow) представляет собой поток расходов или доходов компании на протяжении определенного промежутка времени. Поток имеет исходный и конечный пункты, интенсивность и другие параметры (характеристики).

С позиций логистики финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом.

Под управлением финансовыми потоками в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности. Основной эффект при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы.

Информация, как объект управления в логистике, трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом.

Информационный поток (ИП) — это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

требования к ИП и системам передачи и обработки информации:

- Точность — отсутствие ошибок.

- Полнота — наличие всей требуемой информации.

- Экономность — издержки на получение и обработку информации должны быть оптимизированы.

- Четкость — информация должна сохраняться таким образом, чтобы получатель мог ее понять; например, информация может быть по своей природе количественной/качественной, числовой/ графической, печатной/выводимой на дисплей, обобщенной/детализированной.

- Релевантность — информация необходима, чтобы позволить ее получателю решить задачу или принять решение.

- Простота — информация не должна быть слишком сложной (отсутствие информационных перегрузок).

- Своевременность — информация доступна тогда, когда она нужна.

- Достоверность — информацию можно проверить на точность или надежность

В словаре деловой терминологии «габлер-лексиконе» «логистической операцией называется совокупность действий, направленная на преобразование материального, информационного или финансового потока».

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока».

Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.

 

6. Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров. = +18,

Большое значение для морского транспорта имеет точечная инфраструктура, то есть морские порты. Отдельные водные дороги, соединяющие порты, создают линейную инфраструктуру этой отрасли транспорта. Элементом, соединяющим точечную инфраструктуру морского транспорта с его линейной инфраструктуро й, является портовая акватория, на территории которой осуществляется стоянка судов. В последнее время можно заметить явление укрепления позиции определённых морских портов. Это вызвано деятельностью некоторых операторов, организующих транспорт таким способом, чтобы сократить число портов, в которых прибывает судно. Такая деятельность является следствием стремления к рационализации постоянных издержек мореплавания, которое растут в последние годы вследствие тенденции к увеличению размера судна. Судна заезжают в избранные порты в конкретной стране или регионе. Это создает более высокие требования к перевозчикам, обслуживающим доставочный транспорт на территории базы данного порта.

Инфраструктура всех видов транспорта, обслуживающих базу, является одним из элементов конкуренции морских портов между собой. Она должна быть связана в сфере используемых перевозных технологий (например, контейнерных) с портовой инфраструктурой и обеспечивать постоянное соединение порта с территорией страны или региона.

У морских портов есть огромное значение для развития международной торговли, особенно в межконтинентальных отношениях. В мировой точечной инфраструктуре морского транспорта выделяются морские порты с большом транзитным значением и удобном положении в отношении к обслуживаемой базе. К наиболее важным морским портам данного типа можно отнести следующие:

В Европе: Роттердам, Антверпен В Северной Америке: Монреаль и Ванкувер в Канаде, Бостон, Нью-Йорк, Мяйами, В Южной Америке: Рио де Жанейро и Сантос в Бразилии, Буэнос Айрес в Аргентине, В Азии: Искандер в Турции, Латаке в Сирии, Бейрут в Ливане, Хайфе в Израиле, В Африке: Александрия в Египте, Джибути в Джибути, В Австралии: Мельбурн и Сидней.

Огромное значение, как элементы линейной инфраструктуры, имеют для международного мореплавания три больших морских канала:

Суэцкий Канал, соединяющий Средиземное Море с Красным Морем;

Панамский Канал, соединяющий Тихий Океан с Атлантическим Океаном;

Кильский Канал, соединяющий Балтийское Море с Северным Морем.

Узловая инфраструктура логистики включает распределительные центры, центры транспортно-логистических услуг, региональные и местные склады и т.д. Морские и авиационные порты, перегрузочные терминалы имеют большое международное значение как центры обслуживания грузов и раздаточные узлы. Крупные фирмы, специализирующиеся на транспортировке, создают собственные складские центры. Компании, занятые в промышленном секторе, для улучшения продвижения своих продуктов на различные рынки вкладывают инвестиций в центры распределения. Нередко из таких компаний выделяются независимые хозяйствующие субъекты – будущие логистические операторы, оказывающие услуги другим фирмам. Они создают снабженческие центры – узлы на пересечения главных торговых дорог, которые интегрируют инфраструктурный транспорт и осуществляют комплексное обслуживание груза, выступая важным компонентом международной инфраструктуры логистики.

Помимо распределительных центров и складов узловая инфраструктура включает и техническое оснащение: складское оборудование и подъемно-транспортные средства.

7. Функциональные области цепей поставок товаров. (дыб)

Функциональные области цепей поставок товаров включают в себя логистику снабжения, логистику распределения, логистику складирования, транспортировку и управление запасами.

Логистику снабжения (логистику «на входе») необходимо рассматривать прежде всего, в контексте достижения целей обеспечения компании предметами снабжения, которые традиционно делятся на МР, товары для перепродажи (ГП для торговых компаний), ресурсы жизнеобеспечения (РЖ) и услуги. Деятельность по организации и управлению снабжением направлена на то, чтобы компания получала необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене. Важная функция

Логистика распределения непосредственно работает на конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания.

