Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане



План

 

Введение......................................................................................................... 2

1. Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане 5

2. Анализ состояние государственных целевых внебюджетных фондов Республики Узбекистан................................................................................ 9

2.1 Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан.............. 9

2.2 Формирование доходов и расходов Фонда........................................ 15

2.3 Фонд школьного образование............................................................. 17

2.4 Государственный фонд содействия занятости................................. 27

2.5 Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан................................................................................................... 33

2.5 Специальный счет Государственного Комитета Республики Узбекистан по управлению госимуществом..................................................................... 44

2.6 Фонд Реконструкции и развития.......................................................... 46

3. Современные проблемы организации государственных целевых фондов Республики Узбекистан.............................................................................. 51

4. Направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов Республики Узбекистан................. 53

Заключение.................................................................................................. 54

Список используемой литературы............................................................ 57

 


Введение

 

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.

Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда. Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт:

денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки;

временно свободных денежных средств различных фондов;

крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).

Целью моей работы показать следующие:

дать понятие о сущности внебюджетных фондов, которые рассматривается в первом вопросе;

развития внебюджетных фондов в Узбекистане;

анализ фондов исходя из данных;

современные проблемы организации государственных целевых фондов;

направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов;

В своей курсовой работе я добавил таблицы о ставках оплачиваемые во внебюджетные фонды. В конце своей работы я добавил список литературы и приложения к данной работе.

Задачи моей курсовой работы:

проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;

описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент.

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в Республике, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.


Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан

 

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан "Об автодорогах"[12] финансирование дорожных работ (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог общего пользования) производится за счет средств дорожного фонда. В этой связи, в целях эффективного функционирования дорожной отрасли, Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан[13] было образовано самостоятельное государственное финансово-кредитное учреждение - Республиканский дорожный фонд, а в территориальных государственно-акционерных объединениях и районных управлениях автодорог - областные и местные дорожные фонды[14].

Республиканский дорожный фонд является госоргаиом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

Целью деятельности Фонда является аккумулирование средств для финансирования программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.

Основными задачами Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов являются:

формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда;

проведение экспертизы технико-экономических обоснований инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;

согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;

регистрацию смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования;

финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог

общего пользования в соответствии с утвержденными расходами, осуществление контроля за законностью и целевым использованием средств фонда.

Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются В специальном сводном балансе Фонда.

Обязательные отчисления и сборы е Республиканский дорожный фонд приравниваются к государственным налогам и сборам с ежегодным установлением их размеров одновременно с утверждением Государственного бюджета.

Сбор и контроль за полнотой поступлений средств в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан осуществляют Государственный налоговый и Государственный таможенный комитеты Республики Узбекистан.

Доходы Республиканского дорожного фонда формируются засчет следующих средств:

Плановые платежи перечисляются не позднее 15 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы.

Средства Фонда расходуются на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение машин-механизмов) для эксплуатационных нужд, автомобильных дорог общего пользования и на дорожную диагностику, содержание Исполнительной дирекции Фонда, а также на покрытие затрат ГАК "Узавтойул" и территориальных дочерних дорожное строительных организаций в Республике Каракалпакстан и в областях по выполняемой ими функции заказчика.


Таблица.7 Динамики структуры доходов Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Руз за 2007-2009гг[15]

Показатели

2007г

2008г

2009г

млн.

Сум

%

млн. Сум

%

млн. Сум

%

 

Всего доходов

292996

100

412462,8

100

556914

100

 

Ожидаемый остаток на начало года

26

0,01

9714,8

2,36

35713,6

6,41

 

Доходы

292970

99,99

402748

97,64

521200

93,59

1

Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) 272700 93,07 363048 88,02 480000 86, 19

2

Сборы от стоимости приобретенных и временно ввозимих автотранспортных и временно ввозимых автотранспортных средств, уплачиваемые владельцами (пользователями) этих средств при регитсрации в органах МВД Руз. 9110 3,11 18700 4,53 28000 5,03

3

Плата за въезд на территорию Руз. автотранспортных средств иностранных государств

