Мастер-класс «Практика внимательности как фундамент обучения»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер-класс «Практика внимательности как фундамент обучения»»



Николаева М.Л., школьный психолог, учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина»

 

Поставить школьника в угол, выгнать из класса или посадить за отдельную парту — универсальное решение всех конфликтов на уроке. Учителю важно привести ребёнка в чувства и эти способы подходят как нельзя лучше. Что происходит в этот момент с ребенком? Он обижен, злится, ругает про себя учителя и уж точно не думает о своём проступке. Как только наказание снимут, он притворится, что осознал свою вину и скажет дежурное «извините больше не буду». Но вот беда, уже через несколько дней этого ученика опять поймают на шкодничестве. Это не капризы и не лень, а признаки усталости и накопившегося стресса. Раньше для эмоциональной разгрузки детям хватало прогулки и разговора по душам, а в наше время для контроля растущего уровня стресса нужны нетривиальные меры — например, спецмедитация для детей и дыхательные практики.

 

Сосуд с водой – это наш ум, а песок - это наши мысли и чувства. Какие у вас бывают мысли и чувства в течении дня? Размешаем это всё в нашем сознании, мы торопимся, напряжены, злимся. Можем ли мы видеть сквозь эту воду ясно? Приятно ли это состояние?

Давайте вместе подышим и понаблюдаем, как оседает песок в кувшине. Вот что происходит с нами, когда мы внимательны к своему телу и дыханию.Одним из примеров подобных практик является медитация с камешками из практик осознанности для детей «Семена внимательности».

В данной практике может участвовать кто угодно и где удобно. Положите 4 камешка слева от себя. Поднимите первый, посмотрите на него, а потом держите его в ладони.

1-ый камешек символизирует цветок. «Вдох –я вижу себя цветком. Выдох – я чувствую свежесть». Сделайте 3 вдоха и выдоха, повторяя «Цветок», «Свежесть». Медитация поможет сохранить нашу свежесть, нашу цветочную природу, которая делает нас красивыми, приятными, заслуживающими любви.

2-ой камешек. Возьмите его в руки, символизирует гору. «Вдох –я вижу себя горой. Выдох – я чувствую твёрдость». Сделайте 3 вдоха и выдоха, повторяя «Гора», «Твёрдость». Вы чувствуете, что вы гора. Вы можете оставаться спокойным даже перед лицом провокации и угроз.

3-ий камешек. Символизирует спокойную воду. «Вдох –я вижу себя спокойной горой. Выдох – я отражаю всё как оно есть». Сделайте 3 вдоха и выдоха, повторяя «Спокойная вода», «Отражаю». Если вы спокойны и безмятежны, то видите всё, как оно есть на самом деле. Вы ничего не искажаете и не становитесь жертвой ложного восприятия. С помощью третьего камешка мы будем развивать в себе спокойствие и невозмутимость.

Теперь возьмите в руки 4-ый камешек. Он символизирует пространство и свободу. «Вдох –я вижу себя пространством. Выдох – я чувствую свободу». Сделайте 3 вдоха и выдоха, повторяя «Пространство», «Свобода». Без свободы от страха, от гнева, от отчаяния, от тревог наше счастье неполно. Если вы кого-то любите, старайтесь давать ему больше пространства- как внутри него, так и вокруг, и он будет счастлив.

 

Мастер-класс

«Использование современной образовательной технологии ВЕБ-КВЕСТ на уроках»

Дмитриева Е.В., учитель математики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина»

Что это такое? Если переводить дословно: ВЕБ означает СЕТЬ, КВЕСТ – поиск. Поиск по сети. Если рассмотреть подробнее: ВЕБ-КВЕСТ – это современная образовательная технология, позволяющая использовать на уроках ресурсы интернета с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Это задание с элементами ролевой игры. Кроме того, ВЕБ-КВЕСТ это одна из форм дистанционного обучения.  
Когда лучше использовать?
  • На уроках обобщения и систематизации знаний. Тогда, когда тема пройдена, факты известны, формулы изучены.
  • При организации проектной деятельности учащихся.
 
Как пользоваться?
  • Пользоваться готовыми. В настоящее время в сети интернет можно найти множество готовых ВЕБ-КВЕСТов на любую тему и по любому предмету.
  • Создать свой. Существуют специальные платформы с конструкторами, на которых любой желающий сможет создать свой собственный ВЕБ-КВЕСТ.
 
Какие бывают?   v По типу заданий, выполняемых учащимися v По длительности выполнения - краткосрочные (1-4 академических часа) - долгосрочные (от 1 недели до 1 месяца) v По предметному содержанию - математика - русский язык - история - информатика - … любой предмет из школьной программы  
Какова структура?  
Для чего это вообще нужно?    
Какие «плюсы» и «минусы»      
Как это работает?             • Как работает данная технология мы рассмотрим на примере готового web-квеста «Предпринимательская идея». • Перед Вами на столах ноутбуки. На рабочем столе каждого из них найдите файл с названием «web-квест». • Откройте его и перейдите по ссылке. https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/home • Перед Вами – главная страница сайта, на которой видим общую информацию: возрастная категория (старшие классы) и для чего нужно проходить этот тест, мотивация (о том, что сейчас в России очень востребованы молодые творческие люди, способные к предпринимательской деятельности. Квест поможет ощутить себя в роли предпринимателя) • В колонке, расположенной с левой стороны, мы видим структуру нашего web-квеста – Центрально задание – Роли – Критерии оценки – Работы учащихся • Перейдите на страницу ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ • Перед вами задание – подготовить проект для создания своей фирмы, предложены варианты названий. • Далее выбираем вкладку РОЛИ. Здесь каждый из обучающихся выбирает ту роль, в соответствии с которой будет и выполнять задание • Выберите то, что вам больше подходит: HR-менеджер (менеджер по набору персонала), дизайнер, веб-мастер или юрист. Щелкните по соответствующей картинке. • Вы видите описание своей предполагаемой должности • Далее перед каждой должностью ставится конкретная четкая задача, которую нужно выполнить • К каждой должности даются ссылки интернет-ресурсов для помощи в изучении темы. • В результате учащиеся выполняют свою часть задания, затем объединяют все в один проект. HR -менеджер составляет перечень работников фирмы и должностные инструкции. Дизайнер придумывает привлекательное название, разрабатывает логотип создает рекламные буклеты. Веб-мастер переводит всё, что ему предоставили HR-менеджер и дизайнер, в электронный формат, создаёт сайт. Юрист изучает нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности и создает перечень документов, которые необходимы при организации фирмы. • На вкладке КРИТЕРИИ ОЧЕНИВАНИЯ мы видим таблицу, в которой они подробно расписаны. И каждый может оценить в итоге свой проект. • На следующей вкладке РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ мы видим результаты прохождения web-квеста учащимися, пожелавшими оставить на память свои работы.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)