Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу»



«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя»…) Что может с ним случиться? (рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу…). Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор…). Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.

Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? (… будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь — сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.

Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим). Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Дышим — значит, воздух есть.

Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.

На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.

Опыт № 1:

Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети дуют через соломинку. Что вы видите?

Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.

Опыт № 2:

Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?

Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть тем сильнее будет буря.

Молодцы. Наше занятие закончено. Мы сегодня вспомнили с вами, какой транспорт вы знаете, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Приложение 4

Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: Учить детей создавать композицию.

Задачи:

Образовательные:

Ø закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;

Ø обогащать словарный запас детей;

Ø учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

Ø развивать речь, внимание, усидчивость; мелкую моторику;

Ø развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательные:

Ø воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; ранее нарисованные сюжетные рисунки улицы, штамп из картошки в виде полоски, гуашь белого, красного, зеленого и желтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: -Стой на месте, не иди! Ты немного подожди. Ярко-желтый свет горит, -Приготовься, - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут Должен каждый пешеход Знать, что "зебра"- переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. Никогда не торопись, У дороги осмотрись, За другими не спеши, Маму за руку держи. Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! Если правила ты знаешь И всегда их соблюдаешь - Смело в путь вперед иди, За собой друзей веди!

 

Воспитатель:

Ø О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)

Ø Кого считают самым главным, важным? (Светофор)

Ø Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.006 с.)