Расчет эффективности предложенных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет эффективности предложенных мероприятий



 

В дипломной работе подробно рассмотрен один из важнейших показателей финансовой деятельности предприятия - платежеспособность, который зависит от ликвидности предприятия. Вместе с тем на платежеспособность предприятия значительное влияние оказывают и другие факторы - политическая и экономическая ситуация в стране, состояние денежного рынка, совершенство залогового и банковского законодательства, обеспеченность собственным капиталом, финансовое положение предприятия - дебиторов и другое.

При анализе ликвидности ООО «Люкс», комплексно рассмотрены все эти факторы, что позволяет объективно оценить финансовое положение предприятия и разработать рекомендации по укреплению ликвидности на основе выявленных резервов. Для предприятия можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности предприятия, для того, чтобы предприятие могло оперативно и своевременно оценить и улучшить свое финансовое положение.

Сложившаяся ситуация требует одного из основных и радикальных направлений финансового оздоровления предприятия: поиск внутренних резервов прибыльности и достижению безубыточной работы за счет полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, проведения инвентаризации запасов, оценки их востребованности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Основное внимание необходимо уделить вопросу о снижении себестоимости реализуемой продукции: сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования и т.д.; сокращение затрат установленных по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии зарплаты, сырья, материалов, энергии и т.д..

Также предприятию необходимо поменять поставщиков с более низкой закупочной стоимостью. Если предприятие сменит поставщиков, то это приведет к экономии и росту выручки. Допустим, предприятие сменит одного поставщика на другого, с закупочной стоимостью ниже на 10%, то себестоимость продукции понизится на 10%, исходя из этого, предприятие сэкономит: 7330 тыс.руб. * 0,10 = 733 тыс.руб., что приведет к росту выручки, а это в свою очередь приведет к снижению краткосрочных обязательств.

Рассчитаем коэффициенты ликвидности с учетом предполагаемой экономии после внедрения.

Коэффициент текущей ликвидности составит:

 

Клт 01.01.12 г.= 4255/(5464-733)=0,9

 

Коэфиициент текущей ликвидности повысится с 0,8 до 0,9 - ликвидность активов предприятия увеличится, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств.

Коэффициент критической ликвидности составит: (4255-3451)/(5464-733)=0,2

Коэффициент критической ликвидности повысится с 0,1 до 0,2. Это увеличение логически можно охарактеризовать тем, что денежные средства, которые можно будет выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.

Коэффициент абсолютной ликвидности составит: 4255/(5464-733)=0,9

Коэффициент абсолютной ликвидности повысится с 0,09 до 0,9.

Исходя из этого, показатели ликвидности после внедрения - возрастут, что говорит об укреплении платежеспособности ООО «Люкс».

С учетом изменений, прогноз коэффициентов ликвидности после внедрения представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Прогноз коэффициентов ликвидности ООО «Люкс» на 01.01.12г.

Показатели

Значение показателя

Изменения Рекомендуемый критерий
  на 01.01.11 После внедрения    
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,9 0,81 0,5
Коэффициент критической ликвидности 0,1 0,2 0,1 1,0
Коэффициент текущей ликвидности 0,8 0,9 0,1 2,0

 

Применение предложенных рекомендаций позволит магазину «Люкс» после внедрения, получить экономию и снизить дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к укреплению платежеспособности предприятия.

Для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия, улучшения контроля денежных потоков в организации целесообразно внедрение системы бюджетирования.

Внедрение системы бюджетирования позволит:

разграничить планирование по начислению и оплате;

избежать образования кредиторской задолженности;

планировать поток денежных средств и налоговых выплат;

избежать дефицита бюджета;

улучшить управление дебиторской задолженностью.

Кроме того, одним из путей пополнения собственных оборотных средств является продвижение продукции. Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от кредитной политики организации, от направления стратегии маркетинга на максимизацию прибыли путем наибольшего удовлетворения спроса на продукцию и т.п.

