Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока



 

Заключительным этапом рассмотрения управления сбытом молока в СПК им. Чапаева является определение путей повышения объема реализации продукции за счет предложенных далее резервов. Объем реализации молока можно увеличить с помощью повышения его производства.

Особо актуальным на современном этапе является решение проблемы обеспечения населения молоком и молочными продуктами согласно научно-обоснованным нормам. Основной прирост производства молока намечается обеспечить, главным образом, за счет повышения продуктивности коров. Уровень продуктивности зависит от обеспеченности и использования скота кормами, породности животных, условий содержания и т.д.

Выделим основные пути повышения объема производства молока, а, следовательно, получения большей прибыли. Это рациональное использование кормов и сокращение яловости коров.

Исследования показали, что в СПК им. Чапаева наблюдается перерасход кормов, то есть, животное получает кормов больше нормы. Мы предлагаем рассчитать резерв увеличения производства за счет повышения эффективности использования кормов. В связи с этим обратимся к таблице 3.1.

Дополнительный выход продукции составил 1062 ц.

 

Таблица 3.1

Резерв увеличения производства продукции за счет повышения эффективности использования кормов

Показатели Молоко
Расход кормов на производство 1 ц продукции, ц к. ед.:  
 - по норме 1,10
 - фактически 1,26
Перерасход кормов на 1 ц продукции, ц к. ед. + 0,16
Фактический объем производства, ц 7302
Перерасход кормов на весь объем производства продукции, ц к. ед. 1168
Резерв увеличения производства продукции, ц 1062

 

Важное значение для увеличения производства молока имеет сокращение яловых коров. В результате яловости снижается продуктивность на 45-50%, потому необходимо рассчитать резерв увеличения производства молока за счет снижения яловости маточного поголовья. (таблица 3.2)

 

Таблица 3.2

Воспроизводство маточного поголовья.

Показатели

Годы

2003 в% к:

1999 2000 2001 2002 2003 1999 2002
Возрастной контингент расплода, гол 405 380 330 340 275 67,9 80,9
Фактическое количество расплода, гол 344 323 280 272 234 68,0 86,0
Количество яловых маток, гол 61 57 50 68 41 67,2 60,3
Процент яловых маток,% 15 15 15 20 15 -  - 5 п. п.
Выход приплода на 100 маток на начало года, гол 85 85 85 80 85 100,0 106,2
Приплод – всего животных, телят, гол 344 323 280 272 234 68,0 86,0

 

Из таблицы видно, что в колхозе количество яловых коров в 2003 году сократилось по сравнению с 1999г. на 32,8% и по сравнению с 2002г. на 38,7%.

Причиной яловости является несвоевременная выбраковка маток, негодных для воспроизводства, а также неудовлетворительные условия содержания ремонтного молодняка. Таким образом, хозяйство имеет резерв увеличения выхода продукции за счет снижения яловости маточного поголовья. (таблица 3.3)

 


Таблица 3.3

Резерв увеличения объема производства молока за счет сокращения яловости маточного поголовья

Вид животных

Численность яловых коров, гол.

Получаемая продукция

Выход продукции, ц

От 1 головы От всего поголовья яловых коров
Коровы 41 молоко 13,3 545

 

За счет ликвидации яловости коров хозяйство может получить дополнительно 545 ц молока или 272238 руб.

Чтобы снизить яловость коров, необходимо улучшить племенную работу, организовать полноценное кормление коров и ремонтного молодняка во все периоды жизни, своевременное осеменение коров и ремонтных телок, улучшение условий содержания животных, наладить правильное ветобслуживание и т.д.

Все это улучшить и повысить производство молока возможно за счет повышения ответственности работников, занятых воспроизводством стада, т.е. операторов - осеменителей, операторов машинного доения и заведующих ферм.

Материальное стимулирование труда рабочих, занятых искусственным осеменением животных, производится по Законодательству с учетом рекомендаций Министерства сельского хозяйства России.

Рекомендуется использовать сдельно-премиальную систему, состоящую из четырех разделов: основная оплата, дополнительная оплата, премия по итогам работы за год, натуральная оплата.

