Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль разработки стратегии на предприятии в современных условиях↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение стратегия бизнес организация Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят. Стратегия бизнеса есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Предприятие в процессе своего функционирования вынуждено постоянно сталкиваться и находить ответы на множество вопросов «Как?»: Как развить дело? Как удовлетворить своих клиентов? Как обогнать конкурентов? Как ответить на изменяющиеся рыночные условия? Как управлять отдельным функциональным звеном предприятия? Как достичь стратегических и финансовых целей? В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Единственная возможность организовать работу предприятия и отвечать на непрерывно возникающие вопросы - это создать стройную рациональную систему, т.е. стратегию, которая будет определять направления движения организации, и служить картой и компасом в непредсказуемых волнах вечно меняющегося бизнеса. Учитывая актуальность проблемы развития российского предпринимательства на современном этапе и необходимость внедрения прогрессивных методов управления, в данной работе исследуется процесс разработки и реализации стратегических установок организации. Целью контрольной работы является разработка стратегических направлений развития фирмы ООО «Техноинвест». Задачи: - Определены теоретические понятия и сущность стратегии; - Выявлены основные типы стратегий; - Изучены современные подходы к выработке стратегии предприятия; - Изучен зарубежный опыт разработки стратегии; - Рассмотрены методологические аспекты разработки стратегии; - Значение стратегии и стратегического управления для предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО «Техноинвест». Предмет исследования - стратегия дальнейшего развития этого предприятия.
Роль разработки стратегии на предприятии в современных условиях
Типы стратегий бизнеса
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии [8]. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: - какой бизнес прекратить; - какой бизнес продолжить; - в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: - что организация делает и чего не делает; - что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности. Рассмотрим наиболее известные стратегии, применяемые фирмами. Стратегия лидерства по издержкам предполагает, что существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения. Низкая себестоимость может позволить фирме проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность. Существует несколько рисков, связанных со стратегией лидерства по издержкам: 1. Чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере фирмой реакции на изменяющиеся требования покупателей; 2. Многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы; 3. Наибольшая угроза исходит от конкурентов, которые способны устанавливать цену на уровне предельной себестоимости, потому что у них есть другие, более рентабельные производственные линии, которые более чем покрывают постоянные производственные затраты. Стратегия широкой дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Однако стратегии дифференциации, также присущ элемент риска. Основа достижения дифференциации может быть легко скопирована, в этом случае конкуренция в отрасли превратится в ценовую. Фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент. Иногда в качестве отдельной стратегии выделяется стратегия оптимальных издержек, которая дает фирме возможность предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации. Стратегия фокусирования подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка [2]. Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену. Очевидной опасностью стратегии фокусирования является то, что целевой сегмент может по каким-либо причинам исчезнуть или сократиться. Наряду с данными стратегиями многие исследователи выделяют также стратегию инноваций и стратегию копирования [5]. В первом случае фирма способствует научно-техническому развитию и делает акцент на нововведения, рассчитывая работать с довольно обеспеченным сегментом потребителей или же защищать свои изобретения с помощью патентов и лицензий. Однако чрезмерные расходы на инновации могут отрицательно сказаться на положении фирмы в случае, если конкуренты будут использовать ее достижения в своем производстве, т.е. применяя стратегию копирования. Эти две стратегии могут применяться в сочетании с общими стратегиями развития фирмы. Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными [21]. Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста: - стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами; - стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; - стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке. Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста: - стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов; - стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы. Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста [21]. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие: - стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы; - стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет; новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных, продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта; - стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в, том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных, с уже производимыми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п. Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса: - стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес; - стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода; - стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того» чтобы осуществить долгосрочное изменение, границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов; - стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии: связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей. В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Заключение
Рассмотрев понятие и содержание стратегии организации, а также спектр вопросов, касающихся разработки ее стратегических направлений, можно сделать вывод о том, что стратегия это не только условие устойчивого успеха бизнеса, но и условие его существования. Стратегия начинается с осознания миссии и целей организации, за которыми следует четкий, продуманный план по их достижению. В действительности, наличие продуманной стратегии предприятия означает, что его руководство имеет ясное представление о будущем предприятия и понимание того, как это будущее может быть достигнуто. В процессе выполнения контрольной работы была разработана стратегия развития фирмы ООО «Техноинвест». В качестве альтернативных стратегий дальнейшего развития фирмы были рассмотрены две базовые стратегии: - сокращения; - диверсифицированного роста. На основе этих двух стратегий было выделено три возможных варианта дальнейшего развития фирмы: - продажа неиспользуемых производственных площадей (стратегия сокращения); - сдача площадей в аренду (стратегия центрированной диверсификации); - развитие нового направления бизнеса - предоставление в аренду услуг железнодорожного тупика (стратегия конгломеративной диверсификации) В качестве наилучшей стратегии развития была определена стратегия 3 - развитие нового направления бизнеса. Решение о выборе именно этой стратегии было принято на основании проведенного анализа различных вариантов. Для подтверждения возможности применения выбранной стратегии в практической деятельности ООО «Техноинвест» был дан прогноз финансовых результатов на 5 лет. В заключение можно сказать лишь то, что на сегодняшнем этапе развития бизнеса, когда набирает силу и становится единственно побеждающим клиент-ориентированный менеджмент, несомненно, что будущее принадлежит лишь тем компаниям, которые не просто имеют продуманную стратегию, но чья стратегия наиболее сильна.
Введение стратегия бизнес организация Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят. Стратегия бизнеса есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Предприятие в процессе своего функционирования вынуждено постоянно сталкиваться и находить ответы на множество вопросов «Как?»: Как развить дело? Как удовлетворить своих клиентов? Как обогнать конкурентов? Как ответить на изменяющиеся рыночные условия? Как управлять отдельным функциональным звеном предприятия? Как достичь стратегических и финансовых целей? В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Единственная возможность организовать работу предприятия и отвечать на непрерывно возникающие вопросы - это создать стройную рациональную систему, т.е. стратегию, которая будет определять направления движения организации, и служить картой и компасом в непредсказуемых волнах вечно меняющегося бизнеса. Учитывая актуальность проблемы развития российского предпринимательства на современном этапе и необходимость внедрения прогрессивных методов управления, в данной работе исследуется процесс разработки и реализации стратегических установок организации. Целью контрольной работы является разработка стратегических направлений развития фирмы ООО «Техноинвест». Задачи: - Определены теоретические понятия и сущность стратегии; - Выявлены основные типы стратегий; - Изучены современные подходы к выработке стратегии предприятия; - Изучен зарубежный опыт разработки стратегии; - Рассмотрены методологические аспекты разработки стратегии; - Значение стратегии и стратегического управления для предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО «Техноинвест». Предмет исследования - стратегия дальнейшего развития этого предприятия.
Роль разработки стратегии на предприятии в современных условиях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.009 с.) |