Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика предприятия, анализ и оценка маркетинговой деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данной работе рассматривается организация ООО «Строй Контакт» занимающаяся выполнением строительной деятельности. Для начала необходимо дать определение строительной деятельности. Строительная деятельность может быть определенна как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий, сооружений [8, с. 253]. Правовое регулирование отношений в строительном производстве, а так же в области проектирования и изыскательных работ для строительства традиционно составляет одну из самых обширных сфер коммерческого права. ООО «Строй Контакт» начало свою деятельность в 1993 г. с монтажа арочных складов и зданий производственного типа. Утепленные здания производственного типа были смонтированы в зверосовхозе «Кощаково» и в ЗАО «МКС» г. Москвы. В дальнейшем работа по металломонтажу стала усложняться включением в нее отделочных работ, которые были проведены в таких городах как Санкт-Петербург, Казань (ЗАО «Кулон»), Москва (клуб «Базарай»), Нижний Новгород (рынок «Березовский»). На сегодняшний день организация имеет богатый опыт в сфере строительного подряда. ООО «Строй Контакт» - это универсальная фирма. Свой богатый опыт и технический потенциал она реализует как в новом строительстве, так и в реконструкции старых объектов. На данный момент ведется строительство многоэтажных монолитных домов, кирпичных домов, автосалонов, а так же коттеджных поселков. Организация может привлечь до 3000 человек для проведения строительных и отделочных работ. Имеет свою технику и производственную базу [10, с. 14]. Рассмотрим основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт» (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1. Основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт»
Как видно из таблицы объем оказываемых услуг по сравнению с 2010 годом снизился на 5470 м², что составило около 50%. В связи с чем, упала прибыль, так же в организации произошло незначительное сокращение персонала. Строительная компания ООО «Строй Контакт» имеет постоянный стабильный состав инженерно-технических работников, имеющих большой опыт работы в строительной отрасли, а также постоянный состав квалифицированных рабочих различных специальностей. Структура управления персоналом ООО «Строй Контакт» представлена следующим образом (см. рис. 3.2). Опираясь на приведенный рисунок можно сказать, что организационная структура управления ООО «Строй Контакт» - линейно-функциональная. Организационно-управленческая структура строительной компании соответствует требованиям рынка и специфики услуг компании.
Рис. 3.2. Организационная структура управления ООО «Строй Контакт» [10, с. 26]
Следует отметить, что в ООО «Строй Контакт» нет оформленной маркетинговой деятельности, так же как и стратегии роста или развития. Как видно из рисунка 3.2 в ООО «Строй Контакт» нет даже отдела маркетинга, что значительно затрудняет продвижение услуг и товаров предприятия. Такое положение вещей часто встречается в отношении строительных организаций. Как можно увидеть из описания характеристик данной организации - это частная фирма, созданная индивидуальным предпринимателем и занимающаяся коммерческой деятельностью. Целью данной организации является получение прибыли посредством выполнения строительных работ. Миссию данной организации можно определить исходя из понятия строительной деятельности. Миссия данной организации заключается в создании зданий, сооружений и других объектов строительства, а так же расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений. Надо отметить, что до наступления финансового экономического кризиса организация являлась перспективной фирмой с возможностями роста и развития. Из года в год компания ООО «Строй Контакт» повышала эффективность своей работы и улучшала ее качество. Результаты работы фирмы позволяли расширять круг заказчиков, максимально удовлетворяя их потребности, путем совершенствования методов работы и добросовестным выполнением взятых на себя обязательств. Привлечение заказчиков базировалось, в основном, на хорошем имидже компании и личных коммуникациях ее генерального директора. Возможно поэтому, руководство фирмы упускало из виду необходимость разработки четкой стратегии по продвижению услуг фирмы, ее росту и развитию. То есть для привлечения инвесторов, заказчиков не предпринимались какие-либо маркетинговые ходы. Так же в организации, например, не существует отдела по привлечению клиентов. Для более детального рассмотрения сложившейся ситуации в ООО «Строй Контакт» проведем SWOT анализ. Приведенный ниже SWOT анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон организации (см. табл. 3.3). Составленная матрица SWOT анализа позволит сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы организации маркетинга.
Таблица 3.2. SWOT анализ строительной организации ООО «Строй Контакт»
Проведенный SWOT анализ наглядно демонстрирует ряд проблем имеющих место в ООО «Строй Контакт». Для изменения сложившейся ситуации предприятию необходимо изменить свое отношение к маркетингу и уделить большее внимание маркетинговой деятельности. Как уже было отмечено деятельность данной организации, как и любой другой коммерческой организации, направлена на получение прибыли. Тем не менее, как, видно из технико-экономических показателей ООО «Строй Контакт» за последние годы размер прибыли значительно снизился. Это в первую очередь, как уже говорилось ранее, связано с мировым финансовым кризисом, который повлек за собой снижение объемов строительных работ. Финансирование строительной отрасли резко и значительно сократилось. Частные инвесторы стали опасаться вкладывать большие средства в объекты капитального строительства. Как можно понять из вышесказанного, основными клиентами организации являются частные заказчики крупных строительных объектов, таких как: многоэтажные и много подъездные дома, автосалоны, здания офисов, клубов и другие. При этом у организации было несколько государственных заказов по постройке и реконструкции зданий административного назначения. Наличие государственных заказов считается значительным конкурентным преимуществом. Так же конкурентным преимуществом организации можно считать опыт работы ООО «Строй Контакт» в области строительства более 10 лет и положительный имидж компании. Конкурентная стратегия предприятия выражена в традициях высокого качества обслуживания, требующих значительного времени для имитирования конкурентами. Одним из важных конкурентных преимуществ организации является ее высокое техническое оснащение, имеющаяся в наличие техника необходимая для выполнения строительных работ. Тем не менее, в сложившихся условиях рынка, при отсутствии инвесторов положительного имиджа предприятия и его технической оснащенности не хватает для осуществления успешной коммерческой деятельности и предприятию следует обратить пристальное внимание на маркетинговые инструменты.
