Определение размеров объема работы на отделении дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение размеров объема работы на отделении дороги



ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы

Беларуси. Он должен своевременно и качественно обеспечивает потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг.

Железная дорога признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к государственной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших предприятий железнодорожного транспорта является отделение дороги, оно входит в состав железной дороги и под её непосредственным руководством осуществляет перевозки грузов и пассажиров на установленном для него полигоне сети железных дорог.

Отделение дороги организует и согласует работу порученных ему линейных предприятий, которыми являются станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, информатизации, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузо-разгрузочных работ и другие. Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

В данной курсовой работе рассмотрены и решены основные вопросы, связанные с определением объёмных и качественных показателей работы отделения дороги, произведен расчет себестоимости единицы продукции и с помощью корректировки качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов.

 


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

. Пояснения для выбора вариантов.

Студенты выполняют курсовую работу по варианту, соответствующему последней (табл. 1,6,7) и предпоследней (табл. 4,5) цифре шифра. План перевозок грузов и приема, сдачи груженых вагонов, а также нормы простоя локомотивов заданы общие для всех вариантов (табл.2,3,8).

. Схема условного отделения дороги.

 

 

. Протяженность участков отделения (табл. 1).

 

Таблица 1 - Длина участков, км

Наименование участков

Вариант

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А-Б 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300
Б-С 340 320 300 280 240 310 290 260 270 250

 

. План погрузки и выгрузки грузов на год (табл.2).

 


 

Таблица 2 - План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс.вагонов

Наименований станций и участков

погрузка

выгрузка

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
А - 12 - 12   65 3  
А-Б - 2 - 2 - 15 5  
Б-А - 14 - 14 - 30 -  
Б - 35 - 35   40 8  
Б-С - 20 - 20 - 10 7  
С-Б - 2 - 2 - 12 -  
С - 25 - 25   125 20  
Итого - 110 - 110   297 43  

 

. План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения (табл. 3).

В связи с тем, что приём и сдачу осуществляют граничащие с другими отделениями станции, план по этим показателям составляется только для станций А и С.

 

Таблица 3 - План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. вагонов

Наименование станций

прием

сдача

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
Станция А   1020 60   - 624 - 624
Станция С - 650 - 650   859 17  
Итого   1670 60     1483 17  

 

. Показатели для годового плана приема и прибытия каменного угля по вариантам (табл.4).

 


 

Таблица 4 - План приема и выгрузки каменного угля, тыс.тонн

Станция

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Приема

А 2400 3200 2500 3000 3300 3800 4000 4200 3900 4100

Выгрузка (прибытие)

А 250 280 320 330 340 300 310 320 350 400
Б 300 350 400 420 440 250 460 470 450 500
С 140 400 180 200 220 210 230 215 240 280
Итого                    

 

. Состав вагонного парка для перевозки каменного угля и его процентное соотношение по вагонам различной грузоподъемности (табл.5).

 

Таблица 5 - Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов, %

Вариант Полувагоны 64 т Полувагоны69 т Полувагоны 74 т
1 90 5 5
2 92 3 5
3 96 1 3
4 94 2 4
5 93 4 3
6 91 6 3
7 89 8 3
8 93 6 1
9 95 3 2
0 92 4 4

 

Статическая нагрузка на каждый тип полувагона условно равна его грузоподъёмности.

. Варианты изменения качественных показателей работы, для определения эффективности от улучшения использования подвижного состава (табл.6).

 


 

Таблица 6 - Предлагаемые к изменению технико-экономические показатели

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Увеличение фактической нагрузки на груженый вагон Ргрдин, т/ваг 1   1,5   2     1,2   1,8
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов, α   0,07         0,06   0,05  
Увеличение массы поезда-брутто, Qбр, т   30 20 25   40 35 28 22  
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, Sв, км/сут         18          
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, Sл, км/сут 50     50   30        
Увеличение участковой скорости, Vуч, км/ч 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

 

. Технико-производственные показатели (табл. 7, 8).

 

Таблица 7 - Качественные показатели использования подвижного состава

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
весовая норма поезда, тонн 3200 3000 2900 2800 3100 3300 3000 3100 3200 2800
техническая скорость, км/ч 60 55 65 58 59 57 56 62 61 63
участковая скорость, км/ч 50 48 58 49 51 49 48 54 53 56
парк вагонов 6000 5900 6400 6100 6300 6200 6430 5990 6150 6350
парк маневровых локомотивов 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив курсовую работу, повторив и закрепив практические приемы расчетов, которые применяются на производстве, т.е. на отделении железной дороги для определения показателей объема работы и использования подвижного состава.

