В будущее своего ребенка с чувством надежды и оптимизма смотрят 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В будущее своего ребенка с чувством надежды и оптимизма смотрят



4 респондента (50%)

– 4 чел. (50%) – стараются не думать о будущем

11. Психологический климат вокруг своей семьи респонденты оценивают следующим образом:

Со стороны родственников и близких людей

– 4 чел. (50%) отмечают сочувствие и понимание

– 2 чел. (25%) – отмечают помощь и поддержку

– 2 чел. (25%) – отмечают жалость

Со стороны чужих людей:

– 6 чел. (75%) – отмечают сочувствие и понимание

-4 чел. (50%) – получают помощь и поддержку

-2 чел. (25%) – отмечают безразличие

12. Вопросы, которые хотели бы обсудить на занятиях:

– 4 чел. (50%) – юридические вопросы

– 4 чел. (50%) – вопросы общения с детьми

– 4 чел. (50%) – вопросы медицинского обслуживания

13. Обмен опытом с другими родителями интересует 4 респондентов (50%), а также 4 чел. отметили, что в обмене опытом с другими родителями не нуждаются.

14. Ожидания от занятий с детьми в группе следующие:

-8 чел. (100%) – расширение круга общения для ребенка

– 6 чел. (75%) – отмечают обучение трудовым навыкам и самообслуживанию

– 4 чел. (50%) – появление уверенности в себе у ребенка

15. Для себя родители определили следующие ожидания от посещения группы:

– 2 чел. – общение с другими детьми для своего ребенка

-2 чел. – улучшение состояния здоровья

– 4 чел.. – не ответили на вопрос

Давая анализ полученных в ходе анкетирования данных необходимо отметить:

Целью группы является – интеграция и социальная адаптация детей с нарушенным интеллектом, через выравнивание социальных и образовательных возможностей, коррекции и компенсации нарушенных функций методом обучения и развития, высвобождение родителей для реализации их как полноправных членов общества.

В данном составе группу посещают дети, в основном из полных семей, в которых преобладают теплые, сердечные отношения между всеми членами семьи, отсюда и психологическое благополучие в семьях. О материальном благополучии упоминают только 4 семьи.

В основном ребенок находится дома с респондентом или с супругом, поэтому очень важен тот факт, что посещение дневной группы дает возможность использовать время нахождения ребенка в группе для реализации родителей как полноправных членов общества.

Дети группы более всего предпочитают играть в подвижные игры и помогать по дому.

Дети, посещающие группу, имеют навыки самообслуживания, но делают их либо при помощи взрослых, либо только иногда прибегают к помощи взрослых.

Все дети, посещающие группу, умеют ориентироваться в квартире, почти все знают свой адрес и членов своей семьи, и лишь половина из опрошенных умеют вести себя на улице, ни один из детей не ориентируется во времени. Поэтому этих детей важно, по возможности научить этому.

Родители группы в большинстве своем частично знакомы с льготами для детей – инвалидов, но у них есть необходимость в юридических консультациях по правам и льготам, и по медицинскому обслуживанию.

У данной категории детей очень узкий круг общения, потому, что они не посещают ДОУ, поэтому все из опрошенных считают, что благодаря занятиям в группе круг общения их ребенка расширится.

Семьи, посещающие группу – это семьи с детьми инвалидами, испытывающие трудности в воспитании и развитии своих детей, поэтому очень ценен факт оптимистического настроя половины родителей на будущее своего ребенка. Значит, родители могут быть активными участниками и помощниками руководителю группы в проводимых занятиях с детьми. Но все таки у части респондентов присутствует тревога и неуверенность в будущем за своего ребенка, так как они вообще стараются не думать о будущем, живя сегодняшним днем, таким родителям необходима прежде всего эмоциональная поддержка и развитие чувства уверенности в завтрашнем дне ребенка, а также положительный опыт воспитания и развития таких детей.

Также хочется отметить, что нет негативного отношения к семьям, где есть ребенок инвалид, участники группы отмечают помощь и поддержку, сочувствие и понимание со стороны чужих людей по отношению к их семьям.

Предложений и пожеланий, а также дополнительных сведений о себе и своей семье не сообщил никто.

Рекомендации:

1. Обратить внимание на интересы детей при проведении занятий но и учитывать мнение родителей на ожидаемые результаты от посещения группы.

2. Обратить особое внимание на развитие самостоятельности детей.

3. Привлечь к занятиям юриста.

4. Продумать цикл занятий по обмену положительным опытом воспитания ребенка в семье.

5. Предложить родителям консультации психолога, с целью обретения чувства уверенности в завтрашнем дне.

6. Попытаться провести презентацию групп, где педагоги-организаторы должны в различной форме представить группу, показать эффективность ее работы. На презентацию пригласить работников образования, здравоохранения, родителей. Таким образом, представить возможность более наглядно познакомиться с работой группы.

