Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 11. Творческие проекты

Поиск

Правила дорожного движения.

Теория: Разработка творческих проектов на тему "Правила дорожного движения" Создание эскиза модели. Алгоритм работы модели.

Практика: Создание модели, регулирующей правила дорожного движения. Написание программ для модели

Роботы-помощники человека.

Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-помощники человека" Создание эскиза модели. Алгоритм работы модели.  

Практика Создание индивидуальной модели робота-помощника. Написание программ для модели.

Роботы-артисты

Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-артисты" Создание эскиза модели. Алгоритм работы модели.

Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста. Написание программ для модели.

Создание собственной модели

Теория: Создание эскиза собственной модели и обсуждение эскиза в группе. Алгоритм работы модели.

Практика: Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Предметные

· обучающиеся будут знать основы конструирования и программирования в компьютерной среде моделирования Lego Mindstorms EV3.

· будут уметь самостоятельно решать технические задачи, возникающие в процессе конструирования моделей;

· они приобретут опыт решения конструкторских задач по механике;

· они научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения этой проблемы;

· обучающиеся научатся проводить анализ, синтез и обобщение при решении поставленных задач;

· у них сформируют навыки алгоритмического мышления;

· обучающиеся научатся излагать мысли в четкой логической последовательности.  

Личностные

· обучающиеся разовьют творческую и познавательную активности;

· они улучшат мелкую моторику;

· они научатся самостоятельно принимать решения в различных ситуациях;

· у них повысят интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

· обучающиеся сформируют умения и навыки конструирования;

· у них будет воспитываться стремление к изобретательству, дисциплинированность, чувство коллективизма, терпение,

· обучающимся будут прививаться навыки правильной организации своего рабочего времени через планирование своей работы.

Метапредметные

· у обучающихся разовьется самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях;

· у них повысится интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

· учащиеся научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения этой проблемы, проводить анализ, синтез и обобщение при решении поставленных задач.

 

Содержание занятия Часы Тема
Теория: Инструктаж по охране труда (правила поведения учащихся в компьютерном кабинете, соблюдении мер безопасности, правила работы с наборами Lego Mindstorms EV3 и его комплектующими)

2

1.1

Практика: Работа за компьютером по образцу, набор на компьютере текста по охране труда
Теория: Обзор программы курса. Словарь робототехника. Программное обеспечение. Блоки рабочей палитры.

2

1.2

Практика: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3 и его комплектующими
Теория: История развития робототехники.

2

2.1

Практика: Составление фантастического рассказа. Работа на компьютере.
Теория: Набор Lego Mindstorms EV3. Расположение деталей

2

3.1

Практика: Знакомство с компьютерной программой и справочником деталей
Теория: Элементы статики. Центр тяжести.

2

3.2

Практика: Сборка высокой башни из деталей набора.
Теория: Типы хватательных механизмов. Крепление механизма.

2

3.3

Практика: Сборка по инструкции, усовершенствование модели.
Теория: Зубчатая и ременная передача. Передаточное отношение.

2

3.4

Практика: Сборка по инструкции.
Теория: Шестеренки, передаточное число. Волчок.

2

3.5

Практика: Сборка ускорителя волчка.
Теория: Силовая «крутилка».

2

3.6

Практика: Расчет передачи, сборка силовой «крутилки» по инструкции.
Теория: Осевой редуктор с заданным передаточным отношением.

2

3.7

Практика: Сборка редуктора по инструкции.
Практика: Сборка модели по заданию. 2 3.8
Теория: Конвейер. Лифт. Шлагбаум.

2

4.1

Практика: Сборка выбранной модели (из предложенных).
Теория: Механизм с одним мотором. Программирование на контроллере.

2

4.2

Практика: Сборка одномоторной тележки.
Теория Использование механизма с одним мотором для преодоления горки.

2

4.3

Практика: Сборка робота для преодоления горки. Соревнование роботов на время.
Теория: Использование шестеренок в одномоторной тележке

2

4.4

Практика: Сборка силовой тележки.
Практика: Сборка силовых роботов. Мини-соревнование. 2 4.5
Теория: Принцип построения роботов для соревнований «Перетягивание каната».

2

4.6

Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
Теория: Шагающие роботы, согласование «ног».

2

4.7

Практика: Сбо рка по инструкции шагающих роботов
Теория: Устойчивость механизма

2

4.8

Практика: Сборка маятника Капицы
Практика: Сборка модели по заданию. 2 4.9
Теория: Введение в виртуальное конструирование. Зубчатая передача. Основные принципы работы в программе Lego Digital Designer.

2

5.1

Практика: Работа на компьютере в программе Lego Digital Designer.
Теория: Создание простейших моделей в Lego Digital Designer.

2

5.2

Практика: Работа на компьютере в программе Lego Digital Designer.
Теория: Знакомство с контроллером/модулем EV-3, кнопки управления модулем, включения/выключения микропроцессора. Порты входа и выхода, жидкокристаллический дисплей, индикаторы выполнения программы.

