Тема 1. Введение в психодиагностику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в психодиагностику



Тема 1. Введение в психодиагностику

Темы докладов:

1. Предмет и задачи психодиагностики

2. Психодиагностика как важнейшее звено, связывающее теорию и практику; её взаимосвязь с другими отраслями психологической науки

3. Основные направления исследований в области практического применения психодиагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение, судебно-психологическая экспертиза, индивидуально-психологическое и медико-психологическое консультирование

4. Практическая часть: Диагностика темперамента опросником Я. Стреляу, Айзенка, В.Русалова. Сравнение полученных результатов.

Вопросы для обсуждения:

1) Что изучает психодиагностика?

2) Как она связана с другими отраслями психологии и с практикой?

3) Каковы основные области практического использования психодиагностики?

4) С какими целями психодиагностика используется в школе?

5) Каковы особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультации?

6) В чём специфика психодиагностического обследования в работе клинического психолога?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 2. История развития психодиагностики

Темы докладов:

1. Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики

2. Возникновение психодиагностики. Первые тестовые методики.

3. Зарождение отечественной психодиагностики (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурский)

4. Развитие отечественной и западной психодиагностики в XX веке.

5. Перспективы и основные направления в развитии психодиагностики

6. Практическая часть:

Ознакомление с психодиагностической методикой оценки интеллектуальных способностей при помощи теста IQ Г.Ю. Айзенка, «Прогрессивных матриц  Дж. Равена».

 

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 3. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов

Темы докладов:

1. Малоформализованная и строгоформализованная психодиагностика. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики: наблюдения, беседы, контент-анализа.

2. Основные правила проведения наблюдения; шкалы оценивания; карта наблюдений Д.Стотта.

3. Основные виды и правила составления диагностического интервью. Этапы проведения интервью.

4. Особенности беседы в работе с детьми

5. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методов

6.Практическая часть:

Психологическое исследование актуального состояния и основных свойств личности с помощью проективной методики «Метод цветовых выборов» М. Люшера.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы критерии разделения психодиагностических методов на малоформализованные и строгоформализованные?

2) В чём достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики?

3) Что такое шкалы оценивания? Для каких целей они используются в психологическом исследовании?

4) Каковы основные трудности проведения беседы в практических целях?

5) Перечислите правила проведения диагностического интервью.

6) Приведите примеры использования контент-анализа в психологическом исследовании.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 9. Анкеты и опросники

Темы докладов:

1. Характеристика анкет и опросников, их специфика. Проблемы, связанные с их конструированием.

2. Стандартизация, надёжность и валидность опросников.

3. Виды личностных опросников. Области и цели их применения

4. Типологические опросники: Минессотский многофакторный личностный опросник (MMPI), опросник Шмишека, Патохарактерологический личностный опросник (ПДО) А.Е.Личко. Опросники черт личности: 12-,14- и 16-факторные опросники Р.Кеттела, опросники Г.Айзенка, Басса-Дарки, опросники мотивов А.Мехрабиана, В.Мильмана. Опросники интересов, ценностей, установок, локуса контроля и др.

5. Практическая часть: Знакомство с Минессотским многофакторным личностным опросником (MMPI) - назначение, области применения, общая характеристика шкал, построение графика и особенности интерпретации.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы области применения анкет и опросников? В чём главные недостатки этих методов?

2) Назовите основные виды личностных опросников.

3) Перечислите основные виды контрольных шкал. Особенности и цели использования каждой из них.

4) Дайте характеристику MMPI. Назовите основные правила анализа и интерпретации этого опросника.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 1. Введение в психодиагностику

Темы докладов:

1. Предмет и задачи психодиагностики

2. Психодиагностика как важнейшее звено, связывающее теорию и практику; её взаимосвязь с другими отраслями психологической науки

3. Основные направления исследований в области практического применения психодиагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение, судебно-психологическая экспертиза, индивидуально-психологическое и медико-психологическое консультирование

4. Практическая часть: Диагностика темперамента опросником Я. Стреляу, Айзенка, В.Русалова. Сравнение полученных результатов.

Вопросы для обсуждения:

1) Что изучает психодиагностика?

2) Как она связана с другими отраслями психологии и с практикой?

3) Каковы основные области практического использования психодиагностики?

4) С какими целями психодиагностика используется в школе?

5) Каковы особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультации?

6) В чём специфика психодиагностического обследования в работе клинического психолога?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.012 с.)