По факту дорожно-транспортного происшествия с участием детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По факту дорожно-транспортного происшествия с участием детей



По статистике около 20% всех ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов происходит по собственной неосторожности самих пострадавших. Основными нарушениями ПДД являются следующие: переход проез­жей части вне зоны пешеходного перехода, неподчинение сигналам светофорного регулирова­ния, неожиданный выход из-за стоящих транспортных средств. Основная возрастная категория детей, пострадавших в ДТП, в качестве пешеходов - от 10 до 15 лет. Это еще раз подтверждает, что дети в данном возрасте не могут пра­вильно и безопасно вести себя на дороге: у младших не хватает навыков; у стар­ших - внимательности, а в силу психического развития и те и другие не спо­собны предвидеть скрытую опасность, разумно оценить бы­стро меняющуюся дорожную обстановку и принять правильное решение.

Пик аварийности приходится на весенне-осенний период. Рост ДТП в апреле - мае объясняется тем, что после долгой зимы дети стараются больше времени проводить на улице, этому же благоприятствуют и погодные условия. Значительное количество ДТП в сентябре-ноябре обусловлено потерей детьми за летний период навыков безопасного поведения на дороге в условиях города, а также сокращением светового дня и ухудшением погодных условий (осадки, туман, го­лолед), которые создают дополнительные предпосылки для возникновения ДТП.

Наиболее аварийные дни недели - четверг и пятница, дни наименьшей работоспособности и наибольшей утомляемости ребенка, следо­вательно, и рассеянного внимания.

Наиболее аварийными магистралями (дети-пешеходы) Фрунзенского района являются: проспект Славы, улицы Бухарестская, Будапештская.

По­сле оформления и первичной отработки ДТП с участием несовершеннолетних в ГИБДД, инфор­мация направляется в образовательное учреждение, при получе­нии которой руководитель ОУ и ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ ор­га­ни­зуют про­ве­де­ние в ОУ работы по выяснению обстоятельств ДТП, а также причин и условий, приведших к его совершению. Затем в ОУ проводится пре­ду­пре­ди­тельно-про­фи­лак­ти­че­ская ра­бота с приглашением инспектора ОГИБДД и специалистов РОЦ БДД.

Отчет о проделанной работе (см. Приложение 9) направляется в отдел ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента получения информации по ДТП.

По факту ДТП в ОУ проводится внеплановое обследование состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению ДДТТ.

Глава 3. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Исследования психологов показывают, что детям трудно совместить теоретический багаж знаний с их практическим применением в конкретных жизненных ситуациях, в данном случае с реальными опасностями на дороге. И задача ОУ не только научить детей Правилам дорожного движения, но и развить мотивацию к соблюдению этих правил, что невозможно без практической направленности образовательного и воспитательного процессов: только «проигрывая» дорожные ситуации, дети смогут научиться видеть и предвидеть опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Процесс обучения станет эффективным, если в нем рядом с педагогом будут помощники – сами ребята из школьного отряда ЮИД. Рекомендации о том, как организовать школьный отряд ЮИД, будет рассказано далее (3.4.).

В каких же направлениях необходимо организовать работу по профилактике ДДТТ образовательным учреждениям?

Нами определены следующие направления:

· информационное или образовательное - обучение детей Правилам дорожного движения и формирование у них базы знаний по безопасному поведению на дорогах;

· развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах;

· воспитательное – создание условий для формирования мотивации ответственного поведения на дорогах и сохранения здоровья и жизни, главных ценностей для человека;

· методическое - повышение квалификации педагогов, проводящих работу по предупреждению ДДТТ;

· партнерское взаимодействие - активизация совместной деятельности образовательных учреждений с РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, ГИБДД и другими заинтересованными организациями;

· контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности деятельности всех субъектов профилактики ДДТТ (открытые занятия, массовые мероприятия, рейтинг участия ОУ в районных акциях, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях).

Анализируя опыт деятельности ОУ в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, мы пришли к следующим выводам. Во-первых, обучение не всегда ведется постоянно, целенаправленно и систематически. Забывается принцип преемственности в обучении, опора на уже усвоенные детьми знания, умения и навыки, полученные ранее.  Нарушается принцип последовательности и постепенности в подаче материала детям. Знания нужно давать детям непрерывно, небольшими частями, не перегружая школьников, но с нарастающим объемом информации. Во-вторых, педагогам нужно всегда помнить о развивающем характере обучения: не зубрежка, а понимание и осмысление, умение детей объяснить, почему именно так они поступили. По мнению специалистов, формальное знание Правил дорожного движения (далее ПДД) обеспечивает школьникам лишь около 10% безопасности. Остальное достигается умением предвидеть опасность на дорогах и действовать адекватно сложившейся ситуации. Необходимо учить детей анализировать возникновение опасностей на дорогах. В-третьих, для школьников материал должен быть изложен в доступной форме. Школьникам трудно воспринимать общепринятые определения ПДД. И здесь педагогу важно подбирать литературу без ошибок в трактовке ПДД, которая поможет в доступной для детей форме усвоить необходимые знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.005 с.)