Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие детской инвалидности
Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид – это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей. В Рекомендациях 1185 к реабилитационным программам 44-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г. инвалидность определяется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать свои стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью. (12) Определение социально-правового статуса человека с инвалидностью получает развитие и уточнение в правовых документах на уровне законодательства. Так ФЗ РФ №181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» с последующими его изменениями вводит следующее правовое понятие «инвалид». Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья, обусловленное заболеванием, последствиями травм или анатомическими дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности. В развитие этого определения этот же закон водит еще один признак инвалидности – нуждаемость такого лица в социальной защите. Особый правовой статус установлен для инвалидов, не достигших 18-летнего возраста. Эта категория называется «дети-инвалиды». Порядок признания граждан, в том числе и не достигших 18 лет, инвалидами (возрастные изменения введены в закон с 1.01.2000 г.) установлен постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. №965, в соответствии с которыми гражданин признается инвалидом при наличии следующих условий: - нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма; - ограничение жизнедеятельности; - необходимость осуществления мер социальной защиты. По разным основаниям все инвалиды делятся на несколько групп: - по возрасту – дети-инвалиды и инвалиды-взрослые; - по причинам происхождения инвалидности – инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания;
- по степени трудоспособности – инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные Не всякое нарушение здоровья ведет к инвалидности, а только то, которое связано со стойким расстройством функций организма. Дети-инвалиды входят в более широкую группу, обозначаемую целой серией формулировок, несущих определенный смысл, но не всегда отражающих состояние детей и проблемы, вытекающие из этого состояния: «дети с особыми потребностями», «дети с отклонениями (нарушениями) в развитии», «дети с ограниченными возможностями», «особые» дети. Эти термины используются в сфере профессионалов с целью замещения понятия «инвалид» другими, не привносящими унизительный смысл в характеристику детей, чья жизнь отличается от традиционного понятия детства и нередко наполнена физической болью и душевными страданиями. В настоящее время не существует единых принципов классификации нарушений развития. Лапшин В.А. и Пузанов Б.П., авторы одной из наиболее известных классификаций нарушений развития чаще всего, используемых на практике, выделяют следующие группы: § дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зрения); § дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержки психического развития); § дети с нарушениями речи; § дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; § дети с комплексными (комбинированными) дефектами развития; § дети с искаженным (дисгармоничным) развитием. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. (8)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.005 с.) |