Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер-класс «Глобальное позиционирование»

Поиск

Введение

24 октября 2019 года в МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п.Новоселки» прошел муниципальный практический семинар «Молодой педагог как ресурс развития современной школы» под девизом «Давайте дружить!». Молодость – это самое прекрасное время нашей жизни. Начинающий специалист, только пришедший в школу, сталкивается с большим количеством проблем. Но все трудности легко преодолеваются, если рядом чувствуешь поддержку старших, опытных учителей. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.

Целями семинара стали: оказание методической помощи молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в учебную деятельность, поддержка деятельности «Клуба молодого педагога».

В уютном актовом зале директор нашей школы Власова Валентина Ивановна радушно поприветствовала собравшихся и рассказала о значимости центра «Точка Роста». Об обновлении содержания и использовании современных образовательных технологий на базе Центра цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» рассказала начальник отдела общего образования Управления образования МО «Мелекесский район» Калашникова Лариса Владимировна, а также зам.директора по УВР МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п.Новоселки» Воеводина Л.В.

Затем для гостей школы, Николаев Сергей Анатольевич, учитель физической культуры, провел тренинг на сплочение коллектива.

Мастер-класс под названием «Формула взаимодействия» показала Костина Анастасия Михайловна, педагог-психолог, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа им. В.А. Маркелова с. Старая Сахча». Он был нацелен на формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива, раскрепощения и умения работать в команде. Было продемонстрировано несколько упражнений на установление контактов между членами коллектива.

В современных, оборудованных по последнему слову техники, кабинетах «Точка Роста» молодые педагоги провели мастер-классы.  

О применении технологий «brainstorm» в проектной деятельности рассказала Овчинникова Елена Евгеньевна, руководитель муниципальной Школы Молодого педагога, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево». Понятие «проектная деятельность» прочно вошло в систему образования, и уже несколько десятков лет является основополагающим принципом организации обучения в школе. Всякий проект реализуется тогда, когда возникает проблема. Для того, чтобы решить проблему используются различные технологии. Одна из самых эффективных, как показала нам Елена Евгеньевна-это мозговой штурм.

           «Глобальное позиционирование» (занятие в рамках курса для 7 класса «Геоинформационные технологии») провела учитель математики и информатики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки» Андреева Ксения Викторовна. В ходе мастер-класса Андреевой К. В. участники познакомились с геоинформационными системами, спутниковыми системами мониторинга. Научились составлять карту интенсивности движения, а также педагог рассказала присутствующим о том, что занятия этого направления позволят сформировать навыки в изучении геопространственных данных, ориентировании и навигации на местности, использовании новых технологий.

Первов Иван Валентинович, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики и физики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки» поведал о программировании на языке «Python», который подходит для решения львиной доли повседневных задач, будь то резервное копирование или чтение электронной почты. Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. К примеру, python интенсивно применяется IT-гигантами, такими как, например, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность python делают его одним из лучших языков программирования.

Мастер-класс «Применение WEB-квестов на уроках» провела Дмитриева Елена Валентиновна, учитель математики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки». Если переводить дословно: ВЕБ означает СЕТЬ, КВЕСТ-поиск. Поиск по сети. Это современная образовательная технология, позволяющая использовать на уроках ресурсы интернета с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Кроме того, ВЕБ-КВЕСТ- это одна из форм дистанционного обучения. Елена Валентиновна подробно рассказала о том, как пользоваться и для чего это нужно. ВЕБ-КВЕСТ можно использовать на уроках обобщения и систематизации знаний, при организации проектной деятельности учащихся и т.д.

Миникаева Людмила Анатольевна, учитель технологии МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки», рассказала о кейс-технологиях в рамках курса для 5 класса «Моделирование. Промышленный дизайн». В данную программу заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, конструирование,прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели.

С проектом «Практика внимательности как фундамент обучения» выступила Николаева Мария Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки».

