Место расположения, профиль, и цель деятельности СТО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место расположения, профиль, и цель деятельности СТО



Место расположения СТО

Выбор места

Наиболее важным параметром является размер участка - стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования - на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций.

Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслуживания:

· количество ремонтов в день;

·   оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год;

·   в том числе продажа запчастей из магазина (в %);

·   количество жителей в месте деятельности СТО. На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков СТО.

Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади.

Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.

Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития - у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м.

Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии.

При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов - место, условия, конфигурация, размеры, расходы.

Учитывают также:

· различные ограничения, действующие в районе, - на строительство, на копание, на ограждение и т. д.;

·   план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.;

·   план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта;

·   рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.

·   участок желателен ровный или с небольшим уклоном (от 1 до 2%), чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке;

·   участки на склоне или же неровные участки требуют повышенных сумм на финансирование подготовки территории (подготовительные работы, планировка площади бульдозером, отвоз грунта, подпорные стенки, подземные гаражи и т. д.);

·   желательно твердое основание, т. е. уплотненный грунт среднего, даже хорошего качества.

В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.

Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина - низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО.

Харьков является большим городом и имеет большой спрос на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Растет загруженность станций, при этом снижается и качество услуг, и качество самого автосервиса, который не способен удовлетворить потребности автовладельцев. Доля современных, хорошо оснащенных предприятий не превышает 5%. Основная часть - это предприятия технически слабые. Они предоставляют лишь те услуги, которые могут предоставить, а не те, которые необходимы потребителям.

Местом расположения проектируемой станции технического обслуживания «Авторай» была выбрана улица Маршала Жукова, так как это спальный район, в котором расположено много гаражей. А также в данном и близ лежащих районах отсутствуют хорошо оснащенные СТО.

 

Расходы

В городах часто вообще не бывает земельных участков требуемых размеров, которые пригодны для строительства СТО, а если имеются, то высокие цены намного увеличивают затраты. При выборе подходящего земельного участка цена играет, конечно, важную роль, однако нельзя забывать о критерии "расположения" и "пригодности" участка.

Весьма важным фактором являются расходы по строительной подготовке. Речь идет, как правило, о расходах по:

· сооружению дорог (подъездных путей и стоянок),

·   сооружению санитарно-технических устройств (канализации, присоединений к водопроводной сети, электрических вводов, магистральной линии для развода отопления, освещения подъездных путей и т. п.).

В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.

При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта,

Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

На территории предприятия с количеством 10 и более постов или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

 

Производственные комплексы

В проекте на строительство должны быть отражены мероприятия по охране труда, а также санитарно-гигиенические условия труда с указанием ожидаемых уровней воздействия на работающих вредных производственных факторов, методов контроля за их воздействием и мер по защите работающих, в том числе решения по нормализации параметров микроклимата и освещенности рабочих мест, снижению уровней производственных шумов и вибраций, загазованности и запыленности помещений, электромагнитных излучений, электростатического поля и т. д.

СТО состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:

· помещение для приемки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи;

·   комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха);

·   склад запчастей;

·   секция продажи запчастей и принадлежностей;

·   кабинеты руководства и служащих;

·   санитарно-технические устройства и подсобные помещения.

 

Профиль СТО

 

Данный сегмент рынка в Харьковской области занят такими станциями, как: Монро-Сервис, Автовизард, Завгаравто, Сервис Авто, Жидовецкий и К, Калибри, Феникс Авто, Движение, Доктор Авто, Восточный, Изумруд, За Рулем, Зил-Сервис, Данал, Два Кита, Мотом.

Не смотря на такой объем СТО в городе, некоторые услуги выполняются лишь на некоторых станциях. В большинстве своем станции специализируются на нескольких специфических услугах, связанных одним или несколькими близкими технологическими процессами. Наиболее же полный спектр оказываемых услуг, схожих с проектируемой СТО, имеют станции Монро-Сервис, Жидовецкий, Мотом. Все станции различаются своей оснасткой, уровнем квалификации персонала, выгодой места расположения, качеством обслуживания клиента и автомобиля, ориентацией на сегмент рынка.

Проанализировав уровень и качество работы станций, наиболее близкой станцией по оказанию услуг является «Монро-Сервис», так как она обладает квалифицированным персоналом, новейшим оборудованием и т. д. Это предприятие будет одним из главных наших конкурентов, поэтому для успешной конкуренции с данным предприятием необходим более широкий спектр услуг (данной услугой мы выбрали творческую работу по аэрографии), более выгодное место расположения. Выполняя проектирование бизнес-плана, мы ориентируемся именно на эту станцию, ввиду ее большой схожести с проектируемой станцией.

 

Цель деятельности СТО

 

В настоящее время обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. Анализируя работу СТО и учитывая зарубежный опыт сделаны следующие выводы при проектировании СТО:

а) наибольшим спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили пользуются кузовные работы, ТО-1, ТО-2, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и малярные работы;

б) рост парка легковых автомобилей зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;

в) изучение опыта перечисленных выше СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;

г) оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда.

СТО должна производить благоприятное впечатление на клиентов.

Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями.

Впервые прибывший клиент оценивает прежде всего удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны СТО. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами.

Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу.

При проектировании новых помещений для СТО уделяется достаточно времени для исчерпывающих исследований, так как такое проектирование и строительство для большинства фирм случается раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия.

При проектировании необходимо учитывать, что компоновка СТО должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.

Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях.

Ориентация на заказчика означает, что помещения и их оборудование должны:

· производить на заказчика благоприятное впечатление;

·   быть "светлыми и воздушными";

·   привлекать заказчиков, вызывая у них желание снова их посетить.

При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства:

· застройку города и окрестностей;

·   наилучшее выполнение эксплуатационных функций;

·   общую компоновку и архитектурное решение интерьера;

·   строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки;

·   расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений;

·   размещение элементов идентификации фирмы;

·   установленные законом требования по охране окружающей среды.

Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения - это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу.

Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.

Многие выбирают СТО из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов - либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1 - 2 часов.

Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, легко доступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе.

Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.

Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции.

Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта:

· парк машин в районе деятельности;

·   требуемое количество постов для общего обслуживания и ремонта может быть рассчитано по приведенной далее методике;

·   количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом оценки потребностей бизнеса;

·   количество производственных рабочих таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники, определяется по приведенной далее методике и уточняется в зависимости от обстоятельств бизнеса;

·   количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается также в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала;

·   необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих - раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.;

·   территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде;

·   резерв территории для развития.

Например, компания Bosch рекомендует следующие размеры зданий:

Малый сервис: мастерская от 10x15 м; полезная площадь (магазин, приемка, комната отдыха, склад, вспомогательные помещения) от 5x25 м.

Общая площадь: 250 м2. Допускается меньшая площадь, но с обязательным наличием двух (для сервиса с гарантией - четырех) рабочих мест (постов - 3,75x5,0 м) для а/м.

Средний сервис: мастерская от 12,5x15 м; полезная площадь от 7,5x25 м. Общая площадь - 375 м2.

Крупный сервис: мастерская от 10x30 м; полезная площадь от 20x22,5 м. Общая площадь - 750 м2.

При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет.


Описание услуг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.031 с.)