Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью



Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

Выполнил:

Студент гр. СЭН-06

Королик Ю.В.

Проверил:

Ст. преподаватель

Абрамович О.С.

 

 

Новокузнецк 2009


Содержание

 

Введение

Глава 1. Государственная регистрация недвижимого имущества

1.1 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1.1.1 Государственная регистрация прав на недвижимость: исторический анализ законодательства России, международная практика

1.1.2 Общие положения

1.1.3 Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию

1.1.4 Документы о субъекте права

1.1.5 Требования, предъявляемые к документам - основаниям для государственной регистрации

1.1.6 Общие требования к иным документам, необходимым в соответствии с законодательством для государственной регистрации прав

1.1.7 Заключительные положения

1.2 Технический учет объектов недвижимости

1.2.1 Общие положения

1.2.2 Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости

1.2.3 Состав сведений Реестра объектов недвижимости

1.2.4 Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости

1.25 Архивы организаций технической инвентаризации

1.2.6 Порядок предоставления информации организациями технической инвентаризации

1.2.7 Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентаризации

1.2.8 Примерный перечень объектов недвижимости различных видов их использования, подлежащих государственному техническому учету и технической инвентаризации

Глава 2 Профессиональные объединения по управлению недвижимости

2.1 СРО в строительстве

2.2 Законодательство о СРО

2.3 Законодательная база и правовые риски управления коммерческой недвижимостью

2.4 СРО специализирующая на обслуживании жилых домов

2.5 Профессиональные объединения по управлению недвижимости в России (на примере Alcon, МАТОРИН)

Заключение

Список литературы


Введение

 

С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели.

Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.

Во-первых, в силу сложившейся психологии участники гражданско-правовых отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество может выдать только государственный орган.

Во-вторых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство данного факта от ее бывшего собственника - государства.

В-третьих, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском кредитовании. В свою очередь, банковским или иные кредитным учреждениям в обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие, правоустанавливающие документы на него.

Конечно, разными государственными органами предпринимались попытки выдавать правоустанавливающие документы на недвижимость. В частности, комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различных уровней выдавали Свидетельства на право собственности на имущественные комплексы, а бюро технической инвентаризации городов (районов) - регистрационные удостоверения на отдельные объекты. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества основывались на положениях Закона РСФСР от 03 июля 1991г. “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указе Президента РФ “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29 января 1992г. В соответствии с положениями названных актов комитеты должны были передавать свидетельства о собственности на предприятие для продажи соответствующим фондам имущества.

Но в то же время такие документы не могли считаться правоустанавливающими, поскольку на момент осуществления таких действий законодательство РСФСР в качестве основания (титула) собственности признавало договоры купли-продажи и иные сделки, установленные законом. В этом же качестве рассматривались планы приватизации предприятий с приложениями - актами оценки имущества при соблюдении обязательной государственной регистрации данного предприятия.

Кроме того, в тот период, вследствие противоречивости отдельных нормативных актов судами по-разному определялся момент возникновения права собственности. Так, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 32 от 02 декабря 1993г. [1] записано, что “право собственности возникает с момента внесения платежа по договору купли-продажи”. В то же время в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 декабря 1995г. № 5325/95[2] было отмечено, что “право собственности возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законом и договором”.

Подобная неясность Гражданского кодекса РСФСР 1964г. и Закона РСФСР “О собственности в РСФСР”, связанная с определением момента возникновения права собственности на недвижимость, зачастую тормозила гражданский оборот недвижимости. [3]

С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приобрели особую значимость, а сама регистрация - зачастую правообразующее значение. В соответствии с положениями Кодекса в зависимость от соблюдения требований о регистрации ставится возникновение права собственности на недвижимость и иных прав, подлежащих государственной регистрации (п.2 ст.8 ГК), а в ряде случаев - действительность совершенной с недвижимым имуществом сделки.

Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.

21 июля 1997 года был принят Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию. Данный закон вступил в действие в конце января 1998г., в связи с чем представляется интересным рассмотреть в данной работе тот порядок, который предусматривает вышеуказанный закон, а также практику его применения.

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).

Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.


Общие положения

1. Настоящий порядок приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок) разработан Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве на основании и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Минюста России от 01.07.2002 № 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иных нормативных правовых актов РФ, Приказом Минюста России от 14.09.2006 г. №293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Положения Порядка распространяются на жилые помещения: индивидуальные жилые дома (домовладения), части жилых домов, квартиры, комнаты; объекты нежилого фонда: здания, сооружения, нежилые помещения; земельные участки.

