· у них повысят интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
· у них будет воспитываться стремление к изобретательству, дисциплинированность, чувство коллективизма, терпение,
· обучающимся будут прививаться навыки правильной организации своего рабочего времени через планирование своей работы.
· у обучающихся разовьется самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях;
· у них повысится интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
· учащиеся научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения этой проблемы, проводить анализ, синтез и обобщение при решении поставленных задач.
Содержание занятия
| Часы
| Тема
|
Теория: Инструктаж по охране труда (правила поведения учащихся в компьютерном кабинете, соблюдении мер безопасности, правила работы с наборами Lego Mindstorms EV3 и его комплектующими)
| 2
| 1.1
|
Практика: Работа за компьютером по образцу, набор на компьютере текста по охране труда
|
Теория: Обзор программы курса. Словарь робототехника. Программное обеспечение. Блоки рабочей палитры.
| 2
| 1.2
|
Практика: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3 и его комплектующими
|
Теория: История развития робототехники.
| 2
| 2.1
|
Практика: Составление фантастического рассказа. Работа на компьютере.
|
Теория: Набор Lego Mindstorms EV3. Расположение деталей
| 2
| 3.1
|
Практика: Знакомство с компьютерной программой и справочником деталей
|
Теория: Элементы статики. Центр тяжести.
| 2
| 3.2
|
Практика: Сборка высокой башни из деталей набора.
|
Теория: Типы хватательных механизмов. Крепление механизма.
| 2
| 3.3
|
Практика: Сборка по инструкции, усовершенствование модели.
|
Теория: Зубчатая и ременная передача. Передаточное отношение.
| 2
| 3.4
|
Практика: Сборка по инструкции.
|
Теория: Шестеренки, передаточное число. Волчок.
| 2
| 3.5
|
Практика: Сборка ускорителя волчка.
|
Теория: Силовая «крутилка».
| 2
| 3.6
|
Практика: Расчет передачи, сборка силовой «крутилки» по инструкции.
|
Теория: Осевой редуктор с заданным передаточным отношением.
| 2
| 3.7
|
Практика: Сборка редуктора по инструкции.
|
Практика: Сборка модели по заданию.
| 2
| 3.8
|
Теория: Конвейер. Лифт. Шлагбаум.
| 2
| 4.1
|
Практика: Сборка выбранной модели (из предложенных).
|
Теория: Механизм с одним мотором. Программирование на контроллере.
| 2
| 4.2
|
Практика: Сборка одномоторной тележки.
|
Теория Использование механизма с одним мотором для преодоления горки.
| 2
| 4.3
|
Практика: Сборка робота для преодоления горки. Соревнование роботов на время.
|
Теория: Использование шестеренок в одномоторной тележке
| 2
| 4.4
|
Практика: Сборка силовой тележки.
|
Практика: Сборка силовых роботов. Мини-соревнование.
| 2
| 4.5
|
Теория: Принцип построения роботов для соревнований «Перетягивание каната».
| 2
| 4.6
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
|
Теория: Шагающие роботы, согласование «ног».
| 2
| 4.7
|
Практика: Сбо рка по инструкции шагающих роботов
|
Теория: Устойчивость механизма
| 2
| 4.8
|
Практика: Сборка маятника Капицы
|
Практика: Сборка модели по заданию.
| 2
| 4.9
|
Теория: Введение в виртуальное конструирование. Зубчатая передача. Основные принципы работы в программе Lego Digital Designer.
| 2
| 5.1
|
Практика: Работа на компьютере в программе Lego Digital Designer.
|
Теория: Создание простейших моделей в Lego Digital Designer.
| 2
| 5.2
|
Практика: Работа на компьютере в программе Lego Digital Designer.
|
Теория: Знакомство с контроллером/модулем EV-3, кнопки управления модулем, включения/выключения микропроцессора. Порты входа и выхода, жидкокристаллический дисплей, индикаторы выполнения программы.
| 2
| 6.1
|
Практика: Подключение моторов и датчиков к контроллеру EV3.
|
Теория: Принципы программирования одномоторной тележки.
| 2
| 6.2
|
Практика: Сборка модели по заданию.
|
Теория: Встроенная мини-среда программирования контроллера
| 2
| 6.3
|
Практика: Написание программ в среде программирования контроллера.
|
Теория: Принципы программирования двухмоторной тележки
| 2
| 6.4
|
Практика: Сборка модели по заданию.
|
Теория: Среда программирования Lego Mindstorms EV3.
| 2
| 6.5
|
Практика: Написание программ в ПО Lego Mindstorms EV3.
|
Теория: Принципы программирования датчиков в ПО Lego Mindstorms EV3.
| 2
| 6.6
|
Практика: Программирование датчиков в ПО Lego Mindstorms EV3.
|
Теория: Колесные, гусеничные и шагающие роботы.
| 2
| 6.7
|
Практика: Колесные, гусеничные и шагающие роботы.
|
Практика: Сборка и программирование модели по заданию.
| 2
| 6.8
|
Теория: Цикл, ветвление, параллельные задачи.
| 2
| 6.9
|
Практика: Написание программ в среде программирования.
|
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для Кегельринга.
| 2
| 6.10
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
|
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований следование по линии. Инструктаж по ОТ.
| 2
| 6.11
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование. Опрос по ОТ
|
Теория: Обход комнаты по правилу правой руки.
| 2
| 6.12
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
|
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «Лабиринт».
| 2
| 6.13
|
Практика: Сборка модели по заданию.