 Поставить школьника в угол, выгнать из класса или посадить за отдельную парту - универсальное решение всех конфликтов на уроке. В наше же время, как полагает Мария Леонидовна, для контроля растущего уровня стресса нужны нетривиальные меры - например, медитация для детей и дыхательные практики. Одним из примеров подобных практик является медитация с камешками «Семена внимательности», которую Мария Леонидовна провела с присутствующими гостями.

Занятие в рамках курса «Проектирование в социальной сфере» под названием «Эмоциональный интеллект» провела Токмасова Полина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки». Социальное проектирование –это замечательный способ научить детей видеть актуальные социально-значимые проблемы. Он позволяет включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать компетенции, развить умения и навыки по проектированию своей жизни.

Рахимова Аделина Рафаэлевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа имени С.А. Насырова с. Филипповка» рассказала о «Правильной осанке – путь к здоровой и счастливой жизни». Показала молодым педагогам упражнения, которые помогают сохранить правильную осанку всем участникам образовательных отношений.

В конце семинара «Молодой педагог как ресурс развития современной школы» были подведены итоги, каждый участник данного мероприятия был награжден сертификатом.

Мастер-класс

«Использование современной образовательной технологии ВЕБ-КВЕСТ на уроках»

Дмитриева Е.В., учитель математики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина»

Что это такое? Если переводить дословно: ВЕБ означает СЕТЬ, КВЕСТ – поиск. Поиск по сети. Если рассмотреть подробнее: ВЕБ-КВЕСТ – это современная образовательная технология, позволяющая использовать на уроках ресурсы интернета с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Это задание с элементами ролевой игры. Кроме того, ВЕБ-КВЕСТ это одна из форм дистанционного обучения.  
Когда лучше использовать?
  • На уроках обобщения и систематизации знаний. Тогда, когда тема пройдена, факты известны, формулы изучены.
  • При организации проектной деятельности учащихся.
 
Как пользоваться?
  • Пользоваться готовыми. В настоящее время в сети интернет можно найти множество готовых ВЕБ-КВЕСТов на любую тему и по любому предмету.
  • Создать свой. Существуют специальные платформы с конструкторами, на которых любой желающий сможет создать свой собственный ВЕБ-КВЕСТ.
 
Какие бывают?   v По типу заданий, выполняемых учащимися v По длительности выполнения - краткосрочные (1-4 академических часа) - долгосрочные (от 1 недели до 1 месяца) v По предметному содержанию - математика - русский язык - история - информатика - … любой предмет из школьной программы  
Какова структура?  
Для чего это вообще нужно?    
Какие «плюсы» и «минусы»      
Как это работает?             • Как работает данная технология мы рассмотрим на примере готового web-квеста «Предпринимательская идея». • Перед Вами на столах ноутбуки. На рабочем столе каждого из них найдите файл с названием «web-квест». • Откройте его и перейдите по ссылке. https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/home • Перед Вами – главная страница сайта, на которой видим общую информацию: возрастная категория (старшие классы) и для чего нужно проходить этот тест, мотивация (о том, что сейчас в России очень востребованы молодые творческие люди, способные к предпринимательской деятельности. Квест поможет ощутить себя в роли предпринимателя) • В колонке, расположенной с левой стороны, мы видим структуру нашего web-квеста – Центрально задание – Роли – Критерии оценки – Работы учащихся • Перейдите на страницу ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ • Перед вами задание – подготовить проект для создания своей фирмы, предложены варианты названий. • Далее выбираем вкладку РОЛИ. Здесь каждый из обучающихся выбирает ту роль, в соответствии с которой будет и выполнять задание • Выберите то, что вам больше подходит: HR-менеджер (менеджер по набору персонала), дизайнер, веб-мастер или юрист. Щелкните по соответствующей картинке. • Вы видите описание своей предполагаемой должности • Далее перед каждой должностью ставится конкретная четкая задача, которую нужно выполнить • К каждой должности даются ссылки интернет-ресурсов для помощи в изучении темы. • В результате учащиеся выполняют свою часть задания, затем объединяют все в один проект. HR -менеджер составляет перечень работников фирмы и должностные инструкции. Дизайнер придумывает привлекательное название, разрабатывает логотип создает рекламные буклеты. Веб-мастер переводит всё, что ему предоставили HR-менеджер и дизайнер, в электронный формат, создаёт сайт. Юрист изучает нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности и создает перечень документов, которые необходимы при организации фирмы. • На вкладке КРИТЕРИИ ОЧЕНИВАНИЯ мы видим таблицу, в которой они подробно расписаны. И каждый может оценить в итоге свой проект. • На следующей вкладке РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ мы видим результаты прохождения web-квеста учащимися, пожелавшими оставить на память свои работы.  

