Совершенствование организации управления сбытом молока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование организации управления сбытом молока



 

При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.

Агропромышленный маркетинг как самостоятельное направление современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью получения высоких результатов рыночной деятельности.

Задачами агропромышленного маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства сельскохозяйственной продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения; требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.

Эффективное управление сельскохозяйственным производством в условиях неустойчивой конъюнктуры аграрного рынка предполагает введение в штат маркетолога.

В функциональные задачи маркетолога входит следующее:

· постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и близлежащий периоды, дальнюю перспективу;

· анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых;

· разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего сельскохозяйственного предприятия;

· создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;

· ориентация производства на удовлетворение запросов потребителей;

· рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия;

· при необходимости разработка мер по реформированию сельскохозяйственного предприятия (преобразование в новую форму собственности);

· обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы;

· своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

· обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

· контроль за поставкой продукции структурными единицами;

· обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

Маркетолог при составлении производственной программы должен учитывать следующие основные положения:

· долю государственных поставок в структуре товарной продукции;

· то, что оставшаяся часть продукции посредством оптовой торговли должна быть самостоятельно реализована товаропроизводителем.

Функции маркетолога:

· обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

· подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

· участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и по номенклатуре;

· составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;

· увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

· ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

· участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;

· участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

· участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;

· проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;

· организация оптовой торговли продукцией;

· организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям;

· планирование и организация отгрузки готовой продукции;

· подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;

· регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием покупателей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними;

· осуществление учета и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в разрезе заключенных договоров;

· составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

· подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта;

· участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;

· составление заявок на продажу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;

· правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

· составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.

Одна из основных задач системы управления маркетингом на сельскохозяйственном предприятии – защита предпринимательского риска.

В оптовой торговле эту защиту целесообразно осуществлять путем заключения специальных контрактов-сделок, предусматривающих возмещение упущенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках сельскохозяйственной продукции "вперед" с последующей их оплатой, а также специальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.

В мелкооптовой и розничной торговле эффективными будут следующие защитные мероприятия:

· предоставление агентам по сбыту и продавцам еженедельных котировок цен с прогнозом тенденций их изменения на ближайшие 10 дней;

· использование каналов мобильной связи с руководством в случае возникновения непредвиденных ситуаций;

· заключение долгосрочных контрактов только с наиболее опытными, проверенными сотрудниками;

· введение пороговой цены продажи.

Пороговая цена продажи – минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки.

Контролировать работу маркетолога целесообразно предоставить председателю СПК.

Определим задачи, обязанности, права и ответственность председателя как контролирующего органа:

Задачи:

Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

Организует исследования, связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.

Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции.

В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок и по номенклатуре.

Осуществляет организацию опорных баз по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию выпускаемой продукции.

Обязанности:

На основе разработанной стратегии маркетинга и с учетом емкости рынка, потребностей, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

Организует доставку продукции покупателям в согласованные сроки (по графикам) и в установленном количестве. Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара, устанавливает прямые или через посредников контакты с потребителями, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети, участию в выставках-ярмарках, выходу на новые рынки (внешние и внутренние), повышению качества технического обслуживания поставленной продукции.

Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политики предприятия.

Составляет (с участием подчиненных служб и структурных подразделений) годовые планы производствами реализации продукции, материально-технического обеспечения, финансовые планы предприятия, контролирует работы по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции.

Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу (данные по контролю заказов, производству и наличию запасов).

Совершенствует и организует работу сбытовой сети.

Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.

Обобщает предложения и рекомендации руководства предприятия и функциональных служб по созданию новой продукции, изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.

Участвует в определении себестоимости (совместно с экономическими, конструкторскими и техническими службами) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Рассчитывает размер прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции.

По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции предприятия.

Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.

Выявляет и анализирует передовые тенденции в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

Организует изучение спроса на выпускаемую продукцию (по статистической отчетности, обследования, опроса, личным интервью, анкетированию и др.).

Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Разрабатывает прогнозы (на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка) платежеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию.

Организует работы по проведению рекламных мероприятий.

Обеспечивает обучение дилеров и организует их деятельность в области сбыта.

Анализирует каналы реализации продукции предприятия (оптовая торговля, сбытовая сеть).

Обеспечивает подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.

Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.

Организует хранение готовой продукции (комплектация, упаковка, консервация и т.п.).

Анализирует уровень ремонта, технического обслуживания и их влияние на сбыт продукции.

Анализирует претензии и рекламации, поступающие от потребителей, и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки.

Руководит работой по обоснованному планированию выпуска запасных частей по объему и номенклатуре.

III. Права:

Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях, заключать договора, выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций.

Направлять и координировать деятельность всех структурных подразделений предприятия по маркетингу, т.е. изучать спрос потребителей и конъюнктуру рынка, организацию рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.

Вносить руководство предприятия предложения по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению новых лиц к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

IV. Ответственность:

Обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей.

Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.

Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием.

Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции.

Обеспечение ритмичной отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами.

Соблюдение сметы расходов по сбыту продукции.

Обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

Большое число предприятий разрабатывает отдельные плановые документы для каждого главного продукта (группы однородных продуктов – продуктовой линии). Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов.

Значительно меньшее число предприятий разрабатывает единый интегральный план маркетинговой деятельности, охватывающей все продукты.

В большинстве предприятий вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Маркетинг – это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана предприятия. Другие ветви – это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования в организации в целом.

Мы считаем, что затраты на введение в штат предприятия маркетолога будут осуществляться по следующим направлениям: заработная плата с отчислениями – 30264 руб. /год, канцтовары – 820, прочие материалы – 2200. Общая сумма затрат составит 33284 руб.

В данном случае невозможно определить суммы недостач, которые будут выявляться в будущем. Однако, мы можем привести примеры на основе собственной проверки, которая описана в предыдущей главе.

По нашим подсчетам затраты на введение в штат предприятия маркетолога составят 33284 рубля. Устранение выявленных видов потерь, хотя бы их части, позволит покрыть все затраты на предложенные мероприятия по совершенствованию управления сбытом молока в СПК им. Чапаева.

 

3.3. Правовое обеспечение управления сбытом в СПК "им. Чапаева"

 

В СПК "им. Чапаева" отсутствует маркетинговая служба, так как предприятие не рентабельное и введение дополнительного отдела приведет к увеличению затрат. Обязанности службы маркетинга выполняет экономический отдел. Кроме своих основных обязанностей председатель СПК "им. Чапаева" занимается заключением договоров с покупателями продукции.

В соответствии с действующим законодательством (ст 420 ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст 421 ГК РФ). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п 4 ст 421 ГК РФ и ст 422 ГК РФ).

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст 424 ГК РФ). Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ст 425 ГК РФ). Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п 4 ст 425 ГК РФ).

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного не установлена определенная форма (п 1 ст 434 ГК РФ). Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п 2 ст 434 ГК РФ).

Формулировки текста договора должны быть четкими, лаконичными и конкретными, т.е. формулировки, которые не позволят сторонам в случае возникновения конфликтной ситуации толковать их как полностью, так и частично в пользу какой-либо из сторон.

Началом ведения претензионно – исковой работы на предприятии является нарушение договорных обязательств одной из сторон по договору. Неправильное применение действующего законодательства, недооценка роли данной службы на предприятии приводит к тому, что хозяйство несет неоправданные убытки.

Предъявление претензии - это важный этап в претензионно – исковой работе. В претензии сторона, права которой нарушены, имеет возможность потребовать от другой стороны восстановления своих прав в добровольном порядке и восстановить финансовые средства, утраченные предприятием при совершении данной сделки. Претензия должна быть четкой, конкретной и отражать суть и имущественный интерес стороны-предъявителя. Предъявление претензии дает возможность сторонам урегулировать спор без вмешательства арбитражного суда на добровольных началах. Урегулирование отношений на претензионной стадии освобождает стороны от лишних расходов.

Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была в праве рассчитывать при заключении договора (ст.450 ГК РФ).

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок (ст.452 ГК РФ).

При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства прекращаются (ст.453 ГК РФ).

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Качество производимого в хозяйстве молока регулируется ГОСТ 52054 – 2003 "Молоко натуральное коровье – сырье". До этого действовал стандарт на сырое молоко, принятый еще в 1970 г., в котором главным показателем, определяющим качество молока было содержание жира. Молоко разной степени жирности приводилось к общему знаменателю – базисной норме. В новом стандарте впервые упомянут белок, оговаривается его базисная норма. Также стал применяться такой показатель как точка замерзания, который позволяет достаточно точно определить степень разбавленности молока водой. Согласно новой методике жирность молока теперь определяется в каждой партии, а белок не реже двух раз в месяц.

Правовое регулирование реализации произведенной продукции государству осуществляется Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г). Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.

Правовое обеспечение перевозки грузов регламентируется статьями 784-800 ГК РФ.

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату.

2. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа, также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

3. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются транспортными уставами и кодексами, иными законодательными актами и правилами, издаваемыми в порядке, установленном этими законодательными актами.

Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. В таких договорах определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств, и предъявление грузов для перевозки, а также иные условия организации перевозки, не предусмотренные транспортными уставами и кодексами и изданными в их развитие правилами.

Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза и багажа в размере и на условиях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами, иными законодательными актами и заключенными в соответствии с ними договорами перевозки.

Ответственность работников аппарата управления регулируется Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция), именно в Главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель".

Данное правовое обеспечение позволяет оперативно и эффективно решать вопросы реализации продукции и влиять на экономические результаты хозяйственной деятельности организации.

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Под сбытом понимается процесс определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

2. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве.

3. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км.

4. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2003 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития.

5. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2003г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2003г. на 40,8% по сравнению с 1999г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2002г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 1999г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2002г.

6. Объем реализации молока в 2003 году сократился по сравнению с 1999г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2002г. Увеличение размера выручки в 2003г. по сравнению с 1999г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2003 году на 57,7% по сравнению с 1999г. Сокращение выручки в 2003г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2002г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 1999г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2002 годом. Уровень убыточности в 2003 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период.

7. Затраты на 1 ц молока в 2003 году по сравнению с 1999г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2002г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2003 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 1999г. и на 12,3% меньше, чем в 2002г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока.

8. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.

Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод.

9. Разработанные в дипломном проекте пути совершенствования управления сбытом молока позволят повысить прибыль до 1451 тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации приведут к улучшению финансового состояния предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: ИНФРА - м., 1996 – с.175

2. Агарков Н. Качество молока и рентабельность производства // Экономика сельского хозяйства России. - 2001. -№5. - с.31.

3. Азармена А. Н Большой экономический словарь– 3-е изд. стереотип. -М.: институт новой экономики. 1998г-864с

4. Басовский А.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА– М, 1999-219с

5. Березин И. Маркетинг сегодня. –М.: Менеджер. 1996. –128с.

6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ: / научн. ред. и авт. предисл.Ф.А. Крутиков – М.: Экономика, 1991г –271с

7. Букерель Ф. Изучение рынков. –М.: Экономика. 1993. –191с.

8. Бурцев В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Экономика сельскохозяйственных - и перерабатывающих предприятий - № 8 - 2001 – 17-19с

9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. –М.: Юридическая литература. 1994. –248с.

10. Воропаев А.П. Новый подход к сбыту продукции // Экономика сельского хозяйства России. - 1998. - №7. -с.38-39.

11. Всяких А.С., Л..А. Кузьмина. Интенсификация молочного скотоводства Нечерноземья. Россельхозиздат, 1987

12. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), т.1: Методы и методики. –Уфа.: Эксперт. 1996. –303с.