Логистика распределения охватывает функции:

управление распределением материальных потоков при снабжении конечных потребителей;

подготовка и поставка заказов в рамках функции управление заказами (логистическая составляющая);

обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг (логистический сервис);

складирование и грузопереработка товарных запасов в сети распределения;

транспортировку заказов потребителям;

управление запасами в сети распределения;

упаковку грузовой единицы в партии поставки;

управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.

В логистике склад — это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика складирования занимается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.

функции:

• выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя;

• преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента;

• обеспечение концентрации и хранения запасов;

• сглаживание асинхронности производственного процесса;

• унитизация партии отгрузки;

• предоставление услуг.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само осуществление материального потока.

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами, по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным видом транспорта. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, JIT, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

НПА

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях.

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.вступ с 1947).. учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

• Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.).

• Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция 1952 г.).

• Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).

Организации: ФИАТА, ИАТА, ИКАО

Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены: на территории двух государств; на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Полеты на международных воздушных линияхпо форме их выполнения можно классифицировать:

• на регулярные (в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

• на нерегулярные (на основании специальных разрешений на разовые полеты) – дополнительные, специальные, чартерные.

Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам.(осущ ИАТА)

Тариф на авиаперевозку — это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчикомза перевозку в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

Виды тарифов при регулярных авиаперевозках

Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках.

 Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного образуются двумя способами: а) путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы, так называемой суммы «эд-он».  б) при отсутствии пропорционального тарифа — путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Международные авиационные тарифы могут быть подразделены на:

- пассажирские (нормальные –сквозные и пропорциональное; и специальные);

- багажные;

- грузовые – основные – стандарт оплата 1 кг груза от пункта отпр. До п. назн. (м.б. нормальные – до 45кг, количественные – более 45кг, мин. сбор), классовые – перевозка груза опр. класса, специальные - льготные.

Основные преимущества - оперативность доставки,; сокращении расстояния между пунктами маршрутов за счет отсутствия влияния на них рельефа местности; возможности выбора альтернативных маршрутов; разнообразии рейсов; возможности оперативного реагирования на изменение спроса на направления и виды перевозок.

На международных линиях воздушным транспортом осуществляется перевозка:

1) дорогостоящих грузов,

2) грузов незначительной массы и ограниченных габаритов на дальние расстояния,

3) грузов, обладающих уникальными качествами, в том числе редчайшие образцы фауны и флоры,

4) скоропортящиеся и опасные грузы,

5) коллекции, деньги и ценные бумаги, драгоценности.

ИКАО и ИАТА, основными функциями которых являются определение направлений стратегического развития международной гражданской авиации и обеспечение эффективного взаимодействия авиакомпаний на рынке международных перевозок, подготовка проектов международных договоров в области перевозок воздушным транспортом, унификация авиационно-технических регламентов и процедур, разработка правил перевозки пассажиров и грузов, подготовка проформ транспортных документов, издание методических материалов по статистике деятельности международной гражданской авиации.

Одно из направлений деятельности ИАТА заключается в разработке и принятии рекомендаций по вопросам организации и условий перевозок, а также по принципам построения тарифов и определения их уровня, анализ издержек авиакомпаний, утверждение расписаний, разработку и утверждение единых правил авиаперевозок, выработку общих стандартов обслуживания пассажиров и грузов, унификацию условий международных воздушных перевозок.

Агент– это первый и необходимый посредник. авиакомпании не принимают грузы непосредственно у грузоотправителей. Функции: продажа свободного места на авиарейсы;.наземной обработке грузов в аэропорту; бронированию мест;.информационному сопровождению.   

две группы агентов: одни сами обслуживают грузоотправителей (Это имеет смысл, если:

 1) агент согласен принять груз у компании-отправителя (то есть работает напрямую с грузоотправителями);

2) агент обслуживает авиакомпанию, которая осуществляет рейсы по нужным маршрутам;

3) есть возможность передать груз на склад агента (это важно, поскольку большинство агентов не предоставляет дополнительные услуги вроде доставки «от двери до двери»).), другие – взаимодействуют только с экспедиторскими компаниями.

Экспедитор – второй важный посредник, к услугам которых прибегают когда:

· Перевозка осуществляется по маршруту, обслуживаемому рейсами нескольких авиакомпаний

· Необходимо доставить груз в аэропорт отправления наземным транспортом

· Требуется доп услуги по обработке груза 9переупаковка)

· Необходимо экспортное оформление

 

Фрахт

При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается соглашением сторон чаще всего в виде фрахтовой ставки (rate of freight) за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами (freight unit) обычно являются единицы массы, объема или штука груза. В линейном судоходстве при перевозке особо ценных грузов применяется также исчисление фрахта в процентах от стоимости груза (ad valorem).за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (intaken), т. е. за коносаментное количество груза, или за выгруженное (delivered) в порту назначения.

Скидка с фрахта (in lien of weighing) в размере 1-2%.