Данное анкетирование дает оценку результатов проводимой в ГУ ВО ТЦСПСиД реабилитационных программ, по анализу которой можно сделать выводы:

Ø Реабилитационные услуги Центра востребованы;

Ø Основными проблемами семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями являются: состояние здоровья детей, обучение и развитие, проблемы общения со сверстниками, проблемы общения со взрослыми;

Ø Назрела необходимость новых направлений в работе с данной категорией семей.

 

 


Заключение

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Ø Реабилитация инвалидов является социально значимой, комплексной, многокомпонентной проблемой, которая может решаться лишь при условии активной государственной поддержки, тесного межведомственного и межуровневого взаимодействия.

Ø Комплексное решение проблемы инвалидности предполагает ряд мероприятий:

- расширение содержания базы данных об инвалидах в государственной статистической отчетности с акцентом на отражение структуры потребностей, круга интересов, уровня притязаний инвалидов, их потенциальных способностей и возможностей общества;

- внедрение современных информационных технологий и техники для принятия объективных решений по проблемам инвалидности;

- создание системы комплексной многопрофильной реабилитации, направленной на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов;

- развитие промышленной основы и подотрасли системы социальной защиты населения, производящей изделия, облегчающие быт и труд инвалидов;

- формирование рынка реабилитационных изделий и услуг;

- создание реабилитационной социально-средовой инфраструктуры, способствующей преодолению инвалидами физических и психологических барьеров на путях восстановления связей с окружающим миром;

Ø Изучение возможностей социально-психологических служб г. Вологда позволяет констатировать:

- рост числа служб данной реабилитационной направленности;

- разнообразие оказываемой реабилитационной помощи (консультирование, групповую, индивидуальную работу, медицинскую, юридическую, материальную, психолого-педагогическую помощь, диагностирование, освидетельствование и др.);

- ориентированность на комплексность проводимых реабилитационных мероприятий;

- объединение усилий и возможностей семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, для оказания более эффективной помощи ребенку-инвалиду.

 

 


Список литературы

1. ФЗ от 19 мая 1995 г. №82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

2. ФЗ от 24 ноября 1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов».

3. Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Социальная защита. – 1995. – №3.

4. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» в редакции ФЗ от 20 апреля 1996 г. №36-ФЗ.

5. О мерах по обеспечению государственной поддержки детей-инвалидов: Постановление Правительства РФ // Образование в документах. – 1999. – №5.

6. О порядке признания граждан инвалидами: Постановление Правительства РФ // Российская газета. – 1996. – 21 августа.

7. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 декабря 1996 г. №14 «Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида».

8. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. №365 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах».

9. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в спецобразовании // Учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений М.: Академия, 2001.

10. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей. – М.: Издательство МТУ, 1999.

11. Володина Н.И. Реабилитация тех, кто не вписывается в стандарт // Директор школы. – 1997. – №6.

12. Декларация о защите прав инвалидов // Коррекционная подготовка: учебное пособие. – М.: Academia. – 1999.

13. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального работника в обслуживании инвалидов и пожилых людей. – М.: Институт социальной работы тюменской области, 1995.

14. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.

15. Дети-инвалиды: Федеральная программа на 1998–2000 // Российская газета. – 1997. – 23 окт.

16. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальная проблема инвалидности // Социс. – 1998. – №4.

17. Жилая среда для инвалидов. – М., 1990.

18. Жить как все. О правах и льготах инвалидов /Под ред. С.И. Реутова. – Пермь: РИЦ «Здравствуй», – 1994.

19. Инвалид: о нем и для него // Социальная защита. – 1996. – №2.

20. Кондратов А.М. Сделай первый шаг. – М.: ИПТК «Логос». – 1990.

21. Ляпидевская Г.В. О создании сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психокоррекционной и реабилитационной работы. – 1997. – №1.

22. Малер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам // Дефектология. – 1996. – №1.

23. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. – М.: Логос. – 2000.

24. Основы социальной работы. – М., 1999.

25. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа», – М., 1998.

26. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями – эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт, проблемы. – М., 1997.

27. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями / Под ред. А.Н. Беловой, О.Н. Щепетовой. – М.: Антидор. – 1998.

28. Свистунова Е.Г. Организационно-методические основы формирования и реализации региональных программ в сфере реабилитации инвалидов // Методическое пособие для органов социальной защиты населения субъектов РФ. – 2003.

29. Словарь – справочник по социальной работе. – М., 1997.

30. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид // Социс. – 1997. – №1.

31. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями // Вестник психолого-социальной и коррекционно-воспитательной работы. – 1997. – №2.

32. Социальная работа с инвалидами. настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. – М.: Институт социальной работы. – 1996.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.174.157 (0.018 с.)