Определили качественные и количественные показатели для исходных данных к курсовой работе, т. е. для участков обращения подвижного состава. Эффективная работа отделения дороги во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатационной работы, так как только такая работа может повлечь за собой улучшение качественных показателей. Улучшение качественных показателей, а именно: увеличение фактической нагрузки на груженый вагон, среднесуточного пробега локомотива, участковой скорости оказывает большое влияние на снижение себестоимости перевозок и является основным резервом сокращения эксплуатационных расходов.

Себестоимость грузовых перевозок, эксплуатационные расходы и их изменение были определены методом единичных расходных ставок. Полученная при этом экономия за счет изменения качественных показателей использования подвижного состава составляет:

)за счет изменения фактической нагрузки на груженый вагон - 5763980,0765 млн.руб.;

) за счет изменения среднесуточного пробега локомотивов - 715925,7501 млн.руб.;

) за счет изменения участковой скорости - 123977,8459 млн.руб..

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Н.В. Белов, Н.П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. - М.: УМК МПС России, 2001. - 600 с.

. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. Н.Д.Иловайский, А.Н.Киселев. - М.: Маршрут, 2003. - 585 с.

. Транспортная логистика: Учебник / Под редакцией д.т.н. профессора Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

. Единая транспортная система: Учебник / Под редакцией д.т.н. профессора В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.

. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под редакцией Б.М.Лапидуса. - М.: МЦФЭР, 2002. - 256 с. - (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»).

. Экономика и организация промышленного транспорта / Под редакцией Н.П. Журавлева, И.С.Беседина. - М.: 2001. - 440 с.

. Экономика железных дорог. // 2003-2004.

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы

Беларуси. Он должен своевременно и качественно обеспечивает потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг.

Железная дорога признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к государственной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших предприятий железнодорожного транспорта является отделение дороги, оно входит в состав железной дороги и под её непосредственным руководством осуществляет перевозки грузов и пассажиров на установленном для него полигоне сети железных дорог.

Отделение дороги организует и согласует работу порученных ему линейных предприятий, которыми являются станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, информатизации, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузо-разгрузочных работ и другие. Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

В данной курсовой работе рассмотрены и решены основные вопросы, связанные с определением объёмных и качественных показателей работы отделения дороги, произведен расчет себестоимости единицы продукции и с помощью корректировки качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов.

 


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

. Пояснения для выбора вариантов.

Студенты выполняют курсовую работу по варианту, соответствующему последней (табл. 1,6,7) и предпоследней (табл. 4,5) цифре шифра. План перевозок грузов и приема, сдачи груженых вагонов, а также нормы простоя локомотивов заданы общие для всех вариантов (табл.2,3,8).

. Схема условного отделения дороги.

 

 

. Протяженность участков отделения (табл. 1).

 

Таблица 1 - Длина участков, км

Наименование участков

Вариант

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А-Б 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300
Б-С 340 320 300 280 240 310 290 260 270 250

 

. План погрузки и выгрузки грузов на год (табл.2).

 


 

Таблица 2 - План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс.вагонов

Наименований станций и участков

погрузка

выгрузка

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
А - 12 - 12   65 3  
А-Б - 2 - 2 - 15 5  
Б-А - 14 - 14 - 30 -  
Б - 35 - 35   40 8  
Б-С - 20 - 20 - 10 7  
С-Б - 2 - 2 - 12 -  
С - 25 - 25   125 20  
Итого - 110 - 110   297 43  

 

. План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения (табл. 3).

В связи с тем, что приём и сдачу осуществляют граничащие с другими отделениями станции, план по этим показателям составляется только для станций А и С.

 

Таблица 3 - План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. вагонов

Наименование станций

прием

сдача

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
Станция А   1020 60   - 624 - 624
Станция С - 650 - 650   859 17  
Итого   1670 60     1483 17  

 

. Показатели для годового плана приема и прибытия каменного угля по вариантам (табл.4).