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия Мероприятие 1 Прежде всего, предприятию, несомненно, необходимо внедрить в структуру управления службу маркетинга. Маркетинг дает возможность объединить стратегическое планирование фирмы с маркетинговым планированием, подчинив организационные формы управления стратегическим целям и задачам. Как результат организация может действовать как единый механизм. Растущее значение маркетинга в деятельности предприятия в итоге нашло отражение в построении организационно-управленческих структур и их функциях. Мировой опыт показывает, что перестройка организационной структуры предприятия для ее последующей переориентации на маркетинг это длительный и сложный процесс, в котором необходимо принять участие не только руководству, но и всему персоналу. Внедрение маркетинга в организационную структуру предприятия может происходить путем создания специализированной службы, то есть отдела маркетинга или посредством модернизации основных служб с целью их адаптации к условиям рынка и изменяющейся внешней среды. Мероприятие 2 Несомненно, для дальнейшего роста и развития ООО «Строй Контакт» необходимо разработать маркетинговый план, как тактический, так и стратегический планы маркетинга. Они могут состоять из: . Продуктового плана. ООО «Строй Контакт» следует обратить внимание на то, что и в какое время планируется выпускать, какие услуги будут предоставляться. . Исследования и разработки новых продуктов. Здесь ООО «Строй Контакт» необходимо уделить внимание инновационным продуктам в строительной сфере, которые обладают различными эффектами. Например: использование тепло-сберегающих материалов, которые позволяют поддерживать стабильную температуру в помещении при меньших затратах энергии. Данная инновация призвана сокращать величину совокупных затрат, сохраняя при этом величину эффекта. Определяется как экономящая инновация; установка систем кондиционирования и приточной вентиляции. Данный тип инновации направлен на увеличение эффекта, сохраняя сумму совокупных затрат. Может определяться как эффектодобавляющая инновация [1, с. 61]. . Плана рекламной работы и стимулирования продаж. В ходе анализа было выяснено, что в последнее время на предприятии ООО «Строй Контакт» возникли проблемы с объемами строительных работ, связанные со снижением количества инвесторов, заказчиков. Так же выяснилось, что на предприятии нет отдела по привлечению клиентов, что, в принципе характерно для строительного бизнеса, где значительную роль играют личные связи руководства. Тем не менее, дабы предприятие шло в ногу со временем и не упускало любой возможности по привлечению инвесторов, предлагается после создания отдела маркетинга значительное внимание уделить рекламе предприятия в Интернете. А именно, необходимо: создать и поддерживать сайт предприятия; разместить интернет рекламу с ссылками на сайт предприятия; а так же отслеживать проводимые тендеры, и осуществлять сбор необходимых для них документов и предоставлять заявки на участие в тендерах. Данный маркетинговый ход принесет не только экономическую, но и социальную выгоду: создание сайта позволит ООО «Строй Контакт» приобрести имидж современного предприятия, реклама в интернете позволит донести деятельность предприятия и предоставляемые им услуги до широких масс населения, участие в тендерах позволит заявить о себе как о серьезном предприятии, что будет способствовать привлечению заказчиков. . Плана функционирования каналов распределения. . Плана цен, который включает изменения цен в будущем. Для ООО «Строй Контакт» характерна гибкая система цен и скидок для постоянных заказчиков. Для определения стоимости строительного объекта первоначально составляется смета, которая подтверждается обеими сторонами: заказчиком и исполнителем. . Плана маркетинговых исследований. ООО «Строй Контакт» стоит обратить внимание на востребованность определенных товаров и услуг на строительном рынке. То есть необходимо определить конкурентные позиции конкретных видов продукции предприятия. Например: на сегодняшний день монолитное жилье пользуется значительной популярностью, а монолитное строительство является одной из перспективных технологий возведения зданий и сооружений. . Плана функционирования физической системы распределения. Здесь следует отметить, что ООО «Строй Контакт» обладает собственным складом, необходимым для хранения техники и строительных материалов. . Плана организации маркетинга [5, с. 82]. Мероприятие 3 Проведенный SWOT анализ позволил четко определить сильные и слабые стороны предприятия, а так же выявить существующие на предприятие проблемы. Многие из этих проблем, возможно, решить посредством выхода на новые рыночные сегменты. Поэтому в роли маркетинговых мероприятий предлагаются мероприятия по выходу на новые целевые сегменты. Существует несколько возможностей освоения новых целевых сегментов. Наиболее выгодный для организации сегмент должен иметь: высокий уровень сбыта; высокую норму прибыли; слабую конкуренцию и возможность свободного доступа. В реальности такое удачное сочетание встречается крайне редко, поэтому предприятию следует уметь идти на компромиссы. После выявления предприятием привлекательных для него сегментов ему следует выделить в наибольшей степени соответствующие его сильным сторонам. При этом предприятию необходимо осознавать, что выбраны должны быть не просто привлекательные сегменты, но и те, для эффективного функционирования в которых, предприятие обладает всем необходимым. Выбрав определенные сегменты, строительная организация должна