Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медиадискурс и массовая коммуникацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня массовая коммуникация представляет собой не только область информационного производства и потребления, но ту необходимую сферу жизни общества, в которой люди создают и передают свои мысли, знания, ориентиры, создавая свою картину миру. С помощью массовой коммуникации индивиды и отдельные группы выражают свои убеждения и проблемы и передают их друг другу. Так появляется огромное информационное пространство, которое, в свою очередь, влияет на представления и убеждения людей. Дискурс, как феномен, имеет множество определений и ни одного, который бы дал ему полную характеристику. Первоначально он (дискурс) применялся в языкознании для обозначения вычлененных по тому или иному принципу языковых единиц. В 50 - е гг. XX в. Эмиль Бенвенист применяет традиционный для французской лингвистики термин discours в новом значении - как характеристику речи, присваиваемой говорящим. Зелиг Харрис вводит понятие дискурсивного анализа. М. Фуко понимает под дискурсом язык отдельного человека, т.е. позиция говорящего становится приоритетной. В русской лингвистике понятию дискурс близок термин функциональный стиль, т.е. определенный тип текста (разговорный, газетный и т.д.). Сводя все определения в одно, можно сказать, что дискурс - это речь, процесс языковой деятельности; способ говорения. Дискурс, по М.Л. Макарову, воспроизводит социальные институты, культурные схемы, системы ценностей социума [Макаров 2003: 41]. Соответственно, дискурс масс-медиа предполагает процесс порождения соответствующих текстов в определенном культурном контексте. Культурный контекст понимается как совокупность институциональных, ролевых, ценностных, когнитивных условий реализации событий или фактов, с одной стороны, и совокупность выразительных средств, используемых людьми в этих обстоятельствах, с другой [Орлова 2004: 465]. Несомненно, что между лингво-культурологическом пространством и пространством масс-медиа существует прочная связь, что обусловлено следующими причинами. Во-первых, тексты и письмена отражают культурную развитость народа или страны, так как фиксируют исторические события, отношение людей к данным событиям, общее настроение людей. В ХХI веке данные тексты немыслимы вне медийного пространства. Во-вторых, «масс-медийный дискурс понимается как речь участников масс-медийного общения» [Иванова 2008]. Таким образом, дискурс СМИ представляет собой срез языкового и культурного состояния общества, так как отражает как языковой, так и культурный уровень развития отдельного социума. В статье Е.А. Кожемякина «Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования» предлагаются два определения медиадискурса, где медиадискурс является целостным коммуникативно-когнитивным процессом смыслопорождения. Согласно первому, «медиадискурс - это специфичный тип речемыслительной деятельности, характерный исключительно для информационного поля масс-медиа» [Кожемякин 2010]. Согласно второму, медиадискурс - это все аудио - и видео - тексты, реализуемые в рамках информационного пространства и в рамках СМИ. Далее, мы будем придерживаться второй точки зрения, понимая дискурс как «тематически сфокусированную, социокультурно обусловленную речемыслительную деятельность в масс-медийном пространстве» [Кожемякин 2010]. Здесь главную роль играет не столько передача информации, но способ ее передачи, что необходимо для анализа медиатекстов. Анализ медиадискурса строится на вычленении существенных смыслов в создании коммуникации, что позволяет нам понять процессы создания, обмена и дифференциации смыслов в информационном пространстве, иерархизации образов и репрезентаций (как и почему образ маркируется более или менее привлекательно). Анализ медиатекста затрагивает структуру (приближение или неприближение к стандарту), содержательную сторону, прежде всего, содержательно-концептуальную информацию текста, и прагматическую сторону. Таким образом, исследование масс-медийного дискурса можно проводить в трех плоскостях: структуры, семантики и прагматики текстового целого, ибо текст, репрезентируя дискурс, представляет собой его продукт. Возможен анализ языковой составляющей медиа-дискурса для обнаружения культурозначимых единиц языковой системы, то есть тех единиц языка, в которых представлена культурная информация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.005 с.) |