13. Герчикова И.Н. Менеджемент: Учебник. М – Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995г-с.9.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 192с.

15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. –М.: Дело. 1995. –189с.

16. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др., Науч. ред.А.Г. Худокормов Академия рынка: маркетинг: ПЕР. ФР. - М.: Экономика, 1993 - с.572

17. Данько Т.П. Управление маркетингом – М.: ЮНИТИ, 1998-320с.

18. Добросоцкий В.И. Основные направления регулирования рынка мясо - молочной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.42-47.

19. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. _ М. Международные отношения, 1991г.

20. Капустина Н.С. теория и практика маркетинга в США – М.: Экономика, 1986-с.30

21. Карпов Б Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. -М. Экономика. 1996г-12с.

22. Клюкан В.А., Клочко А.И. и др. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. _ М., 1995г-с.5

23. Коваленко Н.Я. - Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.; Ассоциация авторов и издателей Гандем. Издательство ЭК МОС, 1998 - 448с

24. Ковальков Ю.Н. Дмитриев О.Н. Эффективность технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 1996 - 219с

25. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 272 с.

26. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/ Под ред. Королева Ю.Б. – М.: Колос, 2000. – 304 с.

27. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК под ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

28. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА – кросс ПЛЮС", ноябрь 1995 - 702с

29. Котлер Ф. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Ростинтер. 1996. –704с.

30. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996. – 589с.

31. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. -С-Пб.: Наука. 1995. -588с.

32. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга, СП-б, 1997-259с

33. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. –М.: Издательство БЕК. 1996-304с.

34. Макаренко М.В., Макашина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательство "ПРИОР", 1998г – 236.

35. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. –М.: Финансы и статистика. 1991. –159с.

36. Мауэрс Р.С. Эффективное управление - М.: Фин - пресс. 1999-275с.

37. Мескон М. И др. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Дело, 1996. –704с.

38. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с.

39. Назаренко А.Н. Ценовая ситуация на рынке // Экономика сельского хозяйства Росии. - 2001. - 09. - с.37-38

40. Паничев Н.А. Управление агропромышленным производством: учебник. -М.: Колос, 2000. -с.273

41. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. -М., НПО "РИМ", 1992-273с.

42. Пожидаева Е. Преимущества крупных сельскохозяйственных предприятий по производству молока // Экономика сельского хозяйства России. - 2002. -№1. - с.5.

43. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: "Дело и Сервис", 2001. – 368 с.

44. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. Тандем: Экмос, 1999. – 352с.

45. Пособие по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в РФ. –М. 1995. - 99с.

46. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством. -М.: Колос, 1995-272с.: ил.

47. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 392 с.

48. Рекомендации для реорганизации молочного производства // ТАСИС, 1996. - №12 –с.23 –33.

49. Родин А.И., Тонких Р.В. Сбыт молочной продукции и ценовая политика // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - с.23-25.

50. Романов А.Е. Маркетинг. –М.: Инфра –М. 1996. –546с.

51. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

52. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. – М.: "ИНФРА-М", 1999. – 336 с.

53. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/Савицкая Г.В. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знамя, 2002. – 687с.

54. Сорокин М.В. Информационный бюллетень / Соц. Экономические отношения АПК Калужской обл. - №5,№12-2001г. - с.3-5

55. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. - М.: Перспектива. 1994. -61с.

56. Цапулина Ф. Эффективность рациональной организации маркетинга // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. - №3. - с.28.

57. Чаусов Ю.Ю., Ерохин Н.М., Орехов Н.А. Чаусова А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов экономического факультета.

58. Шайкин В.В., Ахметов Р.Г. Сельхоз рынки. Учебное пособие. Ч.1.М. Изд-во МСХА 1999 - 160с


Приложение

 

Приложение 1

 

Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в% к итогу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.112 с.)