Стратегический анализ организации. Основные аспекты реализации стратегических направлений на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический анализ организации. Основные аспекты реализации стратегических направлений на предприятии



 

Стратегический анализ организации - анализ, производимый в отношении стратегии организации и путей ее осуществления [15]. По сути - это способ преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды в стратегический план организации.

Стратегический анализ состоит из двух этапов:

1. Сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, и анализ разрыва между ними

2. Анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Исходя из общей цели развития организации, инструментами анализа стратегий являются матрицы:

. Матрица Бостонской консультационной группы;

. Матрица Макензи;

. Комплексный деловой анализ (ПНМС).

Существуют также другие способы стратегического анализа бизнес-портфеля фирмы, общей чертой которых является исследование структур отраслей.

Метод, разработанный Бостонской консалтинговой группой, являлся первым и наиболее реально отражающим технику планирования портфеля корпорации [10]. Исходным положением механизма анализа в данном случае является то, что соответствующая доля рынка непосредственно связана с процессом накопления наличности и прибыли. Фирма, у которой уровень накопления прибыли и наличности выше, получает большие преимущества на основе кривой опыта, а, следовательно, рыночная доля в данном случае является решающим фактором. Графически модель отражается в виде матрицы в которой вертикальная ось отражает темпы роста отрасли, а горизонтальная относительное разделение рынка (рисунок 3)

 

Рисунок 3- Матрица БКГ

 

Подразделения с относительно высокой долей на рынке и низкими темпами роста не нуждаются в крупных инвестициях и аккумулируют большое количество наличности («дойная корова»). У «собак» маленькая доля на рынке с низкими темпами роста. Таким образом, у корпорации нет необходимости в сохранении данных подразделений. «Вопросительный знак» отражает позицию последователя в развивающейся отрасли.

Чтобы превратить такие подразделения в преуспевающие, необходимы крупные финансовые вложения. Зато потом эти подразделения смогут сами финансировать свое развитие, так как будут занимать лидирующее положение на своих рынках.

Проблема применения данной матрицы состоит в том, что ее построение основано на не до конца продуманном подходе к рассмотрению вопроса о конкурентном положении на рынке конкретного подразделения. Доля на рынке конечно же важна, но существует и ряд других факторов, способных измениться в течение времени и повлиять на конкурентное положение фирмы.

Процесс реализация стратегии - это перевод избранной стратегии в плоскость практических действий. Хорошо разработанные стратегии способны обеспечить наиболее высокую эффективность деятельности, только если компания умело реализует их.

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала, и были соблюдены намеченные сроки ее выполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов.

Сегодня все сильнее ощущается потребность в динамичных подходах, как к формулированию, так и к исполнению стратегий. Неправомерно рассматривать стратегию как статичный аналитический процесс; она требует дальновидности, интуиции и участия в ее разработке и реализации всехработников компании. Многие организации отказались от центральных отделов планирования, стратегия становится частью повседневной деятельности на всех управленческих уровнях. Внедрение стратегии требует применения различных инструментов, изменения отдельных частей организации.

Основные инструменты реализации стратегии:

- Руководство;

-  Структура;

-  Информационные и контрольные системы;

-  Человеческие ресурсы [10].

Внедрение стратегии во многом определяет эффективность стратегического менеджмента. Для претворения намеченных планов в жизнь менеджеры используют такие инструменты, как руководство, изменение структуры, информационных и контрольных систем и человеческих ресурсов. В отсутствие эффективного внедрения обречена на провал самая творческая организационная стратегия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)