Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературоведческая пропедевтика:
расширение базы видожанровых и тематических литературных впечатлений и накопление разнообразных видожанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения); • формирование представлений об условности литературного творения, его отличии от реальности (за счёт внимания к личности автора); • выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа и элементарно классифицировать сказки; • использование в речи элементарных понятий (эпизод, олицетворение, сравнение); • формирование представлений о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической; • выработка умения отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения; предоставление первоначальных сведений о наиболее известных писателях (А. Пушкин, JI. Толстой, Г. X. Андерсен, И. Крылов, С. Маршак, К. Паустовский и др.) на основе знакомства с их творчеством.
Коммуникативное и речевое развитие Развитие устной речи: • систематическое обогащение и активизация словаря; • обучение подробному, краткому и выборочному пересказу текста по самостоятельно составленному плану; • обучение составлению устных рассказов к художественным текстам; • обучение составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана; • обучение составлению устных рассказов от имени одного из героев; • обучение составлению устных описаний-миниатюр; • заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения; • дальнейшее развитие точности и выразительности речи; • творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
Коммуникативное развитие: • работа над умением формулировать уточняющие вопросы, направленные на оценку понимания партнёрами по общению представленной позиции; • формирование умения выразить своё чувство, настроение по поводу прочитанного или прослушанного, используя соответствующие лингвистические и паралингвистические средства;
• выработка умения оценивать авторскую позицию, отношение к героям произведения и соотносить её с собственной, выражать это, используя соответствующие лингвистические и паралингвистические средства; • формирование умения подвести итог беседы по прочитанному, прослушанному, обобщив высказывания других обучающихся и сформулировав основные выводы.
Развитие письменной речи: • обучение составлению письменных описаний-миниатюр; • развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Список произведений для отработки навыка чтения Читаем правильно В. Бардадым. «Мы читаем!»; В. Гусев. «Вот так кот»; И. Бурсов. «Кот и крот»; Д. Биссет. «Орёл и овечка»; В. Драгунский. «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов. «Находчивость»; Дж. Родари. «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер. «Муравей». М. Бородицкая. «Первое сентября»; В. Берестов. «Читалочка», «Если хочешь пить», «Гололедица», «Посадили игрушку на полку...»; К. Ушинский. «Наше отечество»; В. Орлов. «Родное»; П. Воронько. «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков. «Скворец на чужбине»; О. Дриз. «Загадка»; Б. Заходер. «Два и три», «Как волк песни пел», «Петя мечтает»; Р. Сеф. «Считалочка»; М. Юдалевич. «Три плюс пять»; В. Левин. «Чудеса в авоське»; С. Иванов. «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев. «Кто слово найдёт»; С. Прокофьева. «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка», «Когда можно плакать?»; В. Зотов. «За двумя зайцами»; Э.Шим. «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой. «Косточка»; В. Сухомлинский. «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов. «В сладком морковном лесу»; В. Осеева. «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо»; А. Барто. «Рыцари»; Д. Хармс. «Удивительная кошка»; русские народные сказки «Лиса и журавль», «Самое дорогое», «Два Мороза»; индийская сказка «Ссора птиц»; Э. Мошковская. «Всего труднее дело...»; С. Баруздин. «Кузнец».
Читаем выразительно В.Лившиц. «Белым-бело!»; Г. Лагздынь. «Аккуратные зайчата»; В.Луговой. «Забыл»; Г. Сапгир. «Пчела»; А. Шибаев. «Переполох», «Медвежье ухо»; В. Орлов. «Ворона»; Г. Бойко. «Рыбак и червяк»; Н. Сладков. «Сорока и Волк», «Сорока и Медведь»; Е. Чеповецкий. «В тихой речке»; Н. Костыря. «В пенале»; А. Барто. «Разведчица», «Перед сном»; Л. Яхнин. «В пруду», «Капустный листок», «Поросёнок»; М. Джалиль. «Кукушка»; Во Куанг. «Заходите!»; В. Протасов. «Петух»; Г. Виеру. «Ёжик и барабан», «Медведь»; Н. Матвеева. «Дуб и ветер», «Девочка и пластилин»; В. Суслов. «Тук да тук»; И. Михайлова. «А почему дом растёт»; А. Прокофьев. «Как на горке, на горе»; А. Фет. «Чудная картина...»; С. Воронин. «Храбрый клоун»; С. Маршак. «Жадина»; О. Григорьев. «Яма»; Э. Успенский. «Всё в порядке»; В. Осеева. «Три товарища»; Ю. Ермолаев. «Два пирожных»; Э. Мошковская. «Обида», «Трудный путь», «Говорящая кошка»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; И. Дик. «Красные яблоки»; С. Козлов. «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова. «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский. «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху», «Спор деревьев»; Н. Юсупов. «Серый волк»; Дж. Родари. «Рыбы»; Б. Заходер. «Кискино горе»; А. Фройденберг. «Великан и мышь»; Д. Биссет. «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».
