Глава 1. Теория и материальные аспекты организации аналитической работы на предприятии торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теория и материальные аспекты организации аналитической работы на предприятии торговли



Оглавление

 

Введение

Глава 1 Теоретические и методологические основы организации аналитической деятельности на предприятии торговли

Сущность и задачи аналитической деятельности на предприятиях торговли..

Методы проведения аналитической деятельности.

Источники информационного обеспечения аналитической деятельности, технические приемы и способы

Глава 2 Анализ организационно-экономической деятельности и анализ организации аналитической деятельности магазина «Люкс»

Организационно-экономическая характеристика магазина «Люкс»

Анализ состояния аналитической деятельности на предприятии

Глава 3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию аналитической деятельности магазина «Люкс»

Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия

Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


 

Введение

 

Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания. Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик оценки финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Одним из принципов организации анализа на предприятиях торговли является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследование теоретических и методологических основ аналитической работы;

- анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Люкс». Период исследования 2009-2011 гг.

Предмет исследования - организация аналитической деятельности предприятия торговли, обоснование ее эффективности.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, основной части, заключения и приложения.


 

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию аналитической работы магазина «Люкс»

Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия

 

Основными путями улучшения финансового состояния предприятия являются:

. Увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать.

. Достижение оптимального соотношения собственных и заёмных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников. Наличие значительной доли заёмных средств в общей сумме капитала, а в частности кредиторской задолженности, требует оперативной работы с кредиторами.

. Снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.

. Проведение маркетингового анализа по изучению спроса и предложения различных специальностей в современной рыночной экономике.

Говоря в общем, о выявлении резервов повышения ликвидности организации, можно предложить реорганизационные процедуры предусматривающие восстановление ликвидности предприятия путем проведения определенных инновационных мероприятий. По их результатам должна быть выбрана финансовая стратегия и составлен бизнес-план, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

К внешним источникам можно отнести:

лизинг;

государственные субсидии.

К внутренним резервам для повышения ликвидности предприятия можно отнести:

более полное использование производственной мощности предприятия;

повышение качества и конкурентоспособности продукции;

снижение себестоимости продукции;

рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения - внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Резервы улучшения финансового состоянии предприятия могут быть выявлены с помощью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

В особых случаях необходимо коренным образом пересмотреть производственную программу, материально - техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, ценовую политику и другие вопросы.

Из вышеизложенного выявим резервы повышения ликвидности магазина «Люкс».

Исходя из смысла понятия «платежеспособность», можно утверждать, что действительно приемлемой величиной коэффициента текущей ликвидности будет та, при которой наименее ликвидная часть оборотных активов (например, запасы сырья и материалов и готовая продукция), не обеспеченная авансами покупателей, финансируется за счет долгосрочных источников, то есть собственного капитала и долгосрочных кредитов.

Основными причинами ухудшения (снижения) коэффициента текущей ликвидности являются:

получение убытков или перерасход прибыли на непроизводственные цели;

приобретение внеоборотных активов, не обеспеченное соответствующим приростом долгосрочных источников финансирования;

погашение долгосрочных кредитов.

Значение коэффициента текущей ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений, наиболее действенными из которых являются:

привлечение долгосрочных источников финансирования;

увеличение прибыльности продаж (за счет повышения отпускных цен и снижения производственных затрат).

Значение коэффициента текущей ликвидности может быть увеличено путем погашения краткосрочных обязательств. При этом используется так называемое «правило дробей». Указанный способ, например, за счет отсрочки накануне составления балансового отчета очередной закупки сырья и материалов и направления, временно высвободившихся средств на покрытие кредиторской задолженности, может быть использован для искусственного завышения уровня общей платежеспособности предприятия. Непосредственным следствием проведения такой операции оказывается снижение абсолютной ликвидности предприятия.

Приемлемым значением коэффициента критической ликвидности,можно считать величину, когда краткосрочные обязательства предприятия уравновешены ликвидными активами.

Основными причинами ухудшения (снижения) коэффициента критической ликвидности, являются:

увеличение производственных запасов, запасов готовой продукции, не обеспеченное ростом объемов реализации;

снижение объемов реализации;

снижение прибыльности реализованной продукции.

Значение коэффициента критической ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений на предприятии. В дополнение к тем, что уже были перечислены при описании коэффициента текущей ликвидности, следует указать на:

нормирование или пересмотр в сторону снижения существующих нормативов, определяющих величину производственных запасов и запасов готовой продукции;

Критерии приемлемости значения коэффициента абсолютной ликвидности сформулировать весьма непросто. Причиной затруднений является то, что при анализе немедленной платежеспособности следует учитывать платежи и поступления, намечаемые и ожидаемые в ближайшее время.

Основными причинами ухудшения (снижения) коэффициента абсолютной ликвидности, кроме тех, что были перечислены при описании коэффициентов текущей и критической ликвидности, являются:

увеличение сроков погашения дебиторской задолженности;

сокращение сроков кредиторской задолженности (расчетов с поставщиками).

Значение коэффициента абсолютной ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений. В дополнение к тем, что уже были перечислены при описании коэффициента текущей и критической ликвидности, следует указать на:

использование системы скидок в целях ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности;

увеличение сроков оплаты предъявленных счетов;

разделение платежей поставщикам на несколько этапов.