9860

3,37

19500

4,73

11700

2,1

4

Прочие поступления

1300

0,44

1500

0,36

1500

0,27

 

Таблица.8 Динамики структуры расходов Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Руз за 2007-2009гг[16]

Показатели

2007г

2008г

2009г

млн. сум

%

млн. сум

%

млн. сум

%

 

Всего расходов

292996

100

412462,8

100

539920

100

1

Расходы на проектирование автомобильных дорог общего пользования(АДОП) 3400 1,16 3800 0,92

4500

0,83

2

Расходы на строительство и реконструкцию АДОП

83098

28,36

140478

34,06

224997

41,67

3

Расходы на ремонт и содержание АДОП

154644 52,78 217337 52,69 267099 49,47

4

Расходы на приобретение машин и механизма для экспуатационого содержания АДОП 11500 3,92 18500 4,49 13500 2,5

5

Расходы на содержание аппарата управления Республиканского Дорожного фонда при Министерстве Финансов РУЗ

560

0, 19

720

0,17

1522

0,28

6

Расходы на содержание центрального аппарата управления ГАК "Узавтойул"

260

0,09

302

0,07

422

0,08

7

Расходы на содержание аппарата управления территориальных дорожно-эксплуатационных организаций ГАК "Узавтойул"

1840

0,63

2230

0,54

3080

0,57

8

Резерв на ликвидацию последствий стихийных бедствий, согласно Постановлению Президента Руз от 25.10. 2006г №ПП-499

11100

3,79

17550

4,25

17200

3, 19

9

Расходы не связанные со строительсвом, ремонтом и содержанием дорог общего пользования

18832

6,43

11000

2,67

7000

1,3

10

Использование договоров о взаимном сотрудничестве между Республиканском дорожным фондом, ГТК и обслуживающими банками по сбору контролю валютных поступлений, взаимных на таможенных постах

390

0,13

545,8

0,13

600

0,11

11

Резерв на дорожно-строительные работы

7372,2

2,52

 

 

 

 

 

Остаток средств на конец года

 

 

 

 

16993

3,15

 


Динамика анализ структуры доходов и расходов Республиканского Дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан за 2007-2009гг Как видно из таблицы № 7 Динамика доходов дорожного фонда по годам составили:

за 2007год 292996 млн. Сум,

за 2008 год составили 412462,8 млн. Сум,

за 2009год 556913,6 млн. Сум.

Из них: чисто доходы составили за 2007год 292970 млн. Сум или 99,99% за 2008 год 402748 млн. Сум или 97,64% за 2009год 521200 или 93,59%

Как видно за 2009год доходы уменьшились это в основном из за ожидаемый остаток на начало года который составил 35713,6 млн. Сум или 6,41%.

Обязательные отчисления на развитие дорожного фонда по годам составили:

за 2007год 272700 млн. Сум или 93,07%

за 2008год 363048 млн. Сум или 88,02%

за 2009 (прогноз) 480000 млн. Сум или 86,19%.

Здесь идет уменьшение доли обязательных отчислении который основной причиной является снижение процентной ставки уплачиваемых налогов год за годам.

А Сборы от стоимости приобретенных и временно ввозимых автотранспортных средств, уплачиваемые владельцами (пользователями) этих средств при регистрации в органах МВД РУз по годам составили:

за 2007год 9110 млн. Сум или 3,11%

за 2008 год 18700 млн. Сум или 4,53

за 2009год (прогноз) 28000млнюсум или 5,3%.

Здесь идет прирост суммы оплачиваемые основной причини который является:

1. Большой спрос на приобретение автомобилей разных категории;

2. Увеличение ввозимых автомобилей транзитным путем.

Динамика расходов дорожного фонда. Всего расходов по годам составили за 2007год 292996 млн. Сум, за 2008год 412462,8 млн. Сум за 2009год (прогноз) 539920 млн. Сум.

Из них расходы на строительство и реконструкцию дорог по годам:

за 2007год 83097 млн. Сум или 28,36%

за 2008год 140478 млн. Сум или 34,06%

за 2009год (прогноз) 267099 млн. Сум или 41,67%. Здесь идет прирост расходов причина, которой является строительство новых дорог и магистралей.