3. Настоящим Порядком определяются прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к содержанию и составу принимаемых документов, а также права и обязанности сотрудников Управления, ведущих прием документов.

4. Настоящий Порядок направлен на установление единой практики приема документов подразделениями Управления на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.1.3 Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при представлении следующих документов:

заявления о государственной регистрации прав;

документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (за исключением случаев, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);

документов о субъектах права (физических или юридических лицах);

документов, описывающих объект права, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

документов, являющихся основанием для государственной регистрации права, ограничения (обременения), сделки;

иных документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.

Комплект документов, представляемых на государственную регистрацию:

Заявление

1. Заявление составляется на бланке установленного образца, а также может быть представлено в свободной форме.

2. При приеме заявления сотрудник должен проверить правильность заполнения всех полей бланка установленной формы.

3. Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать сведения, необходимые для государственной регистрации, в соответствии с п. п. 19, 20, 21 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184.

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя;

4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

5. Заявление на регистрацию сделки и перехода права на основании договора подают все стороны договора.

6. В случаях, когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц - участников общей долевой собственности, заявление о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на этой стороне договора.

7. В заявлении делается отметка о желании (нежелании) заявителя получить свидетельство о государственной регистрации права.

8. Заявление должно содержать отметку о возникновении ипотеки в силу закона.

Документы о субъекте права

1. Физические лица представляют: документ, удостоверяющий личность (перечень документов, являющихся в соответствии с действующим законодательством удостоверяющими личность, указан в п. п 10, 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказ Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184 (с изменениями от 12 ноября 2003 г.,19 января 2005 г.).

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, необходимо проверять: срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати; соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя с подлежащими внесению в Единый государственный реестр прав сведениями, указанными в документах, представленных на государственную регистрацию (в частности, в правоустанавливающем документе, в заявлении о государственной регистрации).

Отсутствие в документе, удостоверяющем личность, на день обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, сведений об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя в соответствии с Законом о регистрации не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в государственной регистрации. В данном случае рекомендуется руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, указанными им в заявлении о государственной регистрации.

2. Юридические лица представляют: копию свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица (решение исполкома Советов народных депутатов);

копию учредительного документа юридического лица с изменениями, дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;

копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени последнего (копии протоколов общих собраний юридических лиц либо копии протоколов решения совета директоров (наблюдательных советов) о назначении/избрании (контракт) исполнительного органа юридического лица (директора, генерального директора и т.д.) или выписок из них, верность которых подтверждена подписями соответствующих руководителей и печатью организации; определение арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего, если начата процедура банкротства);

копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.

2.1 Документы о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы принимаются в копиях, удостоверенных нотариально.

2.2 Предъявленные учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, подлинники документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика возвращаются заявителю непосредственно после их предъявления.

Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии учредительных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.

2.3 Вид учредительных документов, представляемых юридическими лицами, зависит от их организационно-правовой формы, например:

Устав представляют: акционерные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом, фонды, общественные объединения, религиозные организации; государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Учредительный договор представляют: полные товарищества, товарищества на вере;

Устав и Учредительный договор представляют: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы некоммерческих организаций

Учреждения представляют решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником. В случаях, предусмотренных законом, учредительным документом может быть Положение.

2.4 Представляемые иностранным юридическим лицом учредительные документы подчиняются личному закону юридического лица и отвечают требованиям права страны, где учреждено юридическое лицо.

Если учредительный документ был составлен на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961г., на нем должен быть проставлен апостиль.

Учредительные документы, оформленные на территории стран, не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.

В случае, если государство, в котором были зарегистрированы учредительные документы юридического лица, имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи, и содержанием соглашения подтверждается отсутствие необходимости легализации документов или проставления апостиля, документы, изготовленные и засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме, должны приниматься без какого-либо специального удостоверения.

Документы и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально.

Представительство.

Представительство может быть основано на доверенности или на законе

1. Представительство основанное на доверенности.

Доверенность представляется в двух экземплярах: подлинник (возвращается после проверки на соответствие копии) и копия, либо нотариально удостоверенная копия.

При предъявлении доверенности сотрудник должен проверить соответствие указанных в доверенности полномочий тем действиям, которые совершает представитель по предъявленной доверенности, соответствие лица, указанного в доверенности в качестве представителя, тому лицу, которое представило документы на регистрацию, а также отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

Все другие необходимые реквизиты (сведения о доверителе и представителе, срок действия доверенности, дата ее выдачи) должны быть отражены в доверенности в соответствии с п.2 и п.22 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 15.03.2000 № 91.