Подведем итоги. На основе вышесказанного, к выявленным резервам повышения ликвидности магазина «Люкс» относятся:

смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью;

привлечение долгосрочных источников финансирования;

увеличение прибыльности продаж (за счет повышения отпускных цен и снижения производственных затрат);

нормирование или пересмотр в сторону снижения существующих нормативов, определяющих величину производственных запасов и запасов готовой продукции;

использование системы скидок в целях ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности;

увеличение сроков оплаты предъявленных счетов;

разделение платежей поставщикам на несколько этапов.

В условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект стремится занять устойчивое положение на рынке. Для этого необходимо чаще проводить анализ финансового состояния предприятия, который позволит на основе выявленных недостатков в работе разработать пути по его улучшению. Финансовая устойчивость предприятия зависит от того, каким образом оно строило в текущем периоде взаиморасчеты со своими должниками (дебиторами). Необходимым условием для стабильной деятельности является получение кредита на тех же условиях (или лучших), на которых само предприятие его оказывает. Финансовая деятельность предприятия связана в основном с притоком денежных средств вследствие получения долгосрочных и по полученным ранее кредитам.

На основании баланса за 2009-2011гг. ООО «Люкс» (приложение 7,8) можно провести анализ дебиторской и кредиторской задолженностей:

 


 

Таблица 3.1 - Анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2009-2011 гг.

Показатели 2009 2010 2011

Изменения, %

Изменения 2011 к 2009, %
        2009 2010 2011  
Дебиторская задолженность 28,4 85,4 95 0,4 1 1,1 0,7
Кредиторская задолженность 5622 5399 5434 72,6 65,3 61,2 -11,4
Баланс 7741 8263 8882 - - - -

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что:

дебиторская задолженность предприятия, за отчетный период, растет из года в год, и составила на 1 января 2009 года - 0,4% к итогу баланса, на 1 января 2010 года - 1%, а на 1января 2011 года - 1,1%, в общем, дебиторская задолженность за исследуемый период возросла на 0,7%. В течение отчетного периода постоянный рост дебиторской задолженности показывает, что финансовое положение предприятия неустойчиво.

при анализе кредиторской задолженности, видно, что показатели уменьшаются. Так на 1 января 2009 года кредиторская задолженность 72,6%, на 1 января 2010 года кредиторская задолженность 65,3%, а на 1 января 2011 года кредиторская задолженность 61,2%. Несмотря на положительную динамику снижения кредиторской задолженности, предприятию необходимо пересмотреть кредитную политику в сторону уменьшения заемных средств и увеличения собственного капитала.

Снижение дебиторской и кредиторской задолженностей может быть достигнуто посредством реализации конкретных мер:

смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью;

своевременное выявление недопустимых видов кредиторской и дебиторской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);

контролирование состояния расчётов с покупателями и поставщиками по отсроченным (просроченным) задолженностям;

следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей;

использовать способ применения системы скидок за досрочную оплату поставленной продукции.

 

Заключение

 

Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения данной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методологические основы аналитической работы;

- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработаны рекомендации по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

В ходе исследования был проведен анализ хозяйственных и экономических показателей деятельности предприятия.

При проведении анализа хозяйственно-экономической деятельности было выявлено, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%. Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия. Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб.. Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота. Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб.

Показатели прибыли и рентабельности магазина «Люкс» за 2009-2011 гг., показывают следующее, товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 113 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 111 %.

Себестоимость покупных товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 125 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 109 %.

Валовой доход в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 82 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 128 %.

Издержки обращения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 107 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 102 %.

Прибыль от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 72 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 170 %.

Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 62 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 192 %.

Коэффициент абсолютной ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,01, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет быстрореализуемых активов, т.е. предварительно можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Коэффициент критической ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,03, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. от 2009 г. составил 0%, а в 2011 г. от 2010 г. 0,01%. Это означает отсутствие способности к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов. Можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.

В целом показатели ликвидности, несмотря на динамику увеличения, имеют уровень, ниже рекомендуемого нормативами. В связи с чем, необходимо было рассмотреть пути повышения ликвидности предприятия.

Для повышения ликвидности магазина «Люкс» было предложена, смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью, и увеличение прибыльности продаж, за счет повышения отпускных цен.

После внедрения предложенных рекомендаций магазин «Люкс» получит экономию и снизит дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к повышению показателей ликвидности, и соответственно к укреплению платежеспособности предприятия.


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1 Теоретические и методологические основы организации аналитической деятельности на предприятии торговли

Сущность и задачи аналитической деятельности на предприятиях торговли..

Методы проведения аналитической деятельности.

Источники информационного обеспечения аналитической деятельности, технические приемы и способы

Глава 2 Анализ организационно-экономической деятельности и анализ организации аналитической деятельности магазина «Люкс»

Организационно-экономическая характеристика магазина «Люкс»

Анализ состояния аналитической деятельности на предприятии

Глава 3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию аналитической деятельности магазина «Люкс»

Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия

Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


 

Введение

 

Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания. Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик оценки финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Одним из принципов организации анализа на предприятиях торговли является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследование теоретических и методологических основ аналитической работы;

- анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Люкс». Период исследования 2009-2011 гг.

Предмет исследования - организация аналитической деятельности предприятия торговли, обоснование ее эффективности.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, основной части, заключения и приложения.


 

Глава 1. Теория и материальные аспекты организации аналитической работы на предприятии торговли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.078 с.)