Глава 1. теоретические основы управления сбытом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. теоретические основы управления сбытом



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

Глава 1. теоретические основы управления сбытом................................ 5

1.1. Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции 5

1.2. Состояние Российского рынка молока и молочной продукции.......... 18

Глава 2. Анализ управления сбытом молока в СПК им. чапаева Дзержинского района калужской области........................................................................ 24

2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства............... 24

2.2. Анализ современного состояния управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.................................................. 29

Глава 3. Основные направления управления сбытом молока в спк им. Чапаева дзержинского района калужской области............................................... 38

3.1. Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока.............................................................................. 38

3.2. Совершенствование организации управления сбытом молока........... 46

3.3. Правовое обеспечение управления сбытом в СПК "им. Чапаева"....... 56

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................... 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 64

Приложение............................................................................................. 69

 


ВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности.

Актуальность темы исследования определяется современным состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д.

Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития.

В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить теоретические основы управления сбытом на сельскохозяйственных предприятиях;

· проанализировать современное состояние управления сбытом в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области;

· разработать пути совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева.

Объектом исследования дипломной работы является СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Предметом исследования – основные составляющие управления сбытом молока.

Написание дипломной работы осуществлялось при помощи следующих методов: монографический, абстрактно-логический, графический, расчетно-конструктивный, аналитический, статистический, метод сравнения.

Источниками информации для исследования явились:

законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти;

труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

первичные и сводные документы по предприятию с 1999 по 2003 годы;

информация бухгалтерской отчетности с 1999 по 2003 годы.

Дипломная работа изложена на 68 страницах машинописного текста, состоит из введения трех глав, выводов и предложений, списка литературы; содержит 14 таблиц, 1 схему и 4 приложения.

В работе использовалось 61 литературный источник.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Под сбытом понимается процесс определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

2. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве.

3. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км.

4. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2003 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития.

5. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2003г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2003г. на 40,8% по сравнению с 1999г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2002г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 1999г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2002г.

6. Объем реализации молока в 2003 году сократился по сравнению с 1999г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2002г. Увеличение размера выручки в 2003г. по сравнению с 1999г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2003 году на 57,7% по сравнению с 1999г. Сокращение выручки в 2003г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2002г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 1999г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2002 годом. Уровень убыточности в 2003 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период.

7. Затраты на 1 ц молока в 2003 году по сравнению с 1999г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2002г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2003 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 1999г. и на 12,3% меньше, чем в 2002г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока.

8. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.

Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод.

9. Разработанные в дипломном проекте пути совершенствования управления сбытом молока позволят повысить прибыль до 1451 тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации приведут к улучшению финансового состояния предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: ИНФРА - м., 1996 – с.175

2. Агарков Н. Качество молока и рентабельность производства // Экономика сельского хозяйства России. - 2001. -№5. - с.31.

3. Азармена А. Н Большой экономический словарь– 3-е изд. стереотип. -М.: институт новой экономики. 1998г-864с

4. Басовский А.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА– М, 1999-219с

5. Березин И. Маркетинг сегодня. –М.: Менеджер. 1996. –128с.

6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ: / научн. ред. и авт. предисл.Ф.А. Крутиков – М.: Экономика, 1991г –271с

7. Букерель Ф. Изучение рынков. –М.: Экономика. 1993. –191с.

8. Бурцев В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Экономика сельскохозяйственных - и перерабатывающих предприятий - № 8 - 2001 – 17-19с

9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. –М.: Юридическая литература. 1994. –248с.

10. Воропаев А.П. Новый подход к сбыту продукции // Экономика сельского хозяйства России. - 1998. - №7. -с.38-39.

11. Всяких А.С., Л..А. Кузьмина. Интенсификация молочного скотоводства Нечерноземья. Россельхозиздат, 1987

12. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), т.1: Методы и методики. –Уфа.: Эксперт. 1996. –303с.

13. Герчикова И.Н. Менеджемент: Учебник. М – Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995г-с.9.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 192с.

15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. –М.: Дело. 1995. –189с.

16. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др., Науч. ред.А.Г. Худокормов Академия рынка: маркетинг: ПЕР. ФР. - М.: Экономика, 1993 - с.572

17. Данько Т.П. Управление маркетингом – М.: ЮНИТИ, 1998-320с.

18. Добросоцкий В.И. Основные направления регулирования рынка мясо - молочной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.42-47.

19. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. _ М. Международные отношения, 1991г.

20. Капустина Н.С. теория и практика маркетинга в США – М.: Экономика, 1986-с.30

21. Карпов Б Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. -М. Экономика. 1996г-12с.

