Специфика маркетинговой деятельности предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика маркетинговой деятельности предприятий



Курсовая работа

Специфика маркетинговой деятельности предприятий

 


Введение

 

В сложившихся в России условиях рыночной экономики, многие предприятия сталкиваются с проблемами, которые не способны решить посредством традиционных методов управления. Становиться необходимой возможность планирования в системе управления, способной обеспечить эффективность предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Система, которая сможет объединить усилия менеджеров, техников, производственного и коммерческого отдела и сориентировать предприятие на рынок и потребителей. Маркетинг обладает средствами, с помощью которых возможно решить эти проблемы. Главная причина существования любой организации - некие потребности, которая организация призвана удовлетворять. Маркетинг помогает в определении этих потребностей и в формировании способов их удовлетворения.

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг используется как комплексное средство наблюдения за рынком, дающее возможность своевременно приспособиться к происходящим на них переменам. В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупательского вкуса, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в некотором смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления, но при этом и сам маркетинг - это объект управления.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становиться фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, организации технологической, инвестиционной, производственной и сбытовой работы коллектива предприятия.

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в последнее время являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы «Организация маркетинговой деятельности на примере строительной организации ООО «Строй Контакт»». Актуальность проблемы определила цель и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение основ маркетинговой деятельности, анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Строй Контакт», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности, рассмотреть маркетинговые исследования;

изучить и проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;

разработать мероприятия по эффективной организации маркетинговой деятельности предприятия.

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования выступает организация ООО «Строй Контакт» осуществляющая строительную деятельность.

Основными методами исследования при написании данной работы послужили анализ аналитического обзора информации разных видов изданий по теме исследования, а также синтез полученной информации.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава - теоретическая, вторая глава носит методический характер, в третьей главе предлагаются характеристика предприятия, анализ его маркетинговой деятельности и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе анализа.

Объем курсовой работы - 30 страниц, использован ряд таблиц: основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт», SWOT анализ; рисунок - организационная структура управления в ООО «Строй Контакт».


Заключение

 

Во введении данной работы отмечена важность маркетинга для эффективной деятельности предприятий. Маркетинг способен обеспечить успешное функционирование предприятия посредством объединения усилий различных отделов и ориентации их на потребителей и рынок. Итак, маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Для достижения целей маркетинга и разработки маркетинговой стратегии необходимо проведение маркетингового исследования.

Во второй главе рассмотрено, с помощью каких методов маркетинговых исследований, можно определить эффективность организации маркетинговой службы на предприятии. Маркетинговое исследование представляет собой процесс систематического сбора, обработки, анализа и представления данных о состоянии предприятия с целью выявления возможностей по достижению и удержанию конкурентных преимуществ на рынке выпускаемого продукта

В третьей главе данной курсовой работы было рассмотрено строительное предприятие ООО «Строй Контакт». Раскрыты основные технико-экономические показатели за последние годы, его организационная система управления, а так же описана текущая маркетинговая ситуация. Так же были описаны цели, миссия компании, благодаря проведению SWOT анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании. Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».

Так же было выяснено, что в ООО «Строй Контакт» не существует отдела маркетинга. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании ООО «Строй Контакт» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера.Маркетинг дает возможность объединить стратегическое планирование фирмы с маркетинговым планированием, подчинив организационные формы управления стратегическим целям и задачам. Как результат организация может действовать как единый механизм.

Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, эту роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются. Специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.

Так же было предложено несколько мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии.


Список литературы

1. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом - инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3. - 86 с.

. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2006. - 352 с.

3. Капон Н., Колчанов В.Б. Управление маркетингом - СПб: Питер, 2010 - 832 с.

4. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практ. пособие. - М.: Юристъ, 2007. - 96 с.

. Павлова Е.А. Система планирования деятельности предприятия. - СПб., 2007. - 289 с.

. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.

7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 408 с.

.   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь: 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 495 с.

9. Сербиновский Б.Ю. Уточнение понятия «организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства // Научный журнал КубГАУ. 2010, №57 (03)

10. Устав ООО «Строй Контакт» - 108 с.

. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов - М. ИЦ МарТ, 2006. - 2008. - 423 с.

. Цахаев Р.К., Муртузалиева С.А., Алиев С.А. Основы маркетинга: учебник - М.: Издательство «Экзамен». 2005. - 448 с.

13. Щинова Р. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Предприниматель. 2009. №5.

Курсовая работа

Специфика маркетинговой деятельности предприятий

 


Введение

 

В сложившихся в России условиях рыночной экономики, многие предприятия сталкиваются с проблемами, которые не способны решить посредством традиционных методов управления. Становиться необходимой возможность планирования в системе управления, способной обеспечить эффективность предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Система, которая сможет объединить усилия менеджеров, техников, производственного и коммерческого отдела и сориентировать предприятие на рынок и потребителей. Маркетинг обладает средствами, с помощью которых возможно решить эти проблемы. Главная причина существования любой организации - некие потребности, которая организация призвана удовлетворять. Маркетинг помогает в определении этих потребностей и в формировании способов их удовлетворения.

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг используется как комплексное средство наблюдения за рынком, дающее возможность своевременно приспособиться к происходящим на них переменам. В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупательского вкуса, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в некотором смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления, но при этом и сам маркетинг - это объект управления.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становиться фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, организации технологической, инвестиционной, производственной и сбытовой работы коллектива предприятия.

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в последнее время являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы «Организация маркетинговой деятельности на примере строительной организации ООО «Строй Контакт»». Актуальность проблемы определила цель и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение основ маркетинговой деятельности, анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Строй Контакт», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности, рассмотреть маркетинговые исследования;

изучить и проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;

разработать мероприятия по эффективной организации маркетинговой деятельности предприятия.

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования выступает организация ООО «Строй Контакт» осуществляющая строительную деятельность.

Основными методами исследования при написании данной работы послужили анализ аналитического обзора информации разных видов изданий по теме исследования, а также синтез полученной информации.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава - теоретическая, вторая глава носит методический характер, в третьей главе предлагаются характеристика предприятия, анализ его маркетинговой деятельности и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе анализа.

Объем курсовой работы - 30 страниц, использован ряд таблиц: основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт», SWOT анализ; рисунок - организационная структура управления в ООО «Строй Контакт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.026 с.)