Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прирост парка легковых автомобилей
В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Началом автомобилизации Украины можно считать 70-е годы XX столетия. В этот период в Украине насчитывалось 4 автомобиля на 1 ООО жителей. В настоящее время насчитывается уже 170, а в Киеве - 226 (табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Прирост парка легковых автомобилей с начала автомобилизации Украины
Как видно из таблицы 1.1, в рыночных условиях наиболее интенсивный прирост парка наблюдался в период с 1990-го по 2000 год, что объясняется открытостью границ и ввозом большого числа подержанных автомобилей, После «закрытия» границ прирост несколько уменьшился. В изменившихся условиях получил развитие рынок продаж отечественных и импортных автомобилей. Темпы прироста продаж с 2001 г. имеют очевидную тенденцию к увеличению (табл. 1.2). Таблица 1.2 - Динамика прироста парка автомобилей в Украине
В 2002 г. было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн; в 2003 г. было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн; в 2004 г. -208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн; в2005 г. - 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн; в 2006 г. - 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн - за пять лет объем продаж в стоимостном выражении возрос в Зраз, по количеству автомобилей - в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45раза. Наблюдается увеличение темпов продаж и по маркам автомобилей. Например, объем продаж Volkswagen в Украине за пять лет вырос в 1,97 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 196,7%.
Таблица 1.3 - Объем продаж Volkswagen
Объем продаж автомобилей Toyota по Киеву вырос в 7,5 раза, темп роста 2006 г. к2002 г. составил 748%.
Таблица 1.4 - Объем продаж Toyota
Объем продаж Mitsubishi в Украине возрос в 9,2 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 913%.
Таблица 1.5 - Объем продаж Mitsubishi
Как свидетельствуют результаты анализа, темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития дилерской сети. Более популярные и более дешевые марки автомобилей имеют больший темп роста продаж. Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В Украине уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста парка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщения парка. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщение парка на уровне не более 300-350 автомобилей на 1000 жителей. Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний - 4,33 автомобиля, минимальный - 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения (350 - 170)/8 = 22,5 года; средний (350 - 170) / 4,33 = 42 года. Логика событий склоняет к мысли, что такие сроки насыщения парка явно завышены. Сокращение периода роста рынка возможно при условии увеличения темпов прироста парка до 8-10% в год. В таблице 1.2 указаны годы, когда темп прироста парка превышал такую величину. Для того чтобы достичь такого уровня прироста парка, необходимо обеспечить рост валового дохода надушу населения и увеличение соотношения доход/цена.
Существующие показатели прироста парка позволяют утверждать, что прирост может составить 400 тыс., а в дальнейшем и 500 тыс. автомобилей в год (ежегодно парк увеличивается в среднем на 60 тыс. автомобилей (табл. 1.6).
Таблица 1.6 Прирост парка по годам в областном городе
При таких темпах роста через 10 лет (2017 г.) парк автомобилей в Украине увеличится до 12,8 млн шт. (272/1000 жителей), а через 15 лет - до 15 млн автомобилей (319/1000 жителей). Этот уровень автомобилизации для существующей инфраструктуры является порогом насыщения. После этого наступает период стабилизации рынка. Прирост парка в период развития рынка и перехода к стабильному рынку приведен в таблице 1.7. Как свидетельствует практика проектного института «Киевпроект», самые оптимистические прогнозы отстают от реального прироста парка на 5 - 7 лет.
Таблица 1.7 - Расчет парка автомобилей в Украине на перспективу
Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина - низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО. В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензионные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль. Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта автомобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их потребности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер предприятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосервисные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания клиентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин. На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения:
· участок предпродажной подготовки автомобилей; · участок мойки; · участок диагностики; · участок смазки; · участок ремонта топливной аппаратуры; · участок ремонта электрооборудования; · агрегатно-механический участок; · обойный участок; · шиномонтажный участок; · кузовной участок; · малярный участок; · участок по антикоррозионному покрытию. Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для крупных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг. Заметим, что участок предпродажной подготовки на свободных станциях не то же самое, что на авторизированных. Это может быть участок по восстановлению автомобилей, бывших в употреблении, полировке кузова, мойке двигателя и агрегатов специальными химическими препаратами и частичной покраске кузова для восстановления его первоначального внешнего вида. На участке предпродажной подготовки автомобиль проверяется и диагностируется, а также восстанавливается для последующей продажи. В настоящее время этот вид услуг широко распространен и на дилерских СТО в связи с реализацией программы trade-in. В развитых странах получили развитие специальные станции предпродажной подготовки автомобилей, которые организованы при больших комиссионных автомагазинах. На таких станциях восстанавливаются не только узлы и агрегаты автомобилей, но и приводится в порядок кузов методом подкраски, полировки.
Таблица 1.8 - Показатели, характеризующие свободные СТО
В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощность и на 70% из них работает до 4-5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом работы. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.
Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки - упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей. В таблицах 1.8 и 1.9 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях. В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.
Таблица 1.9 - Производственно-технические характеристики свободных СТО
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.03 с.) |