Техника безопасности при выполнении работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при выполнении работ



 

При выполнении ТО и ТР автомобилей несчастные случаи происходят из-за того, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами.

Ручные инструменты не должны иметь повреждений рабочей поверхности, также выбоин, сколов и трещин, а боковые грани должны быть без заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть должна быть гладкой, не допускаются заусенцы и скосы. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров и применение рычагов для увеличения шага гаечных ключей.

Рабочее место в гараже, на каком-либо участке должно быть хорошо освещено.

Плохо закрепленные головки молотков, изношенные или плохо закрепленные электрические провода или треснувшие головки ключей могут привести к травме.

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или заворачивая гайки или болты. Всегда нужно тянуть ключ на себя. В ситуации, когда необходимо ключ толкать, толкайте его открытой ладонью. Не нужно пытаться ослабить или затягивать гайки, требующие большего усилия, когда машина стоит на домкрате - можно столкнуть машину.

Если работа производится в смотровой яме, то проливать в неё бензин и оставлять включенным двигатель нельзя.

Не допускается использование электроинструмента, переносных ламп и других устройств во влажных условиях.

Надевайте защитные очки, работая с такими инструментами, как дрель, шлифовальная машина, заточный станок, при резке, сверлении или извлечении деталей с помощью рычага, а также работая под машиной. Надевайте очки при работах с аккумулятором. Если электролит попал в глаза или на кожу, промойте пораженную часть большим количеством воды или водным раствором пищевой соды и немедленно обратитесь к врачу.

Опасно работать в свободной одежде и с длинными волосами вблизи подвижных деталей двигателя. Длинные волосы убирайте под шапку.

Убедитесь, что используемые для подъема приспособления выдержат необходимую нагрузку.

Не касайтесь высоковольтных проводов системы зажигания при работающем двигателе или во время его прокрутки, особенно если детали влажные или повреждена изоляция - можно получить электрический удар. Напряжение в выходных цепях электронного зажигания доходит до 40000 В и может оказаться смертельным.

В гараже желательно иметь нестандартную аптечку, чтобы не разукомплектовывать автомобильную в случае необходимости. Храните огнетушитель и аптечку всегда в легкодоступном месте.

До подъема автомобиля домкратом, устанавливайте клинья под колеса или противооткатные упору, чтобы автомобиль не покатился при поднятии. Подняв автомобиль, подставляйте под него специальные металлические поставки: с домкрата автомобиль падает от сильного толчка.

Не сливайте масло с горячего двигателя, не убедившись, что оно остыло до безопасной температуры.

Пробку радиатора или расширительного бочка при закипании охлаждающей жидкости, открывайте, накрыв её тряпкой или надев рукавицу и отвернув лицо.

Не дотрагивайтесь до деталей двигателя, выхлопных труб, катализатора или глушителя, не убедившись в том, что они достаточно остыли. Блокируйте колеса и включайте стояночный тормоз, если для выполнения работ требуется работающий двигатель.

Не допускается использование самодельных электронагревателей.

Не оставляйте открытыми легко воспламеняющиеся жидкости и промасленный обтирочный материал.

Сбрасывайте давление в топливной системе перед отсоединением любого из топливопроводов. Хотя подача топлива под давлением используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда, отсоединив какой либо топливопровод или топливный шланг, чтобы вырвавшийся бензин не стал причиной пожара.

При зарядке аккумулятора выделяется водород, образующий с воздухом горючую смесь, взрывающуюся от искры, поэтому во время подзарядки не пользуйтесь открытым огнем и исключите искрение в зажимах проводов.

Не допускается курение вблизи бензина, очищающих растворителей или других легко воспламеняющихся материалов.

Используйте принудительную вентиляцию, при работе с любыми химическими веществами, приносящими вред здоровью. Следуйте инструкциям производителя данного вещества. Держите химикаты и рабочие жидкости в плотно закрытой таре.

Не подключайте мощное зарядное устройство к установленному на автомобиле аккумулятору и не пытайтесь использовать 24-вольтовое устройство для облегчения запуска двигателя. Отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора при работе с электрооборудованием.

Серная кислота, содержащаяся в электролите, разрушает ткань одежды и вызывает ожог кожи. Если электролит попал на кожу, быстро сотрите его и промойте кожу водой или 10% раствором питьевой соды.

Не используйте для бензина пластмассовые канистры; некоторые виды пластика электролизуются при отворачивании пробки возникают искры, от которых взрываются пары.

Пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому заправляя машину этилированным бензином, встать лучше с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, подержите их в керосине для обезвреживания, отложившегося на них тетраэтилсвинца. При попадании этилированного бензина в глаза, следует промыть их 2% раствором соды или теплой водой, в последующем обратится к врачу. Для обезвреживания этилированного бензина используют хлорную известь, растворенную в теплой воде. Пол, на который был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят слой хлорной извести на 4-5 часов. Не используйте бензин для мытья рук. Ядовитый свинец может попасть в организм через порез, накапливаясь в нем. Бензин также смывает с кожи слой жира, и такая совершенно сухая кожа всасывает масло и смазку.

Не оставляйте на полу разлитое масло или густую смазку - тщательно вытрите её, чтобы не поскользнуться.

Участки, цеха и другие помещения, в которых создается уровень звука, превышающий 85 дБ, должны снабжаться знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026 - 76. Пребывание рабочих в зонах с уровнем звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе даже на короткое время запрещается.

Наиболее эффективным способом борьбы с шумом является устранение его в самом источнике образования, т.е. в конструкциях машин, агрегатов и оборудования. Устранение или уменьшение шума достигается при изменении технологических процессов и замене шумопроизводящего оборудования бесшумным. Так, можно достигнуть значительного снижения уровней шума путем замены пневматической и ручной клепок гидравлической или сваркой, слесарной рубки - металлоавтогенной резкой, свободной ковки на паровых и пневматических молотах - обработкой давлением и т. д.

Снижение шума достигается также различными средствами звукопоглощения (глушители, кожухи, капоты и т.д.). Эти средства облицовываются звукопоглощающими материалами.

Коллективная защита от шума должна осуществляться техническими средствами, т.е. применением малошумных узлов, незвучных материалов, правильным выбором кинематических схем, использованием малошумных технологических процессов, а также строительно-акустическими средствами, которые заключаются в использовании звукопоглощающих материалов (акмигрант, АГШ-1500), звукоизоляции источников шума, применении глушителей для снижения аэродинамических шумов. Шумовые характеристики машин должны быть указаны в их паспортах, а в стандартах и технических условиях должны быть установлены допустимые значения этих характеристик.

Вибрация. Механические колебания частотой от долей герца до 8000 Гц считаются вибрацией. Установлено, что механические колебания частотой до 12 Гц воспринимаются телом как отдельные толчки, а частотой свыше 8000 Гц - как тепловые ощущения. Если в процессе работы человек, вступая в контакт с вибрирующими поверхностями, подвергается длительному воздействию механических колебаний, он может заболеть вибрационной болезнью.

Вибрационная болезнь - это профессиональное заболевание, вызванное стойким нарушением физиологических функций организма. Основные признаки этой болезни - частые головные боли, нарушение сердечной деятельности, спазмы сосудов, вызывающие нарушения кровообращения, чувствительности кожи, деформацию и уменьшение подвижности суставов.

Санитарно-гигиенические требования обеспечены за счёт:

Ø устройства вентиляции, отопления в холодный период года, организация искусственного освещения для обеспечения санитарно-гигиенических нормативов и норм;

Ø поддержание помещения участка в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Ø содержательность труда и психофизиологические требования обеспечены за счёт:

Ø применения коллективной формы организации и оплаты труда на агрегатном участке;

Ø сокращение доли ручного и тяжёлого труда;

Ø внедрения рационального режима труда и отдыха;

Ø цветовой отделки интерьера, оборудования и озеленения участка.

Средствами индивидуальной защиты для данного агрегатного участка будут служить: костюм хлопчатобумажный для защиты от не токсичных веществ; рукавицы комбинированные для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений.

Квалификационные требования

По роду своей работы рабочий должен знать: технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытанию агрегатов и узлов; правила и режим испытаний, технические условия на испытание и сдачу агрегатов и узлов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений.

 

Охрана окружающей среды

 

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Предприятия должны иметь функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки. Сточные воды, содержащие горючие жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях.


Заключение

 

На основании полученного задания на курсовое проектирование, выполнено проектирование технологического процесса восстановления вала привода переднего моста раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131. Анализ способов восстановления показал, что применение железнения имеет преимущество перед восстановлением поверхностей с помощью хромирования. Определен маршрут обработки, разработаны операции, проведен расчет режимов обработки и определены нормы времени на восстановление вала.

Разработаны ремонтный чертеж вала, спроектировано приспособление для обработки вала.

В результате выполнения курсового проекта закреплены теоретические знания по технологии производства и ремонта автомобилей, приобретены навыки определения рационального маршрута восстановления и расчета операций механической обработки.


 

Список литературы

 

. Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. - М.: Транспорт, 1978. - 310 с.

. Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др.; Под общей ред. А.С. Зубченко - М.: Машиностроение, 2001. - 672 с.

3. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 1977. - 432 с.

1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.023 с.)