Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Если пациент находится в бессознательном состоянии, промывание проводится с использованием шприца Жанэ и после предварительной интубации трахеи. При отсутствии зонда начать промывание «стаканным методом»: предлагается выпить 6-8 стаканов воды и вызвать рвоту раздражением корня языка, если пациент в сознании. Однако, проводить промывание желудка «стаканным методом» не рекомендуется. Возможно промывание желудка тонким зондом (0,3-0,5 см), введённым интраназально, при этом в шприц Жане набирается вода в объёме 0,5 л, вводится в желудок и аспирируется обратно этим же шприцем. При уремии промывание проводить 2% - 4% раствором натрия гидрокарбоната. При подозрении на отравление, при пищевой токсикоинфекции, брать первую порцию промывных вод на исследование в стерильную ёмкость. При остром экзогенном отравлении в чистую емкость взять первую и последнюю порции промывных вод. Первую – для определения неизвестного яда, последнюю - для определения качества промывания желудка. Необходимо проводить учет введенного и выведенного объема воды. При наличии в промывных водах крови проведение процедуры остановить для коррекции последующих действий. При промывании желудка ребенка необходимо выбрать диаметр зонда, соответствующий возрасту: Новорожденному 2-3 мм; до 3 мес. 3-4 мм; до 3 лет 5 мм; до 4-6 лет 10 мм. Зонд. До 3-х мес – желудочный катетер № 6, 8, 10, у детей до 3-х лет – тонкий зонд, старше – толстый. Ребенку раннего возраста открыть рот шпателем обернуть бинтом. В воронку налить или набрать в шприц воду. На одномоментное введение в объеме: Новорожденному – 20 мл; 1-2 мес. - 60-80 мл; 5-6 мес. - 100 мл; 9-12 мес. -120-150 мл; 2-3 года - 200-250 мл; 6-7 лет - 350-400 мл Нельзя допускать полного перехода всей жидкости из шприца (воронки) в желудок, т к после жидкости насасывается воздух, что затрудняет в дальнейшем удаление содержимого желудка. С целью профилактики водно-солевых нарушений и развития отека головного мозга для процедуры следует использовать солевые растворы (изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, гемодез, воду с добавлением поваренной соли), контролировать количество жидкости, введенной в желудок и выведенной из него. Контроль состояния ребенка. У детей раннего возраста поршень не извлекают. С его помощью удаляют содержимое желудка.
После процедуры очередное кормление ребенка следует пропустить! Достигаемые результаты и их оценка Наличие чистых промывных вод. Особенности информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи. Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре (если он в сознании). Информация, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). Отсутствие осложнений. Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. Пробы своевременно доставлены в лабораторию. Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии. Помощь при рвоте Рвота – это рефлекторный акт, в результате которого происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка наружу через рот (иногда через нос). 1. Повернуть больного в постели на бок (или его голову) для предупреждения аспирации. 2. Шею и грудь накрыть полотенцем. 3. Подставить ко рту почкообразный лоток. 4. После каждого акта рвоты проводить полоскание ротовой полости 2% р-ром соды, водой (при бессознательном состоянии больного – удалять рвотные массы рукой или аспирировать резиновым грушевидным баллоном). 5. При признаках кровотечения положить пузырь со льдом на эпигастральную область. Неотлучно находиться у постели больного. Рвотные массы сохранять до прихода врача, при необходимости направить для лабораторного исследования.
При желудочном кровотечении рвотные массы цвета кофейной гущи. Показания к проведению исследования: подозрение на пищевые отравления,холеру, сальмонеллез. Необходимоеоснащение: · стерильныйширокогорлыйконтейнер. Взятиеисследуемогоматериала: · рвотные массы отбирают в количестве 50-100 мл (если это не получается в меньшем количестве), промывные воды -в объеме 100-200 мл; · материал должен быть доставлен в бактериологическую лабораторию достаточно быстро.
Запретить пациенту разговаривать, принимать пищу и жидкость.
Внимание, обучающийся! Вам предлагается для оценки уровня усвоенных знаний по данной теме дать ответы на следующие задания: 1. 1) Какие мероприятия выполняет м/сестра при оказании первой помощи больному, страдающему рвотой? 2) Как изменяются рвотные массы при желудочно-кишечном кровотечении? 3) Перечислите мероприятия, которые проводятся м/сестрой при оказании первой помощи при желудочно-кишечном кровотечении. 4) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать м/сестре при выполнении зондовых манипуляций? 2.Заполните таблицу:
3. Ситуационные задачи 1) При проведении желудочного зондирования, где в качестве парентерального раздражителя взят 0,1% р-р гистамина, у больного закружилась голова, покраснело лицо. Тактика медсестры. 2) При введении толстого желудочного зонда (для промываний желудка) больной начал синеть, задыхаться. В чём причина данного осложнения? Какова тактика медицинской сестры? 3) Бригада скорой помощи прибыла на вызов к больному, принявшему большую дозу снотворных препаратов. Больной без сознания. Как промыть желудок данному больному? 4) Медсестру вызвали в палату к больному, у которого началась рвота, имеющая вид кофейной гущи. Что с больным? Какова последовательность действий м/сестры?
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.01 с.) |