2

6.1

Практика: Подключение моторов и датчиков к контроллеру EV3.
Теория: Принципы программирования одномоторной тележки.

2

6.2

Практика: Сборка модели по заданию.
Теория: Встроенная мини-среда программирования контроллера

2

6.3

Практика: Написание программ в среде программирования контроллера.
Теория: Принципы программирования двухмоторной тележки

2

6.4

Практика: Сборка модели по заданию.
Теория: Среда программирования Lego Mindstorms EV3.

2

6.5

Практика: Написание программ в ПО Lego Mindstorms EV3.
Теория: Принципы программирования датчиков в ПО Lego Mindstorms EV3.

2

6.6

Практика: Программирование датчиков в ПО Lego Mindstorms EV3.
Теория: Колесные, гусеничные и шагающие роботы.

2

6.7

Практика: Колесные, гусеничные и шагающие роботы.
Практика: Сборка и программирование модели по заданию. 2 6.8
Теория: Цикл, ветвление, параллельные задачи.

2

6.9

Практика: Написание программ в среде программирования.
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для Кегельринга.

2

6.10

Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований следование по линии. Инструктаж по ОТ.

2

6.11

Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование. Опрос по ОТ
Теория: Обход комнаты по правилу правой руки.

2

6.12

Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «Лабиринт».

2

6.13

Практика: Сборка модели по заданию.
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование 2 6.13
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «Слалом»

2

6.14

Практика: Сборка модели по заданию.
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование 2 6.14
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «сумо».

2

6.15

Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
Теория: Релейный регулятор.

2

7.1

Практика: Сборка модели робота по заданию.
Теория: Пропорциональный регулятор.

2

7.2

Практика: Сборка модели робота.
Теория: Защита от застреваний.

2

7.3

Практика: Сборка модели робота.
Теория: Траектория с перекрестками. Особенности создания и программирования робота для движения по линии с перекрестками.

2

7.4

Практика: Сборка модели робота для движения по линии с перекрёстком.
Практика: Сборка модели робота для движения по пересеченной местности. 2 7.5
Теория: Обход лабиринта по правилу правой руки.

2

7.6

Практика: Сборка по заданию модели робота с ультразвуковым датчиком.
Теория: Датчики. Использование датчиков для сбора и анализа данных.

2

7.7

Практика: Анализ показаний датчиков средствами ПО Lego Mindstorms EV3.
Теория: Синхронное управление двигателями.

2

7.8

Практика: Конструирование собственной модели робота.
Теория: Особенности модели робота-барабанщика.

2

7.9

Практика: Конструирование собственной модели робота-барабанщика.
Теория: Принципы передачи числовой информации.

2

8.1

Практика: Написание программ для передачи данных.
Теория: Кодирование при передаче информации.

2

8.2

Практика: Кодирование информации и декодирование. Написание программ.
Теория: Принципы управления моторами через bluetooth.

2

8.3

Практика: Передача сигнала по bluetooth и ответное действие.
Теория: Устойчивая передача данных.

2

8.4

Практика Сборка модели по заданию. Написание программ для модели.
Теория: Боулинг. Особенности конструирования роботов.

2

9.1

Практика: Сборка моделей роботов.
Теория: Боулинг. Особенности тестирования роботов.

2

9.1

Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
Теория: Боулинг. Использование удаленного управления.

2

9.1

Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей. Проведение состязаний. «Боулинг»
Практика: Сборка моделей роботов. Проведение состязаний «Боулинг». 2 9.1
Теория: Основные виды соревнований (сумо, перетягивание каната, кегельринг) и элементы заданий.

2

10.1

Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
Теория: Основные виды соревнований (следование по линии) и элементы заданий.

2

10.1

Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
Практика: Сборка моделей роботов. Соревнования роботов на тестовых полях, 2 10.1
Практика: Соревнования роботов на тестовых полях, участие в состязаниях роботов различных уровней 2 10.1
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Правила дорожного движения" Создание эскиза модели.

2

11.1

Практика: Создание модели, регулирующей правила дорожного движения.
Теория: Алгоритм работы модели

2

11.1

Практика: Создание модели, регулирующей правила дорожного движения. Написание программ для модели.
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-помощники человека" Создание эскиза модели.

2

11.2

Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника.
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-помощники человека". Алгоритм работы модели

2

11.2

Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника. Написание программ для модели
Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника. Написание программ для модели. 2 11.2
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-артисты"

2

11.3

Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста.
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-артисты". Создание эскиза модели. Алгоритм работы модели

2

11.3

Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста. Написание программ для модели.
Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста. Написание программ для модели. 2 11.3
Теория: Создание эскиза собственной модели и обсуждение эскиза в группе.

2

11.4

Практика: Конструирование собственной модели робота.
Теория: Создание эскиза собственной модели. Алгоритм работы модели.

2

11.4

Практика: Конструирование собственной модели робота.
Практика: Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота. 2 11.4
Практика: Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота. 2 11.4
  144  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.007 с.)