Читаем быстро Скороговорки; И. Мазнин. «Шла лисица»; Е. Благинина. «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая. «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф. «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская. «Болельщик»; Ю. Ермолаев. «Угодили»; В. Осеева. «Просто старушка»; В. Голявкин. «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
ПРОГРАММА. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 2 класс (35 ч) Круг детского чтения: небольшие художественные произведения (1—2 страницы текста), заглавия и иллюстрации которых точно соответствуют их содержанию. Отбираются произведения о временах года, животных, птицах и растениях, о детях, семье, человеческих взаимоотношениях, приключениях и волшебстве. Работа с детской книгой: привитие интереса к детским книгам; формирование умения рассматривать иллюстрации; соблюдение правил гигиены и сохранности книг, формирование умения различать основные элементы книги: переплёт (обложка), корешок, страницы. Знакомство с книжной выставкой и рекомендательным плакатом. Знакомство с правилами гигиены чтения и сохранности книг.
3 класс (35 ч) Круг детского чтения: детская художественная книга объёмом 8—20 страниц. Отбираются произведения для коллективного и самостоятельного чтения, а также для выборочного перечитывания вслух (стихи, сказки, рассказы о животных, птицах, временах года, Родине и т. п.), предназначенные для детей младшего школьного возраста, ведущих отечественных и зарубежных писателей (С. Маршака, С. Михалкова, В. Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, Н. Сладкова, К. Ушинского, А. Чехова, В. Сутеева, Е. Пермяка, Н. Носова, Б. Заходера, А. Пушкина, Г. X. Андерсена, А. Линдгрен, Ш. Перро и др.), сказки разных народов. Работа с детской книгой. Ориентировка в одной книге: определение содержания по названию (автор, заглавие) и иллюстрациям; умение дать правильный ответ на вопрос, о ком или о чём слушали, читали. Закрепление читательских навыков, связанных с работой над текстом, особенно умения выделить законченную по смыслу часть (эпизод) текста и передать её, воспользовавшись любым освоенным видом пересказа (с помощью учителя). Ориентировка в группе книг (2—4); выбор книги по заданным признакам. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Умение определять примерное содержание незнакомой книги по её элементам (с помощью учителя); прочитать за неделю произведение объёмом 3—8 страниц (1-е полугодие) и 10—15 страниц (к концу 2-го полугодия); правильно назвать книгу или произведение по памяти и воспроизвести содержание прочитанного, опираясь на вопросы учителя.
Знакомство с картотекой обложек и простейшей каталожной карточкой; формирование умения пользоваться рекомендательным списком и тематической картотекой. Знакомство с доступными литературными играми и формирование интереса к занятиям литературными играми во внеурочное время.
4 класс (35 ч) Круг детского чтения', детская книга (художественная, научно-познавательная, справочная) для младшего школьного возраста объёмом 30—100 страниц (свыше 100 страниц могут быть только книги-сборники, включающие несколько произведений сравнительно небольшого объёма). Детские газеты и журналы по выбору учителя. Детям предлагаются сказки и мифы народов мира, литературные сказки, художествен ная и справочная литература по истории России и мировой истории; книги о науке и технике, о машинах и вещах, об их творцах — учёных, изобретателях, народных умельцах; книги о родном городе, его прошлом и настоящем; книги о ратном подвиге народа от былинных богатырей до наших дней; книги о путешествиях — настоящих и сказочных; приключенческая и научно-фантастическая детская книга; книги-справочники для детей. Работа с детской книгой: знание приёмов выбора нужной книги для чтения на определённую тему (использование книжной выставки, рекомендательного указателя или открытого доступа к книжным полкам детской библиотеки). Умение соотносить знакомые произведения с фамилиями писателей, детские книги которых обучающиеся неоднократно читали или рассматривали в течение предыдущих лет обучения. Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу (художественную и научно-познавательную); прочитывать за неделю произведение объёмом 10—15 страниц (1-е полугодие) и 20—30 страниц (к концу 2-го полугодия). Отработка умений кратко передать содержание прочитанного (в целом или отдельных эпизодов), а также составить рассказ о герое, пользуясь планом, предложенным учителем. Умение пользоваться доступными справочниками. Формирование умения целенаправленно читать детскую периодику и использовать её на уроках и во внеурочное время. Отработка навыка самостоятельного определения содержания незнакомой книги по её элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации) и умения правильно записать на карточку нужную книгу. Знакомство с новыми видами литературных игр.
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного чтения Учитель по желанию может выбрать из предложенного списка литературы произведения для самостоятельного чтения обучающимся дома вместе с родителями. Произведения даны по разделам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.017 с.) |