Прощение, благодарение и благословение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прощение, благодарение и благословение



«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18, 22-35).

Знаем ли мы, что лишить нас божественной благодати могут даже неверно прочитанные тексты Священного Писания? Очень часто Евангельские слова: «так и Отец Мой Небесный поступит с вами», –  мы воспринимаем буквально. Мы так и понимаем Божию справедливость: Господь обязательно накажет наших обидчиков. Но разве это возможно? Ведь безусловная, всеобъемлющая Любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... никогда не перестает» (1Кор, 13, 7). Или, например, такие слова: «не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7, 6). Насколько буквально мы воспринимаем это наставление Христа? Как относимся к нашим оппонентам? К чему склоняемся? К решению проблемы взаимоотношений с позиций Любви, или думаем только о своей выгоде? О каких свиньях идет речь? Евангельский блудный сын хотел и не мог напитаться рожками, которые ели свиньи. Потому что эти рожки, эта пища – жизнь, лишенная Бога. Она не способна напитать человека, наполнить истинным содержанием, не способна вернуть душе мир. Когда Иисус Христос исцелил бесноватого в стране Гадаринской, бесы попросили Его послать их в свиней, и все стадо устремилось в бездну. А разве могло быть иначе? Куда как не в бездну уводит нас опыт, лишенный Любви? Но ей противостоит другая бездна, «неисследная бездна» милосердия Божия! В благодатных церковных песнопениях мы слышим: «В бездне греховной валяяся, неисследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи». Через Евангельские образы и богослужебные тексты нам открывается, прежде всего, внутренняя жизнь человека. Мы должны уметь заглянуть в себя самих и противостоять злым силам молитвой и терпением к своим и чужим недостаткам. «Христов храм сущее сердце мое, свиней умных житие страстьми соверших: но укрепи мя, Помощнице души моея, очистити сие, покадити, окропити ароматы и миры молитв и чистоты, да паки будет храм Христов благоуханен» (Канон Ангелу Хранителю).

В словах Христа: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его», речь идет исключительно о нашей душе, о том, что происходит с душей человека, который не в силах простить обиду, требует или желает немедленного возмездия, а значит, не способен к состраданию, сочувствию, пониманию. Образ прощения – образ Божий. «Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). Прощая другим грехи, мы соединяемся с Богом. Когда это происходит, нам становится легко, мы выражаем готовность нести тяготы друг друга, а Господь в ответ принимает на Себя всю тяжесть этой ноши. Мы чувствуем сошествие благодати, здесь трудно ошибиться. Апостолы, обращаясь к нам с посланиями, так и говорят: «Благодать вам и мир да умножатся», и это не случайно. Это камертон, по которому можно сверять нашу духовную сонастроенность с миром Божественным. «Радость моя, Христос воскресе»! Вот таким безмятежным и светлым миром веет от страниц древнего сказания:

«Все богатство Преподобного Григория затворника Печерского состояло в духовных книгах. Однажды ночью у келлии его спрятались воры, намереваясь его обокрасть, когда он пойдет к утрени. Преподобный Григорий знал о присутствии воров и ночью, стоя посреди келлии, к обычным моления присоединил и моление о ворах.

– Господи, – молил он, – дай сон рабам твоим, которые трудились напрасно, угождая врагу.

Воры проспали пять суток, пока сам Григорий не разбудил их.

–  До каких пор стережете вы напрасно, – сказал он им, – желая обокрасть меня; уходите домой.

Но те не могли идти, так как ослабели, не принимая пищи. Тогда Григорий, накормив их, отпустил.

Городской тиун, узнав об их проступке, велел их схватить. Жалко стало блаженному Григорию, что за него страдают люди, и он упросил тиуна отпустить их на свободу, за что подарил ему часть своих книг. Но святой Григорий не удовлетворился этим: он продал другие свои книги, а деньги раздал нищим, боясь, чтобы кто-нибудь другой не впал из-за него в беду, искушаемый желанием покражи.

Тронутые этим воры пришли в Печерскую обитель и остались там для услуг братии».

Прощение – это самое главное дело в христианской вере, ее краеугольный камень. Вспомним слова Господней молитвы. Господь прощает тех, кто умеет прощать. «Блаженнее давать, нежели приимать» (Деян. 20, 35). Прощать друг друга – все равно, что носить тяготы друг друга. Прощать означает – брать ответственность за происшедшее на себя. Простить – означает возвратиться в Эдемский сад.

 

Хатыр – прощение, извинение;

Хатыр кæнын – прощать, извинять; уступать; идти на уступки;

Хатыр курын – просить прощения, извиняться; снисхождение, милость; льгота; пощада.

Благодарность и благословение – это естественное следствие истинного прощения.