Расходы на приобретение машин и механизмов для эксплуатационного содержания АДОП составили по годам:

за 2007год 11500 млн. Сум или 3,92%

за 208год 185500 млн. Сум или 4,49% от общего расхода

за 2009год (прогноз) 13500 млн. Сум или 2,50%.

Здесь тоже идет прорость расходов причиной, которые являются приобретение новых техники и транспорта из за рубеж. Из крупных суммах расходов на дорожный фонда один из них является Резерв на ликвидацию последствий стихийных бедствий, согласно ПП РУз от 25.10. 2006г № ПП-499 которые составили по годам: за 2007год 11100 млн. Сум или 3,79% за 2008год 17550 млн. Сум или 4,25% за 2009год 17200 млн. Сум или 3,19%

 


Таблица 9. Ставки отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан [17]

N   Плательщики   Объект обложения Ставка в% к объекту обложения
1 Предприятия и организации, оказывающие посреднические услуги по договорам комиссии (поручения) и другим договорам по оказанию посреднических услуг   Сумма комиссионного вознаграждения, за вычетом НДС 1,0
2 Заготовительные, снабженческо-сбытовые организации   Объем товарооборота, за вычетом НДС 1,0
3 Республиканские специализированные оптовые базы-конторы и их территориальные (областные, межобластные и межрайонные) базы, входящие в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли*[18]   Валовой доход 1,0
4 Предприятия АК "Уздонмахсулот" (хлебоприемные предприятия и зерноперерабатывающие предприятия, имеющие хлебоприемную деятельность)   Снабженческо-сбытовая наценка и скидка, за вычетом НДС 1,0
5 Кредитные и страховые организации   Доход 1,5
6 Предприятия, оказывающие услуги по финансовой аренде (лизингу)   Процентный доход 1,5
7 Предприятия тепло-, водо- и газоснабжения системы коммунального хозяйства   Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и покупной стоимости соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа   1,5
8 Строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации   Объем работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС 1,5
9 Предприятия автотранспорта Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС   2,5
10 Предприятия остальных отраслей экономики Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога   1,5

 

Таблица 10. Сборы и отчисления в республиканский дорожный фонд

N   Виды сборов и отчислений   Ставка
1. Сборы за приобретение и(или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемые владельцами (пользователями) этих средств при их регистрации в органах МВД Республики Узбекистан (в% от минимальной заработной платы за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации) [19]:    

 

срок эксплуатации до 3-х лет   10
срок эксплуатации от 3-х до 7 лет включительно   7
срок эксплуатации свыше 7 лет   5
2. Отчисления от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от выкупа имущества предприятий и организаций ГАК "Узавтойул" (%)   50

 

Таблица 11. Ставки сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от въезда и транзита автотранспортных средств иностранных и сопредельных государств на территорию Республики Узбекистан

N   Виды сборов   Ставки сборов (в долл. США)
1 Сбор за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств из иностранных государств, за въезд одного автоперевозчика (за исключением стран, указанных в пп.2-5)   400
2 Сборы за въезд и транзит с каждого грузового автотранспортного средства и автобуса Республики Таджикистан через территорию Республики Узбекистан:    
  с одного грузового автотранспортного средства и автобуса   130
  за каждый день, свыше 8 суток, пребывания грузового автотранспортного средства и автобуса на территории Республики Узбекистан   50
  за транзитный проезд грузовых автотранспортных средств и автобусов в третьи страны (кроме стран СНГ) через территорию Республики Узбекистан   90
3 Сборы за въезд грузовых автотранспортных средств и автобусов Республики Казахстан на территорию Республики Узбекистан, за исключением транзита через территорию Республики Узбекистан, за въезд одного грузового автотранспортного средства[20]   300
4 Сборы за въезд и транзит грузовых автотранспортных средств и автобусов Кыргызской Республики через территорию Республики Узбекистан*[21]   300
5 Сборы за въезд и транзит автотранспортных средств Республики Туркменистан по территории Республики Узбекистан по типам автотранспортных средств:    

 

