Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки результатов кандидатского экзамена
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором показано всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для педагогической науки и образования. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У обучающегося четко определена своя позиции в раскрытии различных научных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для образовательной практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме. Реферат представлен своевременно, отвечает требованиям в полном объеме. Оценка «хорошо» выставляется, если аспирант строит ответ логично и в соответствии с планом, демонстрирует в своем ответе различные подходы к рассматриваемой проблеме, но не дает достаточно полного обоснования этих подходов. Недостаточно освещены исторические закономерности или теоретические основы рассматриваемой проблематики. Ответ краток и не проработан. Аспирант владеет основными теоретическими понятиями, но ответы на вопросы экзаменационной комиссии неполные. В представленном реферате имеются неточности, несущественные замечания. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если аспирант обнаруживает знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, допускает фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, в том числе в терминологии, форме построения ответа, а также при решении кейс-задания. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии схематичны. В представленном реферате имеются существенные ошибки. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если в ответе допускаются грубые ошибки. Аспирант показал пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные и существенные ошибки, которые искажают смысл изученного; излагает логически не обработанную и не систематизированную информацию. В ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов. Выводы не обоснованы. Ответы на вопросы экзаменационной комиссии отсутствуют. Реферат не представлен или выполнен с грубыми нарушениями требований и ошибками.
Вопросы кандидатского экзамена Методология педагогики 1. Методология и методика педагогических исследований.
Методы научно-педагогического исследования. Классификация методов исследования, применяемых в педагогике.
3. Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике. Характеристика понятий «обучение» и «развитие».
4. Возрастная периодизация. Проблема стадиальности развития. Гетерохрония развития.
5. Проблема средовой и генотипической детерминации развития личности. Характеристика основных факторов развития личности.
Научные теории в педагогике. Особенности педагогических теорий. 7. Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания. 8. Знаниецентрическая парадигма в процессе развития педагогического
9. Личностно-ориентированная парадигма в процессе развития педагогического знания.
10. Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании.
11. Наиболее распространенные современные отечественные концепции обучения: Дидактическая система общего развития Л.В. Занкова; Дидактическая система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова; Дидактическая система на основе системно-деятельностного подхода в образовании «Школа 2100» А.Н. Леонтьева.
Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания: системный подход Л.И. Новиковой, Н.А. Селивановой, В.А. Караковского; социокультурологическая концепция воспитания Н.Е. Щурковой. История педагогики
13. Основные этапы развития педагогических идей в общем контексте становления научного знания. Зарождение педагогического мышления на ранних этапах развития человечества.
14. Воспитание и обучение на Древнем Востоке. Античная школа и педагогическая мысль.
15. Основные черты организации церковных и светских школ в период раннего Средневековья в европейской и восточной культуре. Роль христианства в развитии европейского воспитания и образования, схоластика как новый вид религиозной философии. Зарождение и развитие средневековых университетов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.) |