Программный минимум знаний, умений и навыков по усвоению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах для школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный минимум знаний, умений и навыков по усвоению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах для школьников



Теоретические знания школьниками правил дорожного движения и их практическое применение в реальной жизни умений и навыков безопасного поведения на дорогах ведут к снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних. В этом и заключается эффективность формирования культуры дорожной безопасности.

Требования к уровню образованности

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Учащиеся должны знать:

· требования ПДД для пешеходов;

· почему транспортные средства не могут остановиться мгновенно;

· особенности движения транспортных средств и пешеходов в связи с сезонностью погодных условий: дождь, гололед, снег;

· безопасный маршрут при движении из дома в школу, магазин и др.;

· правила безопасного поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него; правила перехода проезжей части;

· требования к безопасному движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах, скейтбордах и др.

Учащиеся должны уметь:

· определять безопасные места перехода через проезжую часть;

· останавливаться перед проезжей частью, слушать и смотреть, чтобы убедиться в безопасности перехода через проезжую часть;

· оценивать направление движения транспортных средств, его скорость и расстояние до него;

· переходить проезжую часть в сопровождении взрослых;

· обращаться за помощью к взрослым при переходе проезжей части в случае, если уронили какой-либо предмет на проезжую часть;

· пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослых;

· определять безопасный маршрут в школу, магазин, кружок и пользоваться им;

· определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и др.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Учащиеся должны знать:

· причины дорожного травматизма;

· средства регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка), их назначение;

· правила безопасного пересечения проезжей части дороги в зоне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков;

· правила безопасного пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами;

· правила безопасного движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду;

· понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину;

· приемы оказания первой доврачебной помощи в случае ДТП.

Учащиеся должны уметь:

· оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них;

· оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков, пешеходных переходов и при пересечении железнодорожных путей;

· пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира;

· оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП;

· применять на практике умения и навыки, полученные в начальной школе.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Учащиеся должны знать:

· кто такой водитель транспортных средств, каковы его права, обязанности и возможности;

· значение дорожного движения как составной части деятельности общества, свое место в нем и свою личную ответственность как участника дорожного движения;

· опасные дорожные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей;

· порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.

Учащиеся должны уметь:

· оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении;

· применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях;

· действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем;

· применять на практике умения и навыки, полученные в начальной и основной школе.

Примерные темы занятий по ПДД с учащимися на классных часах, во внеурочной деятельности:

1-4 классов

КЛАСС

1. Дорога в школу и домой.

2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт.

3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

4. Светофор.

5. Правила поведения на тротуаре.

6. Что такое проезжая часть дороги.

7. Пешеходный переход.

8. Дорожные знаки.

9. Я - пешеход. Экскурсия.

КЛАСС

1. Почему дети попадают в дорожные аварии.

2. История появления автомобиля и Правил дорожного движения.

3. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.

4. Новое о светофоре.

5. Правила безопасного перехода улиц и дорог.

6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

7. Правила перехода перекрестка.

8. Мы - пассажиры.

9. Я - пешеход и пассажир. Экскурсия.

КЛАСС

1. Причины дорожных аварий.

2. Светофор и дорожные знаки.

3. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

4. Безопасный переход проезжей части.

5. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

6. Железная дорога - зона повышенной опасности.

7. Правила безопасной езды на велосипеде.

8. Правила безопасного поведения в транспорте.

9. Я - пешеход. Итоговое занятие.

КЛАСС

1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Светофор и дорожные знаки.

3. Типы перекрестков.

4. Правила перехода проезжей части дороги.

5. Остановочный и тормозной путь автомобиля в разных погодных условиях.

6. Правила безопасного перехода железной дороги.

7. Умей предвидеть опасность при езде на велосипеде.

8. Правила поведения пассажиров на остановках и в транспорте.

9. Я - пешеход. Итоговое занятие.

5-9 классов

КЛАСС

1. Дорожно-транспортные происшествия.

2. «Дорожные ловушки».

3. Современные транспортные средства - источник повышенной опасности.

4. Дорога - зона повышенной опасности.

5. Безопасность пешеходов на тротуаре.

6. Безопасность пешеходов на пешеходном переходе.

7. Безопасность пассажиров в метро.

8. Безопасность пассажиров после выхода из транспорта.

9. Итоговое занятие. Зачет.

КЛАСС

1. Дисциплина на дороге - путь к дорожной безопасности.

2. Регулирование дорожного движения. Транспортные светофоры.

3. Регулирование дорожного движения. Пешеходные светофоры.

4. Регулирование дорожного движения. Сигналы регулировщика.

5. Опасность на дороге. Как ее избежать.

6. Формирование положительных привычек - залог безопасности пешехода.

7. Работа водителя и поведение пешехода.

8. О культуре поведения пешехода.

9. Итоговое занятие. Зачет.

КЛАСС

1. Движение пешеходов.

2. Движение пешеходов в жилых зонах.

3. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами.

4. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

5. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Дорожные знаки и дорожная разметка.

8. Опасные бытовые привычки на дороге.

9. Итоговое занятие. Зачет.

КЛАСС

1. Пути повышения безопасности дорожного движения.

2. Опасность на дороге видимая и скрытая.

3. Активная и пассивная безопасность.

4. Пассивная безопасность водителя и пассажира.

5. Безопасность движения на велосипедах и других двухколесных транспортных средствах.

6. Проезд перекрестка велосипедистом.

7. Велосипедист и пешеходы.

8. Велосипедист и другие транспортные средства.

9. Итоговое занятие. Зачет.

КЛАСС

1. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2. Порядок движения транспортных средств и ситуации на дорогах.

3. ДТП, их возникновение и последствия.

4. Общие принципы оказания первой доврачебной помощи.

5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в шоке или в коме.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в состоянии клинической смерти.

7. Оказание первой доврачебной помощи при сильном кровотечении.

8. Оказание первой доврачебной помощи при переломах и ожогах.

9. Итоговое занятие. Зачет.

10-11 классов

КЛАСС

1. Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения – источник снижения аварийности на дорогах России).

2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

(Статистические данные по городу и району. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

3. Правила дорожного движения. Изменения и дополнения в действующие ПДД.

4 -5.Изучение ПДД с учетом особенностей движения на велосипеде, мопеде, скутере.

6. Особая категория участников дорожного движения.

(Пожилые люди и дети в условиях современного Мегаполиса).

7. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни).

8. Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения в автошколе. Сдача экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.).

9. Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала).

КЛАСС

1.Правила дорожного движения. Изменения и дополнения в действующие ПДД.

2-3.Ответственность за нарушение ПДД.

(Уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД участниками дорожного движения. Гражданская ответственность за причиненный вред.).

4.Город твоими глазами.

(Достоинства и недостатки в организации дорожного движения в микрорайоне.).

5. Агрессия на дорогах.

(Причины, вызывающие агрессию на дорогах у всех участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии: отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников дорожного движения).

6. Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические и психологические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности участников дорожного движения для обеспечения безопасности на дорогах.).

7-8.Изучение правил дорожного движения с учетом особенностей движения на мотоцикле.

9.Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала).

Система мер по профилактике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.032 с.)