Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. теоретические основы управления сбытомСтр 1 из 7Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 Глава 1. теоретические основы управления сбытом................................ 5 1.1. Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции 5 1.2. Состояние Российского рынка молока и молочной продукции.......... 18 Глава 2. Анализ управления сбытом молока в СПК им. чапаева Дзержинского района калужской области........................................................................ 24 2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства............... 24 2.2. Анализ современного состояния управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.................................................. 29 Глава 3. Основные направления управления сбытом молока в спк им. Чапаева дзержинского района калужской области............................................... 38 3.1. Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока.............................................................................. 38 3.2. Совершенствование организации управления сбытом молока........... 46 3.3. Правовое обеспечение управления сбытом в СПК "им. Чапаева"....... 56 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................... 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 64 Приложение............................................................................................. 69
ВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности. Актуальность темы исследования определяется современным состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д.
Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития. В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · изучить теоретические основы управления сбытом на сельскохозяйственных предприятиях; · проанализировать современное состояние управления сбытом в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области; · разработать пути совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева. Объектом исследования дипломной работы является СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Предметом исследования – основные составляющие управления сбытом молока. Написание дипломной работы осуществлялось при помощи следующих методов: монографический, абстрактно-логический, графический, расчетно-конструктивный, аналитический, статистический, метод сравнения. Источниками информации для исследования явились: законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти; труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; первичные и сводные документы по предприятию с 1999 по 2003 годы; информация бухгалтерской отчетности с 1999 по 2003 годы. Дипломная работа изложена на 68 страницах машинописного текста, состоит из введения трех глав, выводов и предложений, списка литературы; содержит 14 таблиц, 1 схему и 4 приложения. В работе использовалось 61 литературный источник. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Под сбытом понимается процесс определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.
2. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве. 3. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км. 4. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2003 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития. 5. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2003г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2003г. на 40,8% по сравнению с 1999г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2002г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 1999г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2002г. 6. Объем реализации молока в 2003 году сократился по сравнению с 1999г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2002г. Увеличение размера выручки в 2003г. по сравнению с 1999г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2003 году на 57,7% по сравнению с 1999г. Сокращение выручки в 2003г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2002г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 1999г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2002 годом. Уровень убыточности в 2003 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период. 7. Затраты на 1 ц молока в 2003 году по сравнению с 1999г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2002г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2003 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 1999г. и на 12,3% меньше, чем в 2002г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока. 8. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.
Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод. 9. Разработанные в дипломном проекте пути совершенствования управления сбытом молока позволят повысить прибыль до 1451 тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации приведут к улучшению финансового состояния предприятия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: ИНФРА - м., 1996 – с.175 2. Агарков Н. Качество молока и рентабельность производства // Экономика сельского хозяйства России. - 2001. -№5. - с.31. 3. Азармена А. Н Большой экономический словарь– 3-е изд. стереотип. -М.: институт новой экономики. 1998г-864с 4. Басовский А.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА– М, 1999-219с 5. Березин И. Маркетинг сегодня. –М.: Менеджер. 1996. –128с. 6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ: / научн. ред. и авт. предисл.Ф.А. Крутиков – М.: Экономика, 1991г –271с 7. Букерель Ф. Изучение рынков. –М.: Экономика. 1993. –191с. 8. Бурцев В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Экономика сельскохозяйственных - и перерабатывающих предприятий - № 8 - 2001 – 17-19с 9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. –М.: Юридическая литература. 1994. –248с. 10. Воропаев А.П. Новый подход к сбыту продукции // Экономика сельского хозяйства России. - 1998. - №7. -с.38-39. 11. Всяких А.С., Л..А. Кузьмина. Интенсификация молочного скотоводства Нечерноземья. Россельхозиздат, 1987 12. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), т.1: Методы и методики. –Уфа.: Эксперт. 1996. –303с. 13. Герчикова И.Н. Менеджемент: Учебник. М – Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995г-с.9. 14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 192с. 15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. –М.: Дело. 1995. –189с. 16. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др., Науч. ред.А.Г. Худокормов Академия рынка: маркетинг: ПЕР. ФР. - М.: Экономика, 1993 - с.572