 

Кейс «Как это устроено?»

Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.

4.1  Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.

4.2  Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.

4.3  Подробная фотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.

4.4  Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).

4.5  Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.

Первый этап: Подготовка мозгового штурма

Разделите команду на три группы: генераторы идей, аналитики и эксперты.

Генераторы – это, как правило, творческие люди, обладающие подвижным, активным умом. Они будут вырабатывать версии.

Аналитики займутсяанализом идей, которые выдвинут генераторы и отберут самые интересные на их взгляд.

Экспертам же предстоит провести в своем роде экспертизу, подвести итоги проделанной до них работы двух команд. Кстати, на практике нередко сами генераторы, завершив выдвижение идей, выступают в качестве экспертов.

    Мозговой штурм можно провести по разным методикам:

Обратный мозговой штурм

Его цель – максимально выявить недостатки сгенерированного объекта. Генераторы в режиме мозгового штурма составляют список имеющихся или потенциальных дефектов, ограничений, противоречий объекта или идеи. Негативные стороны объекта или идеи усугубляются до крайности. После такого жесткого тестирования идет поиск путей по устранению недостатков.

Метод «635»

Шесть человек выдвигают по три идеи за пять минут. Затем листочки с их мнениями передвигаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их.

Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через полчаса готовы 18 проработанных предложений. Следуют обсуждение, усовершенствование и выбор наилучших вариантов.

Метод “Шести шляп”. Этот метод позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, человек в условной белой шляпе беспристрастно анализирует цифры и факты. Затем – надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы – поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей шляпе подводятся итоги.

Мастер-класс «Основы языка Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата»

Первов И.В., заместитель директора по ИКТ, учитель физики и информатики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки»

Цель мастер -класса: освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

           Является ли программирование творчеством? Предлагаю подумать над этим в процессе нашего общения. Что такое программирование? Это процесс отражения некоторых реальных явлений в виде Кода. Программа должна принять на вход некие данные, обработать их, запомнить и вернуть результат; цель написания программы - результат обработки. Возможности языка python, чем может быть полезен Python? Вот лишь некоторые вещи, которые умеет делать python:

· Работа с xml/html файлами Работа с интернет запросами Создание веб-сценариев

· Работа с изображениями, аудио и видео файлами Робототехника

· Программирование математических и научных вычислений и многое, многое другое...

Таким образом, python подходит для решения львиной доли повседневных задач, будь то резервное копирование, чтение электронной почты. Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. К примеру, python интенсивно применяется IT-гигантами, такими как, например, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность python делают его одним из лучших языков программирования.

В наше время -- эпоху информационного бума -- число программистов стремительно и неуклонно растет. В тоже время многие считают программирование чем то не вероятно сложным и далеким. Мне хотелось бы чтобы после нашего общения программирование стало вам ближе. Для этого хочу предложить вам написать свою первую программу. Сформулирую ее условие на понятном для вас языке. Условие:

Есть две чашки с напитками один с чаем другой с кофе, наша задача поменять содержимое. В бокале с чаем должно быть кофе, а в кашке с кофе должен оказаться чай. Что нужно нам для этого? Третий бокал. Перефразируем ее на язык программирования есть две переменные X ее значение равно 6 и переменная Y равна 4. Что нам не хватает третьей переменной С. Пишем код для x=6 Y=4. Видите, что код программы достаточно прост. Его легко писать и читать. Этот язык программирования получил широкое распространение из-за этого в том числе. 

