Формулировки задач на проектирование и описание функциональной модели аис 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулировки задач на проектирование и описание функциональной модели аис



Задача 1.

Небольшой банк автоматизирует деятельность, связанную с кредитованием физических и юридических лиц (индивидуальных клиентов и организаций). Спроектировать информационную систему «Кредитование».

В настоящее время кандидат на получение кредита заполняет бумажную форму, прикладывает необходимые документы (финансовый отчет, перспективную оценку финансового состояния и др.) и отправляем в банк. Референт по кредитованию анализирует запрос на предмет возможных ошибок и подтверждает его достоверность.

Затем референт запрашивает отчет о кредитных операциях клиента в отделе кредитования. Копия отчета просматривается банковским служащим, а референт проверяет финансовое положение и доход клиента. Служащий также обращается к существующей системе управления счетами клиентов, чтобы получить необходимую информацию о состоянии счета и предыдущих кредитах клиента.

Вся информация комплектуется в кредитный запрос и направляется для оценки инспектору по кредитам. Если запрос утверждается, инспектор определяет наилучшие условия кредитования и уведомляет об этом клиента. Если клиент принимает условия, то кредит оформляется.

На обработку запроса обычно уходит минимум две недели (как для индивидуальных клиентов, так и для организаций).

Цель автоматизации – сократить время обработки запроса до 48 часов для индивидуальных клиентов и 72 часов для организаций, сократить количество сотрудников, занятых в процессе обработки, и увеличить количество запросов, обрабатываемых в заданный период.

Задача 2 Андриевских Никит.

Спроектировать информационную систему для автоматизации процесса ведения учета и оформления заказов торговых предприятий. Для стола заказов необходимо хранить информацию о покупателях, заказах (оформлении и выполнении), проданном по заказу товаре. О покупателях необходимо знать ФИО, адрес и телефон. О заказе – дату заказа, заказанное и проданное количество товара, ответственное лицо. Кроме того, необходимо знать характеристики проданного товара (наименование, стоимость). Дополнительные условия: один клиент может сделать несколько заказов; в одном заказе может содержаться несколько товаров. Можно добавить любые уместные, по вашему мнению, атрибуты.

Задача 3.

Спроектировать информационную систему для автоматизации работы пункта проката видеокассет. Для пункта проката видеокассет необходимо хранить информацию: краткое описание видеопродукции, имеющейся в наличии (жанр фильма, продолжительность, страна, режиссер); о каждой кассете – выдана, возвращена, имеющиеся повреждения; о клиентах видеотеки. Дополнительные условия: может иметься несколько копий одного фильма. Можно добавить любые уместные по вашему мнению атрибуты.

Задача 4.

Спроектировать информационную систему для автоматизации работы спортивной школы. Для спортивной школы необходимо хранить информацию о тренерах (имя, звание, адрес, телефон, вид спорта), учениках (имя, адрес, возраст, группа, спортивный разряд), а также результаты выступлений учеников в различных соревнованиях. Ограничения: каждый ученик может заниматься только у одного тренера, по одному виду спорта и в одной группе, иметь только один адрес, возраст, спортивный разряд; каждый тренер ведет занятия по одному виду спорта (может быть несколько групп).

Задача 5.

Спроектировать информационную систему для автоматизации процесса хранения информации об автомобилях и владельцев автомобилей. Дана информация: номер автомобиля, марка автомобиля, номер кузова, номер двигателя, цвет кузова, год выпуска, дата регистрации, имя владельца, номер водительского удостоверения, дата выдачи удостоверения, кем выдано удостоверение, адрес владельца, год рождения, место работы, должность, страховая фирма. Ограничения: каждому авто может соответствовать только один владелец, каждый владелец может иметь несколько авто; владелец авто может не иметь водительского удостоверения; каждый авто может быть застрахован в нескольких страховых компаниях.

Задача 6.

Спроектировать информационную систему для небольшого разведывательного агентства, специализирующегося на сборе и продаже секретных данных. В штате имеются агенты и административные служащие. Сбор информации осуществляют агенты. Агенты помимо оклада получают определенный процент от каждого факта продажи добытых ими данных. Административные служащие получают оклад. По всем собранным данным должны быть указаны: тематическая классификация, дата поступления, оцениваемый период актуальности, источник поступления, индекс доверия источнику, собственно данные, оценочная стоимость, информация о том, являются ли данные проверенными. Вся информация не является эксклюзивной и может быть продана разным клиентам. По каждому факту покупки фиксируется дата сделки и уплачиваемая сумма. Клиентами могут быть как физические, так и юридические лица. Для физических лиц указывается – ФИО, телефон, номер и серия паспорта. Для юридических – название, юридический адрес, номер лицензии, телефон, ФИО контактного лица. По всем клиентам также указывается общее количество обращений.