Если доверенность была выдана на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961г., на ней должен быть проставлен апостиль.

Доверенности, оформленные на территории стран, не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.

В случае, если государство, в котором была выдана доверенность, имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи (в частности, государства - члены СНГ), доверенность принимается без какого-либо специального удостоверения

Доверенность и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от физических и юридических лиц на представление документов на государственную регистрацию и получение документов, подлежащих возврату после проведения государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа социальной защиты населения; 5) доверенности, выданные консульскими учреждениями Российской Федерации;

6) доверенности, выданные должностными лицами аппарата органа исполнительной власти, имеющими соответствующие полномочия, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса.

Доверенность, выданная лицом, действующим по доверенности, (передоверие), должна быть нотариально удостоверена. К такой доверенности предъявляются требования, предусмотренные п.5.3 настоящего Порядка. При этом сотрудник обязан проверить срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, который не должен быть больше срока действия основной доверенности.

2. Представительство, основанное на законе

Законными представителями граждан могут быть родители, усыновители, опекуны и попечители.

Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители. Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет являются родители, усыновители или опекуны. Над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека. Над гражданином, ограниченным в дееспособности, устанавливается попечительство. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Попечители дают согласие (в письменной форме) на совершение сделок, т.е. несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет сделки в отношении недвижимости совершают самостоятельно. Согласие попечителей может быть выражено, например, как непосредственно в тексте договора и подтверждено личными подписями последних, так и в виде отдельного документа, либо путем представления законными представителями заявления на регистрацию.

Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или др. аналогичные учреждения, являются эти учреждения.

Опекуны и попечители осуществляют защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами без специального полномочия.

В случае наличия разногласий между интересами законных представителей и их подопечных защита прав и интересов последних возлагается органом опеки и попечительства на своего представителя. Данный порядок применяется также до момента установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.

В указанных случаях полномочия представителя удостоверяются соответствующим решением органа опеки и попечительства и выданной на основании такого решения доверенностью.

Документы об объекте права.

При государственной регистрации прав на земельные участки представляется кадастровый план земельного участка. Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Заявитель представляет документы, описывающие объект недвижимости, права на который заявлены к регистрации, или их копии, надлежаще заверенные организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (ГУП "МосгорБТИ", ФГУП "Ростехинвентаризация", ГУП "Мосгоргеотрест").

Представления плана объекта недвижимого имущества / кадастрового плана земельного участка не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный действующим законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Требования, предъявляемые к документам - основаниям для государственной регистрации

1. Документы - основания (перечень - ст.17 Закона о регистрации) представляются в подлинниках и копиях (нотариально удостоверенных).

2. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

3. Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в месте издания таких актов, представляются только в копиях. Копии указанных документов-оснований изготавливаются без подписи руководителя, уполномоченным лицом администрации, на них делается отметка о том, что копии верны подлиннику и проставляется подпись должностного лица, заверенная печатью соответствующего органа.

4. При приеме документов-оснований сотрудник должен проверить:

соответствие состава документов и их оформление требованиям действующего законодательства;

соответствие представленных копий документов подлинникам по наименованию, дате составления, по содержанию, по подписям на подлиннике документа, по количеству листов;

Принимаемые документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Не подлежат приему документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. При представлении на регистрацию в качестве документа-основания договора, составленного в простой письменной форме, сотруднику необходимо также проверить:

содержание договора (договор должен содержать необходимые реквизиты: наименование, дата составления, наименование сторон, предмет договора, вид права и т.д.); количество экземпляров договора, которое определяется сторонами и, как правило, соответствует количеству сторон договора или количеству участвующих в нем лиц (при долевой собственности), плюс дополнительно один экземпляр - для хранения в Управлении;

подписи сторон; чтобы все приписки, зачеркнутые слова, иные исправления в тексте договора были отдельно оговорены и заверены подписями участников сделки;

6. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

6.1 Несовершеннолетние физические лица в возрасте от 14 до 18 лет при подписании документа указывают, что действуют с согласия родителей, усыновителей или попечителей, пишут полностью свою фамилию, имя, отчество и ставят подпись.

6.2 Лица, выступающие в данной ситуации в качестве законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители), должны подтвердить свое согласие на совершение сделки (например, записью о согласии с указанием полностью фамилии, имени, отчества и подписи).