19.08.2019

C 19 по 23 августа в детском технопарке «Кванториум» в городе Чебоксары начал свою работу второй поток образовательной сессии для педагогов из Чувашской и Мордовской республик, а также Ульяновской области.
«Точка роста» – это центры, которые создают в школах сельской местности для проведения уроков технологии, информатики и ОБЖ. Новый проект расширит возможности предоставления качественного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. Такой подход позволит повысить качество образования на селе. Инфраструктура «Точек роста» может использоваться во внеурочное время для повышения цифровой грамотности, развития общекультурных компетенций, проведения различных мероприятий.

31.08.2019

Школу с рабочим визитом посетил Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов. В рамках федерального проекта «Современная школа» 24го сентября будет открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который позволит повысить уровень знаний наших ребятишек. Педагоги рассказали об оснащении центра и продемонстрировали способности техники.

 

 

24.09.2019

Открытие "Точки роста" в МБОУ "Зерносовхозской СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки"! Благодаря реализации проекта "Современная школа" в Мелекесском районе в 2019 году появилось 3 образовательных центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Все школы, где открылись центры, получили компьютеры, 3D-принтеры, наборы для робототехники, квадрокоптеры, ноутбуки, шлемы виртуальной реальности и специальные тренажеры для обучения детей оказанию первой медицинской помощи.

 

 

09.11.2019 в нашей школе был проведен день открытых дверей центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста". Присутствовавшим было продемонстрировано оборудование для занятий обучающихся, так же были подробно рассмотрены рабочие программы по каждому направлению центра. Родители вместе с детьми сами попробовали позаниматься на самом современном оборудовании.

 

 

«Билет в будущее»

06.11.2019 в городе Красногорск Московской области открылся Форум руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» с целью подведения итогов реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Событие проходит в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году.

 

 

Введение

24 октября 2019 года в МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п.Новоселки» прошел муниципальный практический семинар «Молодой педагог как ресурс развития современной школы» под девизом «Давайте дружить!». Молодость – это самое прекрасное время нашей жизни. Начинающий специалист, только пришедший в школу, сталкивается с большим количеством проблем. Но все трудности легко преодолеваются, если рядом чувствуешь поддержку старших, опытных учителей. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.

Целями семинара стали: оказание методической помощи молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в учебную деятельность, поддержка деятельности «Клуба молодого педагога».

В уютном актовом зале директор нашей школы Власова Валентина Ивановна радушно поприветствовала собравшихся и рассказала о значимости центра «Точка Роста». Об обновлении содержания и использовании современных образовательных технологий на базе Центра цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» рассказала начальник отдела общего образования Управления образования МО «Мелекесский район» Калашникова Лариса Владимировна, а также зам.директора по УВР МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п.Новоселки» Воеводина Л.В.

Затем для гостей школы, Николаев Сергей Анатольевич, учитель физической культуры, провел тренинг на сплочение коллектива.

Мастер-класс под названием «Формула взаимодействия» показала Костина Анастасия Михайловна, педагог-психолог, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа им. В.А. Маркелова с. Старая Сахча». Он был нацелен на формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива, раскрепощения и умения работать в команде. Было продемонстрировано несколько упражнений на установление контактов между членами коллектива.

В современных, оборудованных по последнему слову техники, кабинетах «Точка Роста» молодые педагоги провели мастер-классы.  