17. Данько Т.П. Управление маркетингом – М.: ЮНИТИ, 1998-320с. 18. Добросоцкий В.И. Основные направления регулирования рынка мясо - молочной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.42-47. 19. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. _ М. Международные отношения, 1991г. 20. Капустина Н.С. теория и практика маркетинга в США – М.: Экономика, 1986-с.30 21. Карпов Б Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. -М. Экономика. 1996г-12с. 22. Клюкан В.А., Клочко А.И. и др. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. _ М., 1995г-с.5 23. Коваленко Н.Я. - Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.; Ассоциация авторов и издателей Гандем. Издательство ЭК МОС, 1998 - 448с 24. Ковальков Ю.Н. Дмитриев О.Н. Эффективность технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 1996 - 219с 25. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 272 с. 26. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/ Под ред. Королева Ю.Б. – М.: Колос, 2000. – 304 с. 27. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК под ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). 28. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА – кросс ПЛЮС", ноябрь 1995 - 702с 29. Котлер Ф. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Ростинтер. 1996. –704с. 30. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996. – 589с. 31. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. -С-Пб.: Наука. 1995. -588с. 32. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга, СП-б, 1997-259с 33. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. –М.: Издательство БЕК. 1996-304с. 34. Макаренко М.В., Макашина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательство "ПРИОР", 1998г – 236. 35. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. –М.: Финансы и статистика. 1991. –159с. 36. Мауэрс Р.С. Эффективное управление - М.: Фин - пресс. 1999-275с. 37. Мескон М. И др. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Дело, 1996. –704с. 38. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с. 39. Назаренко А.Н. Ценовая ситуация на рынке // Экономика сельского хозяйства Росии. - 2001. - 09. - с.37-38 40. Паничев Н.А. Управление агропромышленным производством: учебник. -М.: Колос, 2000. -с.273 41. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. -М., НПО "РИМ", 1992-273с. 42. Пожидаева Е. Преимущества крупных сельскохозяйственных предприятий по производству молока // Экономика сельского хозяйства России. - 2002. -№1. - с.5. 43. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: "Дело и Сервис", 2001. – 368 с.
44. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. Тандем: Экмос, 1999. – 352с. 45. Пособие по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в РФ. –М. 1995. - 99с. 46. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством. -М.: Колос, 1995-272с.: ил. 47. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 392 с. 48. Рекомендации для реорганизации молочного производства // ТАСИС, 1996. - №12 –с.23 –33. 49. Родин А.И., Тонких Р.В. Сбыт молочной продукции и ценовая политика // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.23-25. 50. Романов А.Е. Маркетинг. –М.: Инфра –М. 1996. –546с. 51. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 52. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 336 с. 53. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/Савицкая Г.В. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знамя, 2002. – 687с. 54. Сорокин М.В. Информационный бюллетень / Соц. Экономические отношения АПК Калужской обл. - №5,№12-2001г. - с.3-5 55. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. - М.: Перспектива. 1994. -61с. 56. Цапулина Ф. Эффективность рациональной организации маркетинга // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. - №3. - с.28. 57. Чаусов Ю.Ю., Ерохин Н.М., Орехов Н.А. Чаусова А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов экономического факультета. 58. Шайкин В.В., Ахметов Р.Г. Сельхоз рынки. Учебное пособие. Ч.1.М. Изд-во МСХА 1999 - 160с Приложение
Приложение 1
Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации)
Приложение 2
Размер сельскохозяйственного производства предприятия
Приложение 3
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Приложение 4. Схема структуры управления СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 Глава 1. теоретические основы управления сбытом................................ 5 1.1. Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции 5 1.2. Состояние Российского рынка молока и молочной продукции.......... 18 Глава 2. Анализ управления сбытом молока в СПК им. чапаева Дзержинского района калужской области........................................................................ 24 2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства............... 24 2.2. Анализ современного состояния управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.................................................. 29 Глава 3. Основные направления управления сбытом молока в спк им. Чапаева дзержинского района калужской области............................................... 38 3.1. Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока.............................................................................. 38 3.2. Совершенствование организации управления сбытом молока........... 46 3.3. Правовое обеспечение управления сбытом в СПК "им. Чапаева"....... 56 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................... 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 64 Приложение............................................................................................. 69
ВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности. Актуальность темы исследования определяется современным состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д. Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития. В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · изучить теоретические основы управления сбытом на сельскохозяйственных предприятиях; · проанализировать современное состояние управления сбытом в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области; · разработать пути совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева. Объектом исследования дипломной работы является СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Предметом исследования – основные составляющие управления сбытом молока. Написание дипломной работы осуществлялось при помощи следующих методов: монографический, абстрактно-логический, графический, расчетно-конструктивный, аналитический, статистический, метод сравнения. Источниками информации для исследования явились: законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти; труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; первичные и сводные документы по предприятию с 1999 по 2003 годы; информация бухгалтерской отчетности с 1999 по 2003 годы. Дипломная работа изложена на 68 страницах машинописного текста, состоит из введения трех глав, выводов и предложений, списка литературы; содержит 14 таблиц, 1 схему и 4 приложения. В работе использовалось 61 литературный источник. Глава 1. теоретические основы управления сбытом
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.085 с.) |