Арфæ – благодарность; приветствие; поздравление;

Арфæ кæнын – благодарить; приветствовать; поздравлять; благословлять;

Арфæ – благословение, счастливый, благополучный;

Арфæгонд – прил. поэт. благословеннный;

Раарфæ кæнын (возблагодарить) – благословить.     

 

Притча о великане и пахаре

«Один великан жил в своем замке. Никто на свете не мог потягаться с ним ни в здоровье, ни в силе, ни в богатстве. Однако, пресытившись всем на свете, великан почувствовал пустоту в сердце, понял бессмысленность своей жизни, и обуяла его тяжкая хандра.

Однажды утром решил он отправиться в далекий путь, чтобы найти какую-нибудь радость и утешение в своей жизни. Оседлал он коня и в сопровождении слуг своих тронулся в путь. Странствовал он долго, но не нашел ничего, что бы душу его развеселило и осветило.

И всадники, и лошади очень устали, когда приблизились они к одной ниве, где вдали трудился некий пахарь. На обочине возвышались огромные дубы с густыми кронами. Сошел великан в тень, чтобы отдохнуть. Пока слуги суетились около усталых коней, он ненароком бросил взгляд на ниву, на пахаря и заметил необычную картину: один вол лежит на земле, другой стоит в ярме, а пахарь – на коленях в пашне с воздетыми руками непрестанно восклицает: "Благодарю Тебя, благодарю Тебя, хвала Тебе, Боже!"

Не уразумев ничего из того, что было пред его глазами, великан подошел к крестьянину и спросил:

– За что ты так благодаришь Бога, приятель?

– Околел у меня один вол, – ответил ему пахарь.

– И ты за это благодаришь Бога? – переспросил великан удивленно и насмешливо.

– Да, за это.

–  Ничего не понимаю, – сказал великан. – Другой бы плакал и кричал, жаловался бы на небо и землю, а ты благодаришь. Объясни мне, прошу тебя.

Вздохнул пахарь, да и говорит:

– Я человек грешный, поэтому меня и постигла беда. Бог наказывает смертью за грехи мои, но вместо меня Он взял моего вола. Как же мне не благодарить Его? Кроме того, в прошлые годы Бог мне дал, и у меня было несколько пар волов, и я знал, что это от Него, и благодарил Его. Теперь явлена Его святая воля: из последней пары взять одного вола, и я думаю, что должен быть благодарен Ему, когда Он забирает, так же, как и когда Он дает. Слава Ему и хвала!

Удивился великан еще больше и спрашивает:

–  Хорошо, но как же ты собираешься теперь пахать только на одном воле?

– Господь управит, – ответил пахарь, и лицо его осветилось легкой улыбкой.

Великан упрекнул самого себя, что он, живя в неге и изобилии, годами не улыбался так, как этот бедный крестьянин, который остался в поле с одним волом, но не потерял надежды. Тогда великан запустил руку в карман, достал несколько золотых и протянул их крестьянину.

– Вот, возьми, – сказал он, – да купи себе другого вола. Сегодня я от тебя научился многому.

Крестьянин принял деньги и радостно воскликнул:

– Не говорил ли я тебе, господин, что Бог все управит? – Он опять воздел руки к небу и громко повторил: – Благодарю Тебя, Боже! Благодарю Тебя, Боже!

Великан отправился в обратный путь. Когда же он прибыл на место, то увидел, что его замок объят пламенем. И глядя на это, он встал на колени, воздел руки и воскликнул:

–  Благодарю Тебя, Боже! Благодарю Тебя, Боже!

Его слуги удивились такому поступку своего господина, но он им сказал:

– Не удивляйтесь. Я не был благодарен Господу, когда Бог мне давал, зато теперь вдвойне благодарю Его, когда Он отнимает. Теперь настало для меня время труда и усилий с верой в Бога, а это и есть то единственное, что может вернуть смысл и радость моей жизни. Не бойтесь, Господь все управит!

И великан предался труду созидания нового дворца (д æ хъуддаг раст). Тогда дух его воспрял, на душе прояснилось, сердце развеселилось. И привык великан изо дня в день благодарить Бога за все».

(Притчи Святителя Николая Сербского)

(сhttps://books.google.ru/books?isbn=504043298430.05.2018)

 

Благословение

Благословение мы просим и получаем от Бога. И еще благословение – это данная нам величайшая возможность выразить любовь друг ко другу. Мы редко вспоминаем о ней. Представьте, как украсили бы мы свою жизнь и жизнь наших близких, если бы просили Божия благословения и непрестанно передавали его людям, далеким и близким, друзьям и врагам, всему Божьему миру. Ведь этот дар, это величайшая возможность дарована нам Богом.

 

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 43-48).

 

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 9-18).

 «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5, 14-23).

                                

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.016 с.)