Что можно ожидать от вступления Армении в вто. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что можно ожидать от вступления Армении в вто.



· Торговля с 140 странами-членами ВТО будет использоваться в наиболее благоприятном режиме.

· Армения станет более привлекательной для прямых иностранных инвестиций.

· Кредитоспособность Армении как экономически предскзуемой стрнаы с минимальныыми рисками возрастет.

· Армения, являясь членом ВТО, выиграет от возможностей и преимуществ от многосторонних переговоров, механизмов урегулирования споров и обсуждения торговой политики в рамках организации.

· Страна будет защищена от постоянно увеличивающегося лоббирования со стороны местных производителей, которые мало озабочены интересами мировой экономики.

· Интересы местных производителей будут защищены более эффективно.

· Страна сможет избежать членства в более ограниченных таможенных союзах

· Участие в ВТО будет содействовать более интенсивоной торговле и экономическим отношениям между Арменией и ЕС.

 

Вступление Армении в ВТО несет в себе для нашей республики не только экономические выгоды, но и политические дивиденды. Прежде всего этим фактом Армения со стороны порядка 150 стран - членов ВТО признается равноправным деловым партнером, имеющим полную законодательную базу, соответствующую мировым стандартам. Ведь этот процесс охватывает не только налогово-таможенное законодательство, но и Конституцию РА, Гражданский и Уголовный кодексы, и инвестиционное, и антимонопольное законодательства, и защиту прав на интеллектуальную собственность и т.д. и т.п. - весь комплекс законодательства, обеспечивающего, в частности, примерно равные права для резидентов и нерезидентов. Кроме того, это своего рода рычаг для более активной интеграции Армении в мировой рынок. Армения в силу своих малых масштабов может эффективно развиваться только при условии максимальной открытости внешнему миру. Очень важно, чтобы ее ВВП рос именно за счет экономического обмена с остальным миром, как это происходит в странах с маленькими экономиками, таких, как Эстония. Как известно, экспортная квота товаров и услуг Эстонии составляет больше половины ее ВВП. Армения пока не вышла на этот уровень по объективным причинам, обусловленным блокадой со стороны Турции и Азербайджана. Блокада пока остается неопровержимым фактом, который не будет ликвидирован даже несмотря на то, что оба государства - Армения и Турции - на сегодня являются членами ВТО. Устав ВТО и Уругвайский раунд предусматривают неприменение правил ВТО для стран, имеющих политические разногласия. И Турция этим правом воспользовалась, она заявила, что не будет применять в отношении Армении режима свободной торговли.

По требованию самой ВТО (именно как организации) Армения должна была принять Закон РА "О защите внутреннего рынка" и антидемпинговое законодательство. Этим преследуется цель защиты национального производителя, ведь в законе прямо сказано, что если импорт какой-нибудь продукции наносит вред местному производству, то республика вправе применять определенные санкции - начиная от квотирования, лицензирования импорта до повышения на него заградительных пошлин. Причем там не указывается, сколько раз и на сколько процентов, то есть введя какие-то санкции, держать их можно до 8-10 лет - сколько государство найдет нужным. При этом, с другой стороны, четко прописаны необходимые процедуры - с тем, чтобы государство не могло необоснованно, просто так препятствовать импорту. Таким образом, налицо сбалансированное отношение как к защите национального производителя, так и интересов зарубежных торговых партнеров в данной стране.

Нельзя отождествлять условия вступления и членства Армении в ВТО с другими странами - в частности с Россией. Все эти страны до сих пор имеют защитный механизм, встроенный в свое время для протекции именно своей экономики. Мы же еще в середине 90-х настолько либерализовали свою экономику, что экстраполировать те же российские реалии на нас попросту некорректно. Причем либерализация носила для нас объективный характер, ведь, находясь в условиях блокады, с нашей стороны было бы неразумно и опрометчиво ставить новые границы и барьеры. Таким образом, мы вступаем сегодня в ВТО на условиях гораздо более протекционистских, нежели существующих у нас на практике еще с середины 90-х годов. И потом, кто сказал, что эти условия - догма: если возникнет острая необходимость, то по согласованию со странами-членами ВТО те же пошлины можно поднять, причем даже выше оговоренной при вступлении планки. Весь смысл пошлины в том и состоит, что она служит определенным барьером, ограждающим нарождающиеся или слабые местные производства от конкуренции ввозимой продукции. И сегодня на пути той продукции из-за рубежа, местные аналоги которой еще недостаточно окрепли, но имеют потенциал для развития, поставлены таможенные барьеры. Однако свой рынок, чтобы не развратить и не навредить своему же производителю, следует защищать умеренно и лишь в течение того временного периода, который необходим для становления того или иного местного производства.

 

Другими последствиями членства Армении в ВТО является то, что Армения сможет быстрее преодолеть «застарелую болезнь», заключающуюся в том, что, имея самые хорошие законы, мы плохо их применяем. Вступая же в ВТО, Армения принимает на себя обязательства не только иметь, но и применять их в наши отношения. Кроме того, вступление в ВТО станет еще одной возможностью пошире распахнуть ворота перед инвестициями в нашу страну. Этот факт говорит сам за себя, служа для других однозначным позитивным сигналом того, что в данной стране можно работать и иметь гарантированную прибыль.

Однако, вступление Армении в ВТО не означает автоматическую гармонизацию армянского законодательства с мировой экономикой и ее стандартами. Недостаточно иметь Таможенный кодекс и комплекс налоговых законов, которые не противоречат соглашениям ВТО. Этого мало, необходимо применять эти законы в хозяйственной практике. Мы говорим, что Армения - член ВТО, и она открыта для инвесторов. Но на деле инвесторы сталкиваются с массой проблем. Применение международных норм торговли в Армении затруднено по разным причинам, хотя бы потому, что таможня рассматривается как источник пополнения казны. В принципе для инвестора не будет иметь значения членство Армении в ВТО: если потенциальный инвестор узнает о наличии каких-либо проблем на границе, то он никогда сюда не придет. Он уйдет туда, где нет никакой неопределенности и где есть предсказуемость для его бизнеса. Поэтому в Армении необходимо устранить всякого рода административные препятствия. Если этого не сделать, эйфория от членства в ВТО может быстро пройти, а правительство останется с теми же нерешенными проблемами. Нужно работать над тем, чтобы возникла реальная хозяйственная выгода для экономики, чтобы можно было решить основные проблемы - сокращение уровня бедности и безработицы.

 

 


Глава 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)