придумать план проникновения в эти сегменты. Если сегменты устоявшиеся, с присутствующими в них конкурирующими предприятиями, то, прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, организации следует определить позиции конкурентов. С учетом позиций конкурентов организация обладает двумя возможными вариантами: . Позиционирование себя с существующими конкурентами и борьба за долю рынка. Такая стратегия допустима: при достаточно большом рынке, чтобы на нем хватило места для всех конкурирующих предприятий; и если предприятие обладает сильными конкурентными преимуществами. . Предложить такой материал или технологию, которой еще нет на рынке или есть в недостаточном количестве, что вызовет большой спрос. Поэтому предложение потребителю - выполненный на основе новинки товар с его особыми характеристиками, позволит привлечь потребителя на свою сторону. Но прежде руководству предприятия необходимо убедиться в наличии возможностей работы предприятия с таким материалом или технологией, в возможности производства товара в рамках планируемых цен, достаточном количестве потенциальных потребителей, предпочтения которых окажутся на стороне предприятия. Если итоги удовлетворительные, то предприятие должно принять меры к заполнению рыночной ниши. Для поддержания фирмы на плаву, в период незначительных объемов работ или их отсутствия, предлагается создание дочерней строительной организацией занимающейся строительством частных домов, коттеджей, ремонтом и отделкой. Это позволит предприятию занять новый сегмент рынка строительных услуг. Создание дочерней компании позволит ООО «Строй Контакт»: обходиться без длительного простаивания в работе, получать прибыль за счет деятельности компании, использовать имеющуюся у нее строительную технику, сохранить рабочие места. Не распускать строительные бригады, распределив их по нескольким маленьким заказам, с возможностью последующего их использования при появлении крупного заказа. Таким образом, реализация перечисленных мероприятий: технических, коммерческих, маркетинговых и организационных позволит ООО «Строй Контакт» увеличить объемы реализации, достигнуть запланированных показателей в завоевании доли рынка, а также укрепить занимаемое положение на рынке.
Заключение
Во введении данной работы отмечена важность маркетинга для эффективной деятельности предприятий. Маркетинг способен обеспечить успешное функционирование предприятия посредством объединения усилий различных отделов и ориентации их на потребителей и рынок. Итак, маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Для достижения целей маркетинга и разработки маркетинговой стратегии необходимо проведение маркетингового исследования. Во второй главе рассмотрено, с помощью каких методов маркетинговых исследований, можно определить эффективность организации маркетинговой службы на предприятии. Маркетинговое исследование представляет собой процесс систематического сбора, обработки, анализа и представления данных о состоянии предприятия с целью выявления возможностей по достижению и удержанию конкурентных преимуществ на рынке выпускаемого продукта В третьей главе данной курсовой работы было рассмотрено строительное предприятие ООО «Строй Контакт». Раскрыты основные технико-экономические показатели за последние годы, его организационная система управления, а так же описана текущая маркетинговая ситуация. Так же были описаны цели, миссия компании, благодаря проведению SWOT анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании. Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную». Так же было выяснено, что в ООО «Строй Контакт» не существует отдела маркетинга. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании ООО «Строй Контакт» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера.Маркетинг дает возможность объединить стратегическое планирование фирмы с маркетинговым планированием, подчинив организационные формы управления стратегическим целям и задачам. Как результат организация может действовать как единый механизм. Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, эту роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются. Специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру. Так же было предложено несколько мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Список литературы 1. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом - инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3. - 86 с. . Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2006. - 352 с. 3. Капон Н., Колчанов В.Б. Управление маркетингом - СПб: Питер, 2010 - 832 с. 4. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практ. пособие. - М.: Юристъ, 2007. - 96 с. . Павлова Е.А. Система планирования деятельности предприятия. - СПб., 2007. - 289 с. . Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с. 7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 408 с. . Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь: 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 495 с. 9. Сербиновский Б.Ю. Уточнение понятия «организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства // Научный журнал КубГАУ. 2010, №57 (03) 10. Устав ООО «Строй Контакт» - 108 с. . Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов - М. ИЦ МарТ, 2006. - 2008. - 423 с. . Цахаев Р.К., Муртузалиева С.А., Алиев С.А. Основы маркетинга: учебник - М.: Издательство «Экзамен». 2005. - 448 с. 13. Щинова Р. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Предприниматель. 2009. №5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.011 с.) |