Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт управления и цифровых технологийСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «российский университет транспорта» _______________________________________________________________ Институт управления и цифровых технологий Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»
Н.П. ЖУРАВЛЕВ
Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию
Москва – 2019 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «российский университет транспорта» _____________________________________________________________
Институт управления и цифровых технологий Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»
Н.П. ЖУРАВЛЕВ
Учебно-методическое пособие
для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
Москва – 2019 УДК 656 Ж 91
Журавлев Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебно-методические пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Транспортно-грузовые системы» для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог». - М.: РУТ (МИИТ), 2019. - 72 с.
Приведены рекомендации по разработке проектов транспортно-грузовых комплексов производственно-транспортных логистических систем. Рассмотрены способы анализа и расчета грузопотоков, вариантов транспортно-технологических схем грузопереработки. Даны указания по определению геометрических параметров складов, выбору их технического оснащения и численности персонала. Показаны способы определения основных технико-экономических пара-метров транспортно-грузовых комплексов и выбора на их основе рационального решения. Даны рекомендации по планированию технических обслуживаний и ремонтов подъемно-транспортного оборудования складов.
Рецензент: Доцент кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» ИЭФ РУТ (МИИТ), доцент, к.э.н. Гиричева В.А.
© РУТ (МИИТ)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортно-грузовые системы являются подсистемами производственно-транспортных логистических систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. Задачей транспортно-грузовых систем является эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на этапах от последней технологической операции на предприятии – изготовителе продукции до первой технологической операции у ее потребителя.
Целью подготовки студента по этой дисциплине является формирование у него знаний и умений в области теории и практики организации, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, на основе которых он сможет обеспечить проектирование и эксплуатацию транспортно-грузовых комплексов железнодорожного и других видов транспорта. Задачи дисциплины — дать основы методологии логистического подхода к проектированию транспортно-грузовых систем, организации разработки проектов; дать знания в области технических средств транспортно-грузовых комплексов, технологии и организации их работы, обоснования принимаемых решений. Выработка практических навыков в решении перечисленных задач достигается в рамках курсовой работы, посвященной разработке проекта транспортно-грузового комплекса. В основу проектируемого объекта закладывается идея разработки технологических процессов доставки не только «от двери до двери» (в формулировках железнодорожников), но и на полигоне от последнего технологического агрегата у изготовителя продукции до первого технологического агрегата у ее потребителя. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изыскания и проектирование объектов железнодорожного транспорта осуществляют проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты. До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре). Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО). Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегулируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объединение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО. На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя: - определение входящих и исходящих грузопотоков; - определение потребной вместимости склада; - разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники); - определение геометрических параметров функциональных зон ТГК; - разработку объемно-планировочных решений складских модулей с разбивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей; - определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки; - разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки;
- зонирование земельного участка и разработку схем движения транспорта и людей по территории ТГК; - выбор технологической оснастки склада; - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определение их количества, - составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций; - определение технико-экономических параметров ТГК. Результатом технологического проектирования являются: финальный отчет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом. Проектирование объектов транспортно-грузовых систем в зависимости от их сложности ведется в одну или две стадии. Если проектируется технически несложный объект, строительство которого должно осуществляться преимущественно по типовым и повторно применяемым проектам, разработка проектно-сметной документации выполняется в одну стадию – рабочий проект (РП). Проектирование сложных объектов производится в две стадии – проект (П) и рабочая документация (РД). Стадия П. разрабатывается на основе материалов экономических и технических изысканий. РД, составляемая по утвержденному проекту, содержит рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов и потребности в материалах для строительно-монтажных работ, спецификации оборудования. РП, разрабатываемый при одностадийном проектировании, объединяет материалы двух стадий: П и РД. После разработки проект согласовывается с соответствующими организациями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны окружающей среды, пожаробезопасности, обеспечения электроэнергией и др., а затем утверждается заказчиком. При разработке проектов следует максимально использовать современные типовые проекты, разработанные специализированными проектными организациями.
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Правовой основой технической политики, реализуемойвтранспортно - грузовыхсистемах, являются Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, федеральные и региональные законы, постановления правительства России в части, касающейся вопросов проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортно-грузовых систем.
