Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место маркетинга в деятельности предприятия
маркетинг сбыт производство Что же такое маркетинг? Мнение о том, что сущность маркетинга заключается только в стимулировании и сбыте ошибочно. Сбыт является одной из многих функций маркетинга. Если маркетинговая служба предприятия хорошо проработала такие разделы как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределение и эффективного стимулирования, то товары будут легко реализовываться. Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, то есть так хорошо понять потребителя, что товар или услуга были настолько ему подходящими, что продавали себя сами. Это, конечно, не означает, что сбыт и стимулирование совсем не имеют смысла. Дело в том, что маркетинг следует рассматривать как комплекс маркетинговых средств, которые следует гармонично увязывать друг с другом, чтобы добиться наилучшего результата. Итак, маркетинг представляет собой элемент управления организацией, призванный удовлетворять потребности потребителей и их групп, путем создания, предложения или обмена на рынке услуг или товаров. Продукция (предложение, товар, услуга или работа) - все, что производится предприятием на продажу на рынке. Покупаются и продаются, говоря языком маркетинга, «удовлетворенные потребности», а не конкретные товары или услуги [7, c. 301]. Маркетинг как сложное социально-экономическое явление, включает в себя четыре фактора деятельности: маркетинг как концепция управления; маркетинг как средство обеспечения преимущества в конкурентной борьбе; маркетинг как поиск решений; маркетинг как синтез сотрудничества и координации бизнеса. Сегодня маркетинг - одна из важнейших характеристик рыночной экономики. С его помощью производится качественный анализ производственных возможностей предприятия и рынка с целью установления равновесия спроса и предложения. В настоящее время большинство фирм объявляют свою ориентацию на концепцию маркетинга, хотя на практике применяют ее в разной степени. Концепция маркетинга это идеал, редко полностью достижимый, направляющий все виды деятельности предприятия. Цели маркетинга различны, но все они, так или иначе, отвечают потребностям предприятия:
появление новых идей, их воплощение в товар или услугу; контроль над процессом производства, распределения, обмена и реализации данного товара с учетом минимальных затрат и удовлетворения потребительского спроса [6, c. 53]. Основными функциями маркетинга являются: аналитическая функция. Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия; производственная функция. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; сбытовая функция (функция продаж). Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса; функция управления, коммуникаций и контроля. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля. Основными чертами маркетинга как системы управления являются принципы маркетинга. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. К основным принципам маркетинга можно отнести: производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия; наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов; эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки; обеспечение долговременной результативности производственно-коммерческой деятельности предприятия; единство стратегии и тактики [3, c. 181]. Стратегия маркетинга представляет собой формирование, достижение целей и решение задач предприятия производителя по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследования и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы на максимум эффекта независимо от степени риска, на минимум риска без ожидания значительного эффекта, а так же на различные комбинации этих двух подходов. Важно отметить, что при рыночных отношениях всегда существует конкуренция. В соревновании всегда выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. И здесь, несомненно, большую роль играет маркетинг. Организациям следует четко оценивать свою маркетинговую деятельность. Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, стратегий и программ. Каждая организация должна время от времени переоценивать свой общий подход к рынку [2, c. 258].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.) |