грузовые автотранспортные средства грузоподъемностью:    
до 10 тонн   50
от 10 до 20 тонн   100
свыше 20 тонн   150
автобусы с числом посадочных мест:    
менее 12 посадочных мест   25
от 13 до 30 посадочных мест   50
свыше 30 посадочных мест   100
легковые автотранспортные средства, следующие транзитом   30
мотоциклы, следующие транзитом   15

 


Заключение

 

В ходе работы были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов Республики Узбекистан, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития., таким образом, внебюджетные фонды - одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, значительную часть которых, является Единый социальный платеж юридических и физических лиц. Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Республики Узбекистан являются:

реализация гарантированных государством прав граждан на

социальное обеспечение и социальное страхование;

аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах

Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан,

Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;

финансирование расходов на выплату пенсий и социальных пособий, а также пособий по социальному страхованию в соответствии с законодательством.

Финансирование объектов нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции, капитального ремонта школ в соответствии с утвержденными адресными списками;

оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;

приобретение парт и школьной мебели;

оснащение школ с - создание рабочих мест для неконкурентоспособных слоев населения (демобилизованных, выпускников школ) и безработных, путем выделения финансовых ресурсов, где доля этих лиц должна составлять не менее 50%;

предоставление финансовой помощи предприятиям, оказавшимся на грани банкротства, с целью предотвращения массового увольнения работников и сокращения существующих рабочих мест

по заключению специальных комиссии хокимиятов;

участие в создании рабочих мест на незавершенных объектах с не менее 80% степенью готовности строительства;

для обеспечения занятости населения отдельных горных, пустынных районов. Спортивным инвентарем

формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда;

проведение экспертизы технико-экономических обоснований инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования; согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства; регистрацию смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования;

финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог.

Существуют значительные продвижения в деятельности внебюджетных фондов в Республики Узбекистан - одной из наиболее важных год за годом снижается платы за Единый социальный платеж управление пенсионными накоплениями. Проблемы в полноценном функционировании: - отчисления работодатели и банки во внебюджетные фонды производят с величины заработной платы. А здесь возникает следующее: работодатели в большинстве случаев для снижения своего налогового бремени занижают величину фонда заработной платы. Следовательно, отчисления во внебюджетные фонды Республики становятся заниженными.

Таким образом, для развития деятельности внебюджетных фондов в Республики Узбекистан необходимо совершенствовать систему налогообложения.


Список используемой литературы

 

1. Каримов И. О банковской системе, денежном обращении, кредитах, инвестициях и финансовой стабильности. Ташкент "Узбекистан" 2005г

2. Каримов И. Наша главная цель - демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Доклад на совместном заседания Кабинета Министров // Народное слово.13.02. 2009г

3. А.В. Вахабов, З.Х. Срожиддинова "Государственный бюджет" издательство "Иктисод молия" 2007г

4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. - 287 с.

5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 302 с.

6. Законодательная и нормативная

7. Конституция Республики Узбекистан Ташкент 1993г издательство "Узбекистан"

8. Налоговый кодекс Республики Узбекистан. От 27.12. 2007г

9. Закон РУз "О занятости населения"утвержден в новой редакции. ВОМРУз от. 1998. №5-6

10. Закон РУз "О бюджетной системе"от 14.12. 2000г

11. Закон РУз "О накопительном пенсионном обеспечении граждан" от.02.12. 2004г

12. Указ Президента РУз № УП-3431 "Огосударственной общенациональной программе развития школьного образования" от 21.05. 2004

13. Постановление Президента РУз. № ПП-1024 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Руз на 2009год" от 29.12. 2008г

14. Об итогах социально-экономического развития республики в 2008 году и важнейших приоритетах устойчивого развития экономики в 2009 году" "Народное слово" 14.02. 2009г

15. Электронные ресурсы

16. www. gov. uz

17. www. mf. uz

18. www. gki. uz

19. www. cer. uz

20. www. review. uz

21. www. minfin. ru - сайт Министерства Финансов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

22. www. сbr. ru - сайт Центрального банка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

23. www. rbc,. ru - сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;

24. www. akm. ru - сайт агентства АК&М.


[1] Данный объект обложения сохраняется до истечения срока льготы, установленной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2006 года N ПП-374 "О совершенствовании порядка налогообложения специализированных оптовых баз-контор".