О применении технологий «brainstorm» в проектной деятельности рассказала Овчинникова Елена Евгеньевна, руководитель муниципальной Школы Молодого педагога, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево». Понятие «проектная деятельность» прочно вошло в систему образования, и уже несколько десятков лет является основополагающим принципом организации обучения в школе. Всякий проект реализуется тогда, когда возникает проблема. Для того, чтобы решить проблему используются различные технологии. Одна из самых эффективных, как показала нам Елена Евгеньевна-это мозговой штурм.

           «Глобальное позиционирование» (занятие в рамках курса для 7 класса «Геоинформационные технологии») провела учитель математики и информатики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки» Андреева Ксения Викторовна. В ходе мастер-класса Андреевой К. В. участники познакомились с геоинформационными системами, спутниковыми системами мониторинга. Научились составлять карту интенсивности движения, а также педагог рассказала присутствующим о том, что занятия этого направления позволят сформировать навыки в изучении геопространственных данных, ориентировании и навигации на местности, использовании новых технологий.

Первов Иван Валентинович, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики и физики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки» поведал о программировании на языке «Python», который подходит для решения львиной доли повседневных задач, будь то резервное копирование или чтение электронной почты. Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. К примеру, python интенсивно применяется IT-гигантами, такими как, например, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность python делают его одним из лучших языков программирования.

Мастер-класс «Применение WEB-квестов на уроках» провела Дмитриева Елена Валентиновна, учитель математики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки». Если переводить дословно: ВЕБ означает СЕТЬ, КВЕСТ-поиск. Поиск по сети. Это современная образовательная технология, позволяющая использовать на уроках ресурсы интернета с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Кроме того, ВЕБ-КВЕСТ- это одна из форм дистанционного обучения. Елена Валентиновна подробно рассказала о том, как пользоваться и для чего это нужно. ВЕБ-КВЕСТ можно использовать на уроках обобщения и систематизации знаний, при организации проектной деятельности учащихся и т.д.

Миникаева Людмила Анатольевна, учитель технологии МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки», рассказала о кейс-технологиях в рамках курса для 5 класса «Моделирование. Промышленный дизайн». В данную программу заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, конструирование,прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели.

С проектом «Практика внимательности как фундамент обучения» выступила Николаева Мария Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки».

 Поставить школьника в угол, выгнать из класса или посадить за отдельную парту - универсальное решение всех конфликтов на уроке. В наше же время, как полагает Мария Леонидовна, для контроля растущего уровня стресса нужны нетривиальные меры - например, медитация для детей и дыхательные практики. Одним из примеров подобных практик является медитация с камешками «Семена внимательности», которую Мария Леонидовна провела с присутствующими гостями.

Занятие в рамках курса «Проектирование в социальной сфере» под названием «Эмоциональный интеллект» провела Токмасова Полина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки». Социальное проектирование –это замечательный способ научить детей видеть актуальные социально-значимые проблемы. Он позволяет включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать компетенции, развить умения и навыки по проектированию своей жизни.

Рахимова Аделина Рафаэлевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа имени С.А. Насырова с. Филипповка» рассказала о «Правильной осанке – путь к здоровой и счастливой жизни». Показала молодым педагогам упражнения, которые помогают сохранить правильную осанку всем участникам образовательных отношений.

В конце семинара «Молодой педагог как ресурс развития современной школы» были подведены итоги, каждый участник данного мероприятия был награжден сертификатом.

Мастер-класс «Глобальное позиционирование»

(в рамках курса для 7 класса «Геоинформационные технологии»)

Андреева К.В., учитель математики МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина»

Оборудование:

1. Видеофрагмент «Тепловая карта интенсивности»

2. Карта г.Димитровграда

3. Фломастеры

4. http://stuffin/space/

Термин «Позиционирование» означает не только определение местоположения, то есть координат объекта, но и определение вектора скорости его движения. Проще говоря, определяют направление и скорость движения объекта. Координаты и составляющие скорости задают вектор состояния объекта. Таким объектом может быть судно, корабль, самолет, вертолет, спутник, автомобиль, пеший оператор, либо другой подвижный носитель.