Задача 7.

Спроектировать информационную систему для учета морских обитателей в некоммерческой организации "Восточный аквариум", занимающейся изучением и сохранением морской флоры и фауны. В помещении организации имеются специальные танки, в которых размещаются животные, танки могут быть двух видов: экспозиционные, куда помещаются животные для обозрения посетителями и карантинные, куда помещаются вновь прибывшие или заболевшие животные.

В системе должна хранится информация:

- об имеющихся видах и их размещении. Некоторые виды находятся в нескольких танках, в некоторых танках находится несколько видов. Для больших животных необходимо знать точное количество, для мелких - приблизительную оценку численности;

- сведения о типе, расположении, размещении танков и среде обитания в них. В некоторых танках поддерживается несколько сред обитания, в то же время одинаковые условия могут поддерживаться в нескольких танках;

- данные об условиях среды обитания для каждого вида. Эта информация нужна для размещения по танкам новых видов.

Задача 8.

Администрация больницы заказала спроектировать информационную систему для отдела приема пациентов и медицинского секретариата. Новая система предназначена для обработки данных о врачах, пациентах, приеме пациентов и лечении. Система должна выдавать отчеты по запросу врачей или администрации.

Во время предпроектного обследования составлено следующее описание деятельности рассматриваемых подразделений.

Перед приемом в больницу проводится встреча пациента и врача. Врач сообщает в отдел приема пациентов об ожидаемом приеме больного и передает данные о нем. Пациент может быть принят в больницу более чем один раз, но если пациент ранее не лечился в больнице, то ему присваивается регистрационный номер и записываются его данные (фамилия, имя и отчество, адрес и дата рождения). Пациент должен быть зарегистрирован в системе до приема в больницу.

Спустя некоторое время врач оформляет в отделе приема пациентов прием больного. При этом определяется порядковый номер приема и запоминаются данные приема пациента. После этого отдел приема посылает сообщение врачу для подтверждения приема больного. В это сообщение включаются регистрационный номер пациента и его фамилия, порядковый номер приема, дата начала лечения и номер палаты.

В день приема пациент сообщает в отдел приема о своем прибытии и передает данные о себе (или изменения в данных). Отдел приема проверяет и при необходимости корректирует данные о пациенте. Если пациент не помнит свой регистрационный номер, то выполняется соответствующий запрос. После регистрации пациент получает регистрационную карту, содержащую ФИО пациента, адрес, дату рождения, номер телефона, группу крови, название страховой компании и номер страховки.

Во время пребывания в больнице пациент может лечиться у нескольких врачей; каждый врач назначает один или более курсов лечения, но каждый курс лечения назначается только одним врачом. Данные о курсах лечения передаются в медицинский секретариат, который занимается координацией лечения пациентов, регистрируются и хранятся там. Данные включают номер врача, номер пациента, порядковый номер приема, название курса лечения, дату назначения, время и примечания.

При необходимости врач запрашивает в медицинском секретариате историю болезни пациента, содержащую данные о курсах лечения, полученных пациентом.

После окончания курсов лечения лечащий врач принимает решение о выписке пациента. Когда пациент выписывается, он сообщает об этом в отдел приема. Отдел приема регистрирует данные о выписке, включая дату выписки, и дает пациенту справку об окончании пребывания в больнице.

Врач передает данные о себе и изменения в данных в отдел приема. Данные о враче включают номер врача, ФИО, адрес, дату рождения, номер домашнего телефона, специализацию, номер кабинета, номер рабочего телефона.

Администрация больницы может запросить отчет о пациентах. В запросе указывается интервал времени (начальная и конечная даты). Отчет должен включать следующие данные о пациентах: регистрационный номер, ФИО, адрес, телефон, дату рождения, наименование страховой компании, номер страховки.

Администрация больницы запрашивает также обзор заболеваний за последнюю неделю каждый понедельник в 9.00.

Задача 9.

Спроектировать информационную систему «Учебно-воспитательная деятельность колледжа». В колледже работают N преподавателей. О каждом преподавателе известна следующая информация: фамилия, имя, отчество, год рождения, пол, образование, учебное заведение, которое он окончил (предполагается, что каждый из них окончил не более одного специального учебного заведения; если он окончил среднее и высшее учебное заведение, то фиксируется информация только о последнем из них), специальность, иностранные языки, которыми владеет преподаватель, и степень владения ими, адрес, информация о детях (ФИО, год рождения).