«люмпсум» (lumpsum) - обща сумма за рейс. При фрахтовании на условии люмпсум судовладелец гарантирует в чартере грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузке и выгрузке принимает на себя фрахтователь

Ответственность перевозчика

за полную или частичную утрату* груза, его повреждение, а также за просрочку в доставке.

*Груз считается утраченным, если он не был доставлен по истечении 30 дней с согласованной даты доставки, а если эта дата не была согласована - по истечение 60 с даты принятия груза к перевозке.

Период ответственности- если ущерб грузу был причинен в то время, когда груз находился в ведении перевозчика = с момента принятия его к перевозке и до момента сдачи получателю.

Перевозчик освобождается от ответственности, если:

- ущерб был причинен по вине заявителя требования; дефекта, свойственного грузу; или обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы);

- ущерб был связан с:

а) использованием при перевозке груза бестентовых транспортных средств

б) отсутствием или дефектом упаковки

в) обработкой, погрузкой, укладкой и выгрузкой груза

г) естественными свойствами груза;

д) недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

е) перевозкой живых животных.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика.

Ст. 4 КДПГ: основной документ, подтверждающий заключение договора - CMR-накладная.

Обязательные сведения: а) место и дата ее составления;b) имя и адрес отправителя с) имя и адрес транспортера;d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;е) имя и адрес получателя;f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;k) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного настоящей Конвенцией.

Необязательные: а) запрещение перегрузки;b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;с) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;d) декларированная стоимость груза и дополнительной ценности его для отправителя;е) инструкции отправителя транспортеру относительно страхования груза;f) договоренный срок выполнения перевозки;g) перечень документов, переданных транспортеру.

ДОПОГ содержит: Виды опасностей, классы опасных грузов, требованя к таре и упаковке, этапы процедуры оформления пеервозки; требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки; требования, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.

13. Анализ понятий «подсистемы», «звенья» и «элементы» цепи поставок.

Цепь поставок -объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.

Логистическая система (ЛС) может быть декомпозирована на подсистемы, звенья и элементы. Поэтому систематизация может быть построена с учетом так называемой объектной декомпозиции ЛС: подсистема — звено — элемент.

Подсистемы ЛС делятся на функциональные и обеспечивающие. Выделение функциональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами логистики. Например, к функциональным подсистемам относятся подсистема управления транспортировкой, подсистема управления запасами, к обеспечивающим —организационно-экономическое обеспечение, логистическая информационная система, правовое обеспечение, кадровое, экологическое обеспечение и т.п.

ПОДСИСТЕМА- это выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

Выделение звена ЛС связано с наличием в структуре обособленных подразделений, партнеров и контрагентов в компании (третья сторона в логистике). Звеньями ЛС могут быть как любые контрагенты цепи поставок, так и инфраструктурные логистические подразделения: склады, терминалы и т.д. также перевозчики, экспедиторы, провайдеры.

Звеном логистической системы будем называть функционально (структурно) обособленное подразделение центральной компании (фокусной компании цепи поставок) или любого представителя ее «трех сторон» в логистике, реализующего одну или несколько логистических функций/операций и рассматриваемого как целое в рамках иерархии: система — подсистема (сеть) — канал — цепь.

Выделение элемента ЛС связано с необходимостью обособить операции с целью оптимизации ресурсов, моделирования процессов, формирование системы учета/контроля.

ЭЛЕМЕНТ- неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования ЛС часть звена ЛС. Элементами являются внутренние составляющие звена ЛС, например, в автотранспортном подразделении фирмы — служба эксплуатации, зона технического обслуживания и ремонта автомобилей.

????

 

14. Виды организаций, работающих на рынке таможенно-логистических услуг

ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЛЦ

Транспортные компании – экспедиторы, перевозчики; судоходные компани; стивидорные; владельцы ТС; жд операторы; судовладельцы; воздушные перевозчики; операторы терминалов

Сервисы добавленной стоимости – таможня, порт, почта, вет.. служба, страховая компания, банк, аренда ТС, заправка странции тех. Обсуж, служба соц. Обеспечения.

* Экспедитор – лицо, выполняющее или организующее выполнение определённых договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.

+ Транспортные агенты (продажа свободного места на авиарейсы, наземная обработка грузов в аэропорту, бронирование мест, информационное сопровождение)

+Таможенные представители

+Компании по упаковке товаров

+Склады

ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ С ГЛОБАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

1. Экспедитор (букирует места на ТС и ведет расчеты за перевозку. Согласует с перевозчиком дату подачи ТС, оформляет товаросопроводительные документы, передает груз транспортному предприятию, составление договора ТЭО, заключение договора с перевозчиками)

2. Перевозчик

3. Транспортные агенты (со стороны портов/станций/аэропортов) (продажа свободного места на авиарейсы, наземная обработка грузов в аэропорту, извещение грузоотправителю о выделении и подаче порожних контейнеров)

4. Компетентные органы (например, АСМАП, ИАТА (ассоциация авиаперевозчиков, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки), ИКАО (международный органом, осуществля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.113 с.)