Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Поиск

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Трудоёмкость программы: 20 часов

Форма реализации: очная

Уровень сложности: базовый

 

                                                               

                                                                   Автор-составитель:

                                                               Щипачёва Татьяна Васильевна,                                                                                                                                              педагог дополнительного образования 

                                                                                       

 

 

п. Ростовка - 2020 г.

Пояснительная записка

Направленность программы: естественнонаучная.

  Программа «Экологическая смена» даёт подростку понимание, что он является частицей окружающего мира и несёт гражданскую ответственность за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы..

Актуальность программы

Программа «Экологическая смена» нацелена на то, чтобы подросток захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, село ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы видел экологическую ситуацию и учитывал её в своём поведении, был убеждён в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни. Программа позволяет погрузить детей в учебную, исследовательскую и соревновательно-познавательную деятельность, направленную на изучение экологии, природоохранной деятельности. Ребята смогут больше узнать о специфике экологических профессий (инженер по обращению с отходами, системный биотехнолог, экопроповедник и специалист по экологическому просвещению, специалист по преодолению системных экологических катастроф), это может сыграть важную роль в профориентации подростков. Комплекс мероприятий в рамках программы позволит юным экологам узнать новое о природе родного края, расширить кругозор, творческие способности, коммуникативные навыки, укрепить здоровье.

Планируемые результаты

Личностные:

- расширение кругозора,

-развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и достигать поставленной цели;

- понимание важности ведения здорового образа жизни;

Метапредметные:

-мотивация детей на дальнейшее участие в экологической деятельности;

- приобретение новых знаний в области экологии и природоохранной деятельности;

- осознание необходимости бережного отношения к природе.

Предметные:

- представление о разнообразии компонентов живой и неживой природы, правил поведения в природных условиях;

- знание основных методов экологических исследований, умение вести наблюдения за природными объектами;

- работать с лабораторным оборудованием и выполнять опыты;

- выполнять проектные и исследовательские работы.

                                  Учебно-тематический план

№ п/п              Раздел, тема Кол-во часов
1. Психология окружающей среды: проблема взаимодействия человека с природой. 4
1.1 Гармония человека и природы как основа мирового развития. 1
1.2 Философия природы. А. Швейцер: «Принцип благоговения перед жизнью». 1
1.3 Экологическое сознание и экологическая культура как психологические феномены. 1
1.4 Психологические аспекты взаимоотношений: человек и окружающая среда. 1
2. Стратегия выбора профессии «Эколог» 4
2.1 Кто такой эколог и чем он занимается 1
2.2 Экологический аутсорсинг   1
2.3 Знакомство с экологическими профессиями: экоаналитик в лабораториях, инженер – эколог, системный биотехнолог, экопроповедник и специалист по экологическому просвещению. 1
2.4 Где можно получить профессию эколог и куда устроиться на работу   1
3. Исследовательская и опытническая работа 4
3.1 Практические опыты по выявлению нитратов и нитритов в продуктах риванольным методом   1    
3.2 Исследовательский проект «Причины засоления и заболачивания села Петровка» 3
4. Практическая, трудовая, общественно-значимая работа   2
4.1 Трудовой десант по благоустройству села. 1
4.2 Экологическая акция: разъяснительная работа среди населения о вреде сжигания мусора 1
5. Экология здоровья 4
5.1 Проблемы здоровья и факторы, влияющие на него 1
5.2 Экологическое кафе «Я никого не ем!»   1
5.3 Сюжетно-ролевая игра:  «Экологическая пресс - конференция».   1
5.4 Викторина «Корзина грецких орехов» (задачи о ЗОЖ) 1
6. Экологи разных стран 2
6.1 Личные качества эколога 1
6.2 Профессиональные навыки эколога 1
  Итого: 20

Содержание программы

Личные качества эколога

Форма организации деятельности: диспут

Какие личные качества характерны для профессии эколог (дипломатичность, смелость, умение находить общий язык с коллегами, аккуратность, аналитический склад ума, коммуникабельность, устойчивость к стрессам,увлечение флорой и фауной, терпеливость, физическая выносливость и др.) Как они должны проявляться в различных сферах деятельности. Аргументация мнений ребят. Ответы на вопросы педагога.

Учебно-методическое обеспечение: учебный кабинет, столы, стулья, ручки, бумага для записей.

Гармония человека и природы

https://mirznanii.com/a/328145/garmoniya-cheloveka-i-prirody/

4.Видеофильм «Окружающая среда и здоровье человека» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=993963234749616892&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1587446580627026-1118611771430745212300300-production-app-host-man-web-yp-21&redircnt=1587446590.1

5.Презентация «Основные державные святыни РФ» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3039380671113825329&text=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8%20%D0%A0%D0%A4&path=wizard&parent-reqid=1587447174995678-879343887769718340700122-production-app-host-vla-web-yp-27&redircnt=1587447194.1

 

 

Приложение 1

Опросник «Ориентация»

Эта анкета позволит Вам быстро и просто определить Вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выборе профессии. Для правильного выбора профессии Вам надо сориентироваться в трех вещах:

 1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.

2. Оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас “Могу”.

 3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня “Надо”. В том случае, если Вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо’, то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая: - интересна, привлекательна для Вас. - соответствует Вашим способностям, -пользуется спросом на рынке труда. Анкета состоит из двух частей: “Я Хочу’’ и “Я могу”. В первой части (“Я хочу”) Вы можете оценить по 4-балльной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы Вашихпрофессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности. Во второй части (“Я могу’) Вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения Ваших представлений о своих профессиональных способностях. Эта часть анкеты определяет не столько объективную степень выраженности Ваших профессиональных способностей, сколько то, что Вы о них думаете, как Вы их оцениваете, для того, чтобы получить точную и объективную информацию о Ваших профессиональных способностях, Вам необходимо воспользоваться более сложными психологическими тестами. Анкета «Ориентация» Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующуюстепени Вашей способности к этому виду деятельности. (0 – вовсе нет, 1 – пожалуй так, 2 – верно, 3 – совершенно верно)

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1 Обслуживать людей 0123

Заниматься лечением 0123

Обучать, воспитывать 0123

Защищать права, безопасность 0123

Управлять людьми 0123

 2 Управлять машинами 0123

Ремонтировать оборудование 0123

Собирать и налаживать технику 0123

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи 0123

Заниматься строительством 0123

 3 Обрабатывать тексты и таблицы 0123

 Производить расчеты и вычисления 0123

Перерабатывать информацию 0123

 Работать с чертежами, картами и схемами 0123

Принимать и перерабатывать сигналы и сообщения 0123

4 Заниматься художественным оформлением 0123

Рисовать, фотографировать 0123

Создать произведения искусства 0123

 Выступать на сцене 0123

Шить, вышивать, вязать 0123

5 Ухаживать за животными 0123

Заготавливать продукты 0123

Работать на открытом воздухе 0123

Выращивать овощи и фрукты 0123

Иметь дело с природой 0123

А Работать с руками 0123

Выполнять решения 0123

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать 0123

Получать конкретный практический результат 0123

Воплощать идеи в жизнь 0123

Б Работать головой 0123

Принимать решения 0123

Создавать новые образцы 0123

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать. 0123

Планировать, консультировать, проектировать, разрабатывать, моделировать. 0123

Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

1 Знакомиться с новыми людьми 0123

 Быть чутким и доброжелательным 0123

Выслушивать людей 0123

Разбираться в людях 0123

Хорошо говорить и выступать публично 0123

2 Искать и устранять неисправности 0123

Разбираться в технических устройствах 0123

 Ловко обращаться с инструментами 0123

 Хорошо ориентироваться в пространстве 0123

3 Быть сосредоточенным и усидчивым 0123

 Хорошо считать в уме 0123

 Кодировать информацию 0123

Оперировать знаками и символами 0123

Искать и исправлять ошибки 0123

4 Создавать красивые со вкусом сделанные вещи 0123

 Разбираться в литературе и искусстве 0123 Петь, играть на музыкальных инструментах 0123 Сочинять стихи, писать рассказы 0123

 Рисовать 0123

5 Разбираться в животных или растениях 0123

 Разводить растения или животных 0123

Бороться с болезнями, вредителями 0123

Ориентироваться в природных явлениях 0123

 Работать на земле 0123 А Быстро выполнять указания 0123

 Точно следовать инструкциям 0123

Работать по заданному алгоритму 0123

 Выполнять однообразную работу 0123

Соблюдать правила и нормативы 0123

Б Создавать новые инструкции и давать указания 0123

 Принимать нестандартные решения 0123

Легко придумывать новые способы деятельности 0123

Брать на себя ответственность 0123

Самостоятельно организовывать свою работу 0123

 

  Обработка и интерпретация результатов Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе Вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: • человек - человек. • человек - техника, • человек - знаковая система. • человек - художественный образ, • человек - природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: • А - исполнительские, • Б - творческие. Обозначения типов и классов профессий такие же, как и па психологической карте профессий. Поэтому, зная координаты своих профессиональных предпочтений можно определить наиболее подходящую для Вас профессиональную группу.

Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5). Вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется Ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б). Наиболее удачным является случай, когда Ваши склонности лежат в той же группе профессий, что и Ваши способности. В этом случае Вам нравится делать именно то, что Вы умеете делать. Поэтому можно ожидать, что выбрав ту или иную профессию, Вы не только можете добиться в ней достаточно высоких успехов, но это будет доставлять Вам удовольствие.

Результаты: Типы профессий:

 1. «человек- человек”.

2. «человек - техника”,

3. “человек - знаковая система”,

 4. “человек - художественный образ”.

5. “человек - природа”. Классы профессий: А - исполнительский. Б - творческий, левая сторона - А+Б / 30 * 100% степень активности, правая сторона А+Б /30 * 100% степень уверенности в своих силах.

Возраст обучающихся: 15-17 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.50 (0.007 с.)