Выбор методов обеспечения точности сборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор методов обеспечения точности сборки



 

Точность сборки деталей и узлов автомобиля напрямую влияет на качество и надежность автомобиля при его эксплуатации. Для обеспечения заданных характеристик автомобиля нужно выбрать метод, обеспечивающий заданную точность при сборке. К методам обеспечения точности сборки относят сборку с полной, неполной и групповой взаимозаменяемостью, с пригонкой, с регулированием и с компенсирующими материалами.

Выбор требуемых методов обеспечения точности сборки представлен в таблице 2.

 


Таблица 2 - Выбор методов обеспечения точности сборки

Наименование сопряжения

Номер (по каталогу) и наименование сопряженных деталей

Выбранный метод сборки и его обоснование
  Деталь, посадочная поверхность Деталь, посадочная поверхность  
балка-мост (болт-гайка H7/g6) отверстие под стяжку в балке отверстие под стяжку в мосту метод полной взаимозаменяемости.
ограничитель-балка (сварка) наружная поверхность ограничителя наружная поверхность балки метод полной взаимозаменяемости.
кронштейн-мост (болт-гайка H7/g6) отверстие в кронштейне отверстие в мосту метод полной взаимозаменяемости.
балка-мост (штифт H7/g6) отверстие в балке отверстие в мосту метод полной взаимозаменяемости
стопорение проволокой отверстие в головке болта отверстие в головке болта  

 

Технологические инструкции

 

Технологические инструкции используются для уменьшения трудоёмкости разработок технологических процессов сборки, сокращения сроков технической подготовки производства, сокращения общего количества документов на предприятии. Они составляются на наиболее часто повторяющиеся процессы (операции), включающие в себя общие приёмы работ.

Составим технологическую инструкцию для установки кронштейна на мост.

В процессе установки кронштейна на мост используются следующие оборудование и инструменты:

Подставка для сборки подвески задней А-9759.0180;

Гайковёрт 271-ЕU;

Головка на 24.

Техника безопасности при установке кронштейна на мост:

Проверить состояние своей спецодежды и других СИЗ. Спецодежда должна быть чистой, исправной, по размеру подогнанной, застёгнута на все пуговицы. Волосы убраны под головной убор.

Рабочее место следует содержать в чистоте и порядке.

Перед началом работы следует проверить исправность оборудования и инструментов. Убедиться в исправности пневмоинструмента.

Не приступать к работе в болезненном или утомлённом состоянии.

Детали, необходимо укладывать устойчиво в специально отведенное место, не загромождая проходы.

При завёртывании болтов следует надёжно устанавливать инструмент на головки болтов.

7 После окончания работы собрать и сложить все незакреплённые детали, инструмент и приспособления. Привести в порядок своё рабочее место.

После окончания работы с пневмоинструментом нужно: закрыть вентиль на воздушной магистрали и отсоединить от неё шланг; вынуть вставной инструмент; отсоединить шланг от пневмоинструмента и свернуть его.

Привести в порядок спецодежду.

10 Вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.

Установка кронштейна на мост осуществляется следующим образом:

установить заднюю подвеску на подставку для сборки подвески задней;

установить кронштейн на мост;

совместить отверстия;

вставить и ввернуть болты в отверстия кронштейна;

затянуть с Мкр от 275 до 353 Нм.

Контроль:

1) Внешним осмотром проверить чистоту, комплектность и целостность крепежных деталей;

2) Проверить момент затяжки резьбовых соединений (от 275 до 353 Нм).

 

Технологическая схема сборки

Для удобства составления технологического процесса составляется технологическая схема сборки, которая позволяет наглядно показать весь технологический процесс сборки, что обеспечивает лёгкость чтения технологического процесса.

 

Режим работы участка

 

Предприятие, на котором осуществляется рассматриваемый технологический процесс, работает по пятидневной рабочей неделе. Нерабочие дни - суббота и воскресенье. Рабочих дней в 2015 году - 260.

Предприятие работает в две смены. Начало работы 1 смены в 7.00, окончание в 15.20, для второй смены начало работы в 15.20, окончание в 23.35. Перерыв для приёма пищи - 20 минут (с 11.00 до 11.20) для первой смены и 15 минут (с 19.20 до 19.35) для второй смены. Длительность рабочей смены из расчёта работы 40 часов в неделю составляет 8 часов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.006 с.)