Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ среды ооо «техноинвест»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общество с ограниченной ответственностью «Техноинвест» (далее ООО «Техноинвест») было образовано в 1997 году. Основными видами деятельности компании являются: - оптовая и розничная торговля цветными и черными металлами; - переработка, продажа промышленных отходов; - производство товаров промышленного назначения; - посредничество; - внешнеэкономическая деятельность. ООО «Техноинвест» реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, установленных законодательством, - по государственным или регулируемым ценам. На сегодняшний день ООО «Техноинвест» является крупным предприятием, которое имеет собственные офисные и производственные площади, с подъездными железнодорожными путями, погрузочно-разгрузочными механизмами, автомобильным парком. По состоянию на 1 января 2012 года численность персонала компании составила 101 человек, структурная схема служб и подразделений компании представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структурная схема служб и подразделений ООО «Техноинвест»
Основные покупатели лома черных и цветных металлов - крупные металлургические заводы, находящиеся как на территории России: ООО «Втормет» (г. Самара), ООО «Алтайский Алюминий» (г. Барнаул), ООО «Меготек» (г. Москва), так и за рубежом (Германия). На рынке купли-продажи лома черных и цветных металлов существует достаточно жесткая конкуренция. В этой сфере функционирует более 20 компаний, из которых наиболее значимыми конкурентами являются: ООО «Вымпел», ООО «Сетал», ООО «Сибирские металлы». Тем не менее, ООО «Техноинвест» удается удерживать лидирующее положение среди существующих конкурентов на рынке. Немаловажную роль в этом играет и постоянный «костяк» управляющего персонала компании, заинтересованный в процветании организации. Стратегия деятельности предприятия направлена на расширение рынка сбыта, укрепление конкурентных позиций, увеличение рыночной доли. Наряду с расширением компании, руководство стремится к улучшению условий труда рабочего персонала организации: обустроены специальные кабинки для одежды, душевые; выделена комната отдыха для сотрудников, приезжающих из командировок. Ежегодно ООО «Техноинвест» наращивает объемы своей деятельности. Например, в 2010 году объем выручки увеличился на 2 303 тыс. руб. (80,3 %) по сравнению с 2009 годом. В 2011 году выручка увеличилась еще на 1 153 тыс. руб. (22,3%). Основным положительным фактором, повлиявшим на увеличение выручки является расширение рынков сбыта продукции, увеличение цены черного и цветного метала, а также заключение новых выгодных контрактов на поставку продукции. Еще одним положительным моментом является то, что компания кроме доходов от основной (операционной) деятельности имеет внереализационные доходы. Основной конкурентной характеристикой предприятия купли-продажи лома черных и цветных металлов являются закупочные цены на лом металла (при приеме у населения и предприятий) и цены дальнейшей оптовой продажи. Предприятие своей дальнейшей основной целью считает обеспечение прибыльности бизнеса. В этой ситуации особенно актуальным вопросом является выработка стратегии дальнейшего развития, которая позволит: - закрепить полученные положительные результаты; - выйти на уровень прибыльной работы; - улучшить условия труда; - увеличить мотивированность персонала к труду. Разработку стратегии развития предприятия целесообразно начать с выполнения SWOT-анализа (рисунок 5). Проведенный SWOT-анализ показал, что в настоящее время существующий бизнес достиг своих максимальных показателей. Дальнейшего роста оборота лома цветных и черных металлов ожидать не стоит, так как запасы металлолома, накопленные за годы существования СовеТехноинвестого Союза, практически исчерпаны. Все предприятия рынка переходят на прием металла, высвобождающегося в процессе деятельности современных коммерческих предприятий, в результате реконструкции производства и замены оборудования. А эти объемы достаточно ограниченны. Таким образом, альтернатива дальнейшего роста существующего бизнеса не просматривается, предприятие не имеет возможности дальше расширить бизнес на рынке металла с существующей продукцией - лом цветных и черных металлов. В тоже время, предприятие имеет незадействованные производственные площади (40 % от всех производственных площадей), а также незадействованные подъездные пути, погрузочные краны. Основной резерв предприятия заключается в возможности задействовать на 100 % производственные мощности. При этом нам необходимо рассмотреть несколько альтернативных вариантов стратегий развития предприятия, для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный.