22. Клюкан В.А., Клочко А.И. и др. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. _ М., 1995г-с.5

23. Коваленко Н.Я. - Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.; Ассоциация авторов и издателей Гандем. Издательство ЭК МОС, 1998 - 448с

24. Ковальков Ю.Н. Дмитриев О.Н. Эффективность технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 1996 - 219с

25. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 272 с.

26. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/ Под ред. Королева Ю.Б. – М.: Колос, 2000. – 304 с.

27. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК под ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

28. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА – кросс ПЛЮС", ноябрь 1995 - 702с

29. Котлер Ф. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Ростинтер. 1996. –704с.

30. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996. – 589с.

31. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. -С-Пб.: Наука. 1995. -588с.

32. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга, СП-б, 1997-259с

33. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. –М.: Издательство БЕК. 1996-304с.

34. Макаренко М.В., Макашина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательство "ПРИОР", 1998г – 236.

35. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. –М.: Финансы и статистика. 1991. –159с.

36. Мауэрс Р.С. Эффективное управление - М.: Фин - пресс. 1999-275с.

37. Мескон М. И др. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Дело, 1996. –704с.

38. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с.

39. Назаренко А.Н. Ценовая ситуация на рынке // Экономика сельского хозяйства Росии. - 2001. - 09. - с.37-38

40. Паничев Н.А. Управление агропромышленным производством: учебник. -М.: Колос, 2000. -с.273

41. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. -М., НПО "РИМ", 1992-273с.

42. Пожидаева Е. Преимущества крупных сельскохозяйственных предприятий по производству молока // Экономика сельского хозяйства России. - 2002. -№1. - с.5.

43. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: "Дело и Сервис", 2001. – 368 с.

44. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. Тандем: Экмос, 1999. – 352с.

45. Пособие по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в РФ. –М. 1995. - 99с.

46. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством. -М.: Колос, 1995-272с.: ил.

47. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 392 с.

48. Рекомендации для реорганизации молочного производства // ТАСИС, 1996. - №12 –с.23 –33.

49. Родин А.И., Тонких Р.В. Сбыт молочной продукции и ценовая политика // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.23-25.

50. Романов А.Е. Маркетинг. –М.: Инфра –М. 1996. –546с.

51. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

52. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 336 с.

53. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/Савицкая Г.В. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знамя, 2002. – 687с.

54. Сорокин М.В. Информационный бюллетень / Соц. Экономические отношения АПК Калужской обл. - №5,№12-2001г. - с.3-5

55. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. - М.: Перспектива. 1994. -61с.

56. Цапулина Ф. Эффективность рациональной организации маркетинга // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. - №3. - с.28.

57. Чаусов Ю.Ю., Ерохин Н.М., Орехов Н.А. Чаусова А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов экономического факультета.

58. Шайкин В.В., Ахметов Р.Г. Сельхоз рынки. Учебное пособие. Ч.1.М. Изд-во МСХА 1999 - 160с


Приложение

 

Приложение 1

 

Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в% к итогу

1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г.
1. Растениеводство - всего 39 39 128 52 75 1,3 1,0 2,6 1,1 1,9
из них:                    
зерноводство 21 31 123 52 57 0,7 1,0 2,5 1,1 1,4
картофель 12 5 2 - - 0,4 0,1 0,0 - -
прочая продукция растениеводства 6 3 3 - 18 0,2 0,1 0,1 - 0,4
2. Животноводство - всего 2829 3624 4657 4467 3948 94,0 96,9 94,3 98,5 98,1
из них:                    
 - скотоводство - всего 2614 3398 4387 4458 3945 86,8 90,0 88,8 98,3 98,0
 в том числе:                    
 молоко 2117 2796 3375 3367 3122 70,3 74,0 68,3 74,3 77,6
 продажа скота на мясо 497 602 1012 1091 823 16,5 15,9 20,5 24,1 20,4
 - свиноводство - всего 213 218 262 8 - 7,1 5,8 5,3 0,2 -
 - прочая продукция животноводства 2 6 3 1 3 0,1 0,2 0,1 0,0 0,1
3. Прочая продукция, работы и услуги 142 115 154 15 5 4,7 3,0 3,1 0,3 0,1
4. В целом по сельскохозяйственному производству 3010 3778 4939 4534 4025 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Коэффициент товарного сосредоточения           0,50 0,55 0,50 0,66 0,67

 


Приложение 2

 

Размер сельскохозяйственного производства предприятия

Показатели

Годы

2003г. в% к:

