Тема 5. Нормативы психодиагностического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Нормативы психодиагностического обследования



Темы докладов:

  1. Возрастная норма, статистическая норма, процентиль, критерий исполнения, социально-психологический норматив.
  2. Надёжность психодиагностических методик: её виды, способы установления
  3. Валидность: её виды, способы установления. Проблема выбора внешнего критерия для определения валидности методики.
  4. Корреляционный анализ как один из приемов определения надёжности и валидности.

Вопросы для обсуждения:

1) Раскройте содержание и условия вычисления статистической нормы

2) Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия

3) Раскройте понятие надёжности методики. Каковы основные виды надёжности, как они устанавливаются?

1) Что такое валидность? Каковы основные виды валидности и способы их установления?

2) Что такое независимый внешний критерий? Назовите основные виды внешних критериев и предъявляемые к ним требования.

Практическая часть:

Психологическая диагностика типа акцентуации личности с помощью опросника К. Леонгарда-Г. Шмишека, опросника ПДО А.Е. Личко.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 6. Диагностика интеллектуального развития

Темы докладов:

1. Интеллект и умственное развитие: основные понятия, теории, подходы к изучению. Цели использования тестов интеллекта.

2. История возникновения тестов интеллекта и современное состояние проблемы. Шкалы Бине-Симона, их модификации. Шкалы Стенфорд-Бине. Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ).

3.  Невербальные тесты интеллекта, их особенности и цели применения.

4. Тесты действия: тест восприятия прежнего порядка на доске Эдварда Сегена, лабиринтные тесты. Прогрессивные матрицы Джорджа Равена. Интеллектуальный тест, свободный от влияния культуры  Р.Кеттела.

5. Вербальные тесты интеллекта, их достоинства и недостатки. Характеристика тестов Дэвида Векслера и  Рудольфа Амтхауэра, группового интеллектуального теста для младших подростков (ГИТ) Дж.Ваны.

6. Принципы построения и особенности отечественных методик диагностики умственного развития (Школьный тест умственного развития ШТУР; тест умственного развития аспирантов и студентов АСТУР, тест умственного развития младших школьников ТУРМШ, тест умственного развития подростков ТУРП). Интеллект и когнитивные стили. Диагностика когнитивных стилей.

7. Практическая часть:

Ознакомление с психодиагностическим тестом структуры интеллекта Р. Амтхауэра, «Шкалой измерения интеллекта» (WAIS) Д. Векслера, Культурно-свободным тестом интеллекта Р. Кэттелла

 

Вопросы для обсуждения:

1) Дайте наиболее употребляемые определения интеллекта, раскройте их ограниченность.

2) Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальная одарённость в разных теоретических концепциях?

3) Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?

4) Каковы прогностические возможности тестового интеллекта?

5) Что такое умственное развитие? Какова связь интеллекта и умственного развития?

6) Перечислите основные показатели уровня умственного развития, предлагаемые отечественными психологами.

3) Как влияют межкультурные различия на результаты интеллектуальных тестов?

4) В чём отличия ШТУРа от традиционных интеллектуальных тестов?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.)