Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в психодиагностикуСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1. Введение в психодиагностику Темы докладов: 1. Предмет и задачи психодиагностики 2. Психодиагностика как важнейшее звено, связывающее теорию и практику; её взаимосвязь с другими отраслями психологической науки 3. Основные направления исследований в области практического применения психодиагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение, судебно-психологическая экспертиза, индивидуально-психологическое и медико-психологическое консультирование 4. Практическая часть: Диагностика темперамента опросником Я. Стреляу, Айзенка, В.Русалова. Сравнение полученных результатов. Вопросы для обсуждения: 1) Что изучает психодиагностика? 2) Как она связана с другими отраслями психологии и с практикой? 3) Каковы основные области практического использования психодиагностики? 4) С какими целями психодиагностика используется в школе? 5) Каковы особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультации? 6) В чём специфика психодиагностического обследования в работе клинического психолога? Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 2. История развития психодиагностики Темы докладов: 1. Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики 2. Возникновение психодиагностики. Первые тестовые методики. 3. Зарождение отечественной психодиагностики (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурский) 4. Развитие отечественной и западной психодиагностики в XX веке. 5. Перспективы и основные направления в развитии психодиагностики 6. Практическая часть: Ознакомление с психодиагностической методикой оценки интеллектуальных способностей при помощи теста IQ Г.Ю. Айзенка, «Прогрессивных матриц Дж. Равена».
Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.
4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 3. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов Темы докладов: 1. Малоформализованная и строгоформализованная психодиагностика. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики: наблюдения, беседы, контент-анализа. 2. Основные правила проведения наблюдения; шкалы оценивания; карта наблюдений Д.Стотта. 3. Основные виды и правила составления диагностического интервью. Этапы проведения интервью. 4. Особенности беседы в работе с детьми 5. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методов 6.Практическая часть: Психологическое исследование актуального состояния и основных свойств личности с помощью проективной методики «Метод цветовых выборов» М. Люшера. Вопросы для обсуждения: 1) Каковы критерии разделения психодиагностических методов на малоформализованные и строгоформализованные? 2) В чём достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики? 3) Что такое шкалы оценивания? Для каких целей они используются в психологическом исследовании? 4) Каковы основные трудности проведения беседы в практических целях? 5) Перечислите правила проведения диагностического интервью. 6) Приведите примеры использования контент-анализа в психологическом исследовании. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 9. Анкеты и опросники Темы докладов: 1. Характеристика анкет и опросников, их специфика. Проблемы, связанные с их конструированием. 2. Стандартизация, надёжность и валидность опросников. 3. Виды личностных опросников. Области и цели их применения 4. Типологические опросники: Минессотский многофакторный личностный опросник (MMPI), опросник Шмишека, Патохарактерологический личностный опросник (ПДО) А.Е.Личко. Опросники черт личности: 12-,14- и 16-факторные опросники Р.Кеттела, опросники Г.Айзенка, Басса-Дарки, опросники мотивов А.Мехрабиана, В.Мильмана. Опросники интересов, ценностей, установок, локуса контроля и др.
5. Практическая часть: Знакомство с Минессотским многофакторным личностным опросником (MMPI) - назначение, области применения, общая характеристика шкал, построение графика и особенности интерпретации. Вопросы для обсуждения: 1) Каковы области применения анкет и опросников? В чём главные недостатки этих методов? 2) Назовите основные виды личностных опросников. 3) Перечислите основные виды контрольных шкал. Особенности и цели использования каждой из них. 4) Дайте характеристику MMPI. Назовите основные правила анализа и интерпретации этого опросника. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 1. Введение в психодиагностику Темы докладов: 1. Предмет и задачи психодиагностики 2. Психодиагностика как важнейшее звено, связывающее теорию и практику; её взаимосвязь с другими отраслями психологической науки 3. Основные направления исследований в области практического применения психодиагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение, судебно-психологическая экспертиза, индивидуально-психологическое и медико-психологическое консультирование 4. Практическая часть: Диагностика темперамента опросником Я. Стреляу, Айзенка, В.Русалова. Сравнение полученных результатов. Вопросы для обсуждения: 1) Что изучает психодиагностика? 2) Как она связана с другими отраслями психологии и с практикой? 3) Каковы основные области практического использования психодиагностики? 4) С какими целями психодиагностика используется в школе? 5) Каковы особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультации? 6) В чём специфика психодиагностического обследования в работе клинического психолога? Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.012 с.) |