В среднем по району

1999 2000 2001 2002 2003 1999 2002
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 1994г), тыс. руб. 457 805 858 715 684 149,7 95,7 987
Произведено, ц:                
молока 8472 8872 8623 8315 7302 86,2 87,8 12879
мяса (всего) в живой массе 451 440 615 548 285 63,2 52,0 3970
зерно 3317 6298 5799 5199 2163 65,2 41,6 11328
картофель 260 370 - - - - -  
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб. 17116 17462 17446 17512 17241 100,7 98,5 15213
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве, чел. 125 113 96 80 61 48,8 76,3 184
Площадь сельскохозяйственных угодий - всего, га 4278 4278 4272 4272 4272 99,9 100,0 4819
в том числе пашня 3607 3607 3601 3601 3601 99,8 100,0  
Среднегодовое поголовье животных, гол:                
крупный рогатый скот - всего 743 706 735 649 649 87,3 100,0 540
 в том числе коровы 405 380 330 340 275 67,9 80,9 276
свиньи – всего 375 158 - - - - -  

 


Приложение 3

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

Годы

2003г. в% к:

  1999 2000 2001 2002 2003 1999г. 2002г.
УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА              
Производство на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.              
 - валовой продукции сельского хозяйства - всего 10,7 18,8 20,1 16,7 16,0 149,5 95,8
 в том числе в растениеводстве 3,1 11,2 12,4 9,5 9,8 316,1 103,2
 в животноводстве 7,6 7,6 7,7 7,2 6,2 81,6 86,1
 - товарной сельскохозяйственной продукции 66,9 88,3 115,6 106,1 94,2 140,8 88,8
 - прибыль (+), убыток (-) от реализации сельскохозяйственной продукции -6,5 -8,4 -14,0 -28,0 -22,4 344,6 80,0
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОПЛАТА ТРУДА              
Валовая сельскохозяйственная продукция на 1 чел. -ч. прямых затрат труда в целом по сельскохозяйственному производству, руб. 2,8 4,7 6,5 7,2 7,6 271,4 105,6
 в том числе в растениеводстве 3,9 10,6 22,1 25,4 46,5 1192,3 183,1
 в животноводстве 2,5 2,6 3,0 3,7 3,3 132,0 89,2
Оплата 1 чел. -ч. в целом по сельскохозяйственному производству, руб 3,6 5,3 9,4 18,6 17,4 483,3 93,5
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ              
Произведено валовой продукции, руб.              
 - на 100 руб. основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения 36,1 46,1 50,8 60,0 47,2 130,7 78,7
 - на 100 руб. производственных затрат в сельскохозяйственных отраслях 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (+), УБЫТОЧНОСТИ (-),%              
 - прибыли (+), убытки (-) к полной себестоимости, реализованной сельскохозяйственной продукции -8,8 -10,7 -12,8 -21,1 -19,2 -10,4 п. п. 1,9 п. п.
 - прибыли (+), убытки (-) к основным производственным фондам сельскохозяйственного назначения -1,6 -2,5 -4,0 -6,9 -5,5 -3,9 п. п. 1,4 п. п.

Приложение 4. Схема структуры управления СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

Глава 1. теоретические основы управления сбытом................................ 5

1.1. Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции 5

1.2. Состояние Российского рынка молока и молочной продукции.......... 18

Глава 2. Анализ управления сбытом молока в СПК им. чапаева Дзержинского района калужской области........................................................................ 24

2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства............... 24

2.2. Анализ современного состояния управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.................................................. 29

Глава 3. Основные направления управления сбытом молока в спк им. Чапаева дзержинского района калужской области............................................... 38

3.1. Основные направления увеличения производства молока и совершенствование структуры сбыта молока.............................................................................. 38

3.2. Совершенствование организации управления сбытом молока........... 46

3.3. Правовое обеспечение управления сбытом в СПК "им. Чапаева"....... 56

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................... 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 64

Приложение............................................................................................. 69

 


ВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности.

Актуальность темы исследования определяется современным состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д.

Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития.

В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить теоретические основы управления сбытом на сельскохозяйственных предприятиях;

· проанализировать современное состояние управления сбытом в СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области;

· разработать пути совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева.

Объектом исследования дипломной работы является СПК им. Чапаева Дзержинского района Калужской области. Предметом исследования – основные составляющие управления сбытом молока.

Написание дипломной работы осуществлялось при помощи следующих методов: монографический, абстрактно-логический, графический, расчетно-конструктивный, аналитический, статистический, метод сравнения.

Источниками информации для исследования явились:

законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти;

труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

первичные и сводные документы по предприятию с 1999 по 2003 годы;

информация бухгалтерской отчетности с 1999 по 2003 годы.

Дипломная работа изложена на 68 страницах машинописного текста, состоит из введения трех глав, выводов и предложений, списка литературы; содержит 14 таблиц, 1 схему и 4 приложения.

В работе использовалось 61 литературный источник.


Глава 1. теоретические основы управления сбытом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.085 с.)