К таким правовымактам относятся документы, устанавливающие требования по охране природной среды, по правилам землепользования, по безопасности жизнедеятельности; документы, определяющие правила финансовой деятельности предприятий, налоговой политики государства и т.п. Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая 2007 г.) установлен ряд особенностей нормативного обеспечения проектирования, которые будут внедряться по мере утверждения технических регламентов. Нормативная база системы технического регулирования включает в себя технические регламенты и документы в области стандартизации. Технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Он может быть принят международным договором Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации относятся: - национальные стандарты; - своды правил; - стандарты организаций. Перечень проектных материалов, которые включаются в состав проекта установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Правительством Российской Федерации утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (таблица 1). Таблица 1- Нормативные документы для проектирования ТГС (фрагмент)
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Наработка, лет (тыс. маш.-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядковый номер машины
Содержание курсовой работы
2.1. Транспортная характеристика груза
2.2. Определение суточного объема прибытия грузов и вместимости склада
2.3. Анализ возможных транспортно-технологических схем (ТТС) грузопереработки
2.4. Выбор двух конкурентоспособных ТТС для детальной проработки
2.5. Определение геометрических размеров склада
2.6. Определение протяженности и вместимости грузовых фронтов
2.7. Определение потребного количества технических средств
2.8. Определение потребного количества рабочей силы
2.9. Определение основныхтехнико-экономических показателей и выбор лучшего варианта ТТС
2.10. Масштабная компоновка ТГК для лучшего варианта
2.11. Определение мощности привода использованной в лучшем варианте ТГК ПТМ
2.12. Разработка годового плана технических обслуживаний и ремонтов ПТМ на 2020 г.
2.13. Анализ конструкции примененных в ТГК ПТМ, государственных стандартов и технических условий на них
Оформление работы
3.1. Расчётно-пояснительная записка (25 – 30 с)
3.2. План, разрез ТГК (формат А1)
3.2 Транспортная характеристика грузов
С момента предъявления товара к перевозке он приобретает новое качество - становится грузом. Для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик. Транспортная характеристика груза - совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения. В понятие "транспортная характеристика" груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.
Свойства груза и его транспортные характеристики связаны с технологией перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию подвижного состава. В настоящее время строят как универсальные, так и специализированные транспортные средства (вагоны, суда, автомобили). В связи с этим предъявляются новые требования к конструкции подъемно-транспортных машин.
Совокупность конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик образует понятие "транспортабельное состояние". Сохранность груза и безопасность его перемещения обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Признаками такого состояния является то, что:
- груз находится в кондиционном состоянии;
- груз соответствует стандартам и условиям перевозки;
- груз имеет исправную тару, упаковку, замки, пломбы, контрольные ленты, маркировку;
- груз надежно защищен от воздействия влаги, запахов, пыли; нет признаков порчи груза.
При выявлении транспортной характеристики грузов применяются знания, полученные при изучении дисциплины «Грузоведение», информация, полученная из ГОСТов, технических условий, справочников.
Наименование склада
Средняя нагрузка на полезную площадь при высоте укладки, в м, т/м2
Коэффициент использования площади
Примечания:
1. При высоте укладки более 6 м средняя нагрузка соответственно увеличивается.
2. Нижний предел коэффициентов применяется при использовании на складе напольного транспорта, а верхний — подвесного транспорта.
При выборе варианта следует стремиться к минимальной общей площади склада. Ширина зданий крытых однопролетных складов принимается 12, 18, 24, 30 и 36 м. Длина склада принимается кратной 6 м. Высота здания устанавливается в зависимости от параметров складского оборудования, характеристик применяемых ПТМ, требований техники безопасности и параметров производственных зданий, утверждаемых Госстроем РФ. В курсовой работе следует высоту склада принимать кратной 0,6 м. Подходы к определению размеров складов обусловлены характеристиками хранящихся в них грузов.
Пример 1
Требуется определить количество технических обслуживании и ремонтов (ТО и Р).
Исходные данные:
Железнодорожный кран отработал на начало планируемого года после:
капитального ремонта (К) - 14800 ч,
текущего ремонта (Т) - 800 ч,
технического обслуживания (ТО)- 50 ч.
Наработка крана на планируемый год предусмотрена - 4500 ч.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов, ч (табл. 14):
капитального ремонта - 16000,
текущего ремонта - 2000,
технического обслуживания - 250.
