Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место расположения, профиль, и цель деятельности СТО
Место расположения СТО Выбор места Наиболее важным параметром является размер участка - стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования - на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций. Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслуживания: · количество ремонтов в день; · оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год; · в том числе продажа запчастей из магазина (в %); · количество жителей в месте деятельности СТО. На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков СТО. Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади. Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития. Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития - у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м. Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии. При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов - место, условия, конфигурация, размеры, расходы. Учитывают также: · различные ограничения, действующие в районе, - на строительство, на копание, на ограждение и т. д.; · план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.; · план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта; · рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.
· участок желателен ровный или с небольшим уклоном (от 1 до 2%), чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке; · участки на склоне или же неровные участки требуют повышенных сумм на финансирование подготовки территории (подготовительные работы, планировка площади бульдозером, отвоз грунта, подпорные стенки, подземные гаражи и т. д.); · желательно твердое основание, т. е. уплотненный грунт среднего, даже хорошего качества. В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина - низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО. Харьков является большим городом и имеет большой спрос на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Растет загруженность станций, при этом снижается и качество услуг, и качество самого автосервиса, который не способен удовлетворить потребности автовладельцев. Доля современных, хорошо оснащенных предприятий не превышает 5%. Основная часть - это предприятия технически слабые. Они предоставляют лишь те услуги, которые могут предоставить, а не те, которые необходимы потребителям. Местом расположения проектируемой станции технического обслуживания «Авторай» была выбрана улица Маршала Жукова, так как это спальный район, в котором расположено много гаражей. А также в данном и близ лежащих районах отсутствуют хорошо оснащенные СТО.
Расходы В городах часто вообще не бывает земельных участков требуемых размеров, которые пригодны для строительства СТО, а если имеются, то высокие цены намного увеличивают затраты. При выборе подходящего земельного участка цена играет, конечно, важную роль, однако нельзя забывать о критерии "расположения" и "пригодности" участка. Весьма важным фактором являются расходы по строительной подготовке. Речь идет, как правило, о расходах по:
· сооружению дорог (подъездных путей и стоянок), · сооружению санитарно-технических устройств (канализации, присоединений к водопроводной сети, электрических вводов, магистральной линии для развода отопления, освещения подъездных путей и т. п.). В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м. Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда. Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие. При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта, Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования. На территории предприятия с количеством 10 и более постов или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.
Производственные комплексы В проекте на строительство должны быть отражены мероприятия по охране труда, а также санитарно-гигиенические условия труда с указанием ожидаемых уровней воздействия на работающих вредных производственных факторов, методов контроля за их воздействием и мер по защите работающих, в том числе решения по нормализации параметров микроклимата и освещенности рабочих мест, снижению уровней производственных шумов и вибраций, загазованности и запыленности помещений, электромагнитных излучений, электростатического поля и т. д. СТО состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов: · помещение для приемки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи; · комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха); · склад запчастей; · секция продажи запчастей и принадлежностей; · кабинеты руководства и служащих; · санитарно-технические устройства и подсобные помещения.
Профиль СТО
Данный сегмент рынка в Харьковской области занят такими станциями, как: Монро-Сервис, Автовизард, Завгаравто, Сервис Авто, Жидовецкий и К, Калибри, Феникс Авто, Движение, Доктор Авто, Восточный, Изумруд, За Рулем, Зил-Сервис, Данал, Два Кита, Мотом. Не смотря на такой объем СТО в городе, некоторые услуги выполняются лишь на некоторых станциях. В большинстве своем станции специализируются на нескольких специфических услугах, связанных одним или несколькими близкими технологическими процессами. Наиболее же полный спектр оказываемых услуг, схожих с проектируемой СТО, имеют станции Монро-Сервис, Жидовецкий, Мотом. Все станции различаются своей оснасткой, уровнем квалификации персонала, выгодой места расположения, качеством обслуживания клиента и автомобиля, ориентацией на сегмент рынка.
Проанализировав уровень и качество работы станций, наиболее близкой станцией по оказанию услуг является «Монро-Сервис», так как она обладает квалифицированным персоналом, новейшим оборудованием и т. д. Это предприятие будет одним из главных наших конкурентов, поэтому для успешной конкуренции с данным предприятием необходим более широкий спектр услуг (данной услугой мы выбрали творческую работу по аэрографии), более выгодное место расположения. Выполняя проектирование бизнес-плана, мы ориентируемся именно на эту станцию, ввиду ее большой схожести с проектируемой станцией.
Цель деятельности СТО
В настоящее время обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. Анализируя работу СТО и учитывая зарубежный опыт сделаны следующие выводы при проектировании СТО: а) наибольшим спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили пользуются кузовные работы, ТО-1, ТО-2, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и малярные работы; б) рост парка легковых автомобилей зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР; в) изучение опыта перечисленных выше СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей; г) оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда. СТО должна производить благоприятное впечатление на клиентов. Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями. Впервые прибывший клиент оценивает прежде всего удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны СТО. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами. Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу.
При проектировании новых помещений для СТО уделяется достаточно времени для исчерпывающих исследований, так как такое проектирование и строительство для большинства фирм случается раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия. При проектировании необходимо учитывать, что компоновка СТО должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков. Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях. Ориентация на заказчика означает, что помещения и их оборудование должны: · производить на заказчика благоприятное впечатление; · быть "светлыми и воздушными"; · привлекать заказчиков, вызывая у них желание снова их посетить. При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства: · застройку города и окрестностей; · наилучшее выполнение эксплуатационных функций; · общую компоновку и архитектурное решение интерьера; · строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки; · расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений; · размещение элементов идентификации фирмы; · установленные законом требования по охране окружающей среды. Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения - это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев. Многие выбирают СТО из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов - либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1 - 2 часов. Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, легко доступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе. Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве. Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции. Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта:
· парк машин в районе деятельности; · требуемое количество постов для общего обслуживания и ремонта может быть рассчитано по приведенной далее методике; · количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом оценки потребностей бизнеса; · количество производственных рабочих таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники, определяется по приведенной далее методике и уточняется в зависимости от обстоятельств бизнеса; · количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается также в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала; · необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих - раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.; · территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде; · резерв территории для развития. Например, компания Bosch рекомендует следующие размеры зданий: Малый сервис: мастерская от 10x15 м; полезная площадь (магазин, приемка, комната отдыха, склад, вспомогательные помещения) от 5x25 м. Общая площадь: 250 м2. Допускается меньшая площадь, но с обязательным наличием двух (для сервиса с гарантией - четырех) рабочих мест (постов - 3,75x5,0 м) для а/м. Средний сервис: мастерская от 12,5x15 м; полезная площадь от 7,5x25 м. Общая площадь - 375 м2. Крупный сервис: мастерская от 10x30 м; полезная площадь от 20x22,5 м. Общая площадь - 750 м2. При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет. Описание услуг
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.031 с.) |