6.3 Законные представители, которые действуют в интересах малолетних детей в возрасте до 14 лет (родители, усыновители, опекуны, представители органов опеки) пишут на документе, что действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка.

6.4 Представители физических и юридических лиц до фамилии, имени, отчества и подписи указывают, что являются представителями, например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".

7.Договор, составленный на нескольких отдельных листах, может быть принят на регистрацию при соблюдении следующих условий:

не заполненные до конца строки и другие свободные места в тексте договора должны быть прочеркнуты;

приписки и поправки должны быть оговорены и подтверждены подписями участников договора;

листы договора должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

1.1.6 Общие требования к иным документам, необходимым в соответствии с законодательством для государственной регистрации прав

В случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ, на государственную регистрацию представляются иные документы, в том числе:

1. Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства, если:

жилое помещение, находящееся в собственности (сособственности) несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, выступает предметом сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав либо уменьшение имущества последних (обмен, дарение, сдача имущества в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, раздел имущества, выдел из него долей и т.п. - ст.37 ГК РФ);

в отчуждаемом жилом помещении проживают лица в качестве членов права или охраняемые законом интересы (ст.292 ГК РФ);

При приеме данного разрешения (распоряжение или иной документ) сотрудник должен проверить наличие подписи лица, наделенного правом осуществлять соответствующие властные действия от имени органа опеки и попечительства (в г. Москве - распоряжение за подписью руководителя муниципалитета)

2. Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки по распоряжению жилым помещением, находящимся в общей совместной собственности (исключение: отчуждение супругом жилого помещения, полученного им в собственность до брака либо в период брака, в порядке приватизации, наследования или в результате дарения; наличие установленного иного режима собственности супругов: раздел имущества, брачный договор). При подписании сделки обоими супругами нотариального согласия не требуется

3. При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей долевой собственности на основании договора купли-продажи (мены) заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие выполнение продавцом требований о соблюдении прав преимущественной покупки доли других сособственников: надлежащее уведомление продавцом других сособственников о намерении продать свою долю - уведомление нотариуса (в противном случае отсутствует возможность судить о содержании уведомления); отказ от покупки доли со стороны других сособственников, заверенный нотариально или оформленный в присутствии сотрудника, осуществляющего прием документов на государственную регистрацию. В последнем случае сотрудник проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, с данным лиц, указанных в документах, в которых выражено их согласие на регистрацию права, с фактическими данными документа, удостоверяющего личность, делает отметку на документах: "Составлено в моем присутствии" и указывает фамилию, дату и ставит свою подпись.

В случае, если сделка нотариально удостоверена, то на регистрацию должны быть представлены нотариально заверенные копии уведомления и/или отказа от права преимущественной покупки

4. При регистрации прав и сделок с объектами федеральной и муниципальной собственности, переданными в хозяйственное ведение унитарному предприятию (п.2 ст.295 ГК РФ) или в оперативное управление федеральному казенному предприятию (п.1 ст.297 ГК РФ), сотрудник проверяет наличие письменного согласия собственника на отчуждение имущества с указанием конкретного объекта и цены

5. При регистрации перехода права на объекты недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с недвижимым имуществом с участием организаций, обладающих правом оперативного управления имуществом, сотрудник проверяет наличие письменного подтверждения того, что реализуемая недвижимость приобретена за счет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами организации, а не на средства собственника (например, документ за подписью главного бухгалтера и руководителя юридического лица, свидетельствующий об учете недвижимости на отдельном балансе).

6. Если объект недвижимого имущества находится в государственной или муниципальной собственности и не находится ни на каком вещном праве у других субъектов (исключение: право хозяйственного ведения имуществом предприятия, право оперативного управления казенного предприятия), стоимость объекта при его отчуждении определяется в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации": оценка проводится в обязательном порядке независимым оценщиком, за исключением приватизации жилых помещений)

 

Заключительные положения

1. По просьбе заявителя сотрудник должен сообщить должность, фамилию, имя, отчество свои и своего непосредственного начальника; фамилию, имя, отчество Руководителя Управления; номер справочного телефона Управления и приемной, в которую обратился заявитель.

2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 81 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на государственную регистрацию прав, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для государственной регистрации прав в 2-х экземплярах (Приложение 5 к Приказу) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для государственной регистрации прав вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на государственную регистрацию прав) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для проведения государственной регистрации прав и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

3. В случае если на государственную регистрацию был представлен документ (документы), имеющий подчистки, приписки, з



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.082 с.)