 


 

Таблица 4 - План приема и выгрузки каменного угля, тыс.тонн

Станция

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Приема

А 2400 3200 2500 3000 3300 3800 4000 4200 3900 4100

Выгрузка (прибытие)

А 250 280 320 330 340 300 310 320 350 400
Б 300 350 400 420 440 250 460 470 450 500
С 140 400 180 200 220 210 230 215 240 280
Итого                    

 

. Состав вагонного парка для перевозки каменного угля и его процентное соотношение по вагонам различной грузоподъемности (табл.5).

 

Таблица 5 - Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов, %

Вариант Полувагоны 64 т Полувагоны69 т Полувагоны 74 т
1 90 5 5
2 92 3 5
3 96 1 3
4 94 2 4
5 93 4 3
6 91 6 3
7 89 8 3
8 93 6 1
9 95 3 2
0 92 4 4

 

Статическая нагрузка на каждый тип полувагона условно равна его грузоподъёмности.

. Варианты изменения качественных показателей работы, для определения эффективности от улучшения использования подвижного состава (табл.6).

 


 

Таблица 6 - Предлагаемые к изменению технико-экономические показатели

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Увеличение фактической нагрузки на груженый вагон Ргрдин, т/ваг 1   1,5   2     1,2   1,8
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов, α   0,07         0,06   0,05  
Увеличение массы поезда-брутто, Qбр, т   30 20 25   40 35 28 22  
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, Sв, км/сут         18          
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, Sл, км/сут 50     50   30        
Увеличение участковой скорости, Vуч, км/ч 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

 

. Технико-производственные показатели (табл. 7, 8).

 

Таблица 7 - Качественные показатели использования подвижного состава

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
весовая норма поезда, тонн 3200 3000 2900 2800 3100 3300 3000 3100 3200 2800
техническая скорость, км/ч 60 55 65 58 59 57 56 62 61 63
участковая скорость, км/ч 50 48 58 49 51 49 48 54 53 56
парк вагонов 6000 5900 6400 6100 6300 6200 6430 5990 6150 6350
парк маневровых локомотивов 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

 


 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

 

Размеры приема и выгрузки каменного угля в тоннах приведены в исходных данных (табл. 4). Его перевозка в вагонах определяется с помощью средней статической нагрузки, которая рассчитывается исходя из процентного содержания вагонов различной грузоподъемности, приравненной в данном случае к самой статической нагрузке, т.е.

г/ =  ст;

г/ =  ст;

г/ =  ст;

 

Ρст= 100 / (а11 + а22 + а33), (1.1)

 

где а1, а2, а3 - процент вагонов каждого типа (табл.5).

 (т).

На основании рассчитанной средней статической нагрузки, определяется прием каменного угля в вагонах по станции А и его выгрузка по станциям А, Б, С.

прием = ΣΠ/ Ρ, (1.2)

 

где ΣП - прием каменного угля по станции А, тыс.т (табл.4);

.

выгр =ΣΒ / Ρ, (1.3)

 

где ΣВ - выгрузка каменного угля по станциям А, Б, С, тыс.т (табл.4).

;

;

.

Полученные данные заносятся жирным шрифтом в соответствующие таблицы (1.1, 1.2), в которых следует подвести итоги.

 

Таблица 1.1 - План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс. вагонов

Наименований станций и участков

погрузка

выгрузка

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
А - 12 - 12 5 65 3 73
А-Б - 2 - 2 - 15 5 20
Б-А - 14 - 14 - 30 - 30
Б - 35 - 35 7 40 8 55
Б-С - 20 - 20 - 10 7 17
С-Б - 2 - 2 - 12 - 12
С - 25 - 25 4 125 20 149
Итого - 110 - 110 16 297 43 356

 

Таблица 1.2 - План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. вагонов

Наименование станций

прием

сдача

  кам. уголь лес нефть всего кам. уголь лес нефть всего
Станция А 60 1020 60 1140 - 624 - 624
Станция С - 650 - 650 44 859 17 920
Итого 60 1670 60 1790 44 1483 17 1544

 

На основании полученных данных рассчитывается объем работы в вагонах для отделения дороги за год, а затем в среднем за сутки:

 

, (1.4)

 

1790+110=1 900 (тыс.т);


 

, (1.5)

 

 (тыс.т/сут).

Для проверки правильности расчетов, необходимо применить следующие

формулы:

 

, (1.6)

 

 (тыс.т);

 

, (1.7)

 

 (тыс.т/сут).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.102 с.)