Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические условия на дефектацию деталиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т.е. гарантии послеремонтного ресурса. Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в среднем после дефектации около 20% деталей утильных, 25-40% - годных, а остальные 40- 55 % - можно восстановить. Процент утильных деталей можно также значительно снизить на АРП, если оно будет располагать эффективными способами дефектации и восстановления. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Несмотря на рентабельность, трудоемкость восстановления деталей неоправданно высока и даже на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на автомобильных заводах. Мелкосерийный характер производства, использование универсального оборудования, частые его переналадки, малые партии восстанавливаемых деталей затрудняют возможность значительного снижения трудоемкости отдельных операций. Основное количество отказов деталей автомобилей вызвано износом рабочих поверхностей - до 50%, 17,1% связаны с повреждениями и 7,8% вызвано трещинами. Основное место среди всех отказов в автомобиле занимает двигатель - это примерно до 43% отказов. Примерно 85% восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Нанесение металла на несущие поверхности с последующей механической обработкой позволит многократно использовать деталь. Доля восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет 53,3%, резьбовых - 12,7%, шлицевых - 10,4%, зубчатых - 10,2%, плоских 6,5%, все остальные - 6,9%. Цель курсового проекта: закрепление знаний и применение их для решение задач проектирования технологических процессов восстановление деталей автомобиля. Задачи курсового проекта: - провести анализ исходных данных; выбрать рациональный способ восстановления детали; разработать план технических операций восстановления деталей, рассчитать нормы времени затраченные на них;
провести расчет станочного приспособления для обработки детали.
Исходные данные для разработки технологического процесса Характеристика детали
Деталь: Вал привода переднего моста раздаточной коробки ЗИЛ-131. Вал привода переднего моста раздаточной коробки ЗИЛ-131 устанавливается соосно к ведущему валу. Функция заключается в обеспечении доставки крутящего момента на передний мост. Вал изготовлен из стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71 Механическая обрабатываемость (коэффициент обрабатываемости) при использовании резцов из стали 18 (1,25 - 1,65); из сплава Т5К10 (1,30 - 1,70). Шероховатость рабочих поверхностей: Rа = 0,63 Характер износа поверхности детали может быть: окислительный, молекулярно - механический, коррозийно - механический, коррозийный. Характеристики стали 25ХГМ ГОСТ 4543-приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1 - Химический состав стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71
Таблица 2 - Механические свойства стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71
Технологическая часть Технологические схемы устранения дефектов
Таблица 3 - Схема технологического процесса восстановления детали
Выбор технологических баз
Правильное взаимодействие деталей в агрегате достигается соблюдением при их изготовлении или ремонте требуемой точности не только размеров, качества обработки поверхностей, но и взаимного расположения осей и отдельных поверхностей. Все это зависит от правильности выбора технологических баз при механической обработке детали. Технологическая база - это поверхность (ось, точка) детали, посредством которой производится ее ориентация на станке или в приспособлении относительно режущего инструмента. При выборе технологических баз необходимо руководствоваться следующими правилами: • базовые поверхности должны быть наиболее точно расположены относительно обрабатываемых поверхностей; • при обработке поверхностей деталей желательно соблюдать принцип постоянства баз, т.е. за технологические базы принимать поверхности, при установке на которые можно обработать все поверхности детали;
• установку ремонтируемой детали на станке желательно производить по тем же базам, которые были приняты при изготовлении; • при повреждении базовых поверхностей механическую обработку детали следует начинать с восстановления технологических баз; • установка детали должна производиться по менее изношенным поверхностям; • при отсутствии технологической базы, принятой при изготовлении детали, в качестве ее необходимо выбирать те поверхности, которые определяют положение детали в агрегате (конструкторские базы); при этом нужно стремиться, чтобы технологическая база совпадала с измерительной базой (принцип единства баз); • если не предоставляется возможным обеспечить постоянство базы, в качестве новой технологической базы следует выбирать обработанные поверхности, обеспечивающие необходимую жесткость детали при ее обработке. Базы, отвечающие вышеперечисленным требованиям, обеспечат точность механической обработки детали за счет исключения из общей погрешности обработки погрешности базирования. При восстановлении шеек вала привода переднего моста в качестве установочной базы примем центровые отверстия вала.
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Предприятия должны иметь функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки. Сточные воды, содержащие горючие жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях. Заключение
На основании полученного задания на курсовое проектирование, выполнено проектирование технологического процесса восстановления вала привода переднего моста раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131. Анализ способов восстановления показал, что применение железнения имеет преимущество перед восстановлением поверхностей с помощью хромирования. Определен маршрут обработки, разработаны операции, проведен расчет режимов обработки и определены нормы времени на восстановление вала. Разработаны ремонтный чертеж вала, спроектировано приспособление для обработки вала.
В результате выполнения курсового проекта закреплены теоретические знания по технологии производства и ремонта автомобилей, приобретены навыки определения рационального маршрута восстановления и расчета операций механической обработки.
Список литературы
. Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. - М.: Транспорт, 1978. - 310 с. . Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др.; Под общей ред. А.С. Зубченко - М.: Машиностроение, 2001. - 672 с. 3. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 1977. - 432 с. 1. Введение
Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т.е. гарантии послеремонтного ресурса. Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в среднем после дефектации около 20% деталей утильных, 25-40% - годных, а остальные 40- 55 % - можно восстановить. Процент утильных деталей можно также значительно снизить на АРП, если оно будет располагать эффективными способами дефектации и восстановления. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Несмотря на рентабельность, трудоемкость восстановления деталей неоправданно высока и даже на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на автомобильных заводах. Мелкосерийный характер производства, использование универсального оборудования, частые его переналадки, малые партии восстанавливаемых деталей затрудняют возможность значительного снижения трудоемкости отдельных операций. Основное количество отказов деталей автомобилей вызвано износом рабочих поверхностей - до 50%, 17,1% связаны с повреждениями и 7,8% вызвано трещинами. Основное место среди всех отказов в автомобиле занимает двигатель - это примерно до 43% отказов. Примерно 85% восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Нанесение металла на несущие поверхности с последующей механической обработкой позволит многократно использовать деталь. Доля восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет 53,3%, резьбовых - 12,7%, шлицевых - 10,4%, зубчатых - 10,2%, плоских 6,5%, все остальные - 6,9%.
Цель курсового проекта: закрепление знаний и применение их для решение задач проектирования технологических процессов восстановление деталей автомобиля. Задачи курсового проекта: - провести анализ исходных данных; выбрать рациональный способ восстановления детали; разработать план технических операций восстановления деталей, рассчитать нормы времени затраченные на них; провести расчет станочного приспособления для обработки детали.
Исходные данные для разработки технологического процесса Характеристика детали
Деталь: Вал привода переднего моста раздаточной коробки ЗИЛ-131. Вал привода переднего моста раздаточной коробки ЗИЛ-131 устанавливается соосно к ведущему валу. Функция заключается в обеспечении доставки крутящего момента на передний мост. Вал изготовлен из стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71 Механическая обрабатываемость (коэффициент обрабатываемости) при использовании резцов из стали 18 (1,25 - 1,65); из сплава Т5К10 (1,30 - 1,70). Шероховатость рабочих поверхностей: Rа = 0,63 Характер износа поверхности детали может быть: окислительный, молекулярно - механический, коррозийно - механический, коррозийный. Характеристики стали 25ХГМ ГОСТ 4543-приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1 - Химический состав стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71
Таблица 2 - Механические свойства стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71
Технические условия на дефектацию детали
Таблица
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.035 с.) |