Рисунок 5 - SWOT-анализ ООО «Техноинвест»
2.2 Альтернативные варианты бизнес-стратегий ООО «Техноинвест» и их оценка
В сложившейся ситуации предприятие имеет возможность применить только два эталонных типа стратегии: ) Стратегию сокращения (сократить активы предприятия путем продажи пустующих площадей); ) Стратегию диверсифицированного роста, в частности стратегию конгломеративной диверсификации. Стратегия конгломеративной диверсификации заключается в расширении деятельности предприятия за счет производства новых для предприятия видов продукции для реализации на новых рынках. Вышеуказанные эталонные типы стратегий являются определяющими для разработки множества вариантов бизнес-стратегий предприятия. В нашем случае в качестве альтернативных, мы выделили пять бизнес-стратегий дальнейшего развития: 1) Продажа пустующих площадей; 2) Предоставление площадей в аренду; ) Предоставление услуг железнодорожного тупика по погрузке/выгрузке вагонов и автомашин (новое направление бизнеса). Опишем подробнее каждый из альтернативных вариантов развития: Вариант 1 «Продажа пустующих площадей». В основе этой стратегии развития лежит идея снизить убытки предприятия путем продажи активов, не участвующих в производстве. В результате продажи 40 % площадей можно получить единовременное поступление денежных средств, которые покроют убытки предыдущих лет, в тоже время предприятие сможет снизить общехозяйственные расходы минимум на 40 %. Недостатком стратегии является то, что предприятие в дальнейшем не сможет развивать новые направления бизнеса, так как не будет иметь площади для создания новых производств. Вариант 2 «Предоставление площадей в аренду». Идея стратегии заключается в получении дополнительного дохода от предоставления пустующих площадей в аренду, кроме этого, предприятию удастся снизить общехозяйственные расходы. Недостатком является удаленность производственного комплекса от города, поэтому арендная плата будет низкой, сумма поступлений от аренды не даст ощутимой прибыли. Вариант 3 «Развитие нового направления бизнеса - предоставление услуг железнодорожного тупика». Для реализации данной бизнес-стратегии на предприятии имеются все условия: 1) подъездные и железнодорожные пути; 2) краны для погрузочно-разгрузочных работ - 3 шт.; ) погрузочные эстакады. Для развития этого направления бизнеса необходимо инвестировать 2,0 млн. рублей в ремонт железнодорожных путей и приобретение дополнительных единиц козловых кранов. Основным недостатком является удаленность производственного комплекса от города, поэтому для привлечения клиентов цена на услуги должна быть снижена минимум на 10 %. Кроме того, объем услуг железнодорожного тупика ограничивается его пропускной способностью: погрузка вагонов не более 20 единиц в месяц, разгрузка/погрузка автомашин - не более 33 шт. в месяц, подача вагонов - не более 40 единиц в месяц. Пропускная способность железнодорожного тупика на 20 % ниже возможного спроса на услуги. Для окончательного выбора стратегии развития необходимо провести экономическую оценку различных вариантов развития, а также проверку альтернативных бизнес-стратегий на соответствие долгосрочным целям предприятия. В качестве долгосрочных целей предприятия выделены основные: ) Бизнес должен существовать в будущем, ликвидация предприятия недопустима; ) Бизнес должен укрупняться и развиваться; ) Бизнес должен быть прибыльным и иметь рентабельность не ниже 10 % в год; ) Стоимость бизнеса должна увеличиваться. Как правило, выработка долгосрочных целей развития предприятия является привилегией учредителей компании. Цели формируются под воздействием субъективных факторов и взглядов на жизнь. В нашем случае учредители заинтересованы, прежде всего, в долгосрочном безубыточном существовании бизнеса. По их мнению, собственный бизнес, даже при невысоком уровне рентабельности, дает постоянное место работы, стабильный доход в виде заработной платы и уверенность в завтрашнем дне. Разрабатываемая бизнес-стратегия направлена на поиск наилучшего использования имущественного комплекса, рыночной стоимостью 39,2 млн. руб. Таблица 1 - Состав и стоимость имущественного комплекса ООО «Техноинвест»
