Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты методики «Карта тестирования двигательных возможностей » диагностирующей уровень развития двигательных возможностей у детей с ДЦП в экспериментальной группе

Поиск
№ п/п Форма ДЦП   Лежа на животе mах 20 Лежа на спине mах 38 Сидя на полу mах 10 Сидя на стуле, ноги на полу mах 8 Передвижение по полу mах 8 Стоя mах 17 Ходьба, бег, прыжки mах 18 Общий балл Уровень
1 Спастическая диплегия 6 18 4 4 2 4 3 41 с
2 Двойная гемиплегия 2 6 3 1 1 1 1 15 н
3 Спастическая диплегия 10 22 5 5 4 3 6 55 с
4 Двойная гемиплегия 5 10 2 2 1 2 1 24 н
5 Гиперкинетическая форма 16 28 7 7 5 6 8 77 в
6 Спастическая диплегия 11 19 4 3 3 5 6 51 с
7 Атонически-астатическая 7 16 5 3 3 4 21 42 с
8 Гиперкинетическая форма 15 23 3 4 4 5 8 64 с
9 Атонически-астатическая 17 30 7 6 5 6 9 80 в
10 Двойная гемиплегия 4 11 3 2 2 1 2 25 н

 

Высокий уровень двигательных возможностей – 2 ч. (20%)

Средний уровень двигательных возможностей – 5 ч. (50%)

Низкий уровень двигательных возможностей – 3 ч. (30%)

Анализируя табличные и графические данные, полученные после проведения исследования в экспериментальной группе с применением современных технологий, можно сделать вывод, что предложенные технологии реабилитации детей дошкольного возраста с церебральным параличом оказались эффективными, что подтверждается динамикой функционального состояния опорно-двигательного аппарата и манипулятивной функции рук.

Для сопоставления результатов уровня развития физических возможностей в контрольной и экспериментальной группах с целью проверки влияния современных технологий в комплексной физической реабилитации на уровень физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом, мы использовали U-критерий Манна-Уитни.

 

Баллы (эксп. гр.) Ранги Баллы (контр. гр.) Ранги
41 12 24 6,5
15 3 23 5
55 16 53 15
24 6,5 63 17
77 19 12 2
51 14 31 9
42 13 39 10
64 18 11 1
80 20 19 4
25 8 40 12
Суммы: 458 129,5 324 80,5

 

Общая сумма рангов: 129,5 + 80,5 = 210

 

 

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Мы видим, что по уровню двигательных возможностей более «высокий» рядом оказывается выборка из экспериментальной группы. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 120.

Теперь мы готовы сформулировать гипотезу: Группа детей из экспериментальной группы превосходит группу детей из контрольной группы по уровню двигательных возможностей.

Определяем эмпирическую величину U:

 

 

По таблице определяем критические значения для n = 10.


Uэмп < Uкр(р £ 0,05)

 

Таким образом, группа детей из экспериментальной группы превосходят группу детей из контрольной группы по уровню двигательных возможностей, а это говорит о том, что использование современных технологий в комплексной физической реабилитации влияет на уровень физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом, что подтверждает нашу гипотезу. Нами также была разработана программа по построению занятий на развитие двигательной активности и повышение уровня физического развития детей дошкольного возраста с ДЦП

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.006 с.)