Прирост парка легковых автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прирост парка легковых автомобилей



 

В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.

Началом автомобилизации Украины можно считать 70-е годы XX столетия. В этот период в Украине насчитывалось 4 автомобиля на 1 ООО жителей. В настоящее время насчитывается уже 170, а в Киеве - 226 (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 - Прирост парка легковых автомобилей с начала автомобилизации Украины

Годы 1970 1980 1990 2000 2005 2006 2010
К-во авто, тыс. шт. 298 1550 3400 6760 7630 8000 8500
Темп роста за 10 лет, %   520,0 220,0 200,0 126,0 112,8 104,8
Кол-во авто на 1000 жителей, шт. 4 31 66 144 162 170 185
Прирост, тыс. шт.   1250 1850 3360 870 370 1740

 

Как видно из таблицы 1.1, в рыночных условиях наиболее интенсивный прирост парка наблюдался в период с 1990-го по 2000 год, что объясняется открытостью границ и ввозом большого числа подержанных автомобилей, После «закрытия» границ прирост несколько уменьшился. В изменившихся условиях получил развитие рынок продаж отечественных и импортных автомобилей. Темпы прироста продаж с 2001 г. имеют очевидную тенденцию к увеличению (табл. 1.2).


Таблица 1.2 - Динамика прироста парка автомобилей в Украине

Годы Ас. легк. авто, млн шт. Темп роста, % Темп прироста, % К-во авто на 1000 жителей Прирост авто/1000 жителей
2006 8,00 104,8 4,8 170 8
2005 7,63 103,5 3,5 162 5
2004 7,37 102,9 2,9 157 5
2003 7,16 102,9 2,9 152 3
2002 7,00 102,2 2,2 149 3
2001 6,90 101,4 1,4 147 2
2000 6,76 106,8 6,8 144  
1999 6,46 110,0 10,0 137  
1998 5,87 120,5 20,5 125  
1997 4,87 102,3 2,3 104  
1996 4,76 106,4 6,4 101  
1995 4,47 104,6 4,6 95  
1994 4,27 105,1 5,1 85  
1993 4,06 107,1 7,1 82  
1992 3,79 105,2 5,2 78  
1991 3,60 110,0 10,0 73  
1990 3,27        

 

В 2002 г. было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн; в 2003 г. было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн; в 2004 г. -208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн; в2005 г. - 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн; в 2006 г. - 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн - за пять лет объем продаж в стоимостном выражении возрос в Зраз, по количеству автомобилей - в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45раза.

Наблюдается увеличение темпов продаж и по маркам автомобилей. Например, объем продаж Volkswagen в Украине за пять лет вырос в 1,97 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 196,7%.


Таблица 1.3 - Объем продаж Volkswagen

Годы 2002 2003 2004 2005 2006
К-во проданных автомобилей 3731 5411 4916 5883 7342
Темп роста, % 126 145 90,8 118,6  

 

Объем продаж автомобилей Toyota по Киеву вырос в 7,5 раза, темп роста 2006 г. к2002 г. составил 748%.

 

Таблица 1.4 - Объем продаж Toyota

Годы 2002 2003 2004 2005 2006
К-во проданных автомобилей 226 407 431 1032 1690
Темп роста, % 180 105,8 239,4 163,7  

 

Объем продаж Mitsubishi в Украине возрос в 9,2 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 913%.

 

Таблица 1.5 - Объем продаж Mitsubishi

Годы 2002 2003 2004 2005 2006
К-во проданных автомобилей 1188 3469 5823 7181 10852
Темп роста, % 292 167,8 123,3 151,1  

 

Как свидетельствуют результаты анализа, темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития дилерской сети. Более популярные и более дешевые марки автомобилей имеют больший темп роста продаж.

Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В Украине уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста парка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщения парка. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщение парка на уровне не более 300-350 автомобилей на 1000 жителей.

Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний - 4,33 автомобиля, минимальный - 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения (350 - 170)/8 = 22,5 года; средний (350 - 170) / 4,33 = 42 года.

Логика событий склоняет к мысли, что такие сроки насыщения парка явно завышены. Сокращение периода роста рынка возможно при условии увеличения темпов прироста парка до 8-10% в год. В таблице 1.2 указаны годы, когда темп прироста парка превышал такую величину. Для того чтобы достичь такого уровня прироста парка, необходимо обеспечить рост валового дохода надушу населения и увеличение соотношения доход/цена.

Существующие показатели прироста парка позволяют утверждать, что прирост может составить 400 тыс., а в дальнейшем и 500 тыс. автомобилей в год (ежегодно парк увеличивается в среднем на 60 тыс. автомобилей (табл. 1.6).

 

Таблица 1.6 Прирост парка по годам в областном городе

Рост и прирост авто, тыс. шт.         +104
        +58 370
      +53 266  
    +47 208    
    155      
  108        
  2002 2003 2004 2005 2006
 

Годы

 

При таких темпах роста через 10 лет (2017 г.) парк автомобилей в Украине увеличится до 12,8 млн шт. (272/1000 жителей), а через 15 лет - до 15 млн автомобилей (319/1000 жителей). Этот уровень автомобилизации для существующей инфраструктуры является порогом насыщения. После этого наступает период стабилизации рынка.

