Мастер-класс «проектирование в социальной сфере, как один из эффективных способов развития У обучающихся эмоционального интеллекта». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер-класс «проектирование в социальной сфере, как один из эффективных способов развития У обучающихся эмоционального интеллекта».



Токмасова П.С., учитель начальных классов МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки»

Что же такое социальное проектирование? Это замечательный способ научить детей видеть актуальные социально значимые проблемы. Он позволяет включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать компетенции, развить умения и навыки по проектированию своей жизни.

Разработку социального проекта начинаем с изучения общественного мнения о проблемах, волнующих общество. После этого с помощью технологии «Стенка проблем» мы выделили с ребятами проблему недостаточного развития такого чувства как эмпатия.

Действительно уровень благосостояния растет, появляются новые технологии, но необходимо развивать эмоциональный интеллект и интеллект любви.

Вопрос: как вы думаете, какими качествами и умениями обладает человек, способный к эмпатии? (умение сочувствовать, сопереживать, дружелюбие). Определяем цель соц. Проекта: Развитие эмпатии.

Через метод «Дерево решений» мы планируем мероприятия. Ствол дерева - это цель, а ветви - это те участники образовательных отношений, кто может помочь нам в реализации проекта (психолог, социальный педагог, классный руководитель, родители).

Через какие мероприятия психолог может способствовать развитию эмпатии. (тренинг, диагностика), соц.педагог (через просмотр соц. Роликов); кл.руководитель (кл. час, внеклассный мероприятия); родители (организация досуга)

На проектирующем этапе происходит распределение обязанностей между участниками проекта с привлечением заинтересованных лиц, далее ребята объединяются в проектные группы.

На практических этапах проводятся плановые мероприятия по реализации проекта.

Я попрошу сейчас добровольцев принять участие в некоторых этапах по развитию и формированию чувства эмпатии. Ваша задача по QR-коду пройти тест.

Для 2 группы задание заключается в том, чтобы в правильном порядке расположить этапы соц. Проектирования.

Я как классный руководитель практикую тренинги и один хочу провести с 3 группой, он называется: «Передача чувства» по кругу.

Цель: развитие эмпатии

Все члены группы очень плотно друг к другу садятся на стульях в круг. Все закрывают глаза. Задача в том, чтобы передать по кругу какое-нибудь чувство без слов, только используя прикос­новения к рядом сидящему члену группы, в соответствии с переда­ваемым чувством. Тренер назначает того, кто делает это первым. После этого участник может открыть глаза, а член группы, воспри­нявший переданное чувство, должен передать его следующему чле­ну группы. При этом совсем не обязательно в точности повторять движения предыдущего члена группы, главное — передать то же самое чувство, состояние, при этом можно использовать другие движения, прикосновения. После того как чувство передано по кругу, оно возвращается тому, кто его отправил. К этому моменту все сидят с открытыми глазами. Каждого, начиная с первого участника, спрашивают, ка­кое чувство получил, какое отправил. В результате находят того или тех людей, из-за которых произошло искажение.

На заключительном этапе проектирования группы подводят итоги, анализируют результаты. Для оценки социального проекта используется технология SWOT – анализ. Мы выяснили сильные стороны, слабые стороны, возможности дальнейшей разработки проекта, угрозы.

Также, дети проводят личную рефлексию. На градуснике отражены результаты на сколько они готовы продолжать работу над проектом. И мне хочется увидеть обратную связь с нашей фокус группой. Отметьте на градуснике на сколько ваше ожидание от работы совпало с реальностью.

На каждом этапе проектирования прослеживается процесс формирования социальных умений и навыков общения (общаться). Об эффективности плодотворной работы судить по степени развития УУД, отслеживаются такие показатели, как:

- понимание возможности различных позиций:

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение планировать свою деятельность.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

 

 

Мастер-класс «Правильная осанка-путь к здоровой и счастливой жизни!»

Рахимова Аделина Рафаэлевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа им.С.А.Насырова с.Филипповка»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Правильная осанка-путь к здоровой и счастливой жизни»

Всем известно: физкультура,

Укрепляет тело, дух,

Формирует вам фигуру.

Выше прыгай со скакалкой!

Смело прыгай через коня!

Упражнения и с палкой

Полюби ты для себя!

И тогда твоя осанка очарует просто всех!

Ежедневно занимайся,

И к тебе придет успех.

 

Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осанка позволяет позвоночнику удерживать вертикальное положение и наиболее эффективно нести вес тела.

При плохой осанке происходит излишнее напряжение позвоночника, из-за чего возникает боль, и это, в конечном счете, приведет к согнутой спине и многим болезням внутренних органов.

На протяжении своей работе мы, учителя, должны не только учить детей правильной осанке, но самим сохранить ее. Ведь ученики берут с нас пример.

А если мы выглядим так (фото нарушенной осанкой) то какой это пример?

С каждым годом пребывания учеников в школе, его осанка ухудшается. Кто-то становится сутулым, у кого-то возникают боковые искривления. И эта проблема волнует многих учителей.

На своих уроках я большое внимание уделяю развитию правильной осанки. Даю упражнения, как с предметами, так и без предметов.

Правильная осанка и нормальное телосложение относятся к числу основных критериев, определяющих состояние здоровья людей.

Даль дает такое определение осанки. Осанка -это привычное положение тела человека сидя, стоя, при ходьбе и выполнении различных видов работ.  

(фото правильной осанки) человек с правильной осанкой выглядит так, вертикальное положение головы, слегка приподнятый подбородок, расположенные на одном уровне, слегка опущены и разведены плечи; грудная клетка симметрична относительно средней линии, лопатки прижатые к туловищу на равном расстоянии от позвоночного столба, а нижние углы лопаток находятся на одной горизонтальной линии.

Обратите внимание на себя? Как вы сидите, как вы ходите? Спина округлена, живот, голова опущена. Все это приводит к тому, что со временем вы привыкаете к такому положению тела. И это неправильное положение повлечет за собой болезни позвоночника, болезни внутренних органов, скованность в обществе.

Чтобы этого не произошло, я хочу вас научить сохранить свою осанку.

Во-первых, надо следить постоянно за своим положение тела. Но, увы это не всегда возможно

Во-вторых, необходимо укреплять свой мышечный аппарат, для этого надо делать хотя бы 2 раза в неделю физические упражнения, которые не требуют от нас большой нагрузки.

Перед тем как начать выполнять упражнения, давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка.

Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры, и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стенки так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удержать тело в этом положении.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабые и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.

В своей работе я часто применяю гимнастическую палку, которая является одним из основных тренажеров в моей работе. С помощью нее я даю много упражнений именно на осанку, она лучше помогает почувствовать работу мышц.(упр с гимн палкой)

Во время выполнения упр. необходимо давать методические указания, указывая на то, что не получается.

Не все упражнения у нас сегодня получились, но я вам советую регулярно выполнять данные упражнения и у вас все получится. А для детей на физкультминутку можно использовать следующее стихотворение во время выполнения упражнений.

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

Выпрямляюсь, прогибаюсь

Поворачиваюсь.

 

Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Я могу и поклониться

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенькая спина!

Желаю вам здоровья! Спасибо за внимание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.012 с.)