Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навыки работы с текстом и книгой:
• умение определять связь заглавия с содержанием произведения, главной мыслью и разъяснять заглавие текста; • умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; • умение делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части, составлять простой речевой план; • умение озаглавливать эпизод; • умение отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением; • умение самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения; • умение формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста; • умение определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведётся повествование; • умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению представлять образ автора; • умение использовать авторские ремарки для характеристики персонажей; • умение характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам; • умение ориентироваться в книге и работать с её содержанием (оглавлением).
Литературоведческая пропедевтика: • накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений; • осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству; • выявление общности одножанровых народных и авторских текстов; • формирование представлений о различных разновидностях рассказов (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические); • введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, стихотворение, рассказ, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня; • обучение восприятию точности, богатства, выразительности, образности художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением); • формирование элементарных понятий о рифме и лирическом герое.
Коммуникативное и речевое развитие Развитие устной речи: • обучение подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения; • обучение выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;
• обучение составлению устных рассказов с использованием слов, выражений из текста; • обучение составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану; • обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи; • заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3—7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста; • работа над пониманием образных выражений, используемых в тексте, переносного значения слов и словосочетаний; • толкование с помощью учителя непонятных слов и выражений через контекст, словообразовательный и морфемный анализ; • совершенствование звуковой культуры речи, овладение литературным произношением слов.
Коммуникативное развитие: • формирование умения формулировать вопросы и обращаться с ними к партнёру по общению, соблюдая речевой этикет; • работа над умением выразить своё отношение к прочитанному, герою, ситуации, используя соответствующие лингвистические и паралингвистические средства; • выработка умения оценивать содержательную и эмоциональную стороны высказывания других учеников, соотносить со своим мнением и отношением, дополнять их ответы или высказывать другую точку зрения; • работа над умением отбирать необходимые факты, эпизоды, элементы характеристик героев для доказательства своего мнения по поводу прочитанного или прослушанного. Развитие письменной речи: • развитие умения писать работы по итогам чтения — сочинения- миниатюры о сказочных героях.
4 КЛАСС (105 Ч)
«Круг детского чтения» Устное народное творчество Былины. Рекомендуемый список произведений: «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Загадки. Рекомендуемый список произведений: загадки — описания свойств, признаков и действий предмета, загад- ки-противопоставления, загадки-вопросы, загадки-сравнения; В. Даль. «Старик-годовик». Сказки. Рекомендуемый список произведений: Ш. Перро. «Подарки феи»; П. Ершов. «Конёк-Горбунок»; В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев» (пьеса-сказка).
Пословицы. Рекомендуемый список произведений: пословицы о Родине, труде, человеке, природе и временах года, о смелости, знании и учении, книге, дружбе. Басни. Рекомендуемый список произведений: Эзоп. «Лисица и виноград»; И. Крылов. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». Александр Сергеевич Пушкин. Рекомендуемый список произведений: «У лукоморья дуб зелёный...», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Зимний вечер». Михаил Юрьевич Лермонтов. Рекомендуемый список произведений: «Утёс», «Парус». Иван Сергеевич Тургенев. Рекомендуемый список произведений: «Воробей», «Перепёлка». Лев Николаевич Толстой. Рекомендуемый список произведений: «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня), «Как боролся русский богатырь» (былина), «Зайцы», «Лев и собачка», «Прыжок». Николай Алексеевич Некрасов. Рекомендуемый список произведений: «Мужичок с ноготок» (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»), «Мороз-воевода». Антон Павлович Чехов. Рекомендуемый список произведений: «Ванька», «Каштанка». Сергей Александрович Есенин. Рекомендуемый список произведений: «Берёза», «С добрым утром!». Константин Георгиевич Паустовский. Рекомендуемый список произведений: «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди». Михаил Михайлович Пришвин. Рекомендуемый список произведений: «Моя Родина», «Жаркий час», «Выскочка».
Читательские умения (2-е полугодие) Навык чтения Способ чтения: чтение текстов целыми словами. Правильность чтения: правильное орфоэпическое чтение. Скорость чтения: темп чтения знакомого текста — 60—70 слов в минуту. Выразительность чтения: • использование в знакомом тексте (предварительно разобранном в содержательном и смысловом отношении) длинных и коротких пауз в зависимости от смысла читаемого; • использование ритмических пауз при чтении стихотворений; • определение темпа чтения в зависимости от смысла читаемого; • использование силы голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; • передача эмоционального отношения к содержанию текста. Осмысленность чтения: • понимание подтекста и основной идеи произведений, более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню; • выявление отношения автора к тому, о чём ведётся речь, к литературным персонажам, осознание и выражение собственного отношения к тому, что и как написано; • полноценное восприятие и осмысливание доступных возрасту и речевым возможностям литературных произведений разных жанров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.008 с.) |