Прирост парка в период развития рынка и перехода к стабильному рынку приведен в таблице 1.7. Как свидетельствует практика проектного института «Киевпроект», самые оптимистические прогнозы отстают от реального прироста парка на 5 - 7 лет.

 

Таблица 1.7 - Расчет парка автомобилей в Украине на перспективу

Годы Кол-во легк. авто, млн шт. Темп роста, % Темп прироста, % К-во авто на 1000 жителей Прирост авто/1000 жителей
2022 15,0 101,3 1,3 319 4
2021 14,8 101,3 1,3 315 11
2020 14,3 103,4 3,4 304 10
2019 13,8 103,6 3,6 294 11
2018 13,3 103,7 3,7 283 И
2017 12,8 103,9 3,9 272 11
2016 12,3 104,0 4,0 262 11
2015 11,8 104,2 4.2 251 11
2014 11,3 104,4 4,4 240 11
2013 10,8 104,6 4,6 229 8
2012 10,4 103,8 3,8 221 9
2011 10,0 104,0 4,0 212 8
2010 9,6 104,1 4 Д 204 9
2009 9,2 104,3 4,3 195 8
2008 8,8 104,5 4,5 187 8
2007 8,4 104,7 4,7 179 9

 

Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина - низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО.

В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензионные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль.

Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта автомобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их потребности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер предприятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосервисные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания клиентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин.

На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения:

· участок предпродажной подготовки автомобилей;

· участок мойки;

· участок диагностики;

·   участок смазки;

·   участок ремонта топливной аппаратуры;

· участок ремонта электрооборудования;

· агрегатно-механический участок;

· обойный участок;

· шиномонтажный участок;

· кузовной участок;

· малярный участок;

· участок по антикоррозионному покрытию.

Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для крупных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг.

Заметим, что участок предпродажной подготовки на свободных станциях не то же самое, что на авторизированных. Это может быть участок по восстановлению автомобилей, бывших в употреблении, полировке кузова, мойке двигателя и агрегатов специальными химическими препаратами и частичной покраске кузова для восстановления его первоначального внешнего вида. На участке предпродажной подготовки автомобиль проверяется и диагностируется, а также восстанавливается для последующей продажи. В настоящее время этот вид услуг широко распространен и на дилерских СТО в связи с реализацией программы trade-in. В развитых странах получили развитие специальные станции предпродажной подготовки автомобилей, которые организованы при больших комиссионных автомагазинах. На таких станциях восстанавливаются не только узлы и агрегаты автомобилей, но и приводится в порядок кузов методом подкраски, полировки.

 

Таблица 1.8 - Показатели, характеризующие свободные СТО

К-во постов К-во работающих К-во рабочих

Годовая выработка

Площадь, м2 Автомобиле-заездов в день
      нормо-часов автомобиле-заездов    
25 100 60 98500 39400 5000 130
15 73 37 62000 24800 3600 80
12 62 36 59000 23600 1500 75
6 30 17 28000 11200 760 36
3 14 7 11500 4600 400 15

 


В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощность и на 70% из них работает до 4-5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом работы. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки - упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В таблицах 1.8 и 1.9 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

 

Таблица 1.9 - Производственно-технические характеристики свободных СТО

к-во постов 10 2 11 2 5 4 9
ПЛОЩАДИ, м2

 

Общая площадь территории 21025 2000 131710 9600 1600 2500 900
Площадь застройки 1467 100 3089 150 504 606 446
Производственные площади 613 72 1065 78 306 261 301
Вспомогательные площади 347   159   45 160  
Площадь склада 60 24 146 17,7 42 45 40
Служебно-бытовые площади 287   264 25 104 71 77,5
Стол заказов 159,7   74 35      
Площадь территории на 1 пост 2102,5 1000 11882 4800 320 625 100
Площадь застройки на 1 пост 147 48 280 75 104 151 50
Производственная площадь на 1 пост 102 48 96,8 39 61 65 34
Площадь служебно-бытовых помещении на 1 пост 28,7   24 12,5 21 17,7 8,6
ПЕРСОНАЛ, чел.

 

Количество работающих 44 5 62 11 16 19 14
Количество основных рабочих 23 3 53 10 13 12 10
Количество рабочих на 1 пост 2,3 1.5 5,6 5 2,6 3 1,1
Кол-во работающих на 1 пост 4,4 2,5 4.S 5.5 3,2 4,75 1,55
ВЫРАБОТКА

 

Выработка СТО, нормо-часов/г. 43320 5610          
Выработка на одного рабочего 1882 1870          
Выработка на одного работающего, нормо-часов 985 1122          
К-во автомобилезаездов/год 14030 1020 6500 1779 782 1220 758
Выработка на 1 пост, нормо-часов 4332 2085 591        
Кол-во автомобилезаездов/пост 1493 510   445 256 305 84

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.03 с.)