Выплачивать премию за плодотворное осеменение: от 85 до 90% от общего числа поголовья коров и телок - 10% основной оплаты труда; 90-95% - 15%; свыше 95% - 20% из фонда потребления на оплату труда; при 100% - ном отеле выплачивать 4 месячных оклада, при 90% отеле - в размере 3-х месячных окладов из прибыли.

Осуществить натуральную оплату: при растеле не менее 97% осемененных коров и нетелей и выполнении плана искусственного осеменения выдавать одного 2-х месячного теленка; предоставлять возможность покупки основных кормов (сено, силос, фураж) по себестоимости.

Также стимулировать надо операторов машинного доения за классность: I класс – 50%, II класс – 35%, III класс – 25% от заработной платы. И по итогам года. Если доярка за год надаивает 100 тонн – к заработной плате целесообразно прибавлять 10 минимальных окладов.

Рассмотрим и проанализируем суммарные резервы от предложенных мероприятий. (таблица 3.4)

 

Таблица 3.4.

Обобщение резервов увеличения объема производства молока

Виды резервов Всего, ц
-за счет рационального использования кормов   1062
-за счет сокращения яловости маточного поголовья скота   545
ИТОГО 1607

 

Рассмотрим как предложенные резервы повлияют на финансовые результаты деятельности предприятия. (таблица 3.5)

 

Таблица 3.5

Расчет резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации

Показатели Значения
Резерв увеличения объемов производства, ц 1607
Средняя цена реализации 1 ц 499,52
Выручка от реализации молока, тыс. руб. 802,73
Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. 803,24
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.  - 0,51

 

При реализации молока по прежним каналам предприятие от дополнительного производства молока понесет дополнительный убыток в размере 510 руб. При условии реализации молока по цене 5 рублей за литр.

Предприятиям в условиях рыночной экономики приходится значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Обусловлено это тем, что результаты хозяйственной деятельности, финансовое положение, да и само существование любого предприятия как самостоятельного и полноправного субъекта рынка во многом напрямую зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемой продукции. Иначе говоря, выбор каналов сбыта продукции является сложным управленческим решением, поскольку используемые каналы самым непосредственным образом влияют на рентабельность предприятия.

Реализация продукции – это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителя.

На практике реализация продукции в большинстве случаев производится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

В СПК им. Чапаева существует прямой контакт с потребителем.

Несомненно, выбор канала распределения является важным этапом работы. Однако, принятие таких решений тесно сопряжено с планированием и организацией системы продвижения продукции от предприятия – производителя к потребителю с учетом всех этапов процесса: выбор места хранения молока, определения системы перемещения грузов, установления процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки и определение условий договоров.

Предприятию необходимо реализовать дополнительный объем молока, который мы получили из рассчитанных ранее резервов. Он составляет 1607 ц. Следовательно, проведенные исследования позволяют нам предложить реализовывать дополнительно полученный объем молока на молочный завод "Яуза", расположенный в Московской области по высокой цене 9,6 руб/кг. Доставку молока на молочный завод "Яуза" осуществляется непосредственно перерабатывающим предприятием. Однако, одним из пунктов договора поставки является компенсация товаропроизводителя затрат на доставку продукции, а именно: горюче – смазочных материалов, амортизация основных средств и заработная плата шоферов.

Эффективность нового канала сбыта зависит не только от цены закупки продукции, но и от того, в какие сроки заготовитель рассчитывается с поставщиками за полученную продукцию.

Рассчитаем дополнительную выручку за счет поиска нового канала. (таблица 3.6)

 

Таблица 3.6

Резерв получения дополнительной выручки за счет реализации молока по новому каналу

Показатели Значения
Резерв увеличения объема реализации, т 161
Цена реализации, руб/л существующего канала нового канала   5 9,6
Выручка от реализации, тыс. руб. существующего канала нового канала   805 1545,6

 

Мы видим, что выручка от реализации молока по новому каналу реализации составит 1545600 руб.

Далее необходимо рассчитать себестоимость молока по новому каналу реализации. Расстояние до молочного завода, расположенного в Московской области, 200 км.

РАССЧИТАЕМ РАСХОД ГОРЮЧЕГО:

Молоко перевозится автомашиной ЗИЛ-130 АС. Норма расхода топлива – 31 литров на 100 т/км + 2 литра на 100 т/км. Объем цистерны 4 тонны.