Таблица 14 - Периодичность ТО и Р путевых машин и железнодорожных
кранов
Машины и оборудование | Периодичность ТО и Р, маш.-ч | ||
К | Т | ТО | |
Краны железнодорожные | 16000 | 2000 | 250 |
Рельсоукладчики, выправочно-подбивочно-отделочные, шпалоподбивочные и снегоуборочные машины | 7200 | 1200 | 300 |
Вагоноопрокидыватель | 22500 | 4500 | 750 |
Таблица 15 - Периодичность ТО и Р подъемно-транспортных машин
Машины | Периодичность ТО и Р, маш.-ч | |||
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | |
Автопогрузчики грузоподъемностью 5 т | 6000 | 1000 | 250 | 50 |
Краны стреловые пневмоколесные грузоподъемностью 25 т | 6000 | 1000 | 250 | 50 |
Краны стреловые гусеничные грузоподъемностью 16т | 5000 | 1000 | 250 | 50 |
Экскаваторы с гидроприводом с ковшом -1,6 - 2,5 м3 | 10000 | 1000 | 500 | 100 |
Краны козловые | 20000 | 2000 | - | - |
Электропогрузчики грузоподъемностью1,5 т | 3 года | 9 мес. | 3 мес. | 15 сут. |
Расчет (по формуле 80)
а) количество капитальных ремонтов:
- принимается 1;
б) количество текущих ремонтов:
- принимается 1;
в) количество технических обслуживаний:
- принимается 16.
Таким образом, для крана железнодорожного в течение планируемого года требуется провести 1 капитальный, 1 текущий ремонт и 16 технических обслуживании.
Пример 2
Требуется определить месяц, в котором будет производиться капитальный ремонт железнодорожного крана.
Исходные данные см. в примере 1.
Расчет (по формуле 81)
- принимается 5.
Следовательно, кран должен быть направлен в капитальный ремонт в мае. На основании аналогичных расчетов составляется план технического обслуживания и ремонта по форме, приведенной в табл. 16.
Таблица 16 - План технического обслуживания и ремонта на 2009 год
Инвентарный номер машины |
Наименование и марка машины | Заводской номер машины |
Фактическая | Наработка в планируемом году, ч | Количество в планируемом | ||||||||
с начала эксплуатации | со времени проведения |
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | ||||||||
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | количество | месяц | ||||||||
1207 | Кран железнодорожный КДЭ-161 | 161245 | 30800 | 14800 | 800 | 50 | - | 4500 | 1 | май | 1 | 16 | - - |
3.14 Указания по оформлению курсовой работы
Пояснительная записка включает в себя текст,непосредственно относящийся к содержанию работы, не допускаются фрагменты общего описательного характера. Записка выполняется на компьютере на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14 кеглем; поля: слева - 30, справа – 15, сверху и снизу – 20; номер страницы – внизу посередине. Абзацный отступ – 5 ударов, выравнивание текста – по ширине.
Записка содержит титульный лист, аннотацию с ключевыми словами (10 – 15 строк), содержание с указанием номеров страниц, основную часть, заключение, список использованных источников.
Формулы приводятся посередине строки с расшифровкой элементов (как приведено выше). На странице допускается не более одного исправления ручкой. Не допускаются синтаксические и орфографические ошибки, сокращения используются только общепринятые.
Записка представляется на проверку сброшюрованной в скоросшиватель. Не допускается размещения каждого листа в файлы.
Графическая часть представляется на ватмане формата А1. Подлежащий вычерчиванию вариант согласовывается с руководителем в эскизной форме. Чертеж выполняется в карандаше со строгим соблюдением толщины линий (контурных, невидимых, размерных), масштабом в соответствии с ГОСТ. Для максимального использования площади листа план и разрез допускается изображать в разных масштабах (например, план – 1:500, разрез – 1: 100). На лист наносится штамп с подписью исполнителя и экспликация. Размеры проставляются в мм.
Список рекомендОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта. М.: Маршрут, 2006.-368 с.
2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
3. Журавлев Н.П. Нормативная база пространства 1520: предложения по совершенствованию./ Транспорт Российской Федерации. №1(38), 2012. – с. 41 - 47
4. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
5. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
6. Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 №32079 (ред. от 10.09.2013) «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
8. Максимовский А.С. Эскизно-технологическое проектирование склада. Опыт и рекомендации. / Склад и техника №6, 2005.- с. 25 - 30
9. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.- 560 с.8.
10. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
11. СП 12130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Утвержден и введен приказом МЧС России от 25.03.2009 № 182
12. Экономика и организация промышленного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. Н.П.Журавлева и И.С.Беседина. – М.: ИПК «Желдориздат», 2001. – 440 с.
Учебно-методическое издание
Журавлев Николай Петрович
Транспортно-грузовые системы
Учебно–методическое пособие
Изд. № 135-19
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«российский университет транспорта»
_______________________________________________________________
Институт управления и цифровых технологий
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.177 с.)