На увеличение спроса влияет не только потребность, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы; скидки за увеличение объема проданных товаров (накопительная система скидок) - внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

Снижение расходов, является задачей, стоящей перед предприятием. Оптимизация затрат, запасов, ценностей и совершенствование их структуры.

Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

При осуществлении плана увеличении прибыли и сокращения затрат, предприятие ООО «Люкс» будет иметь свободные денежные средства, и вкладывать их в ликвидные запасы.

Увеличение выручки, и, соответственно, прибыли предприятия, позволит ООО «Люкс» погасить свою кредиторскую задолженность.

Дебиторская и кредиторская задолженность предприятия должна быть сокращена и увеличен собственный капитал, т.к. использование заемных средств в таком соотношении делает невыгодным хозяйственную деятельность предприятия. При сохранении существующей кредитной политики предприятие окончательно потеряет доверие кредиторов.

Исходя из вышеизложенного, предприятие ООО «Люкс» имеет реальную возможность восстановить свою платежеспособность, так например, при небольшом значении коэффициента абсолютной ликвидности, организация всегда может быть платежеспособной, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по срокам и объему.

Отсюда, поскольку значение коэффициента текущей ликвидности тесно связано с уровнем эффективности работы организации в отношении управления запасами: можно внедрить систему поставки сырья и материалов известной под названием «точно в срок», что может существенно сократить уровень запасов. Так же, при высокой оборачиваемости денежных средств организация может позволить себе относительно невысокие значения коэффициента текущей ликвидности. В данном случае приемлемая ликвидность обеспечивается за счет более интенсивного притока денежных средств в результате текущей деятельности. Таким образом, анализируя текущее финансовое положение организации ООО «Люкс», нужно по возможности учитывать и другие факторы, в явном виде не оказывающие влияния на значение коэффициента текущей ликвидности.

Как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого организации следует снизить себестоимость продукции, более плотно и интенсивно использовать машины и оборудование, ускорить оборачиваемость капитала, за счет интенсификации производства и сокращения дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достигнуть более оптимальной финансовой структуры баланса.

Для увеличения собственных средств на предприятии можно провести ряд следующих финансово-экономических мероприятий:

получить долгосрочные кредитные займы;

снизить внеоборотные активы.

Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия ООО «Люкс» - улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого - стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков - сокращения разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и подрядчиками, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочими кредиторами, что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса ООО «Люкс».


Заключение

 

Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения данной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методологические основы аналитической работы;

- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработаны рекомендации по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

В ходе исследования был проведен анализ хозяйственных и экономических показателей деятельности предприятия.

При проведении анализа хозяйственно-экономической деятельности было выявлено, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%. Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия. Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб.. Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота. Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб.

Показатели прибыли и рентабельности магазина «Люкс» за 2009-2011 гг., показывают следующее, товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 113 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 111 %.

Себестоимость покупных товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 125 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 109 %.

Валовой доход в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 82 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 128 %.

Издержки обращения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 107 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 102 %.

Прибыль от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 72 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 170 %.

Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 62 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 192 %.

Коэффициент абсолютной ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,01, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет быстрореализуемых активов, т.е. предварительно можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Коэффициент критической ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,03, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. от 2009 г. составил 0%, а в 2011 г. от 2010 г. 0,01%. Это означает отсутствие способности к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов. Можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.

В целом показатели ликвидности, несмотря на динамику увеличения, имеют уровень, ниже рекомендуемого нормативами. В связи с чем, необходимо было рассмотреть пути повышения ликвидности предприятия.

Для повышения ликвидности магазина «Люкс» было предложена, смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью, и увеличение прибыльности продаж, за счет повышения отпускных цен.

После внедрения предложенных рекомендаций магазин «Люкс» получит экономию и снизит дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к повышению показателей ликвидности, и соответственно к укреплению платежеспособности предприятия.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.014 с.)