В качестве альтернативных стратегий дальнейшего развития фирмы были рассмотрены две базовые стратегии: сокращения; диверсифицированного роста. На основе этих двух стратегий было выделено пять возможных вариантов дальнейшего развития фирмы: 1. Продажа неиспользуемых производственных площадей (стратегия сокращения); 2. Сдача площадей в аренду (стратегия центрированной диверсификации); . Развитие нового направления бизнеса - предоставление в аренду услуг железнодорожного тупика (стратегия конгломеративной диверсификации). Первым шагом в выборе наилучшей стратегии развития является экономическая оценка альтернативных вариантов. Экономическая оценка вариантов стратегий проведена укрупнено, в качестве основных критериев оценки выбраны следующие: 1) Чистая прибыль предприятия за пять лет; 2) Ликвидационная стоимость бизнеса. Оценка прибыли от реализации стратегии показана в таблице 2. Таблица 2 - Отчет о прибылях и убытках по вариантам 1-й финансовый год
Чистая прибыль предприятия за первый год реализации стратегии не показательна, так как в 1 варианте предусмотрена продажа имущества, и доход является единовременным. Операционная деятельность предприятия убыточна, и доход полученный от реализации имущества всего лишь покрывает убытки предприятия от основной деятельности. Поэтому, необходимо оценить чистую прибыль предприятия за 5 лет (таблица 3). При продаже неиспользуемых активов не наблюдается стабилизация бизнеса, это мероприятие приведет к временному благополучию и дальнейшему «проеданию» средств от продажи. Для выбора наилучшего варианта дальнейший анализ необходимо провести по критерию «ликвидационная стоимость бизнеса».
Таблица 3 - Отчет о прибылях и убытках по вариантам за период 5 лет
Таблица 4 - Ликвидационная стоимость бизнеса через 5 лет
Ликвидационная стоимость бизнеса складывается из стоимости активов предприятия и ожидаемой прибыли за 5 лет. Так как экономическая оценка проводится укрупнено, расчеты проведены без учета инфляции, дисконтирования денежных потоков, возможного увеличения рыночной стоимости недвижимости и начисленного износа. По критерию «ликвидационная стоимость бизнеса» наиболее приемлемым является вариант 3. Следует отметить, что экономическая оценка бизнес-стратегий проведена укрупнено. В случае, если рекомендуемая стратегия будет утверждена предприятием в качестве базовой, необходимо разработать детальные бизнес-планы на каждое новое направление бизнеса, провести углубленные маркетинговые исследования рынка и разработать детальный бизнес-план реализации стратегии.
Заключение
Рассмотрев понятие и содержание стратегии организации, а также спектр вопросов, касающихся разработки ее стратегических направлений, можно сделать вывод о том, что стратегия это не только условие устойчивого успеха бизнеса, но и условие его существования. Стратегия начинается с осознания миссии и целей организации, за которыми следует четкий, продуманный план по их достижению. В действительности, наличие продуманной стратегии предприятия означает, что его руководство имеет ясное представление о будущем предприятия и понимание того, как это будущее может быть достигнуто. В процессе выполнения контрольной работы была разработана стратегия развития фирмы ООО «Техноинвест». В качестве альтернативных стратегий дальнейшего развития фирмы были рассмотрены две базовые стратегии: - сокращения; - диверсифицированного роста. На основе этих двух стратегий было выделено три возможных варианта дальнейшего развития фирмы: - продажа неиспользуемых производственных площадей (стратегия сокращения); - сдача площадей в аренду (стратегия центрированной диверсификации); - развитие нового направления бизнеса - предоставление в аренду услуг железнодорожного тупика (стратегия конгломеративной диверсификации) В качестве наилучшей стратегии развития была определена стратегия 3 - развитие нового направления бизнеса. Решение о выборе именно этой стратегии было принято на основании проведенного анализа различных вариантов. Для подтверждения возможности применения выбранной стратегии в практической деятельности ООО «Техноинвест» был дан прогноз финансовых результатов на 5 лет. В заключение можно сказать лишь то, что на сегодняшнем этапе развития бизнеса, когда набирает силу и становится единственно побеждающим клиент-ориентированный менеджмент, несомненно, что будущее принадлежит лишь тем компаниям, которые не просто имеют продуманную стратегию, но чья стратегия наиболее сильна.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.014 с.) |