Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По факту дорожно-транспортного происшествия с участием детей
По статистике около 20% всех ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов происходит по собственной неосторожности самих пострадавших. Основными нарушениями ПДД являются следующие: переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода, неподчинение сигналам светофорного регулирования, неожиданный выход из-за стоящих транспортных средств. Основная возрастная категория детей, пострадавших в ДТП, в качестве пешеходов - от 10 до 15 лет. Это еще раз подтверждает, что дети в данном возрасте не могут правильно и безопасно вести себя на дороге: у младших не хватает навыков; у старших - внимательности, а в силу психического развития и те и другие не способны предвидеть скрытую опасность, разумно оценить быстро меняющуюся дорожную обстановку и принять правильное решение. Пик аварийности приходится на весенне-осенний период. Рост ДТП в апреле - мае объясняется тем, что после долгой зимы дети стараются больше времени проводить на улице, этому же благоприятствуют и погодные условия. Значительное количество ДТП в сентябре-ноябре обусловлено потерей детьми за летний период навыков безопасного поведения на дороге в условиях города, а также сокращением светового дня и ухудшением погодных условий (осадки, туман, гололед), которые создают дополнительные предпосылки для возникновения ДТП. Наиболее аварийные дни недели - четверг и пятница, дни наименьшей работоспособности и наибольшей утомляемости ребенка, следовательно, и рассеянного внимания. Наиболее аварийными магистралями (дети-пешеходы) Фрунзенского района являются: проспект Славы, улицы Бухарестская, Будапештская. После оформления и первичной отработки ДТП с участием несовершеннолетних в ГИБДД, информация направляется в образовательное учреждение, при получении которой руководитель ОУ и ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ организуют проведение в ОУ работы по выяснению обстоятельств ДТП, а также причин и условий, приведших к его совершению. Затем в ОУ проводится предупредительно-профилактическая работа с приглашением инспектора ОГИБДД и специалистов РОЦ БДД. Отчет о проделанной работе (см. Приложение 9) направляется в отдел ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента получения информации по ДТП.
По факту ДТП в ОУ проводится внеплановое обследование состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению ДДТТ. Глава 3. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дорогах Исследования психологов показывают, что детям трудно совместить теоретический багаж знаний с их практическим применением в конкретных жизненных ситуациях, в данном случае с реальными опасностями на дороге. И задача ОУ не только научить детей Правилам дорожного движения, но и развить мотивацию к соблюдению этих правил, что невозможно без практической направленности образовательного и воспитательного процессов: только «проигрывая» дорожные ситуации, дети смогут научиться видеть и предвидеть опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Процесс обучения станет эффективным, если в нем рядом с педагогом будут помощники – сами ребята из школьного отряда ЮИД. Рекомендации о том, как организовать школьный отряд ЮИД, будет рассказано далее (3.4.). В каких же направлениях необходимо организовать работу по профилактике ДДТТ образовательным учреждениям? Нами определены следующие направления: · информационное или образовательное - обучение детей Правилам дорожного движения и формирование у них базы знаний по безопасному поведению на дорогах; · развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах; · воспитательное – создание условий для формирования мотивации ответственного поведения на дорогах и сохранения здоровья и жизни, главных ценностей для человека; · методическое - повышение квалификации педагогов, проводящих работу по предупреждению ДДТТ; · партнерское взаимодействие - активизация совместной деятельности образовательных учреждений с РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, ГИБДД и другими заинтересованными организациями; · контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности деятельности всех субъектов профилактики ДДТТ (открытые занятия, массовые мероприятия, рейтинг участия ОУ в районных акциях, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях).
Анализируя опыт деятельности ОУ в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, мы пришли к следующим выводам. Во-первых, обучение не всегда ведется постоянно, целенаправленно и систематически. Забывается принцип преемственности в обучении, опора на уже усвоенные детьми знания, умения и навыки, полученные ранее. Нарушается принцип последовательности и постепенности в подаче материала детям. Знания нужно давать детям непрерывно, небольшими частями, не перегружая школьников, но с нарастающим объемом информации. Во-вторых, педагогам нужно всегда помнить о развивающем характере обучения: не зубрежка, а понимание и осмысление, умение детей объяснить, почему именно так они поступили. По мнению специалистов, формальное знание Правил дорожного движения (далее ПДД) обеспечивает школьникам лишь около 10% безопасности. Остальное достигается умением предвидеть опасность на дорогах и действовать адекватно сложившейся ситуации. Необходимо учить детей анализировать возникновение опасностей на дорогах. В-третьих, для школьников материал должен быть изложен в доступной форме. Школьникам трудно воспринимать общепринятые определения ПДД. И здесь педагогу важно подбирать литературу без ошибок в трактовке ПДД, которая поможет в доступной для детей форме усвоить необходимые знания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.005 с.) |