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование
| 2
| 6.13
|
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «Слалом»
| 2
| 6.14
|
Практика: Сборка модели по заданию.
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование
| 2
| 6.14
|
Теория: Особенности конструирования и программирования робота для соревнований «сумо».
| 2
| 6.15
|
Практика: Сборка модели по заданию. Мини-соревнование.
|
Теория: Релейный регулятор.
| 2
| 7.1
|
Практика: Сборка модели робота по заданию.
|
Теория: Пропорциональный регулятор.
| 2
| 7.2
|
Практика: Сборка модели робота.
|
Теория: Защита от застреваний.
| 2
| 7.3
|
Практика: Сборка модели робота.
|
Теория: Траектория с перекрестками. Особенности создания и программирования робота для движения по линии с перекрестками.
| 2
| 7.4
|
Практика: Сборка модели робота для движения по линии с перекрёстком.
|
Практика: Сборка модели робота для движения по пересеченной местности.
| 2
| 7.5
|
Теория: Обход лабиринта по правилу правой руки.
| 2
| 7.6
|
Практика: Сборка по заданию модели робота с ультразвуковым датчиком.
|
Теория: Датчики. Использование датчиков для сбора и анализа данных.
| 2
| 7.7
|
Практика: Анализ показаний датчиков средствами ПО Lego Mindstorms EV3.
|
Теория: Синхронное управление двигателями.
| 2
| 7.8
|
Практика: Конструирование собственной модели робота.
|
Теория: Особенности модели робота-барабанщика.
| 2
| 7.9
|
Практика: Конструирование собственной модели робота-барабанщика.
|
Теория: Принципы передачи числовой информации.
| 2
| 8.1
|
Практика: Написание программ для передачи данных.
|
Теория: Кодирование при передаче информации.
| 2
| 8.2
|
Практика: Кодирование информации и декодирование. Написание программ.
|
Теория: Принципы управления моторами через bluetooth.
| 2
| 8.3
|
Практика: Передача сигнала по bluetooth и ответное действие.
|
Теория: Устойчивая передача данных.
| 2
| 8.4
|
Практика Сборка модели по заданию. Написание программ для модели.
|
Теория: Боулинг. Особенности конструирования роботов.
| 2
| 9.1
|
Практика: Сборка моделей роботов.
|
Теория: Боулинг. Особенности тестирования роботов.
| 2
| 9.1
|
Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
|
Теория: Боулинг. Использование удаленного управления.
| 2
| 9.1
|
Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей. Проведение состязаний. «Боулинг»
|
Практика: Сборка моделей роботов. Проведение состязаний «Боулинг».
| 2
| 9.1
|
Теория: Основные виды соревнований (сумо, перетягивание каната, кегельринг) и элементы заданий.
| 2
| 10.1
|
Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
|
Теория: Основные виды соревнований (следование по линии) и элементы заданий.
| 2
| 10.1
|
Практика: Сборка моделей роботов. Тестирование моделей.
|
Практика: Сборка моделей роботов. Соревнования роботов на тестовых полях,
| 2
| 10.1
|
Практика: Соревнования роботов на тестовых полях, участие в состязаниях роботов различных уровней
| 2
| 10.1
|
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Правила дорожного движения" Создание эскиза модели.
| 2
| 11.1
|
Практика: Создание модели, регулирующей правила дорожного движения.
|
Теория: Алгоритм работы модели
| 2
| 11.1
|
Практика: Создание модели, регулирующей правила дорожного движения. Написание программ для модели.
|
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-помощники человека" Создание эскиза модели.
| 2
| 11.2
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника.
|
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-помощники человека". Алгоритм работы модели
| 2
| 11.2
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника. Написание программ для модели
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-помощника. Написание программ для модели.
| 2
| 11.2
|
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-артисты"
| 2
| 11.3
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста.
|
Теория: Разработка творческих проектов на тему "Роботы-артисты". Создание эскиза модели. Алгоритм работы модели
| 2
| 11.3
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста. Написание программ для модели.
|
Практика: Создание индивидуальной модели робота-артиста. Написание программ для модели.
| 2
| 11.3
|
Теория: Создание эскиза собственной модели и обсуждение эскиза в группе.
| 2
| 11.4
|
Практика: Конструирование собственной модели робота.
|
Теория: Создание эскиза собственной модели. Алгоритм работы модели.
| 2
| 11.4
|
Практика: Конструирование собственной модели робота.
|
Практика: Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота.
| 2
| 11.4
|
Практика: Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота.
| 2
| 11.4
|
| 144
|
|