200*31л/100=62л*2=124 литров

200 км * 0,02л * 4 тонны = 16,8 литров

16,8 +124 = 140,8 литра

ИТОГО РАСХОД ГОРЮЧЕГО 140,8 ЛИТРА

Стоимость 1 литра бензина – 9,3 руб.

140,8 л * 9,3 руб. = 1309,44 руб.

161: 4 = 40 рейсов всего

40 рейсов * 1309,44 руб. = 52378 руб.

ИТОГО СТОИМОСТЬ ГОРЮЧЕГО 52378 РУБЛЕЙ

Стоимость смазочных материалов составляет 5% от стоимости горючего:

52378 руб. * 5%/100% = 2619 рублей

ИТОГО СТОИМОСТЬ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2619 РУБЛЕЙ

ВСЕГО ЗАТРАТЫ НА ГСМ 52378 РУБ. + 2619 РУБ. = 54997 РУБ.

РАССЧИТАЕМ АМОРТИЗАЦИЮ АВТОМАШИНЫ:

200 км * 2 * 40 рейсов * 0,37 = 5920 рублей

РАССЧИТАЕМ ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Затраты на капитальный ремонт принимает равными амортизации автомашины – 5920 рублей

РАССЧИТАЕМ ОПЛАТУ ТРУДА

Стоимость одного рейса - 181,85 рубль

181,85 * 40 рейсов = 7274 рублей.

РАССЧИТАЕМ ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ.

Они составляют 26,1% от заработной платы, т.е.1899 рубля.

РАССЧИТАЕМ СУММАРНЫЕ ЗАТРАТЫ.

54997 + 5920 + 5920+ 7274 + 1899 = 76010 рублей – всего

РАССЧИТАЕМ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

Они составляют 25% от общих затрат, т.е. 19003 рубля.

ВСЕГО ЗАТРАТ С УЧЕТОМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ:

76010 + 19003 = 95013 рублей.

Далее подсчитаем прибыль от реализации продукции на новый канал

сбыта.

Применим следующие обозначения:

П - прибыль;

Пфакт - прибыль (+) (убыток (-)) фактическая;

П’ - прибыль полученная;

УР факт - уровень рентабельности фактический;

УР’ - уровень рентабельности полученный;

П = Выручка – Себестоимость

П = 1545600 – 95013 = 1450587 рублей

Для сравнения необходимо рассмотреть какую прибыль хозяйство получало бы, реализовывая молоко по такой же цене как и прежде (5 руб. /л).

П =805000 – 95013 = 709987 рублей

Мы можем заметить, что разница довольно ощутимая. Можно сделать вывод, что новый канал реализации будет являться прибыльным и эффективным для хозяйства.

С учетом рассмотренных резервов определим условный уровень рентабельности и сравним его с фактическим:

Пфакт + П’1450585

УР’ = * 100%

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ3219013

УР’ = 45,1%

Фактический уровень убыточности Урфакт = - 0,1%

Найдем разницу условного уровня рентабельности и фактического

УР’ – УРфакт = 45,1% - (-0,1%) = 45,2%

Уровень рентабельности молока повысился на 45,2%, а значит эффект от полученных расчетов получился положительным.

В таблице 3.7 мы можем наглядно рассмотреть в сравнении данные по факту и по проекту.


Таблица 3.7

Экономическая эффективность от предложенных мероприятий в СПК им. Чапаева

Показатели Факт   Проект   Изменение (+/-) проекта к факту  
Реализовано молока, ц 6250 7857 1607
Средняя цена реализации 1 ц, руб. 499,5 594,1 94,6
Выручка от реализации молока, тыс. руб. 3122 4670 1548
Себестоимость 1 ц молока, руб. 499,8 409,7 90,1
Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. 3124 3219 95
Прибыль от реализации, тыс. руб.  - 2 1451 1453
Уровень рентабельности (+), убыточности (-),% -0,1 45,1 45,2

 

Проектные предложения позволяют получить дополнительную прибыль в размере 1453 тыс. руб, а следовательно повысить уровень рентабельности до 45,1%.

В 2003 году СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области дотации за реализацию молока в пределах Калужской области не довались.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.041 с.)