Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ



Введение

 

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется активным процессом либерализации международной торговли. Национальные рынки стран становятся более открытыми для доступа иностранных товаров, в результате чего возникает объективная необходимость применения эффективных инструментов протекционизма для защиты интересов отечественных производителей. Долгое время в качестве основного средства протекционизма использовался импортный тариф. Однако в результате сложившейся системы международной торговли, функционирующей по правилам Всемирной торговой организации, тарифные меры регулирования утрачивают свою былую привлекательность. На смену им приходят нетарифные меры. Список нетарифных мер довольно большой, однако не все из них находят одинаково широкое применение. По поводу применения различного вида натарифных ограничений между участниками международной торговли возникает огромное количество споров и разногласий. Поскольку все эти меры являются довольно эффективным средством ограничения импорта, то зачастую к ним прибегают без достаточных на то оснований. В этом и заключается актуальность темы.

Цель курсовой работы: рассмотрение мер нетарифного регулирования внешнеторговой политики и их практическое назначение.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

.Определить, как регулируется механизм ВЭД с использованием нетарифных мер.

. Рассмотреть классификацию нетарифным мер.

. Узнать, какие проблемы возникают при применении нетарифных мер.

Предметом исследования моей курсовой работы являются: НПА; судебная арбитражная практика; общественные отношения, связанные с применением нетарифных мер; ТК ТС; научная литература.

Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.


 

Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ

Заключение

 

Возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень развития страны и ее регионов. Мировое хозяйство развивается и сейчас все сильнее и сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях. Для реализации этого требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта. То есть речь здесь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие, прежде всего, вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического благосостояния государства путем поддержки конкурентоспособных национальных производств на внешних рынках и привлечения капитала для организации новых эффективных предприятий внутри страны. Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе. Именно поэтому меры нетарифного регулирования ВЭД должны быть развиты на государственном уровне, ведь их реализация поможет упорядочить внешнюю торговлю.


 

Список использованной литературы

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола <consultantplus://offline/ref=C34760B3D3A97617C7E1F7AB60133E1A085013690EE17557BDB9DC8678C45360736ECE1C5C6EA81Co7oCE> от 16.04.2010).

.   Соглашение «о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.

.   Соглашение «о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».

.   Соглашение «о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9.06.2009 г. (п. 6 ст. 3 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB69338C0F44E20EBC0D424F04918EB9016F7EFB19EF98CB11n2E>).

.   Статья «Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине» (Суслов А.Ю.)("Торговое право", 2012, N 2); СПС «Консультант Плюс».

.   Решение <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB693E820942E20EBC0D424F0419n1E> Комиссии ТС от 16.08.2011 N 747 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции"

.   Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19.

.   Решение Комиссии ТС от 27.11.2009 N 132.

.   Примечание к разделу 2.7 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFB10E819n8E> «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами».

.   Приказ <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6B348A0946E20EBC0D424F0419n1E> Минпромторга России от 30.12.2009 N 1212 "О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров" // Таможенный вестник. 2010. N 2.

.   Дюмулен И.И. Современный протекционизм США и других развитых капиталистических государств: Автореф. дис. докт. экон. наук. М., 1982.

.   Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы / Ин-т мировой экономики и международных отношений. М., 2003; Основы торговой политики и правила ВТО. М., 2005.

.   Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации. М., 2003.

.   Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ: руководство / Под ред. Дэвида Г. Тарра. М., 2006.

.   Фролов В.Ф. Присоединение России к ВТО, Региональные аспекты. СПб., 2007.

.   Гильмендинова И.А. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений: Дис. канд. экон. наук. М., 2004.

.   Панькова Н.А. Возможности, пути и последствия применения нетарифных мер регулирования внешней торговли России в условиях ее вступления в ВТО: Дис. канд. экон. наук. М., 2006.

.   Цепов А.Б. Международно-правовые аспекты деятельности Всемирной торговой организации: Дис. канд. юрид. наук. М., 1999.

.   Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2004. С. 318.

.   Загашвили В.С. Применение торгово-политических инструментов в рамках ВТО / Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы. М., 2003. С. 7-22.

Введение

 

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется активным процессом либерализации международной торговли. Национальные рынки стран становятся более открытыми для доступа иностранных товаров, в результате чего возникает объективная необходимость применения эффективных инструментов протекционизма для защиты интересов отечественных производителей. Долгое время в качестве основного средства протекционизма использовался импортный тариф. Однако в результате сложившейся системы международной торговли, функционирующей по правилам Всемирной торговой организации, тарифные меры регулирования утрачивают свою былую привлекательность. На смену им приходят нетарифные меры. Список нетарифных мер довольно большой, однако не все из них находят одинаково широкое применение. По поводу применения различного вида натарифных ограничений между участниками международной торговли возникает огромное количество споров и разногласий. Поскольку все эти меры являются довольно эффективным средством ограничения импорта, то зачастую к ним прибегают без достаточных на то оснований. В этом и заключается актуальность темы.

Цель курсовой работы: рассмотрение мер нетарифного регулирования внешнеторговой политики и их практическое назначение.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

.Определить, как регулируется механизм ВЭД с использованием нетарифных мер.

. Рассмотреть классификацию нетарифным мер.

. Узнать, какие проблемы возникают при применении нетарифных мер.

Предметом исследования моей курсовой работы являются: НПА; судебная арбитражная практика; общественные отношения, связанные с применением нетарифных мер; ТК ТС; научная литература.

Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.


 

Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.008 с.)