Методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и организация исследования



Методы исследования

Для решения задач исследования использовались следующие методы:

. Анализ литературных источников.

. Метод педагогического наблюдения.

. Педагогический эксперимент.

. Метод контрольных упражнений.

. Метод статистической обработки данных.

. Этот метод был использован для изучения состояния вопроса в отечественной литературе. Анализ был направлен на изучение и сопоставление материалов по исследуемому вопросу.

. Основной метод, используется для анализа и оценки педагогического процесса, без вмешательства исследователя в процесс.

. Этот метод был направлен на развитие специальной выносливости с использованием усовершенствованной методики у борцов греко-римского стиля и являлся естественным, так как проходил в естественных условиях спортивного комплекса «Строитель»; формирующим, так как эксперимент предполагал внедрения усовершенствованной методики.

. Данный метод использовался с целью определения влияния физических упражнений на развитие специальной выносливости, таким образом, были применены следующие контрольные упражнения:

броски через спину за 15 секунд, В.Н. Платонов, Н.Н. Булатова, 1992, испытуемый разбиваются по парам, таким образом, чтобы их весовые категории были примерно равными, выполняют броски через спину (бедром) в течение 15 секунд в максимально быстром темпе. Учитывается количество раз выполненных бросков;

броски обратным поясом за 20 секунд В.С. Дахновский, 1968. Испытуемые разбиваются по парам, таким образом чтобы их весовые категории были примерно равными, выполняют броски обратным поясом (обратный) в течение 20 секунд в максимально быстром темпе. Учитывается количество раз выполненных бросков оцененных не менее чем в три балла;

наклоны вперед с партнером, в захвате за туловище сзади, В.И. Лях, 1998. Испытуемые разбиваются по парам, таким образом, чтобы их весовые категории были примерно равными. Далее, один из них становится на гимнастические скамейки (расположенные параллельно), стойка ноги врозь с захватом за туловище партнера сзади, совершает наклоны вперед до положения, когда его туловище становилось параллельно полу. После чего возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется и учитывается максимальное количество раз;

вис на согнутых руках, В.И. Лях, 1998. Испытуемый удерживает вис на согнутых руках таким образом, чтобы угол в локтевом суставе составлял 90. Учитывается максимальное время удержания вышеуказанного положения;

соревновательная схватка, Н.И. Нестеренко, 1961. Испытуемые разбиваются по парам, таким образом, чтобы их весовые категории были примерно равны. После чего проводится схватка, соответствующая правилам греко-римской борьбы. В течение трех периодов по 3 минуты каждый, с 30 секундным перерывом после 1 и 2 периодов. Учитывается количество успешно проведенных технических действий в партере и в стойке.

. Данный метод проводился в несколько этапов. Первый этап: планомерный сбор данных, необходимых для характеристики интересующих качеств; второй этап: статистическая обработка данных заключалась в вычислении средних арифметических (х), темпа прироста (Р), стандартного отклонения (S), средней ошибки (m) и коэффициента вариации (V). Для определения достоверности различий использовался t - критерий Стюдента. Сводка статистических данных, их систематизация и организация проводилась на базе статистических таблиц; третий этап: анализ полученного материала.


Организация исследования

В спортивной борьбе поединки спортсменов изобилуют различными по характеру движениями, которые требуют высокой степени развития силовых, статических, скоростных способностей. Выносливость является гарантом проявления вышеперечисленных физических качеств, поэтому занимает фундаментальное значение. Особенно больших возможностей для совершенствования специальной выносливости имеются у спортсменов с 14 до 20 лет.

Специально отобранные упражнения, имеющие положительное влияние одновременно на развитие выносливости, а вместе с этим силы, быстроты, ловкости и на техническую подготовленность, были включены в программу экспериментальной методики. Эти упражнения и технические действия как основные средства являются связующим звеном между развитием выносливости и уровнем технического мастерства.

Педагогическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анализ всех имеющихся данных по интересующему вопросу. На втором этапе была разработана методика развития специальной выносливости борцов греко-римского стиля. На третьем этапе исследования разработанная методика была включена в состав тренировочного процесса, и были проанализированы полученные в ходе экспериментальной работы данные.

Во время эксперимента были подобраны идентичные по своему составу, физической подготовленности, две группы борцов (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой, 1987-1988 годов рождения на уровне спортивной подготовленности, соответствующему I разряду и званию КМС.

На тренировочных занятиях метод использовался два раза в неделю. Участники экспериментальной группы занимались по специально разработанной программе, а занимающиеся в контрольной группе использовали традиционные методы.

Исследование проводилось в СДЮШОР по греко-римской борьбе, в спортивном комплексе «Строитель», в период с 1 декабря 2003 по 1 декабря 2004 годов, в течение 1 года. Исходные контрольные испытания проводились 1 декабря 2003 года, в промежуточной стадии - 1 марта 2004, в конечной стадии - 1 декабря 2004 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.006 с.)