 

[2] Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» 1993г

[3] Указом Президента Республики Узбекистан «О Государственной общенациональной Программе развития школьного образования на 2004-2009 годы» от 21 мая 2004.

[4] от 7 июня 2004 года «О мерах по организации внебюджетного Фонда школьного образования» при Министерстве финансов Республики Узбекистан, образован специальный внебюджетный Фонд.

[5] Согласно постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций».

[6] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

[7] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

[8] в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О занятости населения» от 13.01.1992 г. и принятым на его основе Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.1992 г. за N 606.

[9] на основе Положения N 173 «О порядке формирования и ис­пользования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан» от 02.04.2003 г.

[10] Об итогах социально-экономического развития республики в 2008 году и важнейших приоритетах устойчивого развития экономики в 2009 году» «Народное слово» 14.02.2009г

[11] Единый социальный платеж от фонда оплаты труда юридических лиц распределяется между государственными целевыми фондами и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана в соответствии с установленным порядком.

[12] Закона Республики Узбекистан «Об автодорогах» от 03.07.1992 г

[13] Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан N 334 «О создании Республиканского дорожного фонда» всоставе «Узавтойул» от 05.07.1993 г.

[14] С 01.10.2003 г. в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан N УП-3292 «О совершенствовании системы управле­ния строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» от 19.08.2003 г. республиканский, областные и мест­ные дорожные фонды в структуре управления дорожным хозяйст­вом были ликвидированы и создан Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

[15] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

[16] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

[17] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г.,

[18] Данный объект обложения сохраняется до истечения срока льготы, установленной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2006 года N ПП-374 "О совершенствовании порядка налогообложения специализированных оптовых.

[19] Размер сбора не должен быть менее:

- 20 процентов от цены приобретения - по автобусам до 40 посадочных мест и грузовым автотранспортным средствам с грузоподъемностью до 20 тонн;

- 6 процентов от цены приобретения - по остальным автотранспортным средствам.

[20] Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, то применяются правила международного договора

[21] При перевозке гуманитарных грузов к ставке сборов, взимаемых при въезде и транзите автотранспортных средств, применяется понижающий коэффициент 0,5.

[22] «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке пред­принимательства» 3a N УП -758 от 07.02.1994 г

[23] от 29.03.1994 г. N 171 о «Государствен­ном комитете Республики Узбекистан по управлению государст­венным имуществом и поддержке предпринимательства» на базе.

[24] РУз. N УП - 3603 от 04.05.2005 г. в Государственный Комитет РУз, по управлению государственным имуществом. Комитета по управлению государственным имуществом и Фонда государственного имущества.

[25] с Постановлением Кабинета Министров от 22.08.1998 г. N 362

21 Фонд создан на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года № УП-3751 "О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан ".

[27] Фонд создан на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года № УП-3751 "О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан".

[28] - по данным IFS(International Financial Statics)

[29] Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г.

План

 

Введение......................................................................................................... 2

1. Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане 5

2. Анализ состояние государственных целевых внебюджетных фондов Республики Узбекистан................................................................................ 9

2.1 Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан.............. 9

2.2 Формирование доходов и расходов Фонда........................................ 15

2.3 Фонд школьного образование............................................................. 17

2.4 Государственный фонд содействия занятости................................. 27

2.5 Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан................................................................................................... 33

2.5 Специальный счет Государственного Комитета Республики Узбекистан по управлению госимуществом..................................................................... 44

2.6 Фонд Реконструкции и развития.......................................................... 46

3. Современные проблемы организации государственных целевых фондов Республики Узбекистан.............................................................................. 51

4. Направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов Республики Узбекистан................. 53

Заключение.................................................................................................. 54

Список используемой литературы............................................................ 57

 


Введение

 

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.

Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда. Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт:

денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки;

временно свободных денежных средств различных фондов;

крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).

Целью моей работы показать следующие:

дать понятие о сущности внебюджетных фондов, которые рассматривается в первом вопросе;

развития внебюджетных фондов в Узбекистане;

анализ фондов исходя из данных;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.245 с.)