Помощники в этом Спутниковые системы мониторинга ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США) используются, в первую очередь, для определения местоположения подвижных объектов — автомобилей, поездов, самолетов. Основная функция любой системы — это непосредственно мониторинг, включающий определение координат, направление, скорость движения, расход топлива и т.д. Эта функция помогает водителю ориентироваться при движении в незнакомых ему районах, и при этом дает возможность логистическим компаниям контролировать допускаемые им нарушения — отклонения от маршрута, нецелевое использование транспортного средства, слив топлива, несоблюдение режима труда и отдыха. Также она ориентирована на определения местонахождения конкретного человека.  Второй вариант – это использование Персональных GPS-трекеров. Эти устройства разработаны для основной задачи – отслеживания человека. Поэтому в них оптимально продуманы все функции слежения. Они маленькие и практичные, долго работают от аккумулятора, быстро и точно определяют местонахождение, гибко настраиваются и, в зависимости от модели, имеют специфические возможности для контроля персонала, детей или пожилых.

Точность определения местоположения зависит от плотности размещения базовых станций на конкретной территории: погрешность может составить от нескольких сотен метров в центре города до километра и более на его границах. Во всех крупных российских городах на сегодня существует возможность определить координаты объекта с точностью дома.

ГЛОНАСС/GPS системы состоят из трех элементов – космического, управляющего и пользовательского. Это:

· спутники, расположенные на околоземной орбите;

· управляющие станции и наземные антенны;

· устройства со встроенными приемниками ГЛОНАСС/GPS сигналов.

Кратко принцип работы GPS ГЛОНАСС можно описать так:

· Спутники поддерживают связь между собой и с наземной станцией, определяя свои координаты в пространстве и времени;

· Каждый спутник постоянно отправляет на землю радиосигналы, содержащие информацию о своих координатах и времени передачи сигнала;

· ГЛОНАСС/GPS приемник принимает сигналы с ближайших спутников, записывает время приемки каждого сигнала и его содержание, рассчитывает расстояние до спутников и на основании этих данных определяет свое местоположение по трем координатам – долготе, широте и высоте над уровнем моря. Для определения координат приёмник должен принимать сигнал как минимум четырёх спутников и вычислить расстояния до них.

Погрешность точности показаний совмещенных чипов ГЛОНАСС + GPS обычно не превышает 2-5 метров.

http:// stuffin / space /

         Сейчас мы с вами в режиме онлайн можем наблюдать все спутники мира.

Видеофрагмент «Тепловая карта интенсивности». При помощи картографических сервисов можно создать карту интенсивности. Предлагаю вашему вниманию видеоролик, который сформирует представление о картах интенсивности.

           Теперь мы с вами без помощи спутников создадим свою карту интенсивности. Перед вами находится карта г. Димитровграда, района старого города. (Приложение 1)

Чтобы создать карту интенсивности, для начала нужно определить для себя, где по-вашему мнению максимальное передвижение людей.Эти области прошу обозначить цветом, после чего мы с вами сравним результат с одним из картографических сервисов.

(Приложение 2). Мы можем увидеть, что больше всего людей проходит в этих областях. Как же получилось создать такую карту. Многие отметки делались людьми, которые искали тот или иной объект, пользуясь всеми известными навигаторами или картами Яндекс, Google, народные карты.

Есть так же отметки с тех устройств, на которых всегда включена функция «геолокации», где в режиме онлайн, через определенный промежуток времени, устройство отправляет данные на специальный сервер, после чего можно отследить передвижение объекта. Эти функции могут быть полезны для родителей, чтобы всегда знать, где находится их ребенок. Так же полезна для обнаружения потерянного устройства.

 

Фрагмент карты г.Димитровград          Фрагмент карты г.Димитровград                                      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.02 с.)