Каждый преподаватель может вести один или несколько предметов. За каждой группой студентов закреплен один руководитель. Имеется расписание занятий, в котором зафиксировано, в какое время, в какой день недели, в какой аудитории, какая группа занимается, какая дисциплина и какой преподаватель ее ведет.

Некоторые преподаватели ведут специальные семинары. Каждый преподаватель может вести несколько семинаров. Имеется расписание работы семинаров. Известно, кто из студентов посещает каждый семинар.

В колледже работают спортивные секции. Занятия в каждой из секций ведут несколько тренеров. Занятия в секциях ведутся по группам. Каждый студент может заниматься в одной или нескольких секциях. В каждой из этих секций он записан в определенную группу. Каждая группа закреплена за одним определенным тренером.

Имеется расписание работы секций, в котором указано, какая группа, в какое время, с каким тренером занимается, а также место проведения занятий. Каждый тренер для каждой группы ведет журнал посещения занятий ее членами.


Задача 10.

В компании поставлена задача проектирования новой системы начисления зарплаты взамен морально устаревшей существующей системы. Новая система должна предоставлять служащим возможность записывать электронным способом информацию из карточки учета рабочего времени и автоматически формировать чеки на оплату, учитывающие количество отработанных часов и общий объем продаж (для служащих, получающих комиссионное вознаграждение). В системе должна храниться информация обо всех служащих компании.

Часть служащих получает почасовую оплату. Она начисляется на основе карточек учета рабочего времени, каждая из которых содержит дату и количество часов, отработанных в соответствии с конкретным тарифом. Если какой-либо служащий отработал в день более 8 часов, сверхурочное время оплачивается с коэффициентом 1,5. Служащие-почасовики получают зарплату каждую пятницу.

Часть служащих получает фиксированный оклад, однако они тоже представляют свои карточки учета рабочего времени. Благодаря этому система может вести учет количества часов, отработанных в соответствии с конкретными тарифами. Такие служащие получают зарплату в последний рабочий день месяца.

Некоторые из служащих с фиксированным окладом также получают комиссионное вознаграждение, учитывающее объем продаж. Они представляют заказы на поставку, отражающие дату и объем продаж. Процент комиссионного вознаграждения определяется индивидуально для каждого служащего и может составлять 10, 15, 25 или 35%.

Одной из наиболее часто используемых возможностей новой системы является формирование различных отчетов: запросить количество отработанных часов, суммарную зарплату, оставшееся время отпуска и т.д.

Служащие вправе выбирать способ оплаты за работу. Они могут получать свои чеки на оплату по почте, на счет в банке или на руки в офисе.

Администратор системы курирует информацию о служащих. В его обязанности входят ввод данных о новых служащих, удаление данных и изменение любой информации о служащем, такой, как имя, адрес и способ оплаты, а также формирование различных отчетов для руководства.

Приложение Начисление зарплаты запускается автоматически каждую пятницу и в последний рабочий день месяца, рассчитывая в эти дни зарплату соответствующих служащих. Начисление зарплаты должно производиться автоматически, без ручной обработки.

Система должна взаимодействовать с существующей банковской системой посредством интерфейса электронных транзакций.


Задача 11.

Компания – торговый посредник, продающая товары различных производителей, разрабатывает систему обработки заказов.

Дважды в год компания публикует каталог продуктов, который рассылается клиентам и другим заинтересованным лицам.

Клиенты приобретают товары, направляя в компанию перечень продуктов с информацией об оплате. Компания выполняет заказы и отправляет товары по адресам клиентов.

Система должна отслеживать заказ от момента его получения до отправки товара.

Клиенты могут возвращать товары, оплачивая, возможно, при этом некоторые издержки.

Часть клиентов заказывает товары через Интернет.

Компания пользуется услугами различных транспортных и страховых компаний.

Задача 12.

Спроектировать информационную систему для торговца подержанными автомобилями. Торговец содержит штат служащих, в который входят агенты по продаже, секретари и механики. Агенты по продаже получают оклад плюс комиссионные, секретари получают оклад, механики получают почасовую оплату. Информация об имеющихся в наличии автомобилях включает в себя дату покупки, оценочную стоимость, объем ремонтных работ, которые должны быть выполнены до выставления на продажу, приблизительную стоимость этих работ, марку, модель, год выпуска и основной цвет. Можно добавить любые уместные, по вашему мнению, атрибуты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.023 с.)