Недостатки Армянского Налогового Законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки Армянского Налогового Законодательства



У нас в Армении как видимо хорошее законодательство, как говорят многие, но я с этим не согласен, попробую обьяснить в чем заключается мое недовольствие к нашим законам, относительно налогов и налогооблажения.

 

 В первую очередь хочу заметить что у нас слишком большой удельный вес косвенных налогов в налоговых доходах государства, примерно 80% сегодня составляют сборы по косвенным налогам (НДС, Акцизы и т.д.), а в развитых странах, все наоборот- сборы по прямым налогам намного превышают последних по косвенным. И еще у нас слишком большая процентная ставка по НДС-20%- это очень много для такой страны как наша, и еще сравнивая с доходами населения.

 

И еще надо уменьшить процентные ставки по прямым налогам. Налог на прибыль рассчитывается 20% от налогооблагаемой прибыли,  а подоходный налог 10%, если доход не превышает 80000 драм, если выше- 8000 драм, еще плюс 20% от суммы превышающий 80000 драм. Ведь если уменьшить процентные ставки по этим налогам, налоговые сборы не уменьшатся, а наоборот увеличатся, поскольку теневой сектор сократится, люди предпочтут платить эти налоги и не быть в тени, а сейчас люди тоже предпочитают платить налоги, но уже многое из своих доходов скрывают, потому что никто  не хочет платить такие проценты государству, тем более что налогоплательщик чувствует что он не защищается государством, и могу сказать более в некоторых случаях он должен защищаться от государства.

И в связи с тем что Фонды Социального Страхования недособирают достаточно средств, они уже предпринимают иные меры, заставляют налогоплательщиков увеличить те доходы, по которым они дают отчеты, заставляют “платить” рабочему больше 20000 драмов, чтобы налогоплательщик вынужден был платить и налог на прибыль. Если отвести отчет, где сказано что рабочий получает сколько-то<20000 драмов, они не подпишут твой отчет,хотя и не имеют права по закону.

И уже в связи со институциональными реформами этот институт присоединили к налоговой инспекции. Продвижение есть,однако,.

 

Мы должны усовершенствовать механизмы возврата налоговых переплат по НДС для экспортеров. Так как по закону можно получить эту сумму назад, а в действительности это почти невозможно получить назад деньги из бюджета. И в связи с этим люди прибегают к другим методам.

Еще несколько слов хочу сказать насчет двойного налогооблажения, то есть когда ти платишь один вид налога, потом с этого же налога ты платишь другой вид налога, получается что наше государство берет с нас дважды, а люди борются за снижение процентных ставок.

 


Обьясню на примере: Допустим кто-то откуда-то принес партию сапогов для продажи, и хочет сделать растаможку на границе, сначала таможенники будут считать таможенную стоимость,потом с этой суммы “возьмут” 10% таможенной пошлины, а потом к пошлине прибавят таможенную стоимость товара и из общей суммы “возьмут” 20% НДС, так получается  что из таможенной пошлины мы еще платим НДС, с налога налог.

 

Еще один момент, когда производят или импортируют спиртные напитки, сачала определяется себестоимость 1 литра данного продукта, потом прибавляется акцизный налог, а после этого с общей суммы взымается 20% НДС, опять с налога платишь налог, то есть с акцизного налога платишь НДС. Очень хорошо придумано.  

Вот такие вещи в нашем законодательстве вполне могут помешать инвестору чтобы он начал свой бизнес здесь.  

 


Выводы

 

 

Вступление Армении в ВТО - самое подходящее время для начала структурных преобразований в предпринимательском секторе. Необходимо отметить, что основным препятствием в области структурных реформ является отсутствие прозрачности налогового и таможенного законодательств в Армении. В таких условиях предприятиям очень сложно планировать свои производственные программы и держать торговую марку. Поэтому, когда конкуренция с импортными товарами на внутреннем рынке после вступления Армении в ВТО обострится, для правительства наступит самый актуальный момент снять это давление на экономику.

Вступление Армении в ВТО очень важно в двух аспектах. Во-первых, это прежде всего мощный политический сигнал внешнему миру, что экономика данной страны развивается по признанным во всем мире экономическим и торговым правилам. Кроме того, это своего рода рычаг для более активной интеграции Армении в мировой рынок. Армения в силу своих малых масштабов может эффективно развиваться только при условии максимальной открытости внешнему миру. Очень важно, чтобы ее ВВП рос именно за счет экономического обмена с остальным миром, как это происходит в странах с маленькими экономиками, таких, как Эстония. Как известно, экспортная квота товаров и услуг Эстонии составляет больше половины ее ВВП. Армения пока не вышла на этот уровень по объективным причинам, обусловленным блокадой со стороны Турции и Азербайджана. К сожалению, блокада пока остается неопровержимым фактом, который не будет ликвидирован даже несмотря на то, что оба государства - Армения и Турции - на сегодня являются членами ВТО. Устав ВТО и Уругвайский раунд предусматривают неприменение правил ВТО для стран, имеющих политические разногласия. И Турция этим правом воспользовалась, она заявила, что не будет применять в отношении Армении режима свободной торговли.
Многие говорят что данное обстоятельство может отрицательно повлиять на развитие Армении.

Армения может даже в этих сложных политических и географических условиях активнее интегрироваться в мировой рынок за счет тех отраслей, которые не требуют больших расходов на транспортировку. Это прежде всего сектор услуг, информационных технологий, пищевая и легкая промышленность.

Возникает вопрос:  

-Как Армения будет развивать свои отношения с торговыми партнерами, которые не являются членами ВТО?
- Отношения с ними будут развиваться естественным образом, однако здесь важно учесть, чтобы Армения торговала с этими странами на принципах членства в ВТО. В идеальном варианте суверенные государства должны договориться о том, что в торговой практике будут руководствоваться принципами, заложенными в ВТО. Армении надо будет заявить об этом своим торговым партнерам, в противном случае она нарушит свои международные обязательства. Членство в ВТО не является препятствием для торговли со странами - не членами ВТО. Так, Россия была и остается одним из ведущих партнеров Армении, и членство последней в ВТО не отразится на товарообороте этих стран, так как двусторонний торговый режим между ними в принципе соответствует международным правилам.
В случае возникновения проблем налогового плана необходимо их решать на двусторонней основе. Армения должна заключить со странами - не членами ВТО двусторонние торговые соглашения.

Следует привести и положительные аргументы в пользу членства                                                   Армении в ВТО.

 Перед Арменией прежде всего открывается возможность для более активной интеграции в мировой рынок. Противники вступления в ВТО любят пугать, что местного производителя задавят импортные товары. Я с этим не согласен. Если в стране будут произведены структурные реформы и армянские малые и средние предприятия будут поставлены в либеральный налоговый и таможенный режимы, они смогут полностью реализовать свои конкурентные преимущества - дешевую рабочую силу и низкие издержки. Итогом этой работы станет вытеснение импорта с внутреннего рынка. Импортозамещение станет возможным, так как местная продукция по качеству не будет уступать ввозимой, она может быть даже более предпочтительной ввиду меньшего количества содержащихся в ней консервантов и относительно более низкой цены.

Насчет того как складывается механизм ценообразования.
 С одной стороны, армянские предприятия смотрят на стоимость импортных товаров, которые все же дороже, и начинают повышать цены. С другой стороны, цены на армянскую продукцию обусловлены еще и тем, что предприятия вынуждены отчислять непредсказуемо большую сумму в качестве различного рода налоговых сборов. Предприниматели не знают точно, сколько им предстоит перечислить в следующем месяце в качестве налоговых платежей. И это является основным препятствием в области структурных реформ, когда из-за отсутствия прозрачности налоговых и таможенных законодательств предприятиям очень трудно планировать свои производственные программы. Поэтому государство должно устранить все эти факторы давления на экономику. Иначе критики окажутся правы, и армянская экономика погибнет под натиском импорта, не сумев реализовать своих конкурентных преимуществ.

 
Еще один очень важный момент. Сейчас правительство и особенно в преддверии предстоящих президентских выборов будет заявлять, что вступление Армении в ВТО автоматически означает гармонизацию армянского законодательства с мировой экономикой и ее стандартами. Это вовсе не так. Недостаточно иметь Таможенный кодекс и комплекс налоговых законов, которые не противоречат соглашениям ВТО. Этого мало, необходимо применять эти законы в хозяйственной практике. Мы говорим, что Армения - член ВТО, и она открыта для инвесторов. Но на деле инвесторы сталкиваются с массой проблем.

 

 Применение международных норм торговли в Армении затруднено по разным причинам, хотя бы потому, что таможня рассматривается как источник пополнения казны.

В принципе для инвестора не будет иметь значения членство Армении в ВТО: если потенциальный инвестор узнает о наличии каких-либо проблем на границе, то он никогда сюда не придет. Он уйдет туда, где нет никакой неопределенности и где есть предсказуемость для его бизнеса. Поэтому в Армении необходимо устранить всякого рода административные препятствия. Если этого не сделать, эйфория от членства в ВТО может быстро пройти, а правительство останется с теми же нерешенными проблемами. Нельзя ждать от членства только политических очков или политического капитала. Все это себя очень быстро исчерпает раньше, чем пройдут выборы президента. Нужно работать над тем, чтобы возникла реальная хозяйственная выгода для экономики, чтобы можно было решить основные проблемы - сокращение уровня бедности и безработицы.

 Как показывают последние статистические данные, в области снижения уровня бедности в стране есть определенные подвижки.
Имеющиеся положительные тенденции таковы: два года назад уровень бедности в Армении составлял 55%, а теперь - 51%, в то время как рост ВВП с 3% вырос до 12%. При таком экономическом росте снижение бедности в Армении должно было быть более значительным. Тут мы подошли к проблеме, о которой редко говорят, но она существует: в целом Армения потребляет больше, чем производит. Такое превышение возможно только благодаря финансированию со стороны диаспоры и международных финансовых организаций. Однако весь смысл этого финансирования, которое, кстати, продолжается довольно долго, состоит в том, чтобы наладить работу экономики внутри государства. Сделать это можно только за счет частного сектора, а он закрыт административно-бюрократическими препятствиями. Поэтому очень важно, чтобы государство устранилось от экономического и административного воздействия на конкретное предприятие, снизило налоговую нагрузку, наладило четкую и предсказуемую систему сбора налогов. Тогда Армения в определенный момент сможет нормально и эффективно торговать, тем более в рамках ВТО.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Всемирная Торговая Организация-И.И. Дюмулен 2003г.

2. Интернет сайт www.express.am

3. Интернет сайт www.referat.ru

4. Интернет сайт www.wto.ru

5. Интернет сайт www.wto.org

6. Irtek professional

 

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.012 с.)