Воспитатель показывает макет светофора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитатель показывает макет светофора.



Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Ø Какие цвета загораются на светофоре?

Ø Что обозначает красный сигнал?

Ø Что обозначает желтый сигнал?

Ø Что обозначает зеленый сигнал?

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель знакомит детей с профессией регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.

Воспитатель показывает иллюстрации сигналов регулировщика, дети говорят, когда надо стоять, когда идти.

Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «пешеходный переход». Как еще по – другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
     И, если нет машины, иду до середины.
     Потом смотрю внимательно направо обязательно -
     И, если нет движения, вперед! Без промедления!
     Машина на обочине, фургон, сугроб большой
     Мешают видеть очень мне: что там на мостовой?
     Быть может, мчит сюда сейчас на страшной скорости «КамАЗ»?
     Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно!
     Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
     И дорогу перейдет только там, где переход!
     - Где бы мне, - кричит, - найти «зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать пешеходный переход и светофор на ваши рисунки, которые вы нарисовали ранее. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? У вас на столах есть штамп из картошки, в виде полоски. С помощью него мы будем рисовать пешеходный переход «зебру», а светофор нам помогут нарисовать ваши пальчики.

Воспитатель показывает, как дополнить картинку «зеброй» и светофором. Дети повторяют действия воспитателя.

Конспект НОД по лепке в средней группе
«Описание транспорта. Грузовик»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ø Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Ø Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Ø Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

Ø Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

Ø Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Ø Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Ø Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, спичечные коробки.

Ход занятия: Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

1. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

2. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

3. Какой транспорт важнее?

4. Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Физкультминутка

Грузовик

Грузовик песок везет Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
«Вот так чудо – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок до небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

После физкультминутки воспитатель приглашает детей к своим рабочим местам, показывает приемы лепки грузовика.

Лепят два столбика, сплющивают их с четырех сторон. Один столбик должен быть меньше другого. Маленький кубик прикрепляется к большому – это кабина. С другой стороны большого кубика прикрепляется спичечная коробка – это кузов.

 Дети самостоятельно принимаются за работу. Воспитатель смотрит, комментирует, при необходимости помогает. После выполнения оформляется выставка работ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе  
«Машины на улице города».

Цель: повторить дорожные правила

Задачи:

Образовательные

Ø закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,

Ø познакомить с правилами поведения в транспорте;

Ø активизировать речь детей

Ø продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

Ø развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

Ø развивать память, внимание,

Ø развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Ø воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки), клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:

Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят. Мы с вами выполняем, Что нам они велят. (Дорожные знаки)
Вот стоит на мостовой Рослый, строгий постовой. Кружит, вертит головой, Всем прохожим говорит: «Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик) Одна нога, три глаза. (Светофор)

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Воспитатель:

Ø Как нужно вести себя на улице?

Ø Какие правила поведения на улице вы знаете?

Ø Соблюдаете ли вы эти правила?

Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров. К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже Правил всяких есть немало. Соблюдать их каждый должен, А не ездить, как попало! Надо проходить вперед, Не задерживать народ, Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо, не кривляться, Старшим место уступать – Старших нужно уважать.

Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.

Игра «Можно или нельзя».

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.

Ø Играть в мяч на проезжей части дороги.

Ø Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Ø Высовываться в окна трамвая.

Ø Бегать по автобусу.

Ø Обходить автобус сзади.

Ø Обходить трамвай спереди.

Ø Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.

Конспект развлечения по ПДД в средней группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка лисенка с перевязанной лапой, игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну дорожных правил. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Воспитатель: А теперь, ребята, пересаживаемся в самолет и отправляемся дальше в путь!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приземлились! До страны дорожных правил осталось совсем чуть – чуть. Какой вид транспорта у нас остался, если на автобусе и самолете мы уже были? Правильно, поезд!

Песня – танец «Паровозик» (во время танца развешиваются знаки, ставится макет светофора. После танца, дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Вот, наконец – то мы и добрались до страны дорожных правил. Посмотрите, как тут интересно!

Дети, скажите, а кого перевозят автобусы, поезда и самолеты? (Пассажиров).

- А где пассажиры ждут автобус? (На автобусной остановке).

- Как мы узнаем автобусную остановку? (По дорожному знаку – там нарисован автобус).

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по дороге? (Пешеходы).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины? (Проезжая часть).

Воспитатель: Как называется часть дороги, где идут пешеходы? (Пешеходная дорожка).

Воспитатель: А каким знаком обозначена эта дорожка?

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.051 с.)