Критерии оценки результатов кандидатского экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов кандидатского экзамена



Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором показано всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для педагогической науки и образования. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У обучающегося четко определена своя позиции в раскрытии различных научных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для образовательной практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме. Реферат представлен своевременно, отвечает требованиям в полном объеме.

Оценка «хорошо» выставляется, если аспирант строит ответ логично и в соответствии с планом, демонстрирует в своем ответе различные подходы к рассматриваемой проблеме, но не дает достаточно полного обоснования этих подходов. Недостаточно освещены исторические закономерности или теоретические основы рассматриваемой проблематики. Ответ краток и не проработан. Аспирант владеет основными теоретическими понятиями, но ответы на вопросы экзаменационной комиссии неполные. В представленном реферате имеются неточности, несущественные замечания.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если аспирант обнаруживает знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, допускает фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, в том числе в терминологии, форме построения ответа, а также при решении кейс-задания. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии схематичны. В представленном реферате имеются существенные ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если в ответе допускаются грубые ошибки. Аспирант показал пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные и существенные ошибки, которые искажают смысл изученного; излагает логически не обработанную и не систематизированную информацию. В ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов. Выводы не обоснованы. Ответы на вопросы экзаменационной комиссии отсутствуют. Реферат не представлен или выполнен с грубыми нарушениями требований и ошибками.

 

Вопросы кандидатского экзамена

Методология педагогики

1. Методология и методика педагогических исследований.

 

Методы научно-педагогического исследования. Классификация методов исследования, применяемых в педагогике.

 

3. Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике. Характеристика понятий «обучение» и «развитие».

 

4. Возрастная периодизация. Проблема стадиальности развития. Гетерохрония развития.

 

5. Проблема средовой и генотипической детерминации развития личности. Характеристика основных факторов развития личности.

 

Научные теории в педагогике. Особенности педагогических теорий.

7. Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.

8. Знаниецентрическая парадигма в процессе развития педагогического

 

9. Личностно-ориентированная парадигма в процессе развития педагогического знания.

 

10. Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании.

 

11. Наиболее распространенные современные отечественные концепции обучения: Дидактическая система общего развития Л.В. Занкова; Дидактическая система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова; Дидактическая система на основе системно-деятельностного подхода в образовании «Школа 2100» А.Н. Леонтьева.

 

Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания: системный подход Л.И. Новиковой, Н.А. Селивановой, В.А. Караковского; социокультурологическая концепция воспитания Н.Е. Щурковой.

История педагогики

 

13. Основные этапы развития педагогических идей в общем контексте становления научного знания. Зарождение педагогического мышления на ранних этапах развития человечества.

 

14. Воспитание и обучение на Древнем Востоке. Античная школа и педагогическая мысль.

 

15. Основные черты организации церковных и светских школ в период раннего Средневековья в европейской и восточной культуре. Роль христианства в развитии европейского воспитания и образования, схоластика как новый вид религиозной философии. Зарождение и развитие средневековых университетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.)