Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов
Погрузочно-разгрузочным (грузовым) фронтомназываетсячасть железнодорожного пути грузового пункта, предназначенная непосредственно для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, оснащенная, как правило, комплексом стационарных или передвижных погрузочно-разгрузочных машин и устройств.От грузового фронта следует отличать фронт подачи, который представляет собой часть железнодорожного пути грузового пункта, используемую для размещения группы одновременно подаваемых вагонов. По виду используемых грузовых устройств различают грузовые фронты: · со стационарными погрузочно-разгрузочными машинами и установками (вагоноопрокидывателями, инерционными машинами, погрузочными комплексами и др.); · с передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (кранами, погрузчиками и др.); · эстакадные и траншейные выгрузочные фронты; · бункерные приемные фронты. Существуют точечные грузовые фронты (одновременно обрабатывается один вагон), многоточечные (одновременно производится погрузка или выгрузка нескольких вагонов в разных точках погрузочно-разгрузочного пути) и сплошные, когда погрузку-выгрузку выполняют с группой вагонов одной подачи сразу по всей длине грузового фронта и в течение всего времени обработки вагон этой подачи не перемещается по фронту. К основным параметрам технического оснащения грузового фронта относятся: · количество средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, используемых на фронте, и их суммарная производительность; · производительность средств транспортирования грузов от фронта и к фронту работ; · вместимость складов, обслуживающих данный фронт; · длина погрузочно-разгрузочного фронта и длина фронта подачи; · перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), которое может быть погружено или выгружено за сутки или рабочую смену при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования; · оснащенность средствами освещения, связи, взвешивания груза и др. Производительность погрузочно-разгрузочных машин, устройств и средств транспортирования грузов устанавливается расчетным путем и выражается количеством груза, которое можно переработать за 1 ч непрерывной работы при рациональной организации процессов и наиболее эффективном использовании средств механизации.
Перерабатывающую способность грузовогофронта , т/сут и N ф, вагонов/сут, ограничиваемую мощностьюсредств механизации, при поступлении вагонов отдельными группамиопределяют по формуле:
, (21)
где Т — время функционирования фронта в течение суток, ч; N тр — число вагонов, подаваемых в течение суток; q гр – среднее количество груза в транспортном средстве (вагоне, автомобиле), зависящее от рода груза и параметров транспортного средства, т; например, для вагона с насыпным грузом:
q гр = V в g ≤ q н, где V в – внутренний объем кузова вагона, м3; q н – грузоподъемность вагона, т; t пв - среднее время простоя вагонов одной подачи при погрузке и выгрузке при рациональном использовании имеющихся средств механизации, ч; t м - общая продолжительностьподачи, уборки или перестановки вагонов одной подачи у грузового фронта, ч; z - число подач в сутки. Перерабатывающая способность грузового фронта Q ф , т/сут и N ф, вагонов/сут, ограничиваемая площадью склада, , (22)
где к — коэффициент непосредственной перегрузкигрузов (по прямому варианту). Размер и интервалы подачи вагонов должны обеспечивать непрерывность погрузочно-разгрузочных операций. Для предприятий с достаточным путевым развитием минимальный интервал определяет сумма затрат времени на приемо-сдаточные операции и уборку вагонов с выставочных путей станции. Если же предприятие - грузополучатель не имеет путей для размещения следующей группы вагонов и очередная группа может быть принята только после уборки на станцию примыкания ранее поданной группы, то минимальный интервал между подачами равен сумме времени, затрачиваемого на подачу вагонов с приемосдаточных путей на грузовой фронт, погрузку-выгрузку, уборку вагонов с погрузочно-выгрузочных путей и, при невозможности совмещения, на приемосдаточные операции.
Аналогично определяют минимальный интервал между подачами маршрутов и укрупненных групп вагонов с однородными грузами, следующих на один грузовой фронт, а также порожних вагонов под погрузку однородного груза. Потребная длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется на основе данных о годовом поступлении на склад грузов и грузоподъемности железнодорожных вагонов или других видов транспортных средств, обслуживающих склад. Количество транспортных средств N тр, которое может быть подано за сутки к складу с учетом неравномерности отправления или прибытия грузов, определяется по формуле . (23)
Тогда длину железнодорожного фронта подачи вагонов можно определитьпоформуле: , (24) где l тр - длина вагона, м; ам - удлинение фронта, учитывающее размещение локомотива или других маневровых средств, м. Число подач зависит как от технологии работы железнодорожного транспорта, так и от основной технологии предприятия-грузополучателя. Так, интервал между подачами определяется временем, необходимым на приемо-сдаточные операции и уборку вагонов с выставочных путей станции. Размер фронта погрузки-выгрузки немеханизированным способом определяется количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского (погрузочно-разгрузочного) пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов. Деление фронтов по однородным грузам производится при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов. Однородными считаютсягрузы,перевозимые одинаковым способом (навалом, насыпью, наливом и т. п.), совместное хранение которых возможно. Фронт для грузов, требующих хранения в крытых складах, определяется количеством дверей в складе. Размер фронта погрузки и выгрузки нефтяных и других грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяется по количеству стояков для налива и слива, а при междурельсовом сливе — количеством цистерн, устанавливаемых по полезной длине пути у мест слива. При необходимости фронт налива и слива может устанавливаться по видам грузов (темные, светлые нефтепродукты, масла). Размер фронта погрузки и выгрузки, всех других грузов, кроме наливных, при механизированном способе работ определяется исходя из количества и перерабатывающей способности механизмов. Длина железнодорожного погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:
(25) где zc - число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте. Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей составляет:
, (26) где l а- длина фронта, требующаяся для грузовых операций с автомобилем в зависимости от способа его постановки (боком, торцом, под углом 35-40°),м; t а - средняя продолжительность погрузки-выгрузкиодного автомобиля, включая время на подъезд к складу и отъезд, ч; Та - продолжительность работы автотранспорта в течение суток, ч.
3.8 Определение потребного количества ПТМ циклического Потребное количество погрузочно-разгрузочных, грузоподъемных, либо транспортирующих машин зависит от потребной величины грузопереработки и от производительности машины, то есть: , (27) где М – количество машин; Пэ – производительность машины. Различают теоретическую Птеор, техническую Птех и эксплуатационную Пэ производительности подъемно-транспортных машин. Теоретическая (или расчетная) производительность представляет собой количество грузов, которое может переработать машина за 1 ч при наилучшей организации труда, при полном использовании ее по времени и грузоподъемности. В реальных условиях эксплуатации грузоподъемность машины не всегда используется на 100 %. Это учитывается при определении технической производительности с помощью коэффициента использования грузоподъемности кг: т/см, (28) где Рс, Рн – соответственно среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течение смены, и номинальная грузоподъемность машины, т; t см – продолжительность смены, ч. Эксплуатационная же производительность наряду с учетом использования машины по грузоподъемности учитывает также использование ее по времени. При ее определении принимают в расчет как внутрисменные организационно-технологические перерывы в работе, так и простои, обусловленные плановыми техническими обслуживаниями и ремонтами в течение года. Различают суточный квс и годовой квг коэффициенты использования по времени: ; (29) где Тс и Тг – соответственно число часов работы в сутки и число дней работы машины в год. Таким образом, суточная эксплуатационная производительность машины Пэс и годовая эксплуатационная производительность Пэг могут быть вычислены по формулам: , т/сут; (30)
, т/год. (31) В курсовой работе можно принять квс = 0,8, а квг определить, исходя из того, что в течение года ПТМ 10 – 15 суток проводят в ремонтах и технических обслуживаниях. Способ определения теоретической производительности зависит от типа подъемно-транспортной машины. Для машин циклического действия (краны пролетные и консольные, погрузчики вилочные и одноковшовые и др.) она определяется по формуле:
(32) где Тц – продолжительность цикла машины, с, включающего в себя затраты
Рисунок.6 - Козловой кран 1-мост, 2-жесткая опора (нога), 3-гибкая опора, 4 – грузовая
Для пролетного крана (мостового, козлового): (33) где t з и t о – время застропки и отстропки (захвата и освобождения от груза), зависящее от конструкции грузозахватного приспособления и рода груза (в курсовой работе можно принять t з = t о = 15 с); Нп , Но – средняя высота подъема и опускания груза, м; l т , l к – среднее расстояние перемещения тележки и моста крана за цикл, м; Vn, V т , V к – скорости подъема груза, перемещения тележки и моста крана, м/с (принимаются в соответствии с техническим паспортом ПТМ); φ – коэффициент совмещения операций (в курсовой работе – 0,85). Средние расстояния перемещения моста и тележки по горизонтали, а также средняя высота подъема и опускания груза принимаются равными полусумме наименьшего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе. По формуле (33) можно определить продолжительность цикла мостового крана-штабелера, при этом φ= 0,9; t з = t о = 15…20 с. Для напольного вилочного погрузчика (рис. 7) (34) где l – среднее расстояние перемещения груза за цикл, м; V г , V б - скорость движения погрузчика с грузом и без груза, м/с; а – ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с2 (в курсовой работе а = 0,4);
Рисунок 7 - Универсальный четырех- опорный электропогрузчик Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания вилочного грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м; V пб, V пг, V об, V ог – соответственно скорости подъема грузозахвата без груза и с грузом, скорости опускания грузозахвата без груза и с грузом, м/с; В курсовой работе можно принять время захвата груза t з = 10 -15 с, время освобождения от груза t о = 15 – 20 с). Для напольного ковшового погрузчика цикл может быть определен так: (35) где l п – среднее расстояние перемещения груза погрузчиком, м; V д – эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с; R – радиус поворота погрузчика, м (в зависимости от типа погрузчика составляет 4…6 м); V м – скорость движения погрузчика на поворотах, м/с (составляет n - количество поворотов погрузчика на 90о при его движении за цикл; Н – средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по тех нической характеристике погрузчика с учетом компоновки склада); V п – скорость подъема ковша, м/с; Время зачерпывания груза ковшом можно принять в курсовой работе t з =15…20 с, а время разгрузки ковша t о =10…15 с. При определении продолжительности цикла стреловых кранов следует учитывать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис. 8). Продолжительность цикла для таких кранов определяется выражением
где l - среднее рас-стояние перемещения крана за цикл, м; V д – средняя скорость движения крана, м/с; Нн, Нк – средняя вы-сота подъема и опус-кания грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м;
Рисунок 8 - Портальный кран 1-поворотная платформа, 2-портал, 3-ходовые тележки, 4-противовес, 5-стрела
V с – скорость горизонтального движения грузозахвата при изменении вылета стрелы (при ее повороте в вертикальной плоскости), м/с; l с – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м; αо – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.; ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с, Если в ТГК однотипными ПТМ перерабатываются несколько грузопотоков (в примере, приведенном на рис. 1 – шесть), то их потребное количество определяется для каждого грузопотока, затем суммируется и округляется до ближайшего большего целого: , (37) где п – количество грузопотоков в ТГК. Таким образом, для определения потребного количества ПТМ циклического действия в разрабатываемом ТГК следует: 1. по справочникам выбрать тип, модель ПТМ, выявить ее технические параметры (грузоподъемность, скорости, высоту подъема и т.п.); 2. по формулам (33)… (36) рассчитать продолжительность цикла ПТМ для каждого грузопотока ТГК исходя из разработанной планировки склада, при определении зон обслуживания и средних расстояний перемещения ПТМ исходить из предположения, что количество ПТМ = 1; 3. по формулам (28)…(32) определить эксплуатационную производительность ПТМ Пэг i для каждого грузопотока; 4. по формуле (37) определить потребное количество машин; 5. если оно окажется больше 1, произвести корректировку средних расстояний перемещения и повторить п.п.2…4. Расчет повторять до тех пор, пока количество машин, закладываемое в расчет продолжительности цикла (п.2), и количество машин, полученное в п.4 не совпадут.
3.9 Определение потребного количества ПТМ непрерывного 3.9.1 Конвейеры Для перемещения навалочных грузов в ТГК широко используются различные виды конвейеров, грузовые подвесные канатные дороги, а также установки пневматического и гидравлического транспорта. При выборе технического оснащения ТГК определяют потребную производительность транспортирующей машины (годовой грузопоток), а затем определяют ее технические параметры. Так, производительность ленточного конвейера ( рис. 9 ):
, т/ч, (38)
где q - погонная нагрузка на единицу длины конвейера, кг/м; V – скорость движения ленты, м/с. При движении груза непрерывным потоком постоянного сечения q = 1000 Fγ, (39) где F – площадь поперечного сечения груза на ленте, м2. γ – объемная плотность груза, т/м3. При перемещении штучных грузов , (40) где Р – масса штучного груза, кг; l – расстояние между соседними грузами, м. Рисунок 9 - Стационарный ленточный конвейер 1-контргруз, 2-натяжной барабан, 3-загрузочное устройство, 4-конвейерная лента, 5-роли-ковые опоры, 6-приводной барабан, 7-разгрузочное устройство, 8-приводная станция, 9-очист-ное устройство, 10-рама Площадь поперечного сечения груза F зависит от ширины ленты B, конструкции роликоопор (горизонтальные, наклонные ролики), характера трассы конвейера (горизонтальный, наклонный участок): , (41) С – коэффициент заполнения ленты, зависящий от динамического угла естественного откоса груза, угла наклона роликов и угла наклона конвейера. В курсовой работе можно производительность ленточных конвейеров определить по формулам: для сыпучих грузов и желобчатой ленты ; для сыпучих грузов и плоской ленты ; (42) для штучных грузов где δ – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера (в курсовой работе можно принять для горизонтального конвейера δ= 1, при наклоне 10о δ= 0,9 и при наклоне 20о δ= 0,8). Для выбора конкретного типа ленточного конвейера следует: 1. определить на плане и разрезе склада начало и конец трассы конвейера; 2. определить расстояние транспортирования и угол наклона конвейера; 3. выбрать способ загрузки и разгрузки конвейера; 4. выбрать из ряда применяемых в конвейеростроении скоростей (0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3 м/с) скорость движения ленты с учетом увеличения сохранности ленты, уменьшения разрушения транспортируемого груза, уменьшения пылевыделения и просыпей груза и т.п.; 5. по формулам (42) вычислить ширину ленты и принять ее равной ближайшей большей из следующего ряда: 400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600; 1800; 2000 мм. 6. проверить принятую ширину ленты по формулам: а) для рядовых материалов , мм; (43) б) для сортированных материалов , мм, (44) где а max, аср - максимальный и средний размер куска груза, мм. Для штучных грузов ширина ленты на 200 мм превышает их наибольший размер в плане. 7. определить мощность привода конвейера по приближенной формуле: , (45) где N – мощность электродвигателя привода конвейера, кВт; L г – длина горизонтальной проекции трассы конвейера по осям концевых барабанов, м; w - приведенный коэффициент сопротивления движению тягового органа (для ленточных конвейеров w- 0,04…0,05; для пластинчатых 0,1…0,3; для скребковых 0,6…1,0); H – высота подъема груза конвейером по осям концевых барабанов, м; кз – коэффициент запаса мощности, учитывающий неучтенные сопротивления движению (можно принять кз =1,3…1,4). Такой подход используется и для выбора других типов конвейеров. Например, производительность скребкового конвейера, т/ч , (46) где b, h – ширина и высота скребка (в курсовой работе можно принять b = 0,2… 1,2 м; h = 0,1…0,4 м); f – коэффициент заполнения транспортного желоба грузом (в курсовой работе f=0,6…0,8). Величина коэффициента δ составляет 0,8…0,9 при наклоне конвейера 0о…20о, а при увеличении наклона до 60о…90о равна 0,5…0,8. Для выбора параметров скребкового конвейера следует принять размеры скребка и по формуле (46) вычислить потребную скорость конвейера, либо решить обратную задачу: принять скорость конвейера, по формуле (46) вычислить bh и, задавшись высотой